Я в полном восторге от No Man’s Sky. По многим поводам за последние годы у меня накопилась масса претензий к компьютерным играм. С таким багажом сложно любить игры не вообще, а прямо сейчас. Червячок рос. Питался неудачами, самоповторами и жадностью разработчиков. Может, мое увлечение было ошибкой? Может, случайный всплеск того, что не могло превратиться в искусство, а всегда было дешевым ярмарочным ремеслом, я принял за что-то большее? На этом фоне мне давно и сильно хотелось прийти от чего-нибудь в безапелляционный восторг. Бесконечность Ничейного Неба наконец-то вбила огромную сваю вернувшейся уверенности посреди две тысячи шестнадцатого — да, виртуальные миры способны на невероятное. Невообразимое. Недостижимое ничем другим. И я счастлив как ребенок.
Когда я немного разобрался с компьютерными играми после первого знакомства с ними, в первую очередь выбирал те, где не было озвучки или видеороликов. Потому что простой текст был куда более богатым ресурсом, способным дать намного больше свободы и вариантов как в моих репликах, так и в чужих. Помню, в какой восторг я пришел в Wizardry 8, где можно было буквально чатиться с NPC. Случайные встречи в Fallout были моими самыми любимыми локациями. Об уровнях в X-COM: Apocalypse или островах в Tropico и говорить не стоит — в них я играл годами. Но мог ли я тогда представить, что когда-нибудь увижу бесконечную вселенную, где по каждой планете можно бродить часами?
Планета, на которой я появился, оказалась очень похожей на начальную зону Repopulation — так пока и несостоявшейся ММО. Была в этом какая-то злая ирония. То, над чем ломали голову дизайнеры, чтобы убедить меня в том, что я действительно нахожусь на другой планете, алгоритм процедурной генерации без труда соорудил в виде целого мира, за небом которого ждало практически бесконечного количество других непохожих на этот миров. И я, открыв рот, осторожно ступал по поверхности первой планеты, боясь разрушить мечту.
В детстве я готов был отдать многое за право просто почитать об инопланетных мирах. Я в восторге следил за воспроизведением образов чужой фантазии. Буквы все еще были самым богатым материалом, из которого можно было создать что угодно, потому что у фильмов тогда получались только неубедительные декорации. Но позже фильмы добрались до такого уровня компьютерной графики, при помощи которой сегодня возможно все. Сейчас в кино на самом реалистичном уровне нельзя воспроизвести только то, что пока не родилось в фантазии. Все остальное — можно. Следующее слово могло быть только за компьютерными играми, если я правильно понимал их место в иерархии возможностей. И они не подвели.
Невозможно написать книгу или снять фильм о No Man’s Sky. О каком-то кусочке пространства, о личном пути — да, вполне можно. Но не обо всей вселенной.
Само по себе, это невероятно. Создание такой ситуации — вызов, который стоило принять. Потому что это правильное позиционирование пространства компьютерных игр. Здесь наконец-то не гонятся за старшими (по возрасту) братьями, чтобы на нас обратили внимание, а делают то, что невозможно больше нигде. И да — начинают с простого. Ходить, летать, собирать, торговать. Потому что просто сама возможность встретить закат на полюбившейся планете, зайти в приглянувшуюся пещеру, пересечь огромное высохшее русло, пойти еще куда-то за своим любопытством, и все это в вашем личном темпе и направлении, а не в темпе или направлении мысли автора книги, режиссера фильма, уже бесценно.
Что со всем этим делать дальше? Вопрос на миллиарды долларов, потому что тот, кто на него ответит, удовлетворит всех тех, кто сегодня злится на Hello Games за то, что этот вопрос прозвучал в окружении бесконечности. Когда-нибудь до этого вопроса в своем исследовании No Man’s Sky доберусь и я. Неизбежно. Hello Games не ответили на него. Я знаю это сейчас и понимал раньше. Но не много ли мы хотим от людей, подаривших нам целую вселенную разнообразного пространства, возможность по нему путешествовать, и не обещавших сверх этого ничего больше?
Важно, что мы до этого вопроса дошли. Дошли при помощи такой невероятно красивой и стильной симуляции, доведенной до абсолютного масштаба — практической бесконечности. Больше аргумент “смотрите какие локации мы сделали” никогда не будет чем-то весомым. Во всяком случае для меня. Это ультимативный ответ “да, мы можем”. Это поставленная точка, после которой каждый может задуматься над тем, что с этим делать дальше. Потому что виртуальные миры в конечном итоге — это о том, что именно мы можем в них сделать.
Но сейчас No Man’s Sky — воплощение невероятно амбициозной мечты. В том числе и моей детской мечты. В которую я с удовольствием погрузился. Спасибо.
Купил вчера и доволен покупкой
Mr.AJlekc через 10 часов проведенных в игре поговорим.
Да, принято ругать, а из вида упускается главное - игра изначально позиционировалась как созерцательная, про исследование бесконечных миров. Как чтение научно-фантастической книги про бесконечность.
All Ah Ed In Бла, бла, бла! И еще раз бла. Ругают за оптимизацию, баги и обман.
All Ah Ed In Игра изначально позиционировала себя как игруля ААА-калибра и огромным живым миром, на деле проходняк с скудной процедурной генерацией, ах да, огромными кусками мыла вместо планет в "безлюдной" бесконечности...
YOBA BOY Вовсе нет, постоянно был упор на то, что это игра от маленькой инди-студии, с необычной задачей - сделать огромнейший мир, доступный для исследования. Возможно где-то рекламные сайты и задавали иной тон.
Как же толсто.
автор статьи - Шон Мюррей, расходимся.
Ну кому то же она должна была понравится.
Глаза пожалейте ребята , пусть сами разработчики в это играют вместе с Черновым
Уродливые планеты с вырвиглазной палитрой, никакого мультиплеера (откровенное вранье от создателя. Не единожды, куча видеопруфов), оптимизации, на каждой планете уже есть поселения, на каждой планете есть монолиты, в каждой системе - станция, на всю вселенную существует три расы, один квест (заключается в этом: 1. прыгнул в систему, 2. залетел к Атласу, 3. нажал "да", 4. повторить пункт 1.), геймплей на планете в том, чтобы лазером уничтожать камушки и сканировать все вокруг, банально нельзя летать (просто выбираешь влево или вправо), никаких технологий (вау, 2 вида оружия. И всё. Остальное единично). ДОБЫВАЙ. РЕСУРСЫ. Надо быть умалишенным, чтобы спорить и защищать эту игру. Всё это за 2к на пк и за 4к на консоли. Приятного аппетита.
Все шишки должны падать на Сони, они выкупили права на игру и взялись её рекламировать и издавать. Хеллоугеймз как были инди-студией так ей и остались.
5 планет, на всех одно и то же существо: краб на тентаклях. Разные названия, одинаковый вид. Классная симуляция. Меметик Но ведь пи*дели не Сони, а Шон Мюррей. Кстати, автор, ты забыл упомянуть об офигенной механике игры. Всё крутится вокруг пиления камушков и растений лазером. Что-то скрафтить? Пили камни. Что-то заправить или починить? Пили камни. Что-то продать? Пили камни. Купить новый корабль? Продай минералы => Пили камни.
ловите наркомана