Только 6% разработчиков полностью довольны нынешней системой распределения выручки в Steam

Организаторы Game Developers Conference 2020 выяснили, что всего 6% разработчиков полностью довольны нынешней системой распределения выручки в Steam. Ранее компания немного скорректировала правила и начала оставлять себе меньший процент от продаж игр, которые достигнут определенной планки по доходу ($10 миллионов - 25%, 20 миллионов - 20%), однако не каждая игра может столько заработать, в результате чего многие создатели контента продолжают отдавать магазину 30% выручки.

Согласно опросу Game Developers Conference 2020, больше половины разработчиков считают, что Valve должна оставлять себе не больше 15%. Причем не после того, как игра заработает миллионы, а с самого первого дня.

"Нам хотелось бы перемен. Не каждая игра может зарабатывать миллионы, но Valve все равно забирает у таких разработчиков 30% дохода. Это нечестно", - отметил один из опрошенных.
  • 7% разработчиков заявили, что наиболее адекватным вариантом была бы необходимость отдавать Valve всего 5% выручки от продаж игр.
  • 21% разработчиков считают наиболее обоснованным вариант с 10% отчислениями.
  • 25% разработчиков считают оправданной комиссию в 15%.
  • 17% разработчиков устроил бы вариант с 20%.
  • 6% разработчиков полностью довольны нынешними правилами, где с них забирают 30% выручки.
  • Еще 3% опрошенных считают нормальным вариант отдавать Valve 25%.
  • 1% создателей контента готовы отдавать Valve даже больше 30%.
  • 20% затруднились ответить на вопрос.

4,000 специалистов приняли участие в опросе.

Главный конкурент Steam, магазин Epic Games Store, оставляет себе всего 12% выручки от продаж игр. 40% опрошенных организаторами GDC 2020 выразили уверенность, что начинание Epic Games окажется успешным в долгосрочной перспективе. Еще 35% проголосовали за вариант "Возможно, будет успешным". 18% ответили "Не знаю" и только 7% считают, что магазин долго не продержится и закроется.

Комментарии: 52
Ваш комментарий

А распределением на консолях сколько довольно? Ведь там... 30%?

41

GHOSTaltair117Только есть один нюанс Консоли это своя экосистема со своим софтом и железом которое разработчики создают сами и 30% они берут заслуженно.Что создает Стим для ПК ?Софт ?Нет. Железо? Нет.Он просто барыга который торгует циферками(считай воздухом) и чего бы он обязан брать 30%.Вот пусть на своих Стиммашинах и собирает 30%.Владельцами ПК как платформы являются Майки выпускающие софт на котором рабоатает 90% компьютеров планеты и будь их желание они могут послать любой магазин на 3 буквы

-21

30% берут, практически, во всех отраслях торговли. Недовольные могут попробовать релизнуть свою игру без стима, или бабла от эпиков, и остаться ни с чем.

27

spiryt по этому и нужны малобюджетным компаниям платформы как egs и xbox game pass которые хоть немного дают воздуха для начинания в карьере.

8

Thinker_724 Эпики не будут вечно раздавать бабло, так что не надо превозносить их, за это. Да и цель у них совсем другая, нежеле поддержка разработчиков

14

spiryt Маинкрафт, Танки, Рублокс. Дальше продолжать?

-2

Опять мертворождённая реклама Ёпиков, опять за счёт тупых претензий к одному лишь Стиму. Похоже, стоит напомнить о процентах на других площадках:

https://www.playground.ru/misc/infografika_skolko_deneg_zabirayut_raznye_magaziny_pri_prodazhe_igr-507058

14

По статистике 100% разработчиков не довольны, что им просто так денег не дают.

13
Ekshambo написал: 30% это капец как много, особенно для жирного тролля

именно столько же берут все схожие большие сервисы и не только в пк-сегменте, но виноват почему-то жирный троль. Опрос этот каждый год проводится и результаты примерно одинаковые, оно и не удивительно, думается, что и в реальной жизни мало кого устраивают условия оплаты, зп, налоги и т.д., так что всерьез этот опрос только для кликбейта годится. А вот то что стим при размещении в нем игры приносит львиную часть прибыли, там до 70% доходит, недвусмысленно говорит, что альтернативы ему нет и со своей задачей по раскрутке, предоставляемом сервисе как для продавцов так и покупателей, доступности он превосходит все другие площадки все с теми же 30% комиссии или меньше.

12

maximus388 Раскрутка Стима это когда повисеть 1 день на главной странице во время релиза.Вспоминается РДР 2 когда баннер с игрой висел на странице всего 1 день,а потом ушел в неизвестность.Без своей рекламы ни один проект в стиме не привлечет внимания.

-16

Camper88 в стим многомиллионная аудитория, размещая там свой проект ты тем самым априори получаешь к ней доступ, также как и возможному бесплатному сервису, участию в распродажах и т.д., никто тебе не запрещает продавать ее также дешевле например в своем магазине без посредников или где-то еще. Показы же на главной, рекомендации, список желаемого или кол-во просмотров естественно напрямую коррелируют с внешней рекламой, так что проекты, тратящие на маркетинг большие суммы, всегда будут больше на виду, чем инди-поделие и тем не менее, его в стим найти будет намного проще, нежели ты бы разместил его на каком-нить итч.ио. Собственно, это и в эпике понимают, посему у них нет шансов соревноваться на равных, отсюда и покупка эксклюзивов или привлечение смежных на контрасте, и уж тем более им не нужны всякие неизвестные проекты, которые потеряются там еще быстрее. И трактовать вот это желание разработчиков нужно с умом, поскольку они готовы конечно уйти к эпикам за меньшими процентами, только вот их не приглашают, а точнее не платят, особенно когда твоя игра ничего из себя не представляет, а это главное условие популярности.

10

maximus388 Ну так правильно куда еще скидывать сделанный на коленке мусор за 5р кроме как не в Стим ? Если на одну хорошую индюшку приходится сотня вот таких и пробуй пытаться разгрести этот мусор пока докопаешься до чегонить годного.Поэтому Валв и запилила эти лаборатории чтоб скинуть с себя ответственность за отсутсвие модерации и разрешая выставлять в магазин всякую чушь ведь плати 100$ и хоть пропагандируй терроризм.Поэтому и мелким компаниям не нравиться что Валв жрет высокий процент так еще и заставляет конкурировать с мусором и они рады уйти в друиге места.Не факт что теже индюшки уходят в ЕГС не ради выплат,а именно чтобы привлечь внимание к своей игре.Крупным компаниям типа Юбиков и Рокстар вообще плевать на сумму их эклюсзлюзивностей они ради % туда пришли скорей всего.

-12

Camper88 Сделать свой ланчер может кто кгодно, из издателей, вопрос в его эффективности. ЕА, косвенно, призанала, что не так все хорошо, как хотелось. У беседки, ланчер тоже не взлетел. А про Юплей еще рано что-то говорить, он слишком мало побыл в свободном плаванье, и проекты за прошлый год были не самые удачные

8

spiryt ЕА 9 лет жила своим лаунчером и признала провалом не смеши тут скорее попытка затащить людей в свой лаунчер чтобы подсадить на подписку так как в Стиме она будет только базовая и по функционалу который имеется на консолях.Премиум она не отдаст. Юбики согласен пока мало в свободном плавании но их заявлянения что Юплей их устраивает и со стимом показ завязали тоже не обнадеживает их возвращение. тут надо ждать.Тем более в этом году у них много релизов и 2 очень крупных у которых огромная фан-база и поглядим насколько она будет успешной.Да и Игры Юби всеравно хоть в стим хоть в другом лаунчере требовали юплей и люди легко пойдут в юплей так-как библиотека всеравно там одна.Я уже 3 год подряд игры Юби там покупаю из-за скидок (хотя Анно 1800 купил в ЕГС так как она там дешевле чем юплей со скидкой вышла и получил полный Юплей ключ без привязки к другим сервисам). Остальные пока смотрят и следят за этим и как пойдут но и не отказываются от идей создать свое.

-11
Cruithne написал: Если у сони и майков свои платформы, то пека как платформа не принадлежит валвам с их стимом. Я думаю целесообразно было бы снизить сбор до 20% и я думаю рано или поздно мы увидим изменение в финансовой политике стима.

они произошли еще год назад, также как и с разработчиками стали более плотно общаться, прислушиваясь к их мнению, отсюда и изменения системы отзывов, всякие лаборатории и прочее, когда твою игру видит большее число людей, да, потеряли Юби, но зато вернулась ЕА, да, и Беседка без стим не потянула. Только вот если реально сравнивать стим со всеми его благами, поддержкой, региональными ценами и сервисными удобствами он свои проценты полностью оправдывает в отличие от ряда других магазинов, лающих на слона, на секундочку, тот же ГОГ еще недавно брал также 30% и это за дистрибутив, который лежит в открытом доступе бесплатно.

12

maximus388 ЕА кроме джедаев вернулась только номинально притом она выставила их и в ЕГС(чтобы пропихнуть подписку это их главная цель).Беседка обосралась со своим лаунчером они это признают.У Юбиков надежный Юплей который уже имеет свою базу и продажи их устраивают.Парадоксы также залепили свой лаунчер и уже тестируют подписку и не исключается что могут уйти со временем.Пока релизяться только японцы без своих лаунчеров.Правда Скварики уже свой запилили и пытаются уже привлекать.И Релиз тех же Мстителей в их лаунчере даже с отсрочкой в месяц-два если захотят могут бустануть им продажи неплохо.

-16
Camper88 написал: Ну так правильно куда еще скидывать сделанный на коленке мусор за 5р кроме как не в Стим ? Если на одну хорошую индюшку приходится сотня вот таких и пробуй пытаться разгрести этот мусор пока докопаешься до чегонить годного.

этот лозунг был сразу мертворожденным, даже во времена гринлайта и до прихода фильтров. Стим нужно рассматривать как большой гипермаркет, глупо приходить туда не подготовленным, разгребая горы прилавков с ненужными тебе товарами в поисках нужного, хорошая же или популярная игра ( а это разные вещи )так или иначе появится на виду, тем более что стим давно комуцирует как соц сеть, кстати, из недавних Disco elysium -- яркий пример, когда не особо известная игра от ноунеймов практически без маркетинга и только на англ собрала отличную кассу. насчет всего остального, можешь свой воинственный дилетантизм оставить для других тем, здесь все предельно ясно, хотя я не против конкуренции, только в пользу покупателя, а не когда про нее поют, уходят из стим, потом цены на игры повышают, проваливаются в продажах и откладывают новые проекты. п.с. у скварцов и не только у них, свои магазины и сервисы есть с допотопных времен, даже у телтейл был, так что это только дополняет общее правило использования стим, как основной витрины, например, в ритейле потери вообще приближаются к 50%, но это другой разговор.

9

maximus388 Как раз Гипермаркетом он был года 3-4 назад когда там не было такого были игры всех издателей и 80-90% все надлежащего качества и радовали теме же распродажами что было интересно тратить деньги так как были и скидки и игры. сейчас это не гипермаркет,а свалка накопай себе чтонить и распродажи надрочи(а проще купи) себе на скидку или значок 2 год подряд уже как-то невеселая тенденция.Единственнаые мои покупки в Стиме за прошлый год были это пак Борды с 96% скидкой и Deus MD почти такой же скидкой.Все остальное покупалось в других магазинах.

-13

maximus388 Всегда удивлял тезис на тему того, что игры в стиме быстро тонут из-за обилия говноинди. Мол недостаток рекламы. Как будто то эта самая реклама есть в ЕГС. Там гораздо меньше мимопроходилов, чисто в силу меньшего охвата аудитории и популярности и туда не заходят просто посмотреть и чего нибудь выбрать. Там нет системы рекомендаций и прочего. В ЕГС если и идут, то только за конкретными, интересующими покупателя играми, о которых он и так уже слышал.

14

Виталий Касьяньев так и есть, просто там еще в целом мало проектов, поэтому твой легче заметить, как по мне, по тем примерным цифрам что я увидел в статистике, от этого перехода реально выиграл только World War Z, не считая авансов конечно, вот им удалось на новенького выделился на этом хайпе и найти свою немалую аудиторию, хотя с другой стороны, тот же GTFO, а им тоже предлагали, вполне нормально себя и в стим чувствует. Другие же большие проекты, как та же Метро или Борда наверняка при своей сложившейся базе поклонников продались бы не хуже с релиза и у Габена, благо что эксклюзивность временная. Здесь выше еще главный козырь не приводили, даже Майкрософт при всем своем огромном багаже, магазине, сервисе-подписки, плэй-энивей и прочем выпускают игры в стим, теперь и без задержек и с крутыми региональными ценами, о каких вредных 30% дальше можно дискутировать )

12

maximus388 Любому здравомыслящему человеку понятно, что дело не в 30%. А в огромных деньгах, которые Эпики платят сразу на руки. Вот и все. Простой подкуп, против которого нет приема и который в зависимости от цены перекрывает все риски. 30% и обилие говноигр - это единственные соломинки, за которые хоть как то можно ухватиться Эпикам в их пропоганде.

8

maximus388 Ну да Мультимиллионая корпорация у которой доход больше чем все лаунчеры вместе взятые будет париться о разнице о том что она отдаст 30%(И то судя по онлайну Гирс 5 не так много и в Стим купило игрушку большая часть прошла через Геймпасс скорей всего) . Я скажу тебе по секрету Майкрософту похрен на боьшие заработки игрового подразделения оно для них чисто дурью помаяться.Они хотят просто увиличить аудиторию чтобы потом это аудитория пришла на подписку.Для них имиджевая война с Сони важнее доходов.

-9

Лучше бы нормальные игры делали, что было желание их приобрести, а не однообразное говно, после чего поют дифирамбы о недополученной прибыли. Еще Эплу и Гуглу объявите бойкот.

8
Комментарий удален

Luka_gg Я вообще не понимаю, как на серьезных щах можно втирать то, что игра без рекламы помещенная в егс автоматически приобретает известность. Если без своей рекламы ни один проект в стиме не привлечет внимания, то в ЕГС это будет и подавно.

6

А еще лучше было бы для разрабов вообще ничего не платить ни одному из магазинов. Достаточно глупый опрос. Все хотят платить меньше и продавать больше, но приходится идти на компромиссы и решать какое соотношение выплат магазину к охвату аудитории вас устраивает больше, и большинство по прежнему выбирает Стим, отказываясь при этом выпускать свои игры в других магазинах.

0

только на деле в эпикгейсторе никто не покупает, в итоге разрабам легче 30% отдать стиму и иметь многомиллионные продажи. В то время как в эпикгейсторе за всё время только несколько игр продались больше 2 млн копий

0

Anefion Больше 1млн если точнее, 2млн еще не было. У Борды 3 1.78 млн продаж и это максимум для площадки на текущий момент.

2
Главный конкурент Steam, магазин Epic Games Store

Epic Games Store по факту не может быть конкурентом со своим говнолаунчером и без торговой площядки

-1
7% разработчиков заявили, что наиболее адекватным вариантом была бы необходимость отдавать Valve всего 5% выручки от продаж игр.

А хуху ни хохо?

-1

Эм... странное определение для процента с продаж "нечестно". Их нет честных или нечестных, магазин сколько хочет столько и ставит, а разработчик оценивает, что предлагает магазин и решает где выпускаться, а где нет. И честно говоря у стима довольно спорное предложение: -Огромная база потенциальных покупателей. -30% с продаж. -гарантия того, что независимый проект утонет в течении нескольких часов.

-3

Если у сони и майков свои платформы, то пека как платформа не принадлежит валвам с их стимом. Я думаю целесообразно было бы снизить сбор до 20% и я думаю рано или поздно мы увидим изменение в финансовой политике стима.

-5

Стиминопланетяне негодуют "Как же так? 12% это не справедливо! Вот 25% это то что надо" Опустились до рабства консолей где любой ценой пытаются оправдать своего хозяина. Без обид но вы холопы)

-7

pashuncic Понятное дело, что чем меньше процент, тем лучше для продающего. Но тут народ закономерно негодует на тему лицемерия, потому что 30% берут все, а ругают только Габена.

1

нафиг нам возиться с 3ей халфой,сгребём денег с apyx а дальше пусть разрабы свои кровные и дальше отчисляют а мы на жопе посидим без дела.Единственное что в этой ситуации радует так это то-что Гейб всяко бы угробил продолжение великой игры и годы ожидания возможно для некоторых несвершившегося чуда прошли бы впустую)

-14