на главную
об игре
Resident Evil 2 19.02.1999

Суровый ликбез: обзор Resident Evil 2 Remake

Оригинальная Resident Evil 2 вышла в 1998 году: мне было 12, и у меня не было PlayStation. Мой отец был против покупки еще одной бесполезной коробки с микрочипами, которая повредила бы не только успеваемости, но и усугубила бы мою близорукость, поэтому все пятое поколение консолей прошло мимо меня — целая эпоха с фантастическими играми, о которых я начал узнавать из тогда еще великого «Дракона». Чуть позже я полностью забросил чтение любимого журнала, так как не мог вынести зависти к авторам, писавшим о заветных играх для PS1, и читателям, для кого эти статьи были написаны. С серией меня познакомил мой добрый приятель, с которым, во многом, нас свела страсть к видеоиграм. Он рассказывал невероятные истории о том, как проходил самый первый Resident Evil, а потом, уже в 2006, дал мне в руки геймпад от PS2 и включил Resident Evil 4. Тогда я не был готов к увиденному и, струхнув по неопытности, попросил поставить мне диск с SoulCalibur 3.

Пожалуй, я не лучший кандидат для написания обзора по ремейку Resident Evil 2 — игре, которую многие называют лучшим «Резиком». Вообще, «лучший Резик» у каждого свой. Для кого-то им является ветхозаветный оригинал, для других — Nemesis, а для третьих — инновационный Resident Evil 4. Для меня лучшей игрой серии стал ремейк первой части, вернее, его ремастер для PS4, который я прошел всего лишь полтора года назад. Примерно в то самое время стали вновь появляться слухи о ремейке второй части, поэтому прохождение первой подогрело во мне интерес ко всей франшизе и распалило воображение. Не знаю почему, но тогда у меня появилась уверенность, что выход ремейка Resident Evil 2 не за горами. И я не ошибся. На прошлогодней Е3, Capcom показала сразу два долгожданных проекта — Devil May Cry 5 и...(барабанный топот Мистера Икс)... Resident Evil 2.

Несмотря на то, что я не играл в оригинал, с его сюжетом и ключевыми особенностями я знаком благодаря байкам друзей и многочисленным просмотренным ретроспективам и прочитанным текстам. Перенеся действие из замкнутого пространства особняка Спенсеров на улицы Ракун Сити, Capcom пошла по пути эскалации игрового процесса, что потребовало увеличения арсенала, видов врагов и их количества. Если условной центральной темой Resident Evil была клаустрофобия, то вторая часть, бросив против игрока полчища живых мертвецов, вызывала охлофобию — боязнь толпы.

Ключевой локацией в Resident Evil 2 и его ремейке является полицейский участок гибнущего Ракун Сити. На первый взгляд он является копией особняка из первой части, однако в отличие от нее под завязку забит поедателями плоти, которые в ремейке стали невероятно живучими. Один мертвец способен лишить игрока пяти или шести патронов пистолета, а толпа из трех или четырех не оставит вам ни единого заряда. Каждая встреча с зомби становится упражнением в терпении, искусстве уворачиваться и метко стрелять. Вследствие отказа от фиксированной камеры и внедрения системы свободного передвижения и прицеливания, появившейся в четвертом выпуске, акцент на последние два навыка становится очевиден при первом же знакомстве с местными зомби. Выстрелы по гнилому телу только замедляют безмозглых тварей, отбрасывая их назад. Чтобы покончить с ходячим мертвецом, нужно стрелять в голову. Если повезет, выстрел разорвет голову зомби, как перезревшую тыкву, но критические попадания редки. Для хедштов лучше использовать или дробовик, или магнум. На всем белом свете не найдется музыки лучше хруста черепной коробки с причмокиванием вытекающих мозгов после точного попадания шрапнелью с заключительным аккордом перезарядки дробовика. Мелодии этого ансамбля я готов слушать снова и снова.

Удачные выстрелы по гниющим телам мертвецов не только здорово звучат, но и выглядят: из дыр на теле зомби вытекает кровавая жижа, пули отрывают куски мяса, оголяя черепа, нож рассекает дряблые мышцы полуживых ходоков. Если не жалко патронов, то зомби можно лишить способности передвигаться, отстрелив все конечности. Но и их потеря не лишит зомби тупого, первобытного упорства — они продолжат искать возможность оторвать от персонажа лакомый кусочек свежей плоти. Движения зомби непредсказуемо инстинктивны и обусловлены их неумолимым голодом. Я никогда не встречал зомби в реальности — надеюсь, что этого никогда не произойдет — но, думаю, настоящие живые мертвецы выглядели бы точно как в Resident Evil 2. Размеренное, покачивающееся топтание может внезапно превратиться в целеустремленный бег или стремительный выпад. Не знаю, сколько человеко-часов ушло на работу над анимацией, но этот элемент выполнен потрясающе. От такой правдоподобности испытываешь целый спектр эмоций. И это касается всех без исключения врагов, императором которых, без всяких сомнений, является Митер Икс. Его машиноподобная, напористая поступь вселяет панику. Хочется бросить контроллер и убежать самому. Думаю, именно таким представлял себе Джеймс Кэмерон терминатора T-800: бескомпромиссным и отстраненным.

Поразительно, насколько меняются правила игры при появлении Тирана в стенах полицейского участка. Центральный зал, бывший до этого материком спокойствия, превращается в полигон для смертельных кошек-мышек, по которому гулким эхом отдаются тяжеленные шаги исполина. Но самое интересное начинается в узких темных коридорах, по котором все еще бродят стонущие трупы и ползают ящероподобные ликеры. Напряжение многократно усиливается и слово «паника» уже не может передать весь диапазон испытываемых эмоций. В один из таких моментов, пытаясь скрыться от молчаливого колосса и протиснуться сквозь скопление мертвецов, я перемудрил со своим маршрутом и, открыв очередную дверь, встретился с преследователем лицом к лицу. В эту секунду в моем сознании раздался беззвучный вопль, а тело вздрогнуло. Мне потребовалось еще мгновение, чтобы прийти в себя и продолжить бегство. Еще одним запоминающимся моментом, героем которого также является Мистер Икс, является эпизод в изоляторе, когда по сюжету нужно открыть все камеры. Представьте себе, как с десяток зомби вываливаются из-за решеток. Их стоны превращаются в какофонию смерти. Я принимаю решение обойти эту встречу сильно подгнивших однокашников. Завернув за угол, я не верю своим глазам и кричу: " Capcom, да что же ты со мной делаешь!?" Мне навстречу шагает ОН, а за мной — толчея зомби. Это просто невероятная игра. А за десять минут до этого я спасался бегством от стаи зараженных доберманов. Вообще, первая треть игры самая выдающаяся. Да, дальше будут встречи с мутирующим отродьем G, корчевание сорняков и побег от крокодила-переростка, да и сам Тиран вернется еще не раз, но участок я запомню навсегда.

Все эти ситуации не были бы настолько драматичными, если бы я не выбрал максимальный уровень сложности для первого прохождения. Возможно, я решил пойти на самоистязание в наказание за то, что столько лет избегал более детального знакомства с серией. Итак, сценарий Леона я прошел на «хардкоре», чтобы мое первое приключение (скорее, злоключение) в Ракун Сити как можно больше походило на оригинал, без автосохранений, свирепыми врагами и более акцентированным менеджментом предметов ввиду постоянной нехватки боеприпасов и «лечилок». Только на «хардкоре» игра проникает под кожу, а в кульминационные моменты достигает спинного мозга. Некоторые схватки с боссами вызывали у меня истерику и мышечную боль. «У меня всего одна „херба“ и слишком мало патронов. Как же я сделаю это!?» — повторял я бесчисленное количество раз. Бесконечные возвращения к ящикам, сложный выбор между «лечилками» и дополнительным оружием (а ведь еще нужно не забыть взять ключевой предмет!) — всего этого нет на стандартном уровне сложности, на котором очень просто стать машиной для убийства или героем боевиков. Если не «хардкоре» я считал каждый патрон, изучал каждую комнатку в поисках боеприпасов или пороха для их создания, то на «нормале» я развлекал себя ампутацией конечностей, а скальпелем и ножовкой мне служил пистолет. Да что там говорить! Если на «хардкоре» три укуса, и ты — часть зомби-орды, то на «нормале» даже лечиться как-то лень. Очень жаль, что Capcom пошла по пути существенного упрощения стандартных уровней сложности, а большинство геймеров не попробует «хардкор». Надеюсь мои зарисовки убедят геймера, обычно избегающего насильственно-сложные режимы, попробовать «хардкор» в ремейке — на нем игра ощущается совсем по-другому.

Такие игры, как Resident Evil 2, предлагают чистый, выкристаллизованный геймплей, способный довести до игрового экстаза, даже катарсиса. Постоянная смена и обострение игровых ситуаций, изменение правил приводят в восторг. Ядро игры, несмотря на внедрение современной камеры и системы управления, осталось неизменным — это игра про выживание вопреки всему: острой нехватки ресурсов и неравенства сил. Несомненно, графически ремейк выглядит потрясающе, в особенности системы освещения, анимации и расчленения зомби с анатомическими подробностями. Недавно я воротил нос от ультранасилия в Mortal Kombat 11, назвав его безвкусным и чрезмерным. В Resident Evil 2 методичный отстрел конечностей является частью игрового процесса, одним из вариантов устранения препятствий. Уровень насилия, показанный в ремейке обусловлен не только геймплеем, но и оправдан тоном и атмосферой игры: гнетущей и порой омерзительной. То, что в Mortal Kombat сделано в угоду потехи, в Resident Evil 2 необходимо для достижения правдоподобности.

Немаловажными элементами игры являются звук и музыкальное сопровождение. Я играл в Resident Evil 2 с разным аудио оборудованием, но больше всего мне запомнились игровые сессии в наушниках. Звуковой дизайн и эмбиент Resident Evil 2 обволакивают и переносят сознание в тело персонажа. Скрипы дверных петлей, звон разбитого стекла, стоны зомби, шипение ликеров и оглушающие шаги Мистера Икс, будто падающие пудовые гири, дополняют игровой процесс и помогают разобраться в игровом окружении и ситуации.

В ремейке Capcom реализовала отличную систему поощрения геймера за выполнения различных действий: от банального прохождения сюжетного отрезка до нетривиального получения ранга «S» на «хардкоре». Каждое испытание открывает доступ к концепт-артам или моделям оружия и персонажей. Трофеи (или достижения), повторяющие эти рекорды, являются лишь частью всего списка, поэтому любители выжать из игры 100% и охотники за платиной должны остаться довольны. В ремейке на манер современных игр серии появилось исследование локации на предмет сбора коллекционных безделушек — статуэток забавного енота Мистера Ракуна, который вполне может стать талисманом серии. Как и в оригинале оружие можно апгрейдить с помощью модулей раскиданных по всей игре (порой спрятанных за хитрой головоломкой). Игра предполагает многократные прохождения и, полагаю, понравится спидранерам — сверхлюдям, например, Carcinogen, который держит несколько рекордов в других играх серии.

Я провел в Ракун Сити и его подземельях неделю, борясь за выживание, решая головоломки, исследуя локации с целью увеличить свою огневую мощь и противостоять самым сильным угрозам этой непростой игры. Закончив обзор, я снова вернусь в город мрака и отчаяния, манящий своими тайнами.


Resident Evil 2

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Злые зомби.
  • Злой звук.
  • Злая графика .
  • Злейший «хардкор».
  • Бесконечная реиграбельность.
  • Мистер Икс.

Минусы:

  • Слишком «добрые» стандартные уровни сложности.

Оценка: 9.7

Вердикт: я боюсь будущего, ведь вселяющий страх силуэт Заклятого Врага закрывает горизонт. Вопрос лишь в том, когда я с ним встречусь. Я спрашиваю тебя, Capcom. Когда?

Комментарии: 145
Ваш комментарий

Слишком «добрые» стандартные уровни сложности. - мда

154

ЭмОвЕтЕрАн На первых двух уровнях сложности патронов и лекарств хватает на всех зомби. Так что для ПОЛНОГО погружения лучше использовать последний уровень сложности. Так что, рецензент прав.

26

Антоша , твой выход

Спойлер
Спойлер

Но игра реально классная , пройду не раз!

110

Gen.Strickland Это Ведьмак от мира хорроров )

-6

Playrone Для меня он всегда будет 10/10

3

Первый претендент на игру года. Не зря предзаказ брал.

102

Phornet Бросай такие вещи ) его заберут либо The Last of Us 2, Death Stranding или же Cyberpunk 2077.

3

Ну что же вы так... Могли бы и 10 дать. Я не фанат серии от слова совсем, но меня вштырило норм так.

58

Однозначно шедевр на 10 из 10, видно невооружённым взглядом - моё мнение. Но что за мода пошла дробить оценку? Вам так важно было зажать 0,3 балла? Почему боитесь выставить заслуженные 10 баллов?

49

Janekste Да, было важно зажать именно на 0.3 балла. Ты там вроде пишешь статьи для своего собственного сайта со своими оценками? Вот и ставь там 12/10 после первого часа игры, а здесь от твоего нытья оценка не изменится.

9

Janekste потому что автор руки истер на хардкоре, а потом радовался стандартному режиму игры)) но нельзя показывать слабости, капком видите ли упростило игру :D потому -0,3 балла))

1

на пк графика более крутецкая!

39

Игровые обозреватели рунета похоже добились своего, хейтя каждый появляющийся дубляж и хваля игры в которых тот отсутствовал именно за этот их аспект, вместо того чтобы указывать на необходимость выбора языка звуковой дорожки в опциях. (что к слову забавно в плане того что тем самым обзорщики сами у себя уводят часть аудитории которая в последствии будет не только играть на английском, но и смотреть обзоры на том же языке) Теперь вот даже к ААА коим безусловно является данная часть резика - перестали выпускать русскую озвучку.. :/ Хотя в пятой части официальный дубляж был вполне себе неплох.

32

Playrone Потому что мало стали браться за озвучку. те актеры озвучивания что раньше работали над играми, сейчас либо сами снимаются либо забили на все, либо мультик мало по малу озвучат какой-нибудь и им денег больше отсыпят. У нас к сожалению мало осталось профессиональных актеров озвучки. Плюс качество её ну реально хуже стало, просто потому что много отсебятины и сами голоса в такт и синхронность не попадают с героем, которого озвучили. Даже в том же Хвалебными всеми Ведьмаке 3 я наблюдал не раз и не два а практически пол игры наверное как сам Геральт иногда не уравновешенно сначала одним тоном а затем резко другим балакает с кем-нибудь, а лицо то при этом обычное. Так что делайте выводы.Да и не так плохо главное чтобы перевод текстовый был намного лучше чем делают. ТАк даже практичнее учить английский поверьте 5-10 игр с субтитрами и вы уже будете знать базовый язык если конечно вслушиваться будете.

3

Обзор на долгожданный Remake без видеообзора. Пегач как всегда не подвёл.

30

alaplaya Не говори, ну по ходу сколько уже роликов и геймплэя было, решили что и так сойдёт )))

-3

Купил DMC5 теперь жду взлома резика 2... ээх капком, ну нет у меня возможности покупать сразу две игры...Но блин! Эту игрух у я куплю обязательно, может с DLC к лету...

22

Купил вчера. Встретил Мистера Икса. Умер. 10 головных болей от Мистера Икса из 10.

19

ApocalypseLV Купил вчера. Встретил Мистера Икса. Умер. 10 головных болей от Мистера Икса из 10. Тут скорее подойдет, 10 ударов по голове от Мистера Икса из 10 :)

7
Надеюсь мои зарисовки убедят геймера, обычно избегающего насильственно-сложные режимы, попробовать «хардкор» в ремейке — на нем игра ощущается совсем по-другому.

Может вы и правы, но сегодня хардкор требует слишком много времени. Один выходной в неделю никак не позволяет окунутся в такое удовольствие, я просто за выходной пройду только 10-20% на хардкоре и за следующую неделю растеряю все эмоции. Поэтому обычный уровень сложности нужен для занятых в повседневной жизни любителей игр - вроде меня!) Так что минус вы написали неуместный

18
Слишком «добрые» стандартные уровни сложности.

Когда не знаешь к чему передраться. Дебильный минус. Автора на пики.

16

"Слишком «добрые» стандартные уровни сложности" Ну не знаю. Это уж кому как. Я сценарий Леона на норме осилил кое-как с горем пополам. Как я закончу сценарий Клэр я вообще не знаю. Патронов уже нет, вспомогалка тоже вся ушла, лечилок не осталось, я уже весь побитый перебитый, дважды отравленный... В общем состояние полной обречённости. Не, я может и ламер, хреновый игрок, но мне пока что и на "норме" не скучно. Собственно, после сегодняшнего первого забега по игре, уровень сложности "Легко" выброшен в мусор без испытаний. Во всём остальном с автором согласен. Особенно по поводу Тирана - огромная неубиваемая заноза в заднице, на которую за каким-то чёртом нацепили шляпу (неужели думали что на денди смахнёт?). Если в оригинале его можно было свалить так что потом он не беспокоил тебя до определённого сюжетного этапа (а в сценарии "Б" их со временем появлялось сразу два), то тут как только ты получил второй-третий ключ с гравировкой... всё,.. трындец: турбину под копчик, лыжи навострил и вперёд за Родину - носиться без передышки, ибо этот гад везде тебя найдёт, а реально на долго затормозить его тебе не чем. Хорошо его активность ограничивается в основном R.P.D. Бродя по канализации (которая, к слову, похожа ни-то на преисподнюю, ни-то на чистилище), я едва ли не молился чтобы этот амбал внезапно не нарисовался из ниоткуда. Процентов 60 точно от общей массы эмоций и впечатления, полученных от игры на меня свалил именно Тиран (забавно что автор упомянул "Терминатора", ведь играя в оригинал, я эти прототипы Тиранов именно так и называл - Терминаторами). Если приноровлюсь и уже не буду испытывать на "Норме" трудностей, обязательно попробую высокий уровень сложности. Хотя бы ради того чтобы посмотреть сколькими способами меня грохнут.))

16

Прошел компанию за Леона, обыскав все локации, заняло 6 часов с половинкой и хвостиком. Это нифига не 10 часов, но игра бомба. Игра ощущалась заметно более высокой сложностью в отличии от 7-ки, где даже на «Харде» я ссал на всех. Только слышу шаги титана, невольно перекрещиваюсь с мыслями: "только не на этом этаже!". Он до дерьма жуткий когда просто этими уверенными громоздкими шагами и без слов идет на тебя. Игра сильно меняет свой стиль с появлением титана, постоянно находишься в напряжении. Если Джек ходил по двум этажам первой половины дома и ты понимал, что есть зоны в которые он не ходит и ты расслабляешься, то титан шатается за тобой по всему участку. Не думайте раз участок большой, то вы с ним будете редко пересекаться, не-а, он вас будет очень жостко искать и пресовать. Прибавляется еще то что стрелять нельзя, иначе услышит и придет. Вот и выкручивайся от зомби и ликеров как хочешь. Сама же 2-я часть вообще не показалась страшной, 7-ка с этим хоть и худо, но справлялась, правда до поры момента, пока не убьешь 1-го босса. Вердикт: Capcom, давай ищо ремейков. Этот ремейк не просто хороший, он изумительный. Это, наверное, лучший ремейк вообще в истории игр. Это не просто ремейк, это действительно новая игра. Очень давно я так не пел дифирамбы какому-либо проекту. Просто вылизал и без сомнений влепил ей 10-ку.

16

Шикарное начало года , игра просто отвал башки .

14

Когда то на соньке первой проходил оригинал , в то время реальна была страшно … А сейчас то ли возраст , то ли в такие жанры переиграл уже , ну как то уже не то и всё тут . Но не отрицаю игра шикарная получилось , респект капком !

13

Nervios В наушниках надо играть

3

Рецензент - неадекват. Уровни сложности минусом не являются. Видимо, ему хотелось написать хоть какой-то минус, вот он и высосал из пальца надуманную "проблему". Уровни сложности для того и нужны, чтобы каждый мог выбрать себе сложность по силам и вкусу, не все же хардкорщики. Хочешь жрать кактус - пожалуйста, играй на максималке, остальные играют на нормале или изи.

13

Опробую сегодня. К черту торрент в этот раз!)

10
Если на «хардкоре» три укуса, и ты — часть зомби-орды, то на «нормале» даже лечиться как-то лень.

Мы походу в разные резиденты играем. У меня на "нормале" 2 укуса = смерть персонажа. А нехватка патронов начинается сразу после первого босса из канализации, когда мы выходим на уровень с парковкой.

9

Господи, какой же в игре звук, это просто шедевр от аудиоинженеров из Кэпком. Жмёшься в углу убежища с последними патронами и со строкой "Опасно" в окне здоровья и невольно вздрагиваешь от каждого шага Тирана, который находится этажом выше. Хилки кончились, в сундуке валяется последняя банка пороха. А где-то неподалеку еще Ликер шуршит и шипит. Игра не страшная, да, но чёрт возьми, саспенс нагнетается просто мастерски . Первоклассный проект!

9

Игра классная, но меня так достал это Винни-Пух в шляпе. Вот серьезно. Он выглядит нелепо и смешно. Тем не менее уже пару часов игрового времени я просто простоял смотря в дверь сейврума потому что эта тварь ходит вокруг и любая попытка пройтись тут же его привлекает (хоть шуми, хоть тихо ходи) и оканчивается смертью от когтей ликеров или укусов замбаков при попытке убежать. Вот выкинуть эту хрень и будет 10 из 10. Ну или обыграть это как-то нормально. Стелса то нет, чтоб скрываться. Это блин один из самых подлых способов затягивания игрового процесса, которые я видел.

9

Еще не играл, но с оценкой согласен.

8

Стоп, стоп, стоп! Если Мистер Икс неубиваемый и не дает нормально исследовать участок, то какой в этом плюс? Я помню как Сайлент Хилл 4 обсирали за то, что там были неубиваемые призраки, мешавшие исследовать локации. И это при том, что их можно было пригвоздить. В Резиденте 7 это понимали и не делали Джека постоянной занозой в заднице. Даже в Немезисе это понимали и давали игроку возможность вырубить его, после чего он больше не мешал исследовать локацию. А возможность ходить всюду ему дали лишь на финальных уровнях. Если Мистер Икс реально постоянно мешает - то это нифига не плюс, а большой такой жирный минус, ведь игра, как я понимаю, заточена под исследование локаций, как оригинал. Заставить игрока обыскивать углы и при этом мешать ему неубиваемым монстром - это довольно паршивый подход к построению геймплея

8

Немезис он не до конца игры тебя преследует, будет куча времени доисследовать, все то, что не успел

3

Ребят не в курсе дополнения будут как в 7 части ?

8

Shigofumi Первое бесплатное дополнение выйдет 15 февраля, которое добавит новый режим The Ghost Survivors и костюмы.

5

Игра стоит своих денег, лучший сурвайвл хоррор за последние несколько лет.

7

Сначала хотел написать, что это будет игра года, десять из десяти, но потом успокоился, прошёл для начала первую кампанию за Леона и моё мнение изменилось. Это игра века, 100 из 10, о господи. Игра, которую заслужили все фанаты серии, capcom же, какие бы спорные решения не предпринимала - полностью оправданa. Просто пусть продолжают в том же духе.

7
Закончив обзор, я снова вернусь в город мрака и отчаяния, манящий своими тайнами.

Зачем тебе возвращаться в Саратов?

7

"Я не проходил, но читал многочисленные обзоры, и слышал байки от друзей..." - дальше можно не читать! Как можно писать статью о ремейке, не пройдя оригинал? Мало того, чтобы "въехать" в сюжет оригинал нужно было 4 раза пройти (по 2 за каждого персонажа!). А также чтобы серию понимать, нужно ещё пройти 0,1, 3-6, Code Veronica и Revelations. Не считая многочисленных ответвлений серии, многие из которых сомнительного качества. Как минимум ОБЪЕКТИВНУЮ рецензию должен писать человек прошедший хотя бы 7-10 игр в серии. ИМХО P.S. выставь сложность на максимум, посмотришь насколько она "доброй" окажется

7

astherion Так как вы бросили чтение на этом этапе, вы не узнали, что играл я именно на максимальном уровне сложности. С остальным согласен. У меня нет столь огромного опыта, как в вашем описании, но я оценивал не серию в ее многоранном целом, а отдельную игру. Она потрясающая. И мне стоит вернуться к оригиналу.

3

Я сам с 1979, и мне почти 40, но с удовольствием играю RE2 rem, т.к. в те 90е, будучи студентами играли в неё и пропускали пары.....комп был, по тем временам неплохой, поэтому атмосфера игры полностью передавалась. Насчёт ремейка могу сказать одно - разработчикам респект, такого ещё не было, по страхам вернулся в молодые годы. Я играл, жена была рядом и испугу не было предела когда появился ТИРАН.....короче, игра для всех. И жене понравилось, хоть дети у тёщи гостят и этого ужаса не видят

7

Замечательнейшая игра, оч зашла

7

Игра огонь, атмосфера, загадки, замысловатые квесты проверяющие твою память, вот это я понимаю игра в которой нужно еще бошкой думать а не тупо зомбарей отстреливать !

6

именно для этой игры я покупал карту памяти в свое время.

6

Теперь ждёмс выхода "Nemesis"

6

Похоже, этот год как и 2017 будет годом японских шедевров. Запад совсем скатился в говно и лутбоксы.

6

В 99-ом мне по душе была серия Dino Crysis, считал ее интереснее, чем тему с зомбаками... и очень зря. Поиграл в "Код Вероника" на DC, как-то зацепила серия, есть сурвайвл, хоррор и своя атмосфера и сюжет. Затем поиграл в RE5 с быстрыми зомби, но как-то это уже было не-то. Но вот 2 года назад решил для себя понять всю историю RE, поиграть в ремейки первой RE и RE4, и я сразу полюбил эту серию, стал ее фанатом, это старые добрые времена, когда действительно умели делать игры. Недавно поиграл в бесплатную демку RE2 на стиме и был в полном восторге, это именно то что нужно, классический геймплей 98-го года с графикой 2019 и стой непередаваемой атмосферой. За эту игру не жалко отдать деньги, она того стоит. Единственное, не пониманию зачем столько настроек графики? Зачем использовать более 8 Гб видепамяти, на тени и освещение понятно, но и еще дополнительно на модели персонажа расходуется, тут в игре нуар-атмосфера, нет таких красот чтобы напрягать видеокарты, да этого и не нужно. Но я все равно вытянул все опции графики на максимум, плюсом разрешение 4K. Никаких просадок fps нет, отличная оптимизация и плавный игровой процесс. В плане геймплея я только за классический хардкор, когда мало патронов и постоянное нагнентание безисходности! В итоге, никогда бы не подумал, чтобы обычная корридорная хоррор игра могла бы так сильно зацепить, доставить столько положительных эмоций, но эта смесь классического геймплея RE, с современной графикой и с ностальгией по старым добрым временам работает, да еще как! Это конечно не ремастеринг, а полноценный ремейк! Capcom двигается в правильно направлении, теперь ждем ремейк Немезис!

6

Вердикт явно намек про Немезида, амен! Да будет анонс ремейка РЕ3...

5

Capcom получает респект фарева! Лучший римейк в истории и одна из лучших игр последних 5 лет!

5

Игра шедевральна. Я бы поставил 10 из 10.

5

Ой, ну какой же кайф играть. А скоро ведь dmc ещё оооой просто ))) Я так обожают все эти Obscure, Cold Fear, resident прошлые части( пускай и шутаны), silent hill и т.д.

5

Блин, 2 вечера на выходных убили, очень достойная вещь, прям давно такого не было

5

KyKyM А почему на эмуляторе? Вроде же на комп были норм порты оригинала...

5

Молодец Красиво написал и правду! игра ПРОСТО супер! не зря ПредЗаказ сделал

4

Ну вот теперь точно нужно пк обновить)

4

купил, нет терпения ждать этот взлом. ухх покатаю в резик заветный. в детстве катал на пске первой в первые три части.

4

и оптимизация,и графон,и атмосфера старого доброго оригинала! все тут есть! предзаказал и не прогадал! великолепный ремейк и ярый пример того каким должны быть ремейки!

4

Пожалуй, один из самых достойных проектов десятилетия.

4

Не нашла в игре слишком добрый уровней сложности, хотя играю на нормале

4

Думаю, к концу 2019 она составит конкуренцию многим претендентам на Игру года :)

4

Минус конечно дебильный Но 9.7 то он всё же поставил,немного за него снято

3
Голова Никсона написал: На первых двух уровнях сложности патронов и лекарств хватает на всех зомби. Так что для ПОЛНОГО погружения лучше использовать последний уровень сложности. Так что, рецензент прав.

видно, что ты не играл, либо играл не дальше подвала особняка. там уже на нормале патронов нет, когда тирана встречаешь

3

Мне тогда было лет 7 ,первый класс как помню,но эта игра была до усрачки страшной)) На этом и вырастаешь а дальше пачками зомбаков в разные зомбяцкие игры фигачишь,так закалялась сталь. Резик это классика! И все же ,я до сих пор помню как в русской версии Резидент 2 Дуал Шок ,в полицейском департаменте,когда лизун лезет по потолку и начинается если не ошибаюсь CGI ролик,на русском языке Леон говорит: О Боже!)) Сама интонация сказанного показалась мне тогда прикольной,я всю жизнь теперь этой интонацией и говорю с сарказмом: О Боже! =0

3

"На всем белом свете не найдется музыки лучше хруста черепной коробки с причмокиванием вытекающих мозгов после точного попадания шрапнелью с заключительным аккордом перезарядки дробовика. Мелодии этого ансамбля я готов слушать снова и снова" Блин будто жесткий садюга писал

3

Не знаю, что там на харде, но на стандарте автор видимо не играл или играл случайно клацнув на понижение сложность после очередной смерти.

3

Игра офигенная,прошёл,прост в восторге. Буду на платину закрывать

3

Уважаемые кто играл в сие шедевр, а на PS4 есть русская озвучка? Просто на анг. я проходил неоднократно классику причем как на PS так и на ПК и без русской озвучки покупать нет желания. Спасибо за ответ.

3

NargrubWal В меню можно выбрать лишь русские субтитры.

4

Nikita Pichurin17, не хотел никого обидеть. Просто для обзора нужно знать всю серию. Без обид.

3

За десять часов прошел за Клэр сюжетку на харде, сказать что у меня жопа вспотела - ничего не сказать.Придирка к сложности мне кажется абсолютно не обоснованной.

3
Немезис написал: Если Мистер Икс реально постоянно мешает - то это нифига не плюс, а большой такой жирный минус, ведь игра, как я понимаю, заточена под исследование локаций, как оригинал.

Первые часы ты обследуешь локацию, Тиран появляется не сразу, почти все обыскать и собрать лут можно до его появления, а так же можно вернуться потом, через пару сюжетных глав, когда он покинет эту локацию. Мне наоборот нравится тема с преследованием, к обычным зомби быстро привыкаешь и они уже не пугают, а присутствие Тирана держит в напряжении. Вообще игра отличная, но уж больно короткая. Прошла компанию Леона, сейчас прохожу за Клэр, в принципе отличий очень немного, увы. Более того, разрабы сильно халтурили, подгоняя сценарии персонажей таким образом, что бы они исследовали одни и те же локации: например, когда раненая Ада падает с моста в кучу мусора и лежит там до прихода Леона, это логично, но когда в той же куче мусора почему-то запирают здоровую Шерри и она там кукует пока не появится Клэр - это просто тупо.

3

А Мила Йовович в игре есть? Вроде фильм был с ее участием и таким же названием про подземный бункер в доме с кучей зомби. эту мразоту воткнули в фильм потому что она жена режиссёра и она хорошо у него отсасывала, вот он и убрал всех главных героев и переписал сценарий под неё

3

Слишком «добрые» стандартные уровни сложности. Эмм,то есть вы хотите сказать что они не агрессивны? Ну тут я не согласен.

3

странные мысли, лучшая определённо :Code:Veronica

3

Игра 10 из 10!!! По больше бы таких ремейков...

3

Пока что лучшее из переизданий Резика!

2

Кстати сама игра это вообще лучшее во что я играл в 2017-19 годах. Она на самом деле поразительна, играю на харде, очко полыхает как вулкан, но оргазмы после прохождения того или иного участка просто неимоверные

2

Я бы поставил 9. Все хорошо, но длительность....только сел играть и вот уже финальные титры

2

игра шикарная,поиграл в демку понравилась купил:DDDDD

2

слава богам что они добавили оригинальную музыку, и оригинальные костюмы(ну и костюм эльзы тоже, хоть не забывают про ре1.5),

2

Я за долгий кряк. Разрабы заслуживают денежку. А потом конем оно все №;№;сь

2

"Слишком «добрые» стандартные уровни сложности." Как это понимать? Типа слишком сложно на нормале или всё таки слишком легко? Поясните. Не играл ещё.

2

fdsklf0ds88890 Автор считает, что хардкор – бро, а два уровня сложности под ним – не бро.

3

tzerorus Короче играть на харде лучше?

3

fdsklf0ds88890 Не сказал бы, что лучше, но атмосфера безнадёги в этом случае будет ого-го

4

"Несмотря на то, что я не играл в оригинал" Дальше не читал. ТЫ НЕ ИГРАЛ В РЕ2? ? ? О ЧЕМ С ТОБОЙ ВООБЩЕ ТОГДА РАЗГОВАРИВАТЬ?

2

Мистера Х нужно отнести и к плюсам и к минусам. Так же в минусе не указана дубовая шутерная часть.

2

Я не казуальный, но в RE2 на среднем даже сложно и стремно было играть) Особенно, когда за Леона до первой формы мутации Биркина допер с одной обоймой пистолета и одной красной травой xD

2

Всё написанное ниже является личным мнением автора и не более того. На самом деле, нам всучили какашку в офигенно красивой обвёртке. Настолько красивой, что никто не замечает, что это на самом деле. В своё время задротил на пс1 в оригинал, и теперь прошел все 4 сценария на S+ рейтинг. И что же: Сценарии практически ни чем не отличаются. ВСЕ сюжетные предметы (кроме кусачек, и те только из за разницы в стартовых локациях) намертво приколочены к своим местам. Головоломки в сценарии Б усложнены, и на том спасибо. Персонажи за всю игру видятся три раза: а начале, через сетку почти в начале и... потом только в финальной заставке. Простите, ват а фак??? Где переговоры по рации, встречи в коридорах и офисе СТАРС? Ах, ну да. Оставляют друг другу файлик с просьбой уходить без них. Мат перемат, после ремастеринга РЕ1 я ждал чего угодно, но только не такого. Стрелять нужно только в боссов, и то не всегда. Оригинал, был построен так, что хватало боеприпасов зачищать локацию, если не палить в молоко. Тут нет. Нужно осваивать нож + стрельба, благо шутерная механика в этом помогает. Также есть порох, и довольно много. В общем, зачистить ключевые локации в целом не сложно (при относительно прямых руках). И вроде всё хорошо... но вот лизун прыгнул мне под ноги, я выхватываю нож и... не могу его зацепить, "прицел" нельзя опустить вниз на столько, чтобы достать цель под ногами!!! Равно как и поднять над головой (но это ладно). Разрабы, вы уже определитесь, это у вас шутер или страшилка от третьего лица. Пресловутый Тиран валится на колено из пистолета в голову и если тупить, а бежать дальше - не представляет проблемы. Также, абсолютно во всех сюжетных местах его можно безнаказанно обежать. Сейчас почти все игры смесь жанров, бегать и стрелять, целясь мышью, нужно давным давно уметь. Консольщики это тоже должны были освоить на геймпаде. Хотя, лично я, как консольщик в прошлом, считаю, что на геймпаде такой геймплей чистой воды мазохизм. Ремастеринги РЕ0 и РЕ1 проходил на геймпаде, ибо классический геймплей не для клавиатуры + мышь :)) В общем первый раз играется сие чудо довольно бодренько ибо красиво, без вопросов. Но дальнейшие прохождения - чисто киберспортивный интерес. А тем, у кого сложности - научитесь целиться мышью. И да, подсказываю, у зомби уязвимое место совсем не голова ;)

2
Бесконечная реиграбельность

4 перепрохождения по 5-6 часов каждое. Плюс 2-3 часа на дополнительные режимы. Б-Бесконечность!

2

Жаль что запароли игру "Я не один". Мог бы выйти неплохой аппонет Резику. Особенно момент, когда в особняке гашенным нужно отмахиваться ножом битый час от толпы замбаков, вообще просто жопаразрывательный.

1

Вообще игра отличная, но уж больно короткая. Прошла компанию Леона, сейчас прохожу за Клэр, в принципе отличий очень немного, увы. нормально, если всё пройти , т.е. 4 сценария

1

giga18 А чем они отличаются эти сценарии, немного вступлением, и что тиран появляется раньше? Вы играли в оригинал, где фактически сюжет видоизменялся и дополнялся? Плюс в некоторых местах от действий героя в одном сценарии зависели события в другом. По отношению к оригиналу Ремейк очень урезан, а сюжет упрощен, и как по мне в оригинале подавался более адекватно и логично.

3

Поначалу игра цепляет, но утомляет бесконечная беготня по локациям. Её оччччченнннньььь много. Тут уже не до пугающих моментов, а чтобы только со скуки не заснуть. Отыграла за мужика, а вот за бабу уже не хочу. Не понимаю, чего тут такой хайп подняли вокруг этой игры. До четверти игры неплохо, а потом... нудно, сухо, однообразно, растянуто.

1

Uelma Хочется в тебя плюнуть, извини

2

Uelma, а тебя в субстанцию окунуть

-2

С оригиналом не сравнится, но всё равно шедевр!!!

1

BIG_CrasheR 4ый в сто раз лучше, т.к. делался для всех. А вот 7 и 2 Remake - лишь для олдфагов, любящих искусственно растянутое прохождение в виде исследования каждого пикселя и отсутствия точек на карте.

-41

Не могли найти обзорщика который играл вторую часть,я сам познакомился с серией только с четверки,но поиграл и прошел вторую после нее

-2

Оценка выше чем у God of war и RDR 2 , неплохая логика тухлого PG.

-2

Надо уточнить, что 7 часть от сайта получила 9 баллов. Занавес. Это даже не резидент был, а аналог Gun Survivor с пс1. Просто УГ, от 1 лица это вообще не резидент. Ну да ладно... 2 часть была самой слабой игрой из трилогии. Взять хотя бы то, что перед второй частью был еще резидент 1.5, который в виде беты выглядит и то логичнее (играл лично, прямо спин-офф, советую ее пройти на эмуле пс1, если получится). Что могу сказать про 2 часть. Да слепленная на скорую руку, даже графика была хуже 1 и 3 частей на соньке. В оригинале второй части бегаешь по кишке всю игру, еще в этом раздражающем участке. Помню на пк перепрошел английскую вообще за пару часов. Кстати большинство тех игроков на пс1 не видели чувака в пальто, тирана. Так как обычно в клубе проходили разок. Короче для меня легенда 1 и 3 часть. Каждая по своему, первая за камерную атмосферу (даже ремейк ее не повторил), третья за свободу города и Немезиса. Еще играл в код веронику на дримкасте, но там кроме графона на тот момент даже механика уступала 3 части, не было перекатов и уворотов. Хотя тоже хорошая игра. Так что 2 часть просто хорошая игра для меня. Проходил на пс1, на компе, потом на эмуле еще пару раз. Но ремейку ставить 9,7 и 10 может только человек, который не играл во 2 часть. Лично я знаю повороты этой игры. Да, на пс1 во 2 части было круто, когда коп превращался в зомби на твоих глазах, либо битва на спускающемся лифте поезда... Но заявлять, что этот ремейк лучше даже 4 части я бы не стал. Эта игра похожа на 4-6 части и больше на оперейшн раккун сити и что тут нового? Для меня игра баллов на 8. Но оторваться не возможно. Ставить 9 это значит просто выкинуть вторую часть из детства. На момент выхода 2 часть была просто хорошей игрой, баллов на 8, с чего вдруг сейчас ей ставить 9. Ну как бы до этого еще был Evil Within и Dying Light. Им тогда смело 12/10 можно давать В общем, имхо 9,7 - оценка для новых игроков или для тех, кто не играл в оригинальную 2 часть (в чем проблема, она же есть на пк) Такие оценки лучше ставить играм поколения, например Resident Evil 1 (1996) / Half-Life 2 / Bioshock Infinite

-2

Чой-то с зомби непорядок в игро и кино мирах: как может мертвое тело издавать звук, если легкие не действует? оО

-3

Бесконечная реиграбельность в коридорной игре... Вы еще добавьте, что она рпг.

-3

2019 7/10 Больше сказать нечего

-3

Низкая оценка, нужно минимум поставить 10, а то и 11, как в случаи с Uncharted 4. Все четко, красиво и качественно. Не понимаю рецензиатора. Чем ему насолили уровни сложности!

-4

Обзор хороший. Но меня волнует, почему на сайте больше нет обзоров или статей от самого сайта? что за ерунда, что случилось с playground?!

-4

Мне одному в этой игре карта ненужна ? Она и так не плохо проходится

-5

Kochu да, но иногда нужна бывает, если хочется проверить где какие вещи забыл забрать.

3

Игра так себе, ничего нового, только повторения старого с новой графикой Проходняк для "ОЛДСКУЛЬЩИКОВ"

-6

Никто на др так и не подарил... жаль...

-7

Посмотрел на ютубе пару серий. А в чем прикол проходить за разных персонажей? Локи вроде одни и те же. Враги тоже. И зомби какие-то не каноничные. От пули в голову не дохнут.

-7

Thorgal Это самые каноничные зомби из игр какие только есть. Медленные и живучие. В других играх эти зомби от удара кулака дохнут и бегают как с турбиной в заднице. Именно из за бегающих трупаков я и не играю в игры типа L4D, DL, а тут каждый бой это кайф.

1

ой да ладноо это же параша полная какой 9

-7

Все супер вот только из за проклятой denuvo постоянно скачет fps,просадки бывают часто опять же из за denuvo,смотрел тут видос человек играл на ryzen 1700+16 гб оперативы+видяха gtx1080 ti так вот на максимальных настройках и максимальных настройка текстур игра сжирает 8.62 гигов видеопамяти у меня все!!!

-12

Ferz-83 Ничего она не жрет если не делать масштабирование изображения выше 120%. Играю на максималках i5-7600k, 16gb, 1070. Фпс ни разу не просел, всегда стабилен.

2

Sha-R Конечно с 1070 ты этой разницы и не заметишь а вот у меня 1060 на 3 гига и ryzen 5 2600

-4

Ferz-83 На 1060 игра тоже вполне себе выдает 60 фпс. А 3 гига видео сейчас маловато

7

Слишком «добрые» стандартные уровни сложности. Ну и бред. Автор обзора неадекватный.

-13

Я фанат и утенок четверки, считаю ее лучшей в серии. Вкатываться в эту парашу с запахом 98 года? Обоснуйте почему она лучше четвертой части (графон не в счет, я играл в фанатское HD-переиздание).

-15

Тульский Поцик Я фанат и утенок четверки Вприципе с тобой всё ясно, но кину горсть аргумента. Не считаю четверку лучшей в серии. Вероника и вторая часть лучшие. В ремейке одно только управление делает лучше четвёрки.

7

ApocalypseLV В четверку играл на джойстике, управление удобное, интуитивное.

3

Почему нет самого главного минуса - проходняк

-28

А Мила Йовович в игре есть? Вроде фильм был с ее участием и таким же названием про подземный бункер в доме с кучей зомби.

-180

Thorgal Ты откуда свалился? С какого дерева?

11

Thorgal

Это сделал Все кро прочитали твой "пост" Дорогой мой Берешь 2 дня себе выходных или канникул и и проходишь все резики с 1 по 3 Желательно еще которые "для плейстешен" Может тогда поймешь что "киноВшывий" Обитель зла вообще мультик\Сказка! Для глупых Игра была создана, выпущенна и придумана задолго до фильма. И ФИЛЬМ вообще не плох но меня он бесит! Как фан Резидентов вот когда дойдешь до 6 части и после лучше играть в этот ремейк. Ксатти по поводу 6 части Не советую проходить ее до того как не пройдешь все остальные! Иначе не поймешь "Леона" когда он шутит с спокойным лицом. Например шутка про клуб == Появляться БОСС == Леон - Твой друг? Джейк - Ага назойлевый как бывшая, не как не отстанет! Леон - О! Добро пожаловать в Клуб! Джейк с лицом Че за? Эта шутка просто порвала смехом большество фанов

-17

ZETey Чуть не умер от щютейки, полный хохотач.

2

Thorgal Фильмы по резиденту это погань, жалкая пародия. Супербаба которая все подряд выносит, никакого хоррора (окромя 1 части). Из быстрого Немезиса сделали медленное ведро

2