Восемь лет назад в игровой индустрии произошла маленькая революция. Появился новый жанр, совмещающий в себе прелести ролевой игры и action’а. Окрестили его hack-and-slash RPG. Виновником этого события принято считать Blizzard с ее культовым Diablo. Популярность росла с каждым днем, поклонников становилось все больше. Простенькой на первый взгляд, но чрезвычайно аддиктивной игре удалось не только продаться самым большим тиражом в истории, но и породить целую эпоху. Например, если бы не было Diablo, мы бы не смогли насладиться таким шедевром, как Baldur’s Gate.
Не удивительно, что многие разработчики желали повторить успех Blizzard’овского творения. Клонов вышло масса, качество их варьировалось, но столь оглушительного успеха ни один из них достичь не смог. Почему? Однозначного ответа на этот вопрос дать попросту невозможно. Чем привлекают игроков обе части Diablo? Большинство профессиональных геймеров отвечают в основном, что все дело в сбалансированности всех элементов…
Спасение мира в ваших руках
В последнее время Diablo-подобные игры начали видоизменяться. И это действительно необходимо. Старая формула, какой бы хорошей она не была, в итоге перестает работать. Однообразные творения начинают приедаться; нужен глоток свежего воздуха. Среди самых ярких примеров развития идей hack-&-slash RPG выделяется великолепный Divine Divinity, совместивший в себе лучшие черты серьезной ролевой игры и веселой мясорубки.
Объект нашего разговора – творение группы разработчиков из Германии. Sacred, в нашей стране более известный как “Князь Тьмы”, вышел совсем недавно, но уже успел снискать популярность во всем мире и зарекомендовать себя хорошими оценками в игровой прессе. Попробуем разобраться, действительно ли Sacred настолько хорошо.
Завязка следующая: некий темный эльф, да к тому же еще и некромант по имени Шадар (Shaddar), правил землями Анкарии. Естественно, он был жестоким тираном и бесчувственным негодяем, дошедшим даже до убийства собственной дочери в ритуальных целях. Добро, как известно, по-своему определению было обязано восторжествовать. Шадара в итоге с трона скинули и отправили, как изгнанника, в пустыню… Темный эльф, конечно же, такому исходу событий рад не был. Мысль о возвращении власти не покидала его. В итоге, он вызвал одного из сильнейших демонов ада, считая, что тот поможет ему. Но что-то пошло не так. Шадар допустил небольшую ошибку, из-за которой демон вырвался наружу и начал учинять различные беспорядки. Жители Анкарии с каждым днем все сильнее и сильнее страдали от набегов монстров, разрушений и прочей нелицеприятной деятельности демона. Добрый король, не довольный этим и искренне желающий помочь своему народу, доверил уничтожение вырвавшегося жителя ада своему сыну. Сын, не будь дураком, в свою очередь обратился ко всем, кто способен держать меч в руках с просьбой спасти Анкарию от неминуемой гибели.
Нетрудно догадаться, что проблемы предстоит разгребать вам. Штампованная история, но ведь никакой оригинальности никто и не ждал, ведь так?
Кто он – спаситель мира?
Выбирать есть из чего. На экране выбора героя вас встречают шестеро. Огромный воин, пользующийся в основном грубой силой, мастер ближнего боя. Симпатичная и быстрая лучница-эльфийка, назначение которой вытекает из названия; ее конек – скрытность и внезапность. Боевой маг совмещает в себе качества искусного воина и волшебника; в отличие от большинства других ролевых игр, здесь его не так то просто убить. Может и fireball пустить и если понадобится - мечем стукнуть. Харезматичный темный эльф – умелый убийца, расставляющий ловушки для своих врагов и владеющий секретом создания ядов. Наконец, самое интересное – потомок ангелов серафим и представитель тьмы – вампир. Первый, а точнее первая, – слуга света, наделенная способностью призывать божественную силу для борьбы с врагами. Вампирша способна зачаровывать врагов, превращая их в союзников. Днем она выглядит, как человек и лишь ночью открывается ее истинное лицо.
От вашего выбора зависит стиль игры. Каждый герой наделен различными характеристиками и способностями. Кроме того, путешествие они начинают в разных точках игрового мира. Так, например, воин начнет свой путь на арене в качестве гладиатора (кстати, здесь он именно так и называется), а лучница - в лесу. От выбора зависит отношение к вашему герою окружающих, некоторые специфические квесты. Руководствуйтесь вашими предпочтениями.
Развитие героя происходит следующим образом. Растет герой как на дрожжах, уровни в Sacred набираются быстро. С каждым повышением вам начисляют стандартных пару очков для распределения на умения и одно для повышения характеристик. В общем-то баланс соблюдается, играть одинаково интересно и сложно за каждого из персонажей.
Что касается скиллов, то их немного – в сумме 26. К сожалению, система способностей вызывает массу нареканий. Малое количество лишь часть беды. Дело еще и в том, что не все способности доступны сразу. Их можно опробовать лишь ближе к концу, когда они не очень то и нужны. Зачем, например, нужно умение торговаться, когда денег к этому моменту у вас уже столько, что их можно выбрасывать!?
Путешествие обещает быть долгим
Анкария – огромная страна. В Sacred представлен один из самых больших миров, когда-либо встречавшихся в RPG. При этом однообразия замечено не было. Везде есть на что посмотреть и чем заняться. Если бы не удобная карта, то геймплей потерял бы половину своей привлекательности…
В процессе прохождения вас ждет более 200 квестов, не связанных с сюжетной линией. На борьбу с демоном вообще можно попросту забить и наслаждаться Анкарией, помогая или наоборот, мешая ее жителям. В дороге вам будут попадаться различные подземелья, замки и другие локации, где вы сможете разжиться мощными артефактами, а иногда встретиться с другими героями. Например, как вам встреча серафима с вампиршей? Мир Sacred не статичен, здесь все течет, изменяется.
Одна из самых главных особенностей Sacred – возможность купить себе настоящего скакуна. Сделать это очень просто – нужно лишь подойти к конюшне, заплатить энную сумму и получить коня. Каждый поклонник таких игр, как Baldur’s Gate и Divine Divinity, наверняка задавался вопросом, почему разработчики не догадались ввести в игру этих благородных животных. Ваш питомец по мере развития персонажа становится опытнее, выносливее и сильнее. Для этого предусмотрен навык верховой езды. Польза от коня огромна: во-первых, с его помощью путешествия между городами происходят намного быстрее, а во-вторых, он полезен в уничтожении противников. Да и веселее как-то играется с таким напарником. Думаю, после Sacred коней начнут вводить повсеместно в ролевых играх. Идея действительно великолепна, да и реализация не подкачала.
Бегство – удел слабых
Боевая система удобна, сражения красочны, да и враги ваши не страдают однообразием. Вам предстоит сражаться и с гоблинами, и с темными эльфами, и с волками (чаще встречающихся стаей), и с такими могучими оппонентами, как драконы и демоны. В бою вам также будут помогать различные соратники, которых можно нанять в процессе выполнения некоторых квестов. Умений, которые можно применить непосредственно в бою, не так уж и мало. Здесь и различные комбинации, и сокрушительные удары, и спец-приемы, взятые из различного вида единоборств.
Красота – она рядом
Мир Анкарии красив до безобразия. Он живет своей жизнью: в лесу можно встретить оленя или стаю зайцев, в городе кругом бегают куры и другие животные, реки текут, день сменяется ночью, погода непредсказуема, каждый NPC занят своим делом. Самодостаточная вселенная, о которой так мечтали ролевики, наконец-то перед нами. Ее можно увидеть, ощутить, даже жить в ней. Sacred ко всему прочему игра очень красивая. Трехмерный завораживающий мир, симпатичные модели персонажей, великолепные монстры (один дракон многого стоит!), хорошая анимация. И еще возможность zoom’а, то есть приближения камеры или ее удаления.
Жестокости в игре море. Кровь льется рекой, забрызгивая героя. Остаются кровоподтеки, видны раны… Что касается музыкального сопровождения, то придраться и тут не к чему. Величественная оркестровая музыка будет сопровождать вас, услаждая ваш слух. Озвучка персонажей также на высшем уровне, впрочем, как и юмор, которого здесь предостаточно.
Одному хорошо, а с друзьями лучше - спорно
Если вы любитель игры по сети, то в Sacred представлено несколько многопользовательских режимов. Игру, например, можно проходить вчетвером или сражаться друг с другом в режиме hack-&-slash (ограничение в 16 игроков). И все-таки Sacred – ролевая игра, больше ориентированная на одиночную, вдумчивую игру.
Шедевр ли эта картина?
Diablo нового поколения? Нет, Sacred – это нечто большее. Это увлекательная, красивая, огромная игра, привнесшая в жанр некоторые революционные элементы. Поэтому, вердикт таков – взглянуть на Sacred должен каждый геймер!
Рейтинги
Геймплей: 9.0
Графика: 9.0
Звук и музыка: 10
Интерфейс и управление: 9.0
Новизна: 8.0
Общее впечатление: 9.0









Не буду уточнять, кто всегда грязи находит. У каждой игры есть свое хорошее и не очень и соответственно люди, которым игра нравится, и те кто ее в глаза не видел, но читал плохие отзывы. Бессмысленно спорить.
diablo kruche sacreda
Однообразная разминка для пальцев. Перекошенный баланс, деньги некуда девать. Прошёл только ради вампиршы, и то, играл только 1-1,5 часа в день... Для младшего школьного возраста.
имхо аг заслуженно опустили.
хотя я ее и прошел, она меня разочаровала.
Отстой
Уважаемые читатели!
В чем причина ваших претензий к автору, лично мне - не понятно. Статья написано неплохим языком, вполне информативна - видно, что человек разбирается в том, о чем пишет и видно что знает, как об этом следует писать. А вот уже ваше дело решить, действительно ли игра заслуживает 9.5...
>SACRED = очень умелая смесь Diablo2+Fallout2+Wizardry
Чего-чего? Какое Fallout2?????? Может ещё Command & Conquer + Dungeon Keeper? ;)
Я понимаю: игра понравилась и все дела, но в графе "новизна" 8 баллов с какого дуюба свались? Сам факт существования Diablo указывает на неориганальность игры. SW: KotOR - это я понимаю - ново. НО
9,5 - почти 10, почти идеал. А что игра и впрямь так безукоризненна. Здесь получается ситуация, что один в поле не воин: никто не поставил игре ТАК много.
to Thor:
AG просто жутко нравится опускать игры, которые запад (или весь мир) восхваляет и превозносит.
2Thor:
Это не АГ ее опустили а конкретный автор их сайта выразил свое мнение.
Лежащая здесь статья - мнение данного КОНКРЕТНОГО автора, а не всей редакции и всего сайта в целом.
Смысла автору вводить в заблуждение народ просто нету.
Если его мнение не совпадает с вашим представлением об игре, это значит лишь то, что в играх подобного жанра ваши вкусы расходятся. И не более того.
Да плевать на коней, Балдура ( и 1-ая и 2-ая ) рулит по страшному, А Action-rpg(именно акшен на первом месте!)
у мнея, например, никогда не пользоввались особой популярностью, да и надоедливые они до ужаса, оссобенно жалко либо мышь, либо мозги, от таких игр только тупеть.....а енто нам в России не надобно, братцы.
(Jc)