Организаторы Game Developers Conference 2020 выяснили, что всего 6% разработчиков полностью довольны нынешней системой распределения выручки в Steam. Ранее компания немного скорректировала правила и начала оставлять себе меньший процент от продаж игр, которые достигнут определенной планки по доходу ($10 миллионов - 25%, 20 миллионов - 20%), однако не каждая игра может столько заработать, в результате чего многие создатели контента продолжают отдавать магазину 30% выручки.
Согласно опросу Game Developers Conference 2020, больше половины разработчиков считают, что Valve должна оставлять себе не больше 15%. Причем не после того, как игра заработает миллионы, а с самого первого дня.
"Нам хотелось бы перемен. Не каждая игра может зарабатывать миллионы, но Valve все равно забирает у таких разработчиков 30% дохода. Это нечестно", - отметил один из опрошенных.
- 7% разработчиков заявили, что наиболее адекватным вариантом была бы необходимость отдавать Valve всего 5% выручки от продаж игр.
- 21% разработчиков считают наиболее обоснованным вариант с 10% отчислениями.
- 25% разработчиков считают оправданной комиссию в 15%.
- 17% разработчиков устроил бы вариант с 20%.
- 6% разработчиков полностью довольны нынешними правилами, где с них забирают 30% выручки.
- Еще 3% опрошенных считают нормальным вариант отдавать Valve 25%.
- 1% создателей контента готовы отдавать Valve даже больше 30%.
- 20% затруднились ответить на вопрос.
4,000 специалистов приняли участие в опросе.
Главный конкурент Steam, магазин Epic Games Store, оставляет себе всего 12% выручки от продаж игр. 40% опрошенных организаторами GDC 2020 выразили уверенность, что начинание Epic Games окажется успешным в долгосрочной перспективе. Еще 35% проголосовали за вариант "Возможно, будет успешным". 18% ответили "Не знаю" и только 7% считают, что магазин долго не продержится и закроется.
А распределением на консолях сколько довольно? Ведь там... 30%?
GHOSTaltair117Только есть один нюанс Консоли это своя экосистема со своим софтом и железом которое разработчики создают сами и 30% они берут заслуженно.Что создает Стим для ПК ?Софт ?Нет. Железо? Нет.Он просто барыга который торгует циферками(считай воздухом) и чего бы он обязан брать 30%.Вот пусть на своих Стиммашинах и собирает 30%.Владельцами ПК как платформы являются Майки выпускающие софт на котором рабоатает 90% компьютеров планеты и будь их желание они могут послать любой магазин на 3 буквы
Epic Games Store по факту не может быть конкурентом со своим говнолаунчером и без торговой площядки
нафиг нам возиться с 3ей халфой,сгребём денег с apyx а дальше пусть разрабы свои кровные и дальше отчисляют а мы на жопе посидим без дела.Единственное что в этой ситуации радует так это то-что Гейб всяко бы угробил продолжение великой игры и годы ожидания возможно для некоторых несвершившегося чуда прошли бы впустую)
именно столько же берут все схожие большие сервисы и не только в пк-сегменте, но виноват почему-то жирный троль. Опрос этот каждый год проводится и результаты примерно одинаковые, оно и не удивительно, думается, что и в реальной жизни мало кого устраивают условия оплаты, зп, налоги и т.д., так что всерьез этот опрос только для кликбейта годится. А вот то что стим при размещении в нем игры приносит львиную часть прибыли, там до 70% доходит, недвусмысленно говорит, что альтернативы ему нет и со своей задачей по раскрутке, предоставляемом сервисе как для продавцов так и покупателей, доступности он превосходит все другие площадки все с теми же 30% комиссии или меньше.
maximus388 Раскрутка Стима это когда повисеть 1 день на главной странице во время релиза.Вспоминается РДР 2 когда баннер с игрой висел на странице всего 1 день,а потом ушел в неизвестность.Без своей рекламы ни один проект в стиме не привлечет внимания.
Camper88 в стим многомиллионная аудитория, размещая там свой проект ты тем самым априори получаешь к ней доступ, также как и возможному бесплатному сервису, участию в распродажах и т.д., никто тебе не запрещает продавать ее также дешевле например в своем магазине без посредников или где-то еще. Показы же на главной, рекомендации, список желаемого или кол-во просмотров естественно напрямую коррелируют с внешней рекламой, так что проекты, тратящие на маркетинг большие суммы, всегда будут больше на виду, чем инди-поделие и тем не менее, его в стим найти будет намного проще, нежели ты бы разместил его на каком-нить итч.ио. Собственно, это и в эпике понимают, посему у них нет шансов соревноваться на равных, отсюда и покупка эксклюзивов или привлечение смежных на контрасте, и уж тем более им не нужны всякие неизвестные проекты, которые потеряются там еще быстрее. И трактовать вот это желание разработчиков нужно с умом, поскольку они готовы конечно уйти к эпикам за меньшими процентами, только вот их не приглашают, а точнее не платят, особенно когда твоя игра ничего из себя не представляет, а это главное условие популярности.
maximus388 Ну так правильно куда еще скидывать сделанный на коленке мусор за 5р кроме как не в Стим ? Если на одну хорошую индюшку приходится сотня вот таких и пробуй пытаться разгрести этот мусор пока докопаешься до чегонить годного.Поэтому Валв и запилила эти лаборатории чтоб скинуть с себя ответственность за отсутсвие модерации и разрешая выставлять в магазин всякую чушь ведь плати 100$ и хоть пропагандируй терроризм.Поэтому и мелким компаниям не нравиться что Валв жрет высокий процент так еще и заставляет конкурировать с мусором и они рады уйти в друиге места.Не факт что теже индюшки уходят в ЕГС не ради выплат,а именно чтобы привлечь внимание к своей игре.Крупным компаниям типа Юбиков и Рокстар вообще плевать на сумму их эклюсзлюзивностей они ради % туда пришли скорей всего.
Если у сони и майков свои платформы, то пека как платформа не принадлежит валвам с их стимом. Я думаю целесообразно было бы снизить сбор до 20% и я думаю рано или поздно мы увидим изменение в финансовой политике стима.
Опять мертворождённая реклама Ёпиков, опять за счёт тупых претензий к одному лишь Стиму. Похоже, стоит напомнить о процентах на других площадках:
https://www.playground.ru/misc/infografika_skolko_deneg_zabirayut_raznye_magaziny_pri_prodazhe_igr-507058
По статистике 100% разработчиков не довольны, что им просто так денег не дают.
Лучше бы нормальные игры делали, что было желание их приобрести, а не однообразное говно, после чего поют дифирамбы о недополученной прибыли. Еще Эплу и Гуглу объявите бойкот.
они произошли еще год назад, также как и с разработчиками стали более плотно общаться, прислушиваясь к их мнению, отсюда и изменения системы отзывов, всякие лаборатории и прочее, когда твою игру видит большее число людей, да, потеряли Юби, но зато вернулась ЕА, да, и Беседка без стим не потянула. Только вот если реально сравнивать стим со всеми его благами, поддержкой, региональными ценами и сервисными удобствами он свои проценты полностью оправдывает в отличие от ряда других магазинов, лающих на слона, на секундочку, тот же ГОГ еще недавно брал также 30% и это за дистрибутив, который лежит в открытом доступе бесплатно.
maximus388 ЕА кроме джедаев вернулась только номинально притом она выставила их и в ЕГС(чтобы пропихнуть подписку это их главная цель).Беседка обосралась со своим лаунчером они это признают.У Юбиков надежный Юплей который уже имеет свою базу и продажи их устраивают.Парадоксы также залепили свой лаунчер и уже тестируют подписку и не исключается что могут уйти со временем.Пока релизяться только японцы без своих лаунчеров.Правда Скварики уже свой запилили и пытаются уже привлекать.И Релиз тех же Мстителей в их лаунчере даже с отсрочкой в месяц-два если захотят могут бустануть им продажи неплохо.
этот лозунг был сразу мертворожденным, даже во времена гринлайта и до прихода фильтров. Стим нужно рассматривать как большой гипермаркет, глупо приходить туда не подготовленным, разгребая горы прилавков с ненужными тебе товарами в поисках нужного, хорошая же или популярная игра ( а это разные вещи )так или иначе появится на виду, тем более что стим давно комуцирует как соц сеть, кстати, из недавних Disco elysium -- яркий пример, когда не особо известная игра от ноунеймов практически без маркетинга и только на англ собрала отличную кассу. насчет всего остального, можешь свой воинственный дилетантизм оставить для других тем, здесь все предельно ясно, хотя я не против конкуренции, только в пользу покупателя, а не когда про нее поют, уходят из стим, потом цены на игры повышают, проваливаются в продажах и откладывают новые проекты. п.с. у скварцов и не только у них, свои магазины и сервисы есть с допотопных времен, даже у телтейл был, так что это только дополняет общее правило использования стим, как основной витрины, например, в ритейле потери вообще приближаются к 50%, но это другой разговор.
maximus388 Как раз Гипермаркетом он был года 3-4 назад когда там не было такого были игры всех издателей и 80-90% все надлежащего качества и радовали теме же распродажами что было интересно тратить деньги так как были и скидки и игры. сейчас это не гипермаркет,а свалка накопай себе чтонить и распродажи надрочи(а проще купи) себе на скидку или значок 2 год подряд уже как-то невеселая тенденция.Единственнаые мои покупки в Стиме за прошлый год были это пак Борды с 96% скидкой и Deus MD почти такой же скидкой.Все остальное покупалось в других магазинах.
maximus388 Всегда удивлял тезис на тему того, что игры в стиме быстро тонут из-за обилия говноинди. Мол недостаток рекламы. Как будто то эта самая реклама есть в ЕГС. Там гораздо меньше мимопроходилов, чисто в силу меньшего охвата аудитории и популярности и туда не заходят просто посмотреть и чего нибудь выбрать. Там нет системы рекомендаций и прочего. В ЕГС если и идут, то только за конкретными, интересующими покупателя играми, о которых он и так уже слышал.
Виталий Касьяньев так и есть, просто там еще в целом мало проектов, поэтому твой легче заметить, как по мне, по тем примерным цифрам что я увидел в статистике, от этого перехода реально выиграл только World War Z, не считая авансов конечно, вот им удалось на новенького выделился на этом хайпе и найти свою немалую аудиторию, хотя с другой стороны, тот же GTFO, а им тоже предлагали, вполне нормально себя и в стим чувствует. Другие же большие проекты, как та же Метро или Борда наверняка при своей сложившейся базе поклонников продались бы не хуже с релиза и у Габена, благо что эксклюзивность временная. Здесь выше еще главный козырь не приводили, даже Майкрософт при всем своем огромном багаже, магазине, сервисе-подписки, плэй-энивей и прочем выпускают игры в стим, теперь и без задержек и с крутыми региональными ценами, о каких вредных 30% дальше можно дискутировать )