на главную
об игре

Обзор Outriders - лутер-шутер для настоящих мужиков!

People Can Fly уже далеко не молодая польская студия, которая прошла далеко не легкий путь в игровую индустрию. Прославившись первой частью мясного шутера Painkiller попала под крыло Epic Games, где очень долго частично работали над Gears of War. Амбиции разработчиков простирались гораздо дальше, нежели простое портирование или помощь в создании игры. Поэтому в 2011 году мир увидел не менее адреналиновый шутер Bulletstorm. Увы, восторженные отзывы критиков и фанатов не обеспечили финансовый успех проекта. Студии пришлось какое-то время работать над вымученной Gears of War: Judgment и даже первой версией Fortnite. Лишь обеспечив себе полную независимость People Can Fly наконец представила игру своей мечты — кооперативный шутер Outriders. На первый взгляд кажется, что новая игра вобрала в себя буквально всё и вся, включая прошлый опыт студии и идеи конкурентов. Вот только ураганный геймплей смог приятно удивить.

Итак, что же из себя представляет Outriders? Сами разработчики позиционируют свой проект, как кооперативный шутер с ролевыми элементами и многим чем другим. Но если говорить просто — это “мясной” лутер-шутер, где игроки в своем роде боги, способные разгромить целую армию. Перестрелки проходят максимально быстро, зрелищно и красиво особенно в компании верных товарищей. В этой простоте есть некое очарование, которое затмевает посредственную реализацию RPG. Обилие предметов, модификаторов и усилений в своем разнообразии легко вовлекут в слегка однотипные занятия. Но сначала сюжет - он тут есть и даже сделан не для галочки.

Несмотря на то, что Outriders все же ориентируется на некое подобие “игры-сервиса”, здесь есть четкая сюжетная линия с обильными постановочными роликами, персонажами, боссами и всем необходимым.

Перед нами далекое будущее. Как обычно, человечество разрушило собственную планету. Чтобы избежать полного уничтожения, на оставшиеся ресурсы было построено два огромных космических корабля. Запуск колонизаторской миссии с самого начала пошел не по плану. При старте первого корабля произошел серьезный сбой, который привел к его полному уничтожению. Оставшимся выжившим на втором корабле ничего не оставалось кроме, как отравиться на единственную пригодную планету — Енох. Сразу после высадки первопроходцев, миролюбивая и красивая планета превратилась в настоящий ад с аномальными катастрофами. В суматохе главный герой был заражен неизвестным вирусом и был заморожен на 30 лет. Выбравшись из криогенного сна он обнаружил, что ничего не изменилось. На планете бушует аномалия, колонисты устроили войну за остатки еды и ко всему прочему появились люди со сверхспособностями. Новые способности достались и нам. Обладая практический силой бога остается остановить войну и обуздать кошмар Еноха.

Даже если полностью отбросить кооператив, эндгейм и собирательство лута в какой-то мере получился добротный сюжетный шутер. Конечно, здесь не будет какой-то великой философии и трехслойной глубины. Завязка крайне проста, неожиданных поворотов не будет, но все работает так, как нужно. Сюжет скачет от одного эпического события к другому, оставляя ненужные мелочи позади. Персонажи могут метко стрельнуть какой-нибудь пафосной фразой, которая даст отличный повод для шуток в вашем лобби, а при одиночном прохождении вызовет улыбку, напомнив какой-нибудь любимый боевик из 80-х. Тем не менее, здесь нашлось место и серьезным рассуждениям на тему человеческого эгоизма.

Если повествование общей истории получилось на уровне неплохого боевика, то вот дополнительные задания местами вышли намного интереснее. На их примере отчетливо видно, что к игре подошли с большим желанием и целью развлечь игроков. К примеру в одном из городов можно взять задание по спасению девушки. Нас убеждают в том, что её похитил страшный злодей и только мы можем одолеть его. Добравшись до отмеченного места мы узнаем про все прелести совместной жизни поспешивших влюбленных — словесная перепалка получилась забавной. Второстепенные задания стараются быть максимально разнообразными, отходя от привычной постановки — иди и убей. Некоторые из них отлично иронизируют, а другие хорошо работают на атмосферу.

Поскольку Outriders все таки шутер, игра затягивает прежде всего своим геймплеем, хотя стрельба реализовано посредственно. Да, как это не странно, просто стрелять здесь довольно скучно, к тому же оружие чувствуется сильно “так себе”. Весь игровой процесс строится на уникальных способностях вашего персонажа, редкости оружия и модификаторах. Они добавляют и зрелищности перестрелкам, и той самой увлекательности. People Can Fly будто нарочно сделали огромное количество укрытий на локациях, но при этом запретили игроку использовать их. Засев в каком нибудь окопе в вас тут же прилетит десяток гранат и засипит вражескими пулями. Игровой процесс подталкивает вас активно использовать умения персонажа и постоянно перемещаться по уровню. И вот тут начинается тот самый “мясной” экшен со зрелищными взрывами голов.

После прохождения пролога нам, как и полагается дадут выбрать класс персонажа. Каждый из них обладает уникальным набором способностей, которые удовлетворят даже самые изощренные предпочтения в уничтожении противников. Здесь есть и пиромант, сжигающих всех живьем и своеобразный манипулятор времени, разрезающей противников пополам в замедлении. Всего их четыре. На первый взгляд не слишком богатый выбор, но он компенсируется вариантами дальнейшего развития талантов и модификаторами. Систему прогрессии в Outriders можно назвать единственным уникальным элементом всей игры. Выбранный класс не привязывается к определенному типу оружию или модификатору, вы вольны в любой момент пересобрать всю экипировку и способности под ваши личные предпочтения или нужды команды. Это не то чтобы что-то новое в жанре, просто банально удобно, а мелочи добавляют необходимой уникальности. Постоянно выпадающие предметы мотивируют вас экспериментировать с выбранными способностями и типом оружия практически до самого конца сюжетной линии.

Неотъемлемой частью прогрессии можно считать и уровни мира. Вместе с ростом нашего уровня, мы также повышаем уровень мира. От его уровня будет зависеть количество и самое главное качество лута. Вместе с этим он отображает и текущий уровень сложности, ведь чем выше уровень мира тем сложнее будут даваться перестрелки. Врагов станет больше, они станут сильнее и местами умнее. В какой-то момент проходить в одиночку станет крайне сложно. С возникшими трудностями помогут верные товарищи из глобального подбора игроков или простое понижение уровня мира. Что зачастую неприятно навязывается, в Outriders приятно настраивается.

В совокупности Outriders дарит в основном положительные эмоции. Если с визуальной точки зрения кажется, что разработчики просто объединили готовые элементы из других игр, то на деле все ощущается как нечто новое. Добавление способностей превратило вроде бы пресный шутер от третьего лица в настоящий ураганный экшен. Будь то монстры, люди или босс перестрелками будет зрелищной даже в одиночку, а в кооперативе вас ждет настоящая феерия эмоций. Удручает лишь отведенное для битв пространство. В порыве эйфории можно легко забыться и случайно оказаться прям на спавне противников, что сродни моментальной смерти. Локации в игре получились уж слишком узкими. Если на вынужденные прогрузки в кооперативной игре понять еще можно, то вот такой левелдизайн кажется странным. Обладая огромной огневой мощью вам просто будет негде разгуляться.


Outriders относится к тому типу игр, которые не стоит судить лишь по визуальным впечатлениям. Слабая реализация стрельбы с лихвой компенсируется наличием способностей и широким ассортиментом экипировки. Простая история разбавляется харизматичными персонажами и живыми диалогами. И самое важное — уже сейчас в игре есть чем заняться после прохождения сюжетных заданий. Реализация знакомых элементов не сделала проект вторичным, а скорее приблизила его к званию одного из лучших представителей жанра лутер-шутер.

Плюсы:

  • Нетривиальный сюжет навевает приятное чувство ностальгии по боевикам категории “B”
  • Главный герой пытается проявлять эмоции во время простых диалогов
  • Большое количество активностей и оружия
  • Буквально “мясной” геймплей
  • Готовый на релизе постгем контент

Минусы:

  • Огромное количество вынужденных загрузок между локациями
  • Можно встретить неприятные баги
  • Размер локаций вредит ураганному геймплею
  • Однообразие действий в сюжетных заданиях может наскучить часов через 10

Вердикт: Outriders притягательна прежде всего своим геймплеем. Достаточно пройти пролог, как вы не заметите, что уже прошло 40 часов и впереди еще есть чем заняться.

Оценка: 8,0

187
86
Комментарии:  86
Ваш комментарий
Лишь обеспечив себе полную независимость People Can Fly наконец приставила игру своей мечты

OUTRIDERS is a registered trademark or trademark of Square Enix Ltd.

Кто ты там говоришь обеспеченный независимостью приставил свою игру мечты?

Так в школе я учил, раз торговая марка принадлежит Square Enix, то это их игра. В следующий раз Outriders 2 они могут делать уже без People Can Fly которая просто выступает в качестве наемной рабочей силы (так было с Dark Souls 2 например). Так что думаю тут не уместно что-то втирать о независимости и игру мечты.

это немного не так работает, игру делает студия и после того как есть демо и прочее они начинают искать издателя, издатель вообще может появиться после того как игра будет сделана.
Отличный пример Банджи с их проектом Дестини, их издателем был активижен/близард, но челы выскочили из этой кабалы и продолжают развивать проект самостоятельно

Outriders - лутер-шутер для настоящих мужиков, любящих других мужиков

"лутер-шутер для настоящих мужиков!"

Я бы тут с вами не согласился.

Комментарий удален

Забыли упомянуть в обзоре:

1) "кишечно-коридорные" уровни, которые ты проходишь постоянно

2) пустой мир

3) геймдизайн уровня 2007 года

3) геймдизайн уровня 2007 года

В наше время это должно быть плюсом

Когда увидел картинку, то сразу подумал про дестени. Ну е-мое.

самое смешное, что оценка редакции дестини 2 стоит 8 баллов, а данный эксперт игропрома ставит аутшляперсу такую же оценку. такую же! сразу вспоминается цитата из фильма про сказочного персонажа.

Нетривиальный сюжет навеивает приятное чувство ностальгии по боевикам категории “B”

Главный герой пытается проявлять эмоции во время простых диалогов

Это типа мем такой, относить подобное в плюсы?

Сюжет тут тупо для галочки, про эмоции лучше промолчу. Игра объективно средненькая по исполнению, бодро она выглядела только на геймплейных роликах до релиза. На релизе же мы получили ватную стрельбу. вялые скилы, но местами неплохую картинку. Какие 8 баллов? Что там компенсируется скилами и экипировкой? Сравните удобство использования скилов здесь и в варфе и вы поймете в каком киселе играется данная игруля.

Вот где шутер для настоящих мужиков!

Тру тру + я все пытался убить эту собаку...))

интересно, что пытался сделать панин, когда играл в эту игру

Сюжет - это пожалуй единственное что достойно внимания в этой игре. Он не конфета, но он логичный и законченный, что как-бы редкость в 2к21.

Геймплей вообще ничем не удивил. Эти коридорные уровни с минимумом декораций прямиком из 2005-го. Стрельба не чувствуется от слова совсем, мобам откровенно плевать что в них стреляют, они не отшатнуться и так и будут бежать на вас и давить мясом. Особенно мне нравится как в начале игры нас учат пользоваться укрытиями (привет дивижн), видимо авторы хотели в тактику но что-то не срослось, и уже к 10-12 уровню (именно тогда начинают появляться враги монстры) тактику сдувает как одуван на ветру, ни укрытий на локациях нет ни врагов которые ими пользуются. Зачем был весь этот пафос с укрытиями в первые часы игры? Наверное чтоб рефанд не сделали потом. Т.к. в энд гейме нет вообще никакой тактической позиционки.

Как лутер шутер игра откровенно слаба, способов фарма хорошего лута и мест оч. мало. А те что есть быстро наскучат, разнообразия нет от слова совсем. Враги тупые но толстые болванчики. Да и смысла этого фарма нет, нет каких-то сложных рейдов или боссов которые требовали-бы хороший эквип. А фарм ради фарма... ну такое.

Графика оч посредственная, да... она не плохая но точно не из 2к21. А вот оптимизация (особенно сетевой части) именно из нашего времени.

Смены погоды и времени суток тоже не завезли (это бы могло разнообразить скучные и нудные кишкообразные миссии).

Как итог игра достойна внимания только благодаря более менее вменяемой сюжетке и нескольким приемлемым сайдам, ах да еще бос паук понравился (и почему в хай энде не сделать вот таких интересных боссов? Чем закидывать игрока тупыми кусками мяса).

Но брать ее стоит исключительно со скидкой не менее 50% Лучше больше.

Лично яб дала игре 6 грустных Якубов из 10-ти, на более не тянет.

P.S. Забыла упомянуть про ролики. Работа оператора - это отдельная веха в искусстве. Такого я еще не видела.

Достаточно пройти пролог, как вы не заметите, что уже прошло 40 часов и впереди еще есть чем заняться

Вся игра была пройдена за 30. Какой пролог за 40ч, что вы делали 40ч в прологе простите?

Сюжет - это пожалуй единственное что достойно внимания в этой игре. Он не конфета, но он логичный и законченный, что как-бы редкость в 2к21.

Ну да, ну да, ни разу не копирка андромеды. Только тут все умные были в первом, уничтоженном ковчеге, а во-втором сплошь наёмники, психи, маньяки и прочие не заслуживающие доверия лица.

Забыла упомянуть про ролики. Работа оператора - это отдельная веха в искусстве. Такого я еще не видела.

С ролика, где "союзник" убивает другого "союзника", а потом кидает гранату, чтобы через 10 секунд получить пулю снайпера - я ржал просто в голос.

Этот безграмотный, в смысле с кучей грамматических ошибок, "обзор" от редакции ПГ что ли?

О, давай ты напишешь свой - грамотный. А мы почитаем, покритикуем и всегда найдем к чему придраться)

Вы ошиблись адресом, детский сад не здесь. И если бы вы умели читать, знали русский язык, то прочтя этот "обзор" вы бы удивились количеству грамматических и пунктуационных ошибок (на некоторые из них несколько ранее уже указали в комментариях). Но "чукча же не читатель, чукча писатель"? Или для вас это нормально:

игроков индустрии."

"наконец приставила игру своей мечты"

"Нетривиальный сюжет навеивает"

"как отравится на единственную пригодную планету"

"Систему прогрессии в Outriders"

Полно Вам, сударь. Чай не на кафедрах заседаем, можно и не вибрировать так грозно в этом разе. И потом, такая манера написания сего совершенно точно соответствует прочим опусам, между авторов местного творчества не возбраняющимся, а и средь прохожих посетителей не порицающимся и даже в некоторой мере поощряющимся етими же посетителями самими собою.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ