на главную
об игре

Суровый ликбез: обзор Resident Evil 2 Remake

Оригинальная Resident Evil 2 вышла в 1998 году: мне было 12, и у меня не было PlayStation. Мой отец был против покупки еще одной бесполезной коробки с микрочипами, которая повредила бы не только успеваемости, но и усугубила бы мою близорукость, поэтому все пятое поколение консолей прошло мимо меня — целая эпоха с фантастическими играми, о которых я начал узнавать из тогда еще великого «Дракона». Чуть позже я полностью забросил чтение любимого журнала, так как не мог вынести зависти к авторам, писавшим о заветных играх для PS1, и читателям, для кого эти статьи были написаны. С серией меня познакомил мой добрый приятель, с которым, во многом, нас свела страсть к видеоиграм. Он рассказывал невероятные истории о том, как проходил самый первый Resident Evil, а потом, уже в 2006, дал мне в руки геймпад от PS2 и включил Resident Evil 4. Тогда я не был готов к увиденному и, струхнув по неопытности, попросил поставить мне диск с SoulCalibur 3.

Пожалуй, я не лучший кандидат для написания обзора по ремейку Resident Evil 2 — игре, которую многие называют лучшим «Резиком». Вообще, «лучший Резик» у каждого свой. Для кого-то им является ветхозаветный оригинал, для других — Nemesis, а для третьих — инновационный Resident Evil 4. Для меня лучшей игрой серии стал ремейк первой части, вернее, его ремастер для PS4, который я прошел всего лишь полтора года назад. Примерно в то самое время стали вновь появляться слухи о ремейке второй части, поэтому прохождение первой подогрело во мне интерес ко всей франшизе и распалило воображение. Не знаю почему, но тогда у меня появилась уверенность, что выход ремейка Resident Evil 2 не за горами. И я не ошибся. На прошлогодней Е3, Capcom показала сразу два долгожданных проекта — Devil May Cry 5 и...(барабанный топот Мистера Икс)... Resident Evil 2.

Несмотря на то, что я не играл в оригинал, с его сюжетом и ключевыми особенностями я знаком благодаря байкам друзей и многочисленным просмотренным ретроспективам и прочитанным текстам. Перенеся действие из замкнутого пространства особняка Спенсеров на улицы Ракун Сити, Capcom пошла по пути эскалации игрового процесса, что потребовало увеличения арсенала, видов врагов и их количества. Если условной центральной темой Resident Evil была клаустрофобия, то вторая часть, бросив против игрока полчища живых мертвецов, вызывала охлофобию — боязнь толпы.

Ключевой локацией в Resident Evil 2 и его ремейке является полицейский участок гибнущего Ракун Сити. На первый взгляд он является копией особняка из первой части, однако в отличие от нее под завязку забит поедателями плоти, которые в ремейке стали невероятно живучими. Один мертвец способен лишить игрока пяти или шести патронов пистолета, а толпа из трех или четырех не оставит вам ни единого заряда. Каждая встреча с зомби становится упражнением в терпении, искусстве уворачиваться и метко стрелять. Вследствие отказа от фиксированной камеры и внедрения системы свободного передвижения и прицеливания, появившейся в четвертом выпуске, акцент на последние два навыка становится очевиден при первом же знакомстве с местными зомби. Выстрелы по гнилому телу только замедляют безмозглых тварей, отбрасывая их назад. Чтобы покончить с ходячим мертвецом, нужно стрелять в голову. Если повезет, выстрел разорвет голову зомби, как перезревшую тыкву, но критические попадания редки. Для хедштов лучше использовать или дробовик, или магнум. На всем белом свете не найдется музыки лучше хруста черепной коробки с причмокиванием вытекающих мозгов после точного попадания шрапнелью с заключительным аккордом перезарядки дробовика. Мелодии этого ансамбля я готов слушать снова и снова.

Удачные выстрелы по гниющим телам мертвецов не только здорово звучат, но и выглядят: из дыр на теле зомби вытекает кровавая жижа, пули отрывают куски мяса, оголяя черепа, нож рассекает дряблые мышцы полуживых ходоков. Если не жалко патронов, то зомби можно лишить способности передвигаться, отстрелив все конечности. Но и их потеря не лишит зомби тупого, первобытного упорства — они продолжат искать возможность оторвать от персонажа лакомый кусочек свежей плоти. Движения зомби непредсказуемо инстинктивны и обусловлены их неумолимым голодом. Я никогда не встречал зомби в реальности — надеюсь, что этого никогда не произойдет — но, думаю, настоящие живые мертвецы выглядели бы точно как в Resident Evil 2. Размеренное, покачивающееся топтание может внезапно превратиться в целеустремленный бег или стремительный выпад. Не знаю, сколько человеко-часов ушло на работу над анимацией, но этот элемент выполнен потрясающе. От такой правдоподобности испытываешь целый спектр эмоций. И это касается всех без исключения врагов, императором которых, без всяких сомнений, является Митер Икс. Его машиноподобная, напористая поступь вселяет панику. Хочется бросить контроллер и убежать самому. Думаю, именно таким представлял себе Джеймс Кэмерон терминатора T-800: бескомпромиссным и отстраненным.

Поразительно, насколько меняются правила игры при появлении Тирана в стенах полицейского участка. Центральный зал, бывший до этого материком спокойствия, превращается в полигон для смертельных кошек-мышек, по которому гулким эхом отдаются тяжеленные шаги исполина. Но самое интересное начинается в узких темных коридорах, по котором все еще бродят стонущие трупы и ползают ящероподобные ликеры. Напряжение многократно усиливается и слово «паника» уже не может передать весь диапазон испытываемых эмоций. В один из таких моментов, пытаясь скрыться от молчаливого колосса и протиснуться сквозь скопление мертвецов, я перемудрил со своим маршрутом и, открыв очередную дверь, встретился с преследователем лицом к лицу. В эту секунду в моем сознании раздался беззвучный вопль, а тело вздрогнуло. Мне потребовалось еще мгновение, чтобы прийти в себя и продолжить бегство. Еще одним запоминающимся моментом, героем которого также является Мистер Икс, является эпизод в изоляторе, когда по сюжету нужно открыть все камеры. Представьте себе, как с десяток зомби вываливаются из-за решеток. Их стоны превращаются в какофонию смерти. Я принимаю решение обойти эту встречу сильно подгнивших однокашников. Завернув за угол, я не верю своим глазам и кричу: " Capcom, да что же ты со мной делаешь!?" Мне навстречу шагает ОН, а за мной — толчея зомби. Это просто невероятная игра. А за десять минут до этого я спасался бегством от стаи зараженных доберманов. Вообще, первая треть игры самая выдающаяся. Да, дальше будут встречи с мутирующим отродьем G, корчевание сорняков и побег от крокодила-переростка, да и сам Тиран вернется еще не раз, но участок я запомню навсегда.

Все эти ситуации не были бы настолько драматичными, если бы я не выбрал максимальный уровень сложности для первого прохождения. Возможно, я решил пойти на самоистязание в наказание за то, что столько лет избегал более детального знакомства с серией. Итак, сценарий Леона я прошел на «хардкоре», чтобы мое первое приключение (скорее, злоключение) в Ракун Сити как можно больше походило на оригинал, без автосохранений, свирепыми врагами и более акцентированным менеджментом предметов ввиду постоянной нехватки боеприпасов и «лечилок». Только на «хардкоре» игра проникает под кожу, а в кульминационные моменты достигает спинного мозга. Некоторые схватки с боссами вызывали у меня истерику и мышечную боль. «У меня всего одна „херба“ и слишком мало патронов. Как же я сделаю это!?» — повторял я бесчисленное количество раз. Бесконечные возвращения к ящикам, сложный выбор между «лечилками» и дополнительным оружием (а ведь еще нужно не забыть взять ключевой предмет!) — всего этого нет на стандартном уровне сложности, на котором очень просто стать машиной для убийства или героем боевиков. Если не «хардкоре» я считал каждый патрон, изучал каждую комнатку в поисках боеприпасов или пороха для их создания, то на «нормале» я развлекал себя ампутацией конечностей, а скальпелем и ножовкой мне служил пистолет. Да что там говорить! Если на «хардкоре» три укуса, и ты — часть зомби-орды, то на «нормале» даже лечиться как-то лень. Очень жаль, что Capcom пошла по пути существенного упрощения стандартных уровней сложности, а большинство геймеров не попробует «хардкор». Надеюсь мои зарисовки убедят геймера, обычно избегающего насильственно-сложные режимы, попробовать «хардкор» в ремейке — на нем игра ощущается совсем по-другому.

Такие игры, как Resident Evil 2, предлагают чистый, выкристаллизованный геймплей, способный довести до игрового экстаза, даже катарсиса. Постоянная смена и обострение игровых ситуаций, изменение правил приводят в восторг. Ядро игры, несмотря на внедрение современной камеры и системы управления, осталось неизменным — это игра про выживание вопреки всему: острой нехватки ресурсов и неравенства сил. Несомненно, графически ремейк выглядит потрясающе, в особенности системы освещения, анимации и расчленения зомби с анатомическими подробностями. Недавно я воротил нос от ультранасилия в Mortal Kombat 11, назвав его безвкусным и чрезмерным. В Resident Evil 2 методичный отстрел конечностей является частью игрового процесса, одним из вариантов устранения препятствий. Уровень насилия, показанный в ремейке обусловлен не только геймплеем, но и оправдан тоном и атмосферой игры: гнетущей и порой омерзительной. То, что в Mortal Kombat сделано в угоду потехи, в Resident Evil 2 необходимо для достижения правдоподобности.

Немаловажными элементами игры являются звук и музыкальное сопровождение. Я играл в Resident Evil 2 с разным аудио оборудованием, но больше всего мне запомнились игровые сессии в наушниках. Звуковой дизайн и эмбиент Resident Evil 2 обволакивают и переносят сознание в тело персонажа. Скрипы дверных петлей, звон разбитого стекла, стоны зомби, шипение ликеров и оглушающие шаги Мистера Икс, будто падающие пудовые гири, дополняют игровой процесс и помогают разобраться в игровом окружении и ситуации.

В ремейке Capcom реализовала отличную систему поощрения геймера за выполнения различных действий: от банального прохождения сюжетного отрезка до нетривиального получения ранга «S» на «хардкоре». Каждое испытание открывает доступ к концепт-артам или моделям оружия и персонажей. Трофеи (или достижения), повторяющие эти рекорды, являются лишь частью всего списка, поэтому любители выжать из игры 100% и охотники за платиной должны остаться довольны. В ремейке на манер современных игр серии появилось исследование локации на предмет сбора коллекционных безделушек — статуэток забавного енота Мистера Ракуна, который вполне может стать талисманом серии. Как и в оригинале оружие можно апгрейдить с помощью модулей раскиданных по всей игре (порой спрятанных за хитрой головоломкой). Игра предполагает многократные прохождения и, полагаю, понравится спидранерам — сверхлюдям, например, Carcinogen, который держит несколько рекордов в других играх серии.

Я провел в Ракун Сити и его подземельях неделю, борясь за выживание, решая головоломки, исследуя локации с целью увеличить свою огневую мощь и противостоять самым сильным угрозам этой непростой игры. Закончив обзор, я снова вернусь в город мрака и отчаяния, манящий своими тайнами.


Resident Evil 2

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Злые зомби.
  • Злой звук.
  • Злая графика .
  • Злейший «хардкор».
  • Бесконечная реиграбельность.
  • Мистер Икс.

Минусы:

  • Слишком «добрые» стандартные уровни сложности.

Оценка: 9.7

Вердикт: я боюсь будущего, ведь вселяющий страх силуэт Заклятого Врага закрывает горизонт. Вопрос лишь в том, когда я с ним встречусь. Я спрашиваю тебя, Capcom. Когда?

280
145
Комментарии: 145
Ваш комментарий

А Мила Йовович в игре есть? Вроде фильм был с ее участием и таким же названием про подземный бункер в доме с кучей зомби.

Thorgal Ты откуда свалился? С какого дерева?

Thorgal

Это сделал Все кро прочитали твой "пост" Дорогой мой Берешь 2 дня себе выходных или канникул и и проходишь все резики с 1 по 3 Желательно еще которые "для плейстешен" Может тогда поймешь что "киноВшывий" Обитель зла вообще мультик\Сказка! Для глупых Игра была создана, выпущенна и придумана задолго до фильма. И ФИЛЬМ вообще не плох но меня он бесит! Как фан Резидентов вот когда дойдешь до 6 части и после лучше играть в этот ремейк. Ксатти по поводу 6 части Не советую проходить ее до того как не пройдешь все остальные! Иначе не поймешь "Леона" когда он шутит с спокойным лицом. Например шутка про клуб == Появляться БОСС == Леон - Твой друг? Джейк - Ага назойлевый как бывшая, не как не отстанет! Леон - О! Добро пожаловать в Клуб! Джейк с лицом Че за? Эта шутка просто порвала смехом большество фанов

Слишком «добрые» стандартные уровни сложности. - мда

ЭмОвЕтЕрАн На первых двух уровнях сложности патронов и лекарств хватает на всех зомби. Так что для ПОЛНОГО погружения лучше использовать последний уровень сложности. Так что, рецензент прав.

Первый претендент на игру года. Не зря предзаказ брал.

Phornet Бросай такие вещи ) его заберут либо The Last of Us 2, Death Stranding или же Cyberpunk 2077.

Антоша , твой выход

Спойлер

Но игра реально классная , пройду не раз!

Gen.Strickland Это Ведьмак от мира хорроров )

Playrone Для меня он всегда будет 10/10

Однозначно шедевр на 10 из 10, видно невооружённым взглядом - моё мнение. Но что за мода пошла дробить оценку? Вам так важно было зажать 0,3 балла? Почему боитесь выставить заслуженные 10 баллов?

Janekste Да, было важно зажать именно на 0.3 балла. Ты там вроде пишешь статьи для своего собственного сайта со своими оценками? Вот и ставь там 12/10 после первого часа игры, а здесь от твоего нытья оценка не изменится.

Janekste потому что автор руки истер на хардкоре, а потом радовался стандартному режиму игры)) но нельзя показывать слабости, капком видите ли упростило игру :D потому -0,3 балла))

на пк графика более крутецкая!

Ну что же вы так... Могли бы и 10 дать. Я не фанат серии от слова совсем, но меня вштырило норм так.

Игровые обозреватели рунета похоже добились своего, хейтя каждый появляющийся дубляж и хваля игры в которых тот отсутствовал именно за этот их аспект, вместо того чтобы указывать на необходимость выбора языка звуковой дорожки в опциях. (что к слову забавно в плане того что тем самым обзорщики сами у себя уводят часть аудитории которая в последствии будет не только играть на английском, но и смотреть обзоры на том же языке) Теперь вот даже к ААА коим безусловно является данная часть резика - перестали выпускать русскую озвучку.. :/ Хотя в пятой части официальный дубляж был вполне себе неплох.

Playrone Потому что мало стали браться за озвучку. те актеры озвучивания что раньше работали над играми, сейчас либо сами снимаются либо забили на все, либо мультик мало по малу озвучат какой-нибудь и им денег больше отсыпят. У нас к сожалению мало осталось профессиональных актеров озвучки. Плюс качество её ну реально хуже стало, просто потому что много отсебятины и сами голоса в такт и синхронность не попадают с героем, которого озвучили. Даже в том же Хвалебными всеми Ведьмаке 3 я наблюдал не раз и не два а практически пол игры наверное как сам Геральт иногда не уравновешенно сначала одним тоном а затем резко другим балакает с кем-нибудь, а лицо то при этом обычное. Так что делайте выводы.Да и не так плохо главное чтобы перевод текстовый был намного лучше чем делают. ТАк даже практичнее учить английский поверьте 5-10 игр с субтитрами и вы уже будете знать базовый язык если конечно вслушиваться будете.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ