Дневники военных кампаний
Комментарии:
19
сначала
по количеству реакций
Ваш комментарий
Ну вот и первые всходы на бескрайнем поле ААР'ов!!! Хвала богам!
Хотя, я так понимаю, это мод. А в модах я не силён и потому,к досаде своей, не в силах в полной мере ощутить грандиозность описанных событий.
Антигонея, Эпир
265 год до н.э.
Стремительно набравшая силу и могущество Македония в своих агрессивных устремлениях на Балканском полуострове, встретила могущественного соперника, в лице Эпирского царства, к тому времени охватывавшему Южную Италию, Сицилию и непосредственно сам Эпир, и претендовавшего на роль гегемона в греческих полисах. Создателем этого государства стал Пирр Эпирский (без комментариев). При его правлении Эпир, достиг значительных территориальных изменений. Войны с римлянами, которые он вел, оказались роковым для него: при осаде союзного Риму города Корфиния, он погиб. Преемником царя стал его сын Иолай. Новый царь успешно продолжил дело Пирра, завершив завоевание Южной Италии, и окончательно вытеснив пунийцев с Сицилии. В своих далеко идущих агрессивных целях, новый царь встретил врагов в лице римлян и набравшего силу Македонского царства.
В 266 году до н.э. Иолай заключив союз с иллирийскими и галльскими племенами, решил направить свои усилия против македонской армии уже 3 года осаждавшей Антигонею, сильную крепость Пирридов на западе Эпира, являвшийся опорным пунктом против Македонии. Обстановка был более чем благоприятной: в Македонии вспыхнула великая чума, армии были ослаблены, а осаждавшей Антигонею македонской армии не высылались подкрепления.
Летом 265 г. до н.э. эпирская армия, собранная из Южной Италии (ветераны Пирровой войны, наёмники из Сицилии воевавшие против карфагенян) высадились в Эпир во главе с царем и стремительным маршем двинулись к Антигонее.
Македонской армией, осаждавшей Антигонею, руководил Девкал Гонат, названный брат царя, опытный полководец и отважный воин. Благодаря многочисленным лазутчикам и шпионам, Девкал уже знал о численности вражеской армии. Но решил ждать противника в окрестностях Антигонеи.
Битва произошла в середине лета, на равнине, недалеко от города.
Состав македонской армии доходил до 33 тысяч солдат ( 20тыс. тяжеловооруженных пехотинцев, 5тыс. тяжелой кавалерии, 8тыс. вспомогательных бойцов)
Эпирская армия: 32тыс. воинов ( 19 тысяч пехотинцев, 10тыс. вспомогательной пехоты, 2тыс. кавалерии, да ещё из Антигонеи во время битвы к ним присоединилось более 15тыс. солдат).
Битва началась утром и продолжалась до середины дня. Бой начался со стычек кавалерии на флангах, а затем в сражение вступили обе противоборствующие фаланги, а следом и все оставшиеся части.
Особенно упорно закипел бой в центре, куда оба полководца направили основные усилия. Огромные монолитные ряды фаланги врезались друг в друга. Затрещали копья и пики, был слышен звон мечей и кинжалов, стрелы свистели в воздухе, вопли и крики смешались в один.
Оба войска сражались с невероятным упорством, не ослабляя напора. Но к 11 часам левый фланг эпиротов подвергся удару тяжелой фессалийской и македонской конницы, был смят и начал беспорядочно отступать. Видя опасное положение на левом фланге, Иолай направил туда резерв. но и этот отряд подвергся сокрушительному удару гетайров, возглавляемых лично Девкалом. Они врезались в левое построение всего эпирского войска, рассекли его на две части, оторвав от центра, и начали заходить в тыл эпирской фаланги. Увидев это греческие солдаты начали в панике отступать. Фаланга эпиротов расстроилась, а македонские сариссофоры окончательно их опрокинули. Видя неизбежное Иолай отправил в бой подошедшие подкрепления, но они не сумели остановить ход битвы. Армия Иолая оказалась наполовину в кольце, и начали беспорядочно отступать. Тут македонские солдаты обнажив мечи ринулись на противника и смели их передние ряды. Отступление мгновенно превратилось в бегство.
Сам Иолай стремясь остановить войска, ринулся в бой во главе своей охраны, порубил немало воинов, однако не сумел собрать отступавшее войско. Стрела пущенная критским лучником, смертельно ранила царя, и его приближенные увидев это, схватили бессознательного царя, ускакали на север, где через 3 дня он не приходя в сознание скончался.
Победа македонцев была полная: армия Иолая прекратила существование, разбежавшись по окрестным деревням, лишь небольшая часть добралась до Апполонии. Гарнизон Антигонеи был полностью уничтожен на поле сражения. Сам город был захвачен и присоединён к Македонии. Город стал отправной точкой для будущего вторжения македонян в Эпир.
Потери македонцев оказались незначительными. Отряды были отправлены по домам, а наиболее боеспособные остались на зимних квартирах и в самой Антигонеи.
Я понял: в каждом человеке есть литературный талант(если не считать русских скучных писателей 18-19 веков)
Это РТР?
Особенно от 2ой части я также в сущем восторге. Правда, т.к. кроме "ванили" я ни во что ни взуб ногой, то мне трудно навскидку определить, что в описании взято непосредственно из хода игры, а что привнесено автором впоследствии. Но получилось весьма былинно.
Mirmilon
Аплодисменты
тебе
Але, все гаражи уехали с машинами?
Mirmilon
Ээээй!!! Неужели у народа так мало времени?
Mirmilon
Бесследно пропавший.
И было древнее пророчество, что изгнанный царь вернется из темных стран, и кровь прольётся, когда тот владыка воссядет на трон, и будеть вопль и сеча стоять над городами его царства! И черное проклятие падет на врагов его, кто не преклонит пред ним колени!
Год 153 до н.э. Македонское царство за последние сто лет протянулось от Южной Италии до Армянского нагорья, от Дуная до Иерусалима!
... Кампания македонцев в Верхней Дакии закончила 20 летнюю ожесточенную борьбу между союзом фракийцев, даков, гетов и истров - с одной стороны, и Македонским царством - с другой! На пути полного владычества македонцев в этих диких землях, стоял последний оплот варваров - огромное войско и сильная неприступная крепость Сермизегетуза!
... В небе проплывали пушистые облака! Величественный орел парил на небесах, ища свою добычу, которая пыталась спрятаться в высокой траве!
Взмыв высоко на небеса, раскинув крылья, он молнией упал на землю, схватил неосторожную жертву и взлетел унося добычу своим птенцам! Именно в этот момент, из лесу, где мирно паслись олени, появился гигант, обтянутый шкурами невиданных зверей и державший в правой руке тяжелый кривой меч! Следом за гигантом появились десятки, сотни крепких воинов, держащих в руках такие же страшные, изогнутые клинки! Вперемешку с ними шли воины облаченные в крепкие латы, с длинными мечами! Другие были разукрашены в синие цвета, и держали в руках копья! А следом за ними, из сумрачного леса выходили все новые и новые воины!
Гигант поднял свой меч! Варвары остановились. Вождь прислушивался к шуму ветра, шелесту травы, и долго провожал взглядом могучего орла!
Безлюдным выглядел противоположный конец неровного поля.
Один ли кто первым различил, сразу ли многие увидели: выцветший отлог противолежащего холма на глазах начал покрываться неровной расползающей тенью, будто была эта тень от случайного облачка. Но она не спешила соскользнуть с холма, а, наоборот, все загустевала и полнилась.
Сомнений не было: то из-за края земли выходили они.
Не какой нибудь дозорный отряд и даже не авангард, они выходили всей силой - в ширину самого поля, плотной, зловеще поблескивающей лавой.
На холмах прокричали рога. Войско македонцев двинулось вперед. Показался Антиох. Он стискивал ногами бока своего могучего коня и размахивал копьем. Голову царя покрывал гребенчатый шлем. Грудь и спину облегала глухая кираса с изображением Медузы Горгоны. От кирасы к бедрам, а также спереди и сзади, свисала бахрома медных пластинок. Полы красного хитона, не достигали колен. Руки оставались голыми до локтей, за спиной развевался короткий, но широкий плащ. Из пятидесяти тысяч глоток вырвался крик:
- Слава Антиоху!!!
Крик этот долетел до леса и разом привел их в движение.
В середине войска Антиох поставил фалангу - 16384 тяжеловооруженных сариссофоров.
Правый фланг войска занимали гетайры - всадники, закованные в латы, вооруженные сариссами и кривыми фракийскими мечами махайрами.
Промежуток между фалангой и отрядом гетайров заполнили воины средней пехоты - гипаспиты.
Впереди и по бокам боевого порядка рассыпались вооруженные дротиками пехотинцы, родосские пращники и лучники с Крита...
В своей жизни Бардилас видел всякое. Но то зрелище которое ему довелось увидить смутило и его. Темная, медленно вползающая македонская лава буквально втискивалось в поле, хотя оно и имело в ширину несколько километров. Македонские пехотинцы шли сплошной стеной, плечо в плечо, ряд в ряд, затылок в затылок.
По сравнению с этим войском, более многочисленная армия варваров казалось жалкой. И лишь Антиох, и его ветераны знали, что за воины будут им противостоять и приготовились к этой решающей битве от исхода которой зависела 20 летняя борьба македонских царей с дикими фракийскими племенами...
По команде обоих полководцев затрубили трубы и рога, подавая сигнал к наступлению.
Подобну тому, как поток, вздувшись от дождей и снега, бешено мчится с гор, заливая все вокруг, все опрокидывая и унося в своем водовороте, так и варвары обрушились с неописуемой яростью на македонцев, завязав с ними рукопашный бой.
передовые отряды македонцев дрогнули под этим страшным напором, заколебались и вынуждены были отступить под непреодолимым ураганом ударов. Фалангиты расступились, пропуская пельтастов, стрелков, сомкнули ряды, выставив вперед широкие листовидные наконечники и встали как вкопанные плечом к плечу, стиснув зубы. Фракийцы бурным валом обрушились на фалангу.
Бардилас бился в первой линии, в центре сражения, и совершал чудеса отваги и мужества; каждый его удар поражал врагов. Видя как отважно сражается вождь, варвары еще яростней прорывались через пики, и фалками разрубали македонцев пополам, отсекали руки, плечи, перерубали древки пик, но и сами падали пораженные сариссами. А через их трупы лезли все новые и новые воины.
Тем временем македонская кавалерия смяла левое крыло фракийцев, несмотря на ожесточенное сопротивление одрисов и истров во главе с зятем Бардиласа, Аминтой, несмотря на весь его опыт и энергию, на невиданное мужество и отвагу его воинов, Мелеагр - начальник македонской кавалерии, прорвал их строй, а за ним в проран ринулись гипасипиты и завязали бой.
Еще сильнее и ожесточеннее разгорелся бой в центре, когда дикие бастарны схватились с сариссофорами.
На правом и левом флангах фракийцы, преследуемые и окруженные, отступили; только центр, где храбро сражались бастарны, оказывал еще сопротивление врагу.
Фракийцев уже больше не питали надежды на спасение, их не воодушевляла мечта о победе, им осталось только одно: дорого продать свою жизнь, ими руководило теперь только желание мести и решимость людей, доведенных до крайности.
Это уже было не сражение, а кровавая бойня, лютая резня.
Погиб как герой Аминта, пронзенный копьями и мечами. Так же доблестно пал вождь одрисов, Ситалк.
В центре погиб могучий Пефколай, сражаясь с большой отвагой. Окруженный врагами пал дакиец Буребиста.
Наступил вечер, а сражение не утихало.
Это Бардилас и тысячи бастарнов и фракийцев, производили опустошение в рядах фаланги. Окруженные со всех сторон, они не помышляли о бегстве и продолжали биться.
Бардилас разил врагов с быстротой молнии, сопротивляться ему было невозможно, вокруг него и его друга Реса валялись тысячи трупов македонян.
Пало свыше тридцати тысяч варваров, вперемежку с ними на обширном поле лежало двадцать тысяч македонцев. Битва подошла к концу.
На глазах Бардиласа пали его последние товарищи, - Рес и его сын Орест.
Теперь вождь дрался один против бесчисленного количества врагов. Покрытый ранами, он стоял посреди сотен трупов. Глаза его горели огнем, голос был подобен рыку льва; двумя ромфаями, он рассекал тела врагов, наносил раны и убивал наповал любого кто осмеливался напасть на него. Но кто-то бросил в него дротик и тяжело ранил. Но и после этого, он продолжил биться, пока не упал навзничь, пораженный стрелами в спину и успел произнести одно только слово "свобода" - и испустил дух. Охваченные удивлением, в безмолвии окружили его македонцы, видевшие, как он сражался; от первой до последней минуты он бился, как подобает герою, и погиб смертью героя.
Так окончил свою жизнь этот необыкновенный человек, в котором сочетались высокие качества души, незаурядный ум, неукротимая отвага, необычайное мужество; человек воспитанный в македонском дворе, но не забывший свою землю и любивший его, и погибший за нее.
Эпилог.
Спустя месяц, македонское войско штурмом захватило Сермизегетузу, где скопились бежавшие после битвы воины, но не имея своих талантливых вождей, погибших в той битве, были быстро разгромлены и рассеяны.
Так окончилась эта война, длившаяся почти двадцать лет, война в которой фракийцы доказали своим мужеством, что онй - люди, достойные свободы и способные на великие подвиги. Бардилас показал в этой войне, что он был одним из самых отважных и достойных славы полководцев, каких только знал мир.
Жертвы этой битвы были не напрасны. Македонцы удержались здесь всего десять лет, и вынуждены были уйти, заключив союз с фракийцами.
Также стоит особо отметить, что младшая дочь Бардиласа, ставшая женой старшего сына Антиоха, Деметрия, была матерью Эвмена Великого - будущего царя Македонии, и завоевателя Месопотамии и Арианы.
ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Осколки Великой империи.
Династия Антигонидов.
Лето, 280 года до н.э. Македония.
Царем Македонии после нескольких лет кровавых войн между полководцами Александра Великого, стал сын небезызвестного Деметрия Полиоркета, Антигон Гонат. В наследство от своего вечно беспокойного, честолюбивого отца, Антигону досталось небольшое, ослабленное длительными войнами, государство. Однако новый царь показал свою недюжинную силу, проницательный ум, изворотливость и дипломатическую тонкость, в отношениях со своими беспокойными соседями, и в особенности с государствами диадохов.
Зимой 279 года до н.э. войска Антигона Гоната, руководимые лично им, вторглись в Центральную Грецию, а к весне, его армия, оставив гарнизон в завоеванных Афинах, двинулась к Пелопонесскому перешейку, в направлении к Спарте. Однако по пути, его армия столкнулась с упорным сопротивлением местного населения, и вынуждена была вернуться в Коринф.
Летом 277 года до н.э. Македония и Египет заключили перемирие сроком на 5 лет, обменялись пленными, а также заключили ряд торговых соглашений, обеспечивший свободу торговли египетским купцам.
Зимой 276 года до н.э. Армия македонян подошла к Спарте, не имевших стен и ночным ударом, встречая упорное сопротивление спартиатов, захватили город. Город не подвергся никакому насилию, а лишь в его центре, быстро возвели Цитадель, где остался небольшой гарнизон.
Последующие 3 года были относительно мирными, однако во внешней политике Македония начала приобретать противника на севере – дикие иллирийские и фракийские племена.
В 273 году, Македонская армия вероломно осадила приморской город Термон, и через полгода захватили их. Антигон Гонат укрепил свою армию многочисленными победами, а также влил в ее состав воинов греческих городов, увеличив число своей армии, не считая гарнизонных отрядов, до 33 тысяч солдат.
В 270 г. до н.э. Полчища иллирийцев, возглавляемых царем Сфалом, подошли к стенам Пеллы и осадили их. Однако из Фессалоник подошла царская армия под командованием второго сына царя, Эвмена, и наголову разбила 27-тысячное войско варваров, имея при себе лишь 20 тысяч солдат-македонян.
В 269 году до н.э. в городе Пеллы, на 61 году жизни скончался Антигон Гонат, мудрый и великий царь, храбрый воин и дипломат. Ему наследовал старший сын Деметрий, отважный воин и искусный полководец. В том же году его 30 тысячная армия осадила город Антигонею, принадлежавшая Эпирскому царю Пирру, который на тот момент воевал в Великой Греции с римлянами. Через год, в анатолийском городе Эвсебия, принадлежащей Селевкидским царям, был заключен военный союз с сарматскими племенами. А через год, под стены Пеллы вновь подошла орда иллирийских дикарей, которые были разгромлены.
Однако в 266 году, в Македонии вспыхнула Великая чума, унесшая жизнь, нескольким десяткам тысяч человек, включая родственнику царя, Алкету из Амфиполя.
На 265 год, в окрестностях Антигонеи произошла знаменитое сражение между Эпирским царем Иолаем (Пирр погиб при осаде Корфиния) и македонским полководцем Девкалом Гонатом. Царь Эпира погиб, а его армия обратилась в бегство. Антигонея пала. В том же году, римский посол от имени Сената, заключил союз и дружбу с Македонией.
В 263 году, македоняне вторглись в Эпир и осадили Апполонию. Македонской армией руководил 17 летний Птолемей Гонат, один из младших сыновей Деметрия. Из греческих городов Тарента и Кротона, новому Эпирскому царю пришлось гнать под стены Апполонии своих воинов, дотоле воевавших с самнитами и бруттиями, а также с римлянами. В 262 г. до н.э. на равнине, в 4 милях от Апполонии сошлись македонская армия и греческие солдаты, ветераны Пирровой войны.
Сражение это было упорным и кровопролитным, однако македонской тяжелой кавалерии удалось опрокинуть левый фланг греческих войск и зайти им в тыл. Несмотря на прорыв слонов на правом фланге македонян, этот успех не помог греческой армии. К тому же слоны вышли из под контроля и смяли свою кавалерию. Не помогла грекам и гибель начальника македонян, Птолемея Гоната, с тяжелой кавалерией смявший тыл греческой фаланги, но смертельно раненный копьем пельтаста. Армия обратилась в бегство, и на плечах беглого противника македоняне ворвались в Апполонию, завершив завоевание Эпира.
Через год в Эпир, по наущению царя вторглись иллирийцы, но в горах Эпира они были загнаны в узкие ущелья и перебиты. На севере, после такого жестокого урока, наступили мир и тишина. И этим миром македонский царь воспользовался с пользой. В 257 г. до н.э. Деметрий снарядил мощный флот на остров Крит под командованием начальника гипаспистов Эвмена. В течение года, Эвмен привел остров в подчинение к Македонии.
В том же году, в Спарте, вспыхнула чума.
А в 256 году, мир на севере закончился вторжением 40-тысячной иллирийской орды под началом вождя Плареса. Македонская армия под началом Алексара, сына Алкета из Амфиполя, сумела нанести ей сокрушительное поражение, а Алексар в поединке одолел Плареса, и с триумфом вернулся в Пеллу, доставив голову вождя царю Деметрию.