на главную
об игре

Телочки и хардкор. Рецензия на NieR: Automata

Когда креативного директора игры спросили, почему главная героиня, андроид по имени 2В, ходит на высоких каблуках, он ответил поразительно честно: «Мне просто очень нравятся девушки». Собственно, новая NieR как раз и создана для тех, кому «просто нравятся девушки». Красивые, утонченные и в сексуальных костюмах. Игра стала культовой задолго до релиза, и косплей на нее мы обречены видеть везде и всегда. Весь интернет полон гайдов о том, как сделать наряд у девушки еще откровеннее и как лучше рассмотреть ее трусы. Но, что еще важнее, спустя примерно три часа игры на все это почти наплевать.

Трусы — своего рода красная тряпка, а сама игра предлагает намного больше. Сильно отдалившись от событий оригинальной NieR, она рассказывает самостоятельную историю о гибели богов, самоопределении, человечности и сознании. Ее тон постоянно меняется, напоминая то полнометражные фильмы «Призрак в доспехах», то аниме Ergo Proxy. Выводы, которая она делает, роднят ее с игрой Binary Domain и сериалом «Мир дикого запада». И кстати, подача сюжета тоже примерно как в Binary Domain, но NieR идет дальше. Она может закончиться в любой момент и предлагает несколько десятков финалов. Само собой, это делает игру не такой длинной, как хотелось бы, но с другой стороны, весьма реиграбельной.

Все эти концовки так просто не открыть. Да и вообще играть в NieR: Automata тоже не так просто. Во многих отношениях она похожа на нечто среднее между Devil May Cry, Dark Souls и последними Final Fantasy. Начать с того, что первый час игры — это пролог, в котором нигде и никак нельзя сохраняться. И все время занимает экшен, который заканчивается не самым легким боссом. Многие игроки будут погибать и начинать полностью сначала.

Но даже потом сохраняться разрешат только в определенных точках, и автосохранение будет работать лишь на некоторых боссах. Более того, после пролога попадаешь в открытый мир, по которому первые пять-шесть часов сможешь путешествовать только пешком. Никаких быстрых перемещений, никаких телепортов. Они откроются потом. А бегать придется по всей карте. И никакой Плотвы тоже нет. Впрочем, нельзя сказать, что такое сохранение сильно усложняет игру. Этих точек относительно много — в любой Dark Souls их меньше. Нужно просто помнить о них и чаще сохраняться.

Сам открытый мир разнообразный, но одновременно скромный и пустой. Два шага от разрушенного зеленого мегаполиса — и ты уже в пустыне. Два шага по канализации в другую сторону — и ты Диснейленде, где в замке пробоина в виде сердца, прямо как в Alice: Madness Returns. Еще два шага — и ты в зачарованном лесу и тоже чувствуешь себя в переосмыслении Кэрролла. Сложно предположить, куда тебя приведет игра, и потому с радостью изучаешь любую локацию даже несмотря на пустоту. Тем более и дизайн интересный. Каждая поляна, каждый закоулок продуман, как и всякий враг или артефакт, который там спрятан.

По-настоящему огорчает только графика. NieR как будто пришла из эпохи PlayStation 3, причем первых ее лет. После третьего «Ведьмака» почти физически больно смотреть на эту редкую однотонную траву. А игра еще умудряется лагать на PlayStation 4, хоть и не критично. ПК-версия в этом плане гораздо хуже — туда завезли нормальные текстуры, но про оптимизацию забыли напрочь.

Время от времени под ногами появляются неизвестные трупы. Это тела других игроков, которые там погибли. Их можно либо оживить и сделать своими напарниками на какое-то время, либо разобрать на ресурсы. Многие вспомнят Dark Souls, но разница в том, что здесь напарниками управляет искусственный интеллект. Настоящего игрока призвать нельзя. Но все равно фишка полезная — помогает со специфичными врагами и некоторыми боссами.

А боссы все необычные, уникальные, многоэтапные. В некоторых случаях бои с ними — это просто драки, в других — фантастические схватки, которые даже Майклу Бэю только снятся. Эпик и правда иногда достигает каких-то невероятных высот. Правда, в такие моменты и победу вырвать становится труднее. Хотя в плане экшена разработчики внезапно проявили жалость и позволили менять сложность в любой момент. Причем разница между всеми уровнями огромна. Она не только в здоровье противников, но и в дополнительных фишках, которые или включаются, или выключаются. Например, на легком уровне летающий помощник становится полностью автоматическим — он сам выбирает цели и сам стреляет. А уже на normal нужно им управлять. К слову, мало в каком похожем экшене есть такой удобный режим стрельбы.

Отдельно NieR покоряет деталями. Взять прокачку — она заключается в том, чтобы уместить необходимые навыки в доступный объем памяти. Или взять оружие — оно делится на легкое, среднее и тяжелое, но любое можно повесить как на слабую, так и на сильную атаку. Сама по себе боевка сильно напоминает Devil May Cry под влиянием «Берсерка», но камера любит меняться и превращать игру либо в экшен-платформер, либо в top-down шутер. Еще в здешних реках можно рыбачить с помощью своего бота. А главной героине можно нацепить розовый бант — он выдается за один сайдквест. Выглядит очень мило. А если сильно приблизить к девуке камеру, она отмахнется. Или просто обратите внимание на имя — 2B. Оно непростое — это так называемый омофон. Оно звучит как и английский глагол «быть», что, разумеется, неслучайно. И этот список клевых деталей можно продолжать.

Если взять все хорошее из игры, то получается, что ее главное достоинство — в сюрпризах. Никогда не знаешь, что она покажет. Куда она приведет, кто там будет ждать и что придется делать. Если вы не смотрели трейлеры, то никогда не догадаетесь. А это редкая и очень крутая черта.


NieR: Automata

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Боевая система;
  • Стиль;
  • Музыка;
  • Сценарий;
  • Реиграбельность;
  • Хардкорность;
  • Разные нюансы;

Минусы:

  • Пустоватый мир;
  • Устаревшая графика и проблемы оптимизации;

Оценка: 8.5

Вердикт: специфично, но здорово.

178
110
Комментарии:  110
Ваш комментарий

Horizon Zero Dawn - 7,5 Neir - 8,5 PG, такой PG.

FallenGhost +1 балл за панцу. Все верно

FallenGhost Ты так говоришь как-будто Хорайзен лучше Ниер,что Ниер 89 на метакритике,что Хорайзен

jarlight Я так пишу, потому что Horizon ни чем не хуже Nier.

Устаревшая графика и проблемы оптимизации;

мда, раньше это было не совместимо.

Соловат Раньше ? Майн умудряется даже на титане до 45 фпс проседать

Гличь Мендоса я не про те времена когда ты в школу пошел.

Соловат А ты про свои когда у тя песочница лагала из за 32к разрешения ?

Если кого-то здесь интересует мое неавторитетное мнение: игра разрабатывалась как средний экшен. Но "Платине" удалось прыгнуть выше головы. То, что в свое время заслуживала Binary Domain (внимание и продажи), получила NieR.

Максим Маршрут Binary Domain не хватало голых жоп под юбками.

Максим Маршрут Первый Нир был превосходен в сюжете и музыке и неплохом геймплее,но вот всё остальное было на дерьмовом уровне,но этого хватило,чтоб назвать игру одной из лучших 7 поколения.Бинари Домейн тоже жалко,но Нир 2,Сибирь 3,Психонавты 2,Beyond Good & Evil 2 заставляют задуматься о том,что любая культовая игра может быть восскрешена

Я бы и 5.0 не поставил бы этому проходняку

Нашли кому дать на обзор...

Сам автор игры сказало, что сюжет - гавно. Но, Гоша прям проникся. Что я давно заметил, обзоры на ПГ - полный неадекват.

Взломают - попробую (2 косаря дорого больно, имо)

Agent Qracle Согласен, но я попробую, потому что хочу затестить фпс на моем компе. А желание купить все-равно есть :)

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4. -Устаревшая графика и проблемы оптимизации

Но на консолях же не тормозит! Как такое возможно?

TG1K986 Может на про версии, я на обычной уже 40 часов наиграл, все отлично...

По моему ничего особенного. Обычная Слэшер-RPG в открытом мире, не первая и не последняя в своём роде. Кроме жопы основного персонажа и относительно разнообразных локаций, особо ничем на фоне других не выделяется. Реиграбельность - увольте. Это одна из тех игор что успевают надоесть ещё до своего выхода. Можно купить на ПК по серьёзной скидке, и то когда оптимизацию завезут. Ну это явно не 8.5 из 10.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ