на главную
об игре

"Под капотом": Модель управления

Встречайте новый выпуск «Под капотом», посвящённый модели управления в Need for Speed и её развитию в Need for Speed Heat.

Модель управления в играх Need for Speed всегда была скорее аркадной, и только в серии Shift использовался иной тип. В её основе лежала возможность выполнять длительные заносы на большой скорости — уходя от полиции, опережая соперников и избегая столкновения с машинами из трафика. Её наличие привело к тому, что самым быстрым способом прохождения поворотов был именно дрифт, что не очень соответствует действительности.

Несмотря на то, что большая часть игроков приняла данную модель управления хорошо, мы в Ghost всегда знали, что можем её улучшить. Именно поэтому в Need for Speed Heat мы внесли ряд изменений в её основу.

Мы сделали базовую систему управления более открытой для игроков, чтобы дать им больше свободы в настройке автомобилей. Это позволит создавать асимметричные и «неоптимальные» (но интересные в использовании) схемы управления. Например, можно установить мощный двигатель, но оставить стандартные шины и коробку передач. Это позволит отойти от стандартной сбалансированной схемы управления автомобилем, которая может показаться опытным игрокам слишком простой и аркадной, — и добиться более реалистичного управления со смещением баланса в сторону сцепления с дорогой или заноса.

Также мы поработали над механикой дрифта, в частности над так называемым «побочным эффектом» механики дрифта с торможением. Мы стремились дать опытным игрокам возможность приблизить поведение автомобиля к реальному и побеждать тех, кто оставил настройки стандартными. Это означало, что нам необходимо переработать всё: рулевой механизм, дифференциал, сцепление, баланс тормозов, модель шин и многое другое.

Изменилась и система дрифта: теперь игроки смогут выполнять его с помощью двигателя. Достаточно выжать газ во время активной работы рулём, чтобы шины потеряли сцепление с дорогой и машина ушла в занос. Также можно изменить баланс тормозов для перераспределения нагрузки на передние колёса, благодаря чему задние будут быстрее терять сцепление с дорогой и машина будет срываться в занос. Третий способ начать дрифт связан с использованием ручного тормоза. Он наиболее эффективен при прохождении крутых поворотов и шпилек.

Значительное снижение скорости при дрифте вынудило нас потратить немало сил, чтобы сохранить ощущение скорости. Этого сложно добиться в видеоиграх, так как ваше тело не подвергается воздействию каких-либо сил. Как и управление, ощущение скорости — важная часть игрового процесса, и мы уверены, что в этом гонки по улицам Палм-Сити вас не разочаруют!

Мы отказались от концепции прототипов из Need for Speed Payback. Это, вкупе с перечисленными выше изменениями, привело к появлению нового подхода к модификации машины — в Need for Speed Heat вы можете влиять на управление с помощью разных запчастей из трёх категорий: подвеска, дифференциал и шины. Каждая из них меняет профиль управления машиной, смещая баланс в сторону гонок, дрифта, бездорожья или дорог.

Подробнее о других способах изменения динамических характеристик и влияющих на управление запчастях мы расскажем в следующем выпуске «Под капотом» Вы узнаете, почему для достижения максимальной эффективности машине необходимо правильное сочетание мощности (двигатель), сцепления с дорогой (шины) и коробки передач.

На поведение машины и её реакцию на разные стили управления также влияет тип трансмиссии. Вы можете приспособить для дрифта автомобили любого типа, однако углы дрифта и манера контроля машины зависят от привода. Во всех событиях можно использовать все типы трансмиссий, однако эффект от их использования для каждого отдельного стиля — разный.

Гоночный стиль отличается улучшенным сцеплением шин с дорогой. Экстремальные гоночные настройки позволяют быстро проходить повороты. Для гоночного стиля главное — контроль газа и тормоза, умение найти идеальную траекторию поворота и пройти его без заноса.

Смещение баланса в сторону дрифта упрощает вхождение в занос и позволяет добиваться превосходных углов при скольжении. Благодаря экстремальным настройкам для дрифта можно пустить машину в занос, работая только рулём, — никаких «клатч-киков» или ручного тормоза. Более того, мы пошли ещё дальше и усовершенствовали механику дрифта, добавив контроль заноса газом. Такого в истории Need for Speed ещё не было.

Если во время дрифта выжать педаль газа до упора, машину начнёт разворачивать. Чтобы всё прошло как по маслу, газом необходимо работать очень аккуратно. Это открывает перед игроками совершенно новые перспективы в дрифте.

Стиль «Бездорожье» позволяет машине быстрее разгоняться и лучше проходить повороты на труднопроходимой местности. Стиль «Дорога» даёт такие же преимущества на асфальте.

«Гонки» и «Дрифт» определяют то, как управляется автомобиль, а «Бездорожье» и «Дорога» — на какой поверхности у вас будет преимущество.

В тестирование и настройку этой системы мы вложили много времени и сил. Мы хотели получить гоночный стиль управления, который позволит быстро проходить повороты и будет приносить удовольствие, и в то же время создать новый способ прохождения дрифта и поощрить разные уровни мастерства. Мы действительно довольны результатом и надеемся, что вам он тоже понравится.

В следующий раз мы расскажем о новых способах изменения динамических характеристик (никаких Speed-карт!), влияющих на управление запчастях, настройке выхлопной системы и замене двигателя!

15
12
Комментарии:  12
Ваш комментарий
Несмотря на то, что большая часть игроков приняла данную модель управления хорошо

2.5 человека видимо оценили, только кто эти люди история умалчивает...(UPD: Судя те кто ставит минусы, они здесь)

Правка текста: https://vk.com/vknfs

как же блевотно игра выглядит, такое ощущение, что взяли пэйбэк и накрутили на него тонну модов с фильтрами в худших традициях школосборок по всяким гта

GraF68ru Согласен. В плане графики реализмом и близко не пахнет. И ведь есть же те, кто любит всю эту кислотную перенасыщенность цветов, приправленную тонной блюра, засветами и прочими вырвиглазными эффектами, а разработчики считают это правильным развитием и улучшением графики...

MCior А Желтый цвет в Most Wanted 2005 всех устраивал

Саша Шенин Не всех. Хотя фанатиков у игры было полно (да и сейчас много). В том десятилетии самыми реалистичными NFS в плане графики были ProStreet и Shift, а из тех, что с открытым миром, как ни прискорбно, Carbon (да и тот смотрелся хуже TDU того же года).

Например, можно установить мощный двигатель, но оставить стандартные шины и коробку передач. Это позволит отойти от стандартной сбалансированной схемы управления автомобилем, которая может показаться опытным игрокам слишком простой и аркадной, — и добиться более реалистичного управления со смещением баланса в сторону сцепления с дорогой или заноса. Более реалистичного? О_о Если рассматривать, как в реальности, то при дрифте на стоковой резине и коробке, самым первым напрочь убьется коробка, а резина потеряет протектор, что скажется на торможении и управляемости... Уверен, такой РЕАЛИСТИЧНОСТИ в игре не будет... Так что снова "бла бла шоу" от ЕА. Изменилась и система дрифта: теперь игроки смогут выполнять его с помощью двигателя. Достаточно выжать газ во время активной работы рулём, чтобы шины потеряли сцепление с дорогой и машина ушла в занос. Это называется система ASR (антипробуксовочная система). В большинстве гоночных игр (в том числе и аркадных) данная опция присутствует. Так что Америку они не открыли и хвастаться тут не чем. Надеюсь, в этот раз они не облажаются с настройками. А то в нфс 2015 и пейбек - это был цирк, а не детальная настройка автомобиля... И надеюсь настройка ESP будет более детальной (а не 2 ползунка - дрифт и гоночный).

Мы стремились дать опытным игрокам возможность приблизить поведение автомобиля к реальному и побеждать тех, кто оставил настройки стандартными.

Мммм.... Имбаланс...

Как ни гляну, везде эксперты по утюгам... кстати утюги тоже разные бывают.

Все же кажется фросбайт не для гонок( могли бы уже свой движок сделать или доделать старый из серии бернаута

kotasha Хороший движок был в 2012 Хамелеон Но и создатели были Критерион и бернаут тоже вроде они делали