«Братья и Сестры мои, не дайте лукавому сбить вас с пути истинного, нашим господом Богом избранного. Треклятые черти из The Farm 51, в своей бесовской младости сотворившие игрушку богоненавистную “Пан-килером” зовущуюся, опять силятся задурманить умы людские, переманить душонки сомневающиеся на сторону дьявольскую. Эки Фермеры окаянные. Страшись же паства! Бог непреложно покарает этот рассадник демонский да не пощадит ни одного мужа, глазами своими видевшего “Некровизин”! Покайтесь пока не поздно, грешники!»
Реторн то Кастл без Вульфенштейн
Богобоязненную публику просим сразу удалиться. Иначе ДемоныЪ, дохлые фашисты и вампиры, вывезенные из ближайших моргов, будут являться к вам в страшных снах. Скажем, если поп-квартету Mindless Self Indulgence понадобилось целых 10 лет, чтобы запугать всех гомофобов планеты Земля своими живыми выступлениями, то NecroVision для этого хватит и пяти минут. Отпугивать и ввергать в уныние храбрых самцов (и иногда самок) у нее получается легко и непринужденно.
На дворе 1916-ый год. Штормит уже давно – развязанная кайзеровской Германией война вовсю полыхает по Европе. Американцы тоже тут как тут – главный герой и солдат в десятом поколении Саймон Бакнер прибывает на фронт и присоединяется к одному из британских отрядов, который очень быстро оказывается взятым в окружение. Что поделать, ну не преподают стратегическое ремесло в заморских Братаниях. Кое-как избежав травли ядовитым газом и холодным свинцом, наше американское светило натыкается на «Секретную немецкую лабораторию™», где и творятся всякие антицерковные делишки. И теперь только Саймон может спасти чело-бла-бла-бла. Очень оригинально. Правда. Мысленно готовьтесь к тому, что этот рафинированный обрезок, зовущийся здесь «сторилайн», будут подавать с помпой и чуть ли не намеками на заветное "ААА". В отдельных случаях - даже громко зачитывая трогательные записи Саймона в дневнике и добавляя «Драмы!» кривыми кат-сценами.
На геймплейной передовой все еще хуже. Первый час-два NecroVision прикидывается таким милым и ни на что не претендующим коридорным шутером – рыскаем по окопам, бьем ногой (между прочим, самое лучшее оружие в игре!) и прикладом глупых наци, изредка используя “Slo-mo”. Почесав в затылке, любой скажет – и где же здесь Painkiller, о родственной связи с которым говорили так часто и густо? Не беспокойтесь, спустя пару сотен убитых вражин расцветает тот самый ГИГАНТИЗМ. Уровни-то большие, с сатанинскими ликами на стенах и боссами в конце, но абсолютно пустые и отличающиеся друг от друга парой чугунных ящиков и вазочек. После такого плевка в душу от дизайнеров даже начинаешь с любовью вспоминать о своих первых шажках в NecroVision, еще на свежем воздухе, по траншеям, окопам и разрушенным городским кварталам.
Зато с пришествием в жизнь Саймона гигантских уровней игра открывает новые горизонты – девелоперы награждают героя говорящей «теневой» перчаткой, отобранной у марвеловского Росомахи и умеющей изрыгать фаерболлы и ледяные лучи. На этом, правда, вся уникальность местного оружия заканчивается. Арсенал NecroVision: пистолеты, дробовики, винтовки, огнемет и тяжелый пулемет – словом, ни-че-го интересного. Зато много да еще с возможностью расширения ассортимента в бонусных миссиях. Спешите видеть!
То же касается и истребления нечисти – ничего выдающегося. Не чувствуется здесь аркадного духа Painkiller, где толпа в два десятка голов вызывала не зевки, а дьявольскую улыбку на лице. Интеллекта врагам, как и положено, хватает ровно для того, чтобы опознать Саймона и попытаться его смачно ударить. Если повезет. А везет вражьим киндредам, по большому счету, в одном случае – во время перезарядки. Невесть зачем The Farm 51 строго придерживалась в «игре-про-толпы-зомби» реальных ТТХ и наградила оружие нехилым разбросом и неприлично долгой перезарядкой. Инновационно!
Ах да, «Инновационная боевая система и комбо-удары», разрекламированные на коробке с игрой, как будто живут в параллельной вселенной и работают автономно от игры. То нас ни с того ни с сего жалуют за связку «два пинка+выстрел в голову» званием «Гробокопатель», то после броска фаерболла обзывают всю образовавшуюся органическую массу «Шашлычок» и даруют бонусный адреналин. Причем при повторении комбинаций не факт, что NecroVision еще раз отметит боевые заслуги. Я до сих пор не понимаю, как вся эта надстройка работает. Да и работает ли вообще? Есть подозрение, что нет.
Разбавляют монотонную кашу, сваренную The Farm 51, очень редкие, но довольно веселые забеги по уровню в теле бронированного робота и полеты на драконе, легко превращающем в пепел всю флору и фауну. Но предупреждаем – такого счастья в NecroVision очень мало, и оно не может искупить все прегрешения игры.
А уж прегрешений тут целый вагон – начиная от омерзительного «металла», использующегося на правах фоновых треков, и заканчивая неоптимизированным и просто ужасным движком. За технологии, была бы моя воля, я бы высек розгами The Farm 51 – пусть NecroVision и плюется тоннами различных спецэффектов в секунду и предлагает поддержку DX 10, но низкополигональных демонов и трехтекстурные локации этим не перекроешь. Да и стабильность игры поражает: вылеты на рабочий стол по поводу и без, а также безумно долгие загрузки лилипутских уровней – обычная вещь в NecroVision.
***
При желании еще долго можно стегать ремнем по заднице «наследника Painkiller», но довольно. Надоело. Вешаем на NecroVision табличку «Радиоактивно, приближаться только в экстренных случаях» и идем наворачивать круги в Painkiller.
Рейтинги:
Геймплей: 5.5
Графика: 6.0
Звук и музыка: 4.5
Интерфейс и управление: 6.0
Оценка автора: 5.0
Общий рейтинг: 5.3





Гей рецензирует тупую мясную трэш игру.... Словом смотреть здесь не на что, господа.
Мамби, ты нихера не умеешь рецензировать. Почему плохой движок? Хуле вы все оптимизацию пинаете? На моем дерьме на средних гладко идет... Мля... Вот не дай Бог, что еще так обосрете нового Риддика!!! З.Ы.: со статьей и оценкой ПОЛНОСТЬЮ не согласен
Обычьный трешь.... хотя чу-чуть пошпилить можно свои 5,3 вполне заслуживает.
Согласен с вышесказаным
Игры хватило на 20 минут - удалил. Передвигатся трудно, ГГ постоянно скользит на ровной поверхности, как будто подошвы "медом" намазаны, ногами цепляется за каждый бугорок - жуть. стрелять что с растояния что с приближением почти одинаково, попасть что так что этак удается с трудом. Дальше играть не стал, хоть попробовал себя заставить (5 минут и снова выключил). С оценкой согласен.
НЕ ,я б поставил 6.8-7.8 игра заслуживает(мое личное мнение) много интересных комбинаций можно соорудить из оружия,и становится весело играть =))
8.5 заслужила игра чисто благодаря локализации от 1С. С русской озвучкой весь сок и атмосфера!
Блин народ... о каких 8 баллах вы говорите оО?? Если GTA IV получила 9.1, Far Cry 2 9.2, Crysis 9.0.
>Возникает ощущение, что Mumby за что-то ненавидит эту игру... Да, правда. Игра - конфетка. Это я не заметил. Наверное. >Нацистов чтоль? В 1916 году? Впишите там "кайзеровских прихвостней", если от этого игра моментально станет лучше. Намек был на то, что "Реторн то Кастл..." да вот только оказавшийся в 16-ом году. >Игру вполне можно пройти 1 раз . Ну да, любую игру, даже самую ужасную, можно пройти один раз. Вот только надо ли тратить на это время? >чисто благодаря локализации от 1С. Э-э-э? Что там за локализация такая золотая, что только за нее 8.5 баллов? Гнусавящая "перчатка" - об этом речь?
>а как насчёт атмосферы? Там она есть? Странно, мне показалось, что нет. Особенно в те моменты, когда нам сначала читают слезный монолог о том, "сколько людей гибнет на этой бессмысленной войне", а потом герой начинает отпускать шутки (перчатка тоже, кстати) насчет убитых солдат. АТМОСФЕРНО! Я аж проникся мощью тамошенго сторилайна.