на главную
об игре
Satisfactory 19.03.2019

Обзор Satisfactory - От винтика до фабрики

Игры по типу небезызвестной Factorio можно назвать настоящими киллерами жизненного времени. Ну ведь правда: ты начинаешь свой путь с маленькой, добывающей ресурсы станции, а через 20 часов уже наблюдаешь за настоящим производством с конвейерными лентами и другими плотно установленными друг к другу станциями. Но какой же в этом всем смысл? Смысл в бесконечной прогрессии до тех пор, пока ваш ПК не скажет «Хозяин, ты дурак?» и не начнет неистово фризить.

Factorio это, конечно же, хорошо, но сегодня мы поговорим о другом проекте. В 2019 году в раннем доступе вышел другой весьма любопытный симулятор, получивший название Satisfactory. Его геймплей выглядел уже более современным, и под управление игроки брали не просто сам завод, а своего персонажа. Все эти годы студия Coffee Stain выпускала множество обновлений как контентных, так и с фиксами, исправляющими ошибки и улучшающими производительность, а уже сегодня игроки могут насладиться релизной версией.

Прежде чем мы с вами перейдем непосредственно к самому мнению, давайте рассмотрим хронологию ключевых нововведений за пять лет разработки:

  • 2019 - выход в раннем доступе, добавление системы конвейерных лент и автоматизации, первая версия многопользовательского режима, введение нефтепереработки и производства топлива, а также новые транспортные средства для перемещения ресурсов
  • 2020 - добавление нового топлива, других жидкостей и трубопроводов
  • 2021 - введение системы ядерной энергетики и электростанций, а также повышенные уровни производственных мощностей
  • 2022 - улучшение логистики, введение путей для поездов, новые виды строительных материалов и улучшенные визуальные эффекты. Позже в этом году вышло обновление, включающее в себя изменение биомов с общим улучшением мира, а также внедрение новой системы снаряжения и улучшение исследовательской базы
  • 2023 - введение новых усовершенствованных производственных цепочек, новых видов топлива и обновленных дронов
  • 2024 (релиз) - проведена работа над оптимизацией игры игры, включая улучшенную работу с оперативной памятью и текстурами. Включены новые квантовые технологии, новый способ использования ресурсов для открытия новых ветвей исследования, дополнительные узлы ресурсов на карте, улучшенные визуальные эффекты космического лифта и еще многое другое.

Это, конечно, очень краткое описание. Каждое обновление, помимо видимых нововведений, включало в себя немало исправлений и тому подобного.

Satisfactory является огромной песочницей с некоторыми элементами выживания, где у вас есть большое количество целей, но смысл времяпровождения вы должны придумать себе сами - такова суть песочницы. Перед стартом игра предлагает выбрать один из нескольких биомов, и это своего рода градация сложности: какие-то зоны будут комфортны для новичков, когда другие - для искушенных строителей-выживальщиков.

Переживать о своем выборе не стоит, сразу берите легкую зону. Почему? Быстрее поймете механики игры без жуткого жжения в нижней точке, а попасть в более сложные биомы успеете всегда. К слову, в настройках мира можно сильно упростить себе игру, вплоть до включения режима бога, режима полета и так далее. В общем, делайте все, что хотите.

После создания мира игрок попадает, как ни странно, в свой мир. Обучение тут не очень-то подробное и объемное: вам рассказывают о базовых механиках строительства, разбора, добычи ресурсов и так далее. После небольшого экскурса можно и дальше выполнять квесты, которые подкидывают в качестве подсказок для более качественного понимания того, что делать дальше. В целом это можно назвать продолжением обучения, но уже менее навязчивого. С этого момента вы вольны делать что угодно, и если уже есть опыт или гайды под рукой на тему «Как быстрее построить завод?», можете действовать по своим сценариям.

Я недолго думал о том, как бы в двух словах описать безумные масштабы Satisfactory, а именно размеры производства, которое можно построить в одиночку или с друзьями. Уже многие игроки и пользователи со стороны неоднократно отмечали, что Satisfactory - это 3D версия Factorio с видом от третьего лица. И действительно, сходств много, масштабы строительства схожи, да даже название отчасти созвучно. Можно ли сказать, что Satisfactory точно зайдет фанатам Factorio? Насчет «точно» ничего сказать не могу, но в целом отзывы от бывших игроков упомянутого выше продукта очень даже положительные.

Честно сказать, я бы мог расписывать тут обо всех существующих механиках, но обзор бы тогда занял, скорее всего, более 100 тысяч символов. Это уже было бы даже не мнение, а небольшое пособие по игре в Satisfactory. Поэтому давайте пробежимся тезисно:

  • Вы можете добывать ресурсы
  • Вы можете строить свое огромное производство
  • Вы можете исследовать действительно красивый мир как на своих двух, так и на транспорте, который способны создать самостоятельно
  • Вы можете охотиться на местную фауну, но даже флора способна дать сильный отпор. Поэтому не стоит забывать о крафте оружия
  • Вы можете полностью автоматизировать свое производство. Пока завод работает без вас, можно начать больше путешествие по биомам вместе с друзьями, к примеру, для выбора новой зоны
  • Все это может занять не то что сотни, а тысячи часов

Механик действительно много, так как каждое крупное обновление привносило что-то новое. Так что точно можно сказать - вы найдете, чем занять себя в Satisfactory.

Satisfactory претерпел массу графических изменений, если сравнивать старт продаж раннего доступа и релизную версию. Игра действительно выглядит потрясающе: лесные, песчаные и другие биомы радуют глаз. Большое разнообразие флоры и фауны, среди которых обязательно встретятся не только дружелюбные представители, но и агрессивные. Все они проработаны до мельчайших деталей и отлично вписываются в атмосферу Satisfactory.

Еще одним весьма неплохим решением является сама стилистика. Назвать графику мультяшной нельзя, но и какой-то фотореалистичной тоже. Авторы выдержали нечто среднее, поэтому большинству игроков стиль графики будет приятным и не раздражающим.

Музыка, звуки и другие элементы саунд-дизайна исполнены неплохо. Они дополняют общую концепцию проекта и передают всю нужную информацию в ваши уши. Самое главное, что нет никаких прямо раздражающих звуков, из-за которых захотелось бы их отключить.

Говоря об оптимизации, история, конечно, с ней интересная. Естественно, на старте продаж было все грустно, но позже студия Coffee Stain улучшала производительность своего проекта с каждым крупным обновлением. В данный момент Satisfactory ощущается плавной, без частых и внезапных фризов. Конечно, если построить огромную фабрику, то среднее количество кадров в секунду снижается, однако не так значительно, как было раньше. Тем не менее иногда все же встречаются комментарии, что предрелизная версия работала лучше, чем 1.0. Проще говоря, не все так однозначно.

По итогу можно лишь сказать, что авторы провели эти пять лет уж точно не зря. Еще на этапе разработки игра Satisfactory получала немало положительных отзывов, а после релиза лишь закрепила свои позиции, подняв продажи и количество игроков в онлайне ежедневно. За сравнительно небольшие деньги мы получили достойный и долгоиграющий продукт, в который приятно возвращаться даже после больших перерывов.

Комментарии: 2
Ваш комментарий

Вот только моды опять недоступны. Без лифта как то не кузяво.

1

Ностальгия. Помню ещё с раннего доступа зависал в ней часами, вся эта возня с ресурсами, так прикольно было... вернуться что ли...

1