Sid Meier's Civilization 5. Либеральный консерватизм

©

Цивилизация. Без задней мысли – игра-легенда. Пятую часть все ожидали с нетерпением. Еще бы: современная повальная тенденция вносить новое, а то и вовсе «переосмыслять» старые устоявшиеся тайтлы не могла не отразиться на новой части проекта Сида Мейера. Разработчики обещали сделать игру другой, не затронув при этом оригинальный дух, оригинальную систему многолетней серии. Клялись и божились, выкинув куда подальше ненужные в современном мире глобальных стратегий элементы вроде религии или комбинации отрядов. Новая цивилизация, на манер какого-нибудь варгейма, гексагональна, она прилизанно блестит огромными кнопками интерфейса, не забывая при этом поддерживать всю череду современных графических эффектов, вплоть до DX11. Системные требования при этом взмывают ввысь, до уровня какого-нибудь Crysis. Для чего эта катавасия в TBS? Одному богу и господину Мейеру известен ответ на этот вопрос.

Незабытое старое

Суть новой «Цивилизации» неизменна и спустя десятки лет. Ваша нация, начиная от самого младенчества, проходит долгий тернистый путь через исторические эпохи, от единичного крохотного поселения до огромной империи, простирающейся на сотни клеток игрового пространства. Войны, дипломатия, культура, технологический прогресс – все эти атрибуты на месте, за исключением, пожалуй, религии и шпионажа. Как и прежде, научное развитие стоит в основе всего. Именно от него зависит, насколько быстро вы пройдете через все эры в недалекое будущее, от изобретения колеса до первого космического полета. Технологий здесь море, и успешный в их изучении всегда будет впереди, малыми, но оснащенными армиями одерживая победы над огромными и отсталыми, совершая культурные революции и получая влияние на остальных. На выбор доступны 19 наций со своими определенными бонусами, каждую из них, по традиции, представляет определенный исторический персонаж. Как и раньше, присутствуют пять условий для победы: военная, в которой игрок попросту захватывает города оппонентов, технологическая, чья суть заключена в постройке первого межзвездного космического корабля, дипломатическая, связанная с организацией Объединенных Наций и культурная, когда нация завершает так называемый «проект утопии», исследовав большую часть имеющихся общественных политик. Пятая победа автоматически присуждается игроку, набравшему наибольшее количество очков, при достижении лимита ходов.

Начинается все с отряда поселенцев и отряда воинов. Поселенцы основывают первый город, а воины отправляются на поиски ближайших лагерей варваров с целью зарабатывания опыта. Вскоре появляется отряд рабочих, и на доступных клетках игрового поля начинается работа по благоустройству: распашка полей, возведение ферм, рудников и лесопилок. Первое здесь, на что падает взгляд – способ расширения границ вашей империи. Теперь территориальный рост требует самых прямых денежных вложений, каждую клетку игрового поля необходимо приобретать, притом цена ее напрямую зависит от ее удаленности от города и ресурсов, которые она поставляет. Экономика теперь напрямую влияет на размер вашего государства. Экономическое развитие, в свою очередь, зависит не только от ширины ваших границ, но и от того, наладили ли вы торговые связи с остальными игроками. Создать золотой запас можно при помощи банальной торговли роскошью, если дело обстоит с компьютерными оппонентами. Если в игре участвуют люди, в товарооборот, при наличии такового, включаются стратегические ресурсы вроде железа или нефти. Помимо этого, золото добывается напрямую либо через торговые посты, которые вы самостоятельно строите рядом со своими городами. Основные статьи расхода – мгновенное приобретение юнитов либо зданий, а также поддержка в рабочем состоянии путей и железных дорог. Много золота никогда не бывает, так что добрую часть территории приходится отдавать под торговые пункты, разрывая сердце между ними и фермами, также необходимыми для успешного развития общества.

Обществу также нужна культура. Заветные очки зарабатываются возведением в городах специальных строений вроде театров и музеев. Никуда не делись и чудеса света – их строительство приносит огромную прибыль, способствуя развитию общественной мысли вашей цивилизации. За счет очков культуры мы осваиваем новые направления социальной политики, которые приносят нам определенные бонусы. Так, традиционалисты и авторитаристы сильны в военном деле, а либералы – в развитии экономики и дипломатии. Высокий культурный уровень также способствует появлению в ваших городах так называемых «великих людей». Это могут быть талантливые полководцы, художники либо инженеры. Каждый из них может тем или иным образом помочь развитию вашей цивилизации, затем бесследно исчезнув. Влияние это может быть банальным началом «золотого века», либо строительством уникального здания, приносящего определенные дивиденды. Так, военачальник возводит цитадель, укрепляющую близлежащие войска, инженер – мануфакторию, увеличивающую продуктивность города.

Золото правит миром

Одно из нововведений - города-нейтралы. Свою экспансию они практически не проводят, войны не инициируют, однако вполне могут находиться под чьей-либо протекцией. С ними также можно заключать торговые соглашения, но в итоге их судьба – быть захваченными или уничтоженными вместе со всей прилегающей к ним территорией. Иногда от них поступают требования к игрокам вроде просьбы уничтожения соседа. Требования необязательные, но их выполнение может принести те или иные бонусы. Города-нейтралы обычно окружают вас со всех сторон, и до поры до времени с ними стоит придерживаться мирных отношений. Испортить их очень легко: любое присутствие ваших юнитов на территории таких городов разрешено, но необратимо снижает уровень взаимоотношений. Достаточно просто забыть о своих скаутах, поставленных на автоматическое исследование территорий, как на вас сразу же начинают сыпаться уведомления от разъяренных соседей.

Дипломатия также претерпела некоторые изменения. Можно заключать полноценные пакты секретности, обмениваться технологиями, стратегическими ресурсами или роскошью. Становится возможной ситуация, когда вы формируете секретную коалицию против кого-нибудь из оппонентов, на виду продолжая поддерживать с ним дружеские и торговые отношения, выжидая удачного момента для нападения. Вышеупомянутые города-нейтралы также вписываются в эту систему, так как на каждый из них непосредственно влияет какой-либо из игроков. Другим правителям, которых здесь имеется около двух десятков, может не понравиться ваши политика в отношении таких поселений, что в итоге может привести к любому прекращению торговых отношений либо к объявлению войны. Обещанной привязки ИИ к историческим личностям замечено не было: железный канцлер Бисмарк, например, с радостью покупается за деньги, предоставляя свою территорию под размещение ваших войск. Если вы решили победить дипломатическим путем – готовьте кошелек. Самый быстрый и верный способ заработать голоса в ООН – банальный подкуп. Стоит недешево, но работает верно.

Войска, да и юниты вообще, теперь строго разграничены. Игровое поле целиком гексагонально. Комбинировать армии не представляется возможным, и на одной позиции игрового поля может находиться лишь один отряд. Не распространяется это лишь на великих личностей и рабочих. Кстати, старая добрая история, когда лучники уничтожают мотопехоту, все так же на месте. Отстроить огромную армию теперь не выйдет: может попросту не хватить свободного пространства игрового поля. Приходится забивать юнитами все возможные проходы, и не дай бог кто-то из них окажется ближе к городу противника, чем остальная атакующая группа: в одиночку он будет мгновенно уничтожен. С невозможностью комбинирования отрядов возникает множество неприятных и попросту неудобных моментов в геймплее. Сами сражения зачем-то были упрощены до предела: при наведении курсора на вражеский отряд игра автоматически просчитывает исход поединка и все ваши шансы на победу. В сражениях войска получают опыт, который можно потратить на те или иные улучшения, снабдив их регенерацией либо бонусами к сражениям на открытом или ином ландшафте. Можно попросту потратить опыт на мгновенное излечение юнита. Вещь полезная, однако с ней ветераны могут, в буквальном смысле слова, в одиночку брать штурмом города: их оборона попросту не успевает справиться с то и дело регенерирующейся армией. С течением исторических эпох мы все так же можем «перенести» имеющиеся войска в текущий исторический период, заплатив определенную сумму. Удобно, как всегда, но теперь отряды-ветераны, прокачиваемые таким образом с самого начала игры, способны разорвать с десяток свежесозданных отрядов такого же типа.

Хороша Маша, да не наша

Вообще в самых основных своих аспектах игра осталась той же. Игровая карта выглядит как и раньше, за исключением косметических изменений. В любой момент можно включить режим стратегического просмотра, когда все игровое поле отображается в двухмерном режиме, – вещь донельзя удобная, позволяющая быстро оценить обстановку. На месте остался и широкий простор опций, доступных при генерации карты. Изменению подвергается практически все: историческая эпоха, количество ресурсов, поведение противников и городов-нейтралов, географические параметры ландшафта – все, что может создать по-настоящему уникальную игру. Реиграбельность новой цивилизации все та же, но что-то в ней изменилось. Что-то внутри. Порой складывается впечатление, что Civilization 5 планировалась к выходу на консолях. Не поймите неправильно, все не так страшно, как может показаться, просто навязчивое чувство мультиплатформенности преследует с самого начала. Способствуют этому такие детали, как огромный упрощенный интерфейс, большое количество всевозможных подсказок, куча аляповатых спецэффектов и возможность повальной автоматизации производства, когда все, что остается на долю игрока – редкое покликивание на клавишу завершения хода. В любом случае, игра хороша – это все та же «Цивилизация». К несчастью, привередливым знатокам серии новая Civilization может показаться чересчур упрощенной. Порог вхождения для новых игроков и для тех, кто изредка баловал себя играми серии, в свою очередь, снижен до предела. Если вы относите себя к последним – один балл игре вы можете смело накинуть.


Рейтинги:

Геймплей: 8.0
Графика: 8.5
Звук и музыка: 7.0
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 7.0

Общий рейтинг: 7.6


Обзоры
49
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
Дарим ценные призы всем нашим пользователям!
Получай игровые призы за выполнение простейших заданий Подпишись на группы наших партнёров и выбирай свою награду!
PlayGround.ru
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 74
Lubber

Играл в демо. Предзаказал русскую версию. Такое ощущение, что некоторые писавшие комменты не играли в сабж вообще, как и автор рецензии. Botponevole Отсутствие религии, пожалуй, минус, но если честно, в прошлой части запаривали постоянные "бычки" соседей с другой религией. По сути, наладить нормальные отношения с представителями другой религии до ввода парадигмы "Свобода вероисповедания" было невозможно - только мочить. Но согласен - это упрощение и жаль, когда у тебя отбирают целый самостоятельный элемент игры. НО Долгое строительство зданий? А когда было быстрое? Чудо света за два хода хотим? В игре, кстати, существует настройка скорости игры с самой первой части, если не ошибаюсь. Не умеете распорядиться дополнительными ходами - ставьте быструю скорость игры при генерации. Война одним танком? А вы, уважаемый, пробовали захватить хоть один ПУСТОЙ незащищенный город? Попробуйте - МИНИМУМ ТРИ юнита. А уж если у противника есть войска... mamont93 Ибо спрашивается - на фига мне будет конница на фланге и скауты по центру, если я не могу атаковать сбоку конницей и одновременно слабыми скаутами? Без этой фишки по-любому один отряд умрет второй добьет. В этой части игры ВСЕ юниты умеют отступать, если конечно вы не кидаете копейщика на танк - тут да - шансов никаких. А если сила вашего юнита равна хотя бы половине силы юнита противника (с учетом модификаторов перков и позиции обоих) - вы просто потреплете друг друга. Вот тогда-то второй отряд и добивает. Просто проверяйте шансы на успешную атаку. Грубо говоря, зеленая полоска говорит о высоком шансе вашего юнита на выживание. Иногда можно выжить даже при красной полоске, но имеет смысл, только если рядом есть помощники, которые помогут добить этого и всех остальных вражеских юнитов. А графика, кстати, действительно хороша. Особенно с учетом того сколько юнитов может поместиться на одном экране и что сейчас каждый юнит изображается просто ОГРОМНЫМ отрядом. Просто скрины к статье делали на НИЗКИХ настройках графики. Замечания по рецензии В рецензии почему-то копируется тезис из разных превью, что границы города расширяются ТОЛЬКО за золото - это не так. Как и раньше, культурное развитие расширяет границы, вот только не такими темпами как раньше - не в геометрической прогрессии, а в арифметической - всего одна клетка за уровень культурного развития. Автоматизация производства была в Циве ВСЕГДА. Автор вообще играл в прошлые части? Результаты битвы просчитывались и в предыдущих частях заранее, при наведении конечной точки маршрута юнита на вражеский. Ну а уж претензия в рецензии, что интерфейс стал удобнее - это смешно. Ну извините, что для вас стараются. Поналу, конечно непривычно, но когда привыкаешь - все очень удобно. Видимо из-за того, что интерфейс стал проще автор, наконец-то узнал, что есть возможность автоматизации городов, расчет шансов на победу =) Кстати, кроме отсутствия религии, шпионажа, до которого я пока просто не добрался, ну и то, что счастье/несчастье граждан теперь распространяется на всю цивилизацию вроде, вместо отдельных городов, я больше упрощений не заметил. А вот новых фишек заметил много: самообороняющиеся и бомбардирующее города, города-государства, дерево Парадигм, тактическая война вместо создание "уберпака" воинов и давления числом (при том, что если набрать в уберпак разношерстную компанию, компьютер раньше САМ подбирал лучший вариант - так можно было воевать вообще не включая голову, главное успеть создать "уберпак"), КВЕСТЫ городов-государств и НУЖДЫ городов в ресурсах, ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ чудеса света, увеличение числа построек, привязанных к локациям с ресурсами. Про каждое из этих нововведений можно долго и подробно рассказывать. В статье про это ничего. Конечно СТРАТЕГИЧЕСКАЯ игра покажется проще, если автор не разобрался в стратегических элементах-нововведениях. Ограничение порций стратегических ресурсов я тоже считаю усложнением - раньше получил доступ к лошадкам - лепи всадников до бесконечности, а теперь - нет - сколько лошадок - столько и отрядов. На мой взгляд, рецензия никудышная - разве что написана грамотно. А по сути - автор просто понадергал фактов из чужих превью.

12
FRADE

411mania 09/28/10 Review - 9.7 out of 10 Giant Bomb 09/23/10 Review - 5 out of 5 GameSpot 09/22/10 Review - 9 out of 10 1UP 09/22/10 Review C NZGamer 09/22/10 Review - 9.3 out of 10 PALGN 09/22/10 Review - 9 out of 10 Gameplanet 09/22/10 Review - 9 out of 10 GameSpy 09/22/10 Review - 4 out of 5 Eurogamer 09/21/10 Review - 8 out of 10 только одному автору с плейграунда не понравилось..

11
Lubber

MaЯV "Это" все также круто как и третья часть. Просто с новыми фишками, интерфейсом и графикой. PS. Отвечаю как поигравший во все пять частей.

6
ace312

Игра отличная.Понравилась больше 4 части.По поводу упрощения-в нем больше плюсов чем минусов.Это мое мнение.

5
Comrad_Fobos

Великая Игра. Я бы не сказал что её сильно упростили - скорее обрезали лишнее. Религая в 4-й части по мне так вообще ничего не давала игре. Боёвка стала в РАЗЫ сложнее. Всё, никакого зерграша 15-ю рыцарями, растянется ваша армия на полкарты и нагнут всех поодному.

4
Нихилиант

А однообразный Halo: Reach лучше Sid Meier's Civilization 5, ога.

3
Fiercy

Рецензия гавно!

3
Fiercy

Как раз нифига лучники мотопехоту не убивают тут такого вобще нет разве автор блин так убог что играл на самом самом мелком уровне сложности оставил кому то 1 город что у них прям лучники а у него мотопехота

3
Comrad_Fobos

Botponevole Вы конечно не в курсе, но ПЛ в реале "спят" в СПЛЫВШЕМ состоянии. Особенно ПЛ второй мировой. Современные ПЛ хоть и могут довольно долго автономно плавать, однако всё равно нуждаются в частых всплытиях. Кроме того запуск ракет "ПЛ-земля" или "ПЛ-кораблин" невозможен находять под эсминцем. Города в реале ДЕЙСТВИТЕЛЬНО умели оборонятьсяю. Вспомните многочисленные истории обороны Смоленска хотябы. Раскажите про Штраф расстояния до столицы жителям например реальной Аляски. Фактически все названные вами минусы - это плюсы в угоду ухода от маразма Цив 1-4.

2
Botponevole

Большую часть времени как верно подметил автор , приходится нажимать клавишу end turn и делать это часами , отсутствие религии и шпионажа и по сути куцая на самом деле по сравнению с другими частями дипломатия приводят к тому , что игрок может развлечься войной и... Собственно все. Очень долгое , просто катастрофически долгое, производство юнитов и зданий . В целом ощущение убитого времени и полное отсутствие чувства ,что творишь историю.. Высадка в Нормандии одним танком это стиль 5 цивилизации , или война сверхдержав двумя танками и тремя самолетами как говорится no comments да чуть не забыл катапульты могут атаковать подводные лодки WOW , ура ! Автор рецензии кстати по моему тоже определенно не в восторге от игры , но от резкой критики воздержался , а может и зря.

1
Аlert

Действительно. Игра упрощена по сравнению с предыдущими частями. Совет Сиду: Не пытайтесь понравится всем, найдётся тот, кому это не понравится.

1
Школоло трололо

Попросту убрали кипитильник которые добавили в 4 и добавели новых фишек. Помне так 5 лучше 4, но всяким на сложности 1 покажется скучной. Лучник дохнит почти от каждого =) Да и кстате о варварах вобще не кто нечего не сказал, что уних появляются лагеря который если захватить золото, а может еще чо, покрайней мере теперь от них гемороя не так много, но если появятся всех рабочих в рабство забрать могут. Диктор если тебе насрать на статью то сделай хотябы вид что ты не просто с листочка читаеш.

1
Comrad_Fobos

Кончай бредить и на Марсе зацветут яблоневые сады. Я не из тех людей , которые ценят демагогию и в частности талант под любую чепуху найти логические обоснования. Спасибо, ваш эпический слив засчитан, я всё понимаю, выучить мат часть по тем же ПЛ ужас как трудно, ну ничего, мы вас прощаем.

1
Alexander1992

PS Игра вышла просто отличная. Графа на высоте, игровой дух не утерян - всё время хочется сделать следующий ход в покорении всего мира, выходить совершенно неохота. Так что с оценками я полностью не согласен.

1
Big Man

Буду ждать русскую версию. Надеюсь что это та же старая добрая цива. ЗЫ Играл с первой части во все =)

0
AnRip

жду русскую . игра должна быть на уровне ,впрочем как и преведущие части

0
NOS-god

Идем играть в 4 и 3)

0
Last Engineer

Рекомендуемые системные требования:GeForce 9800 Оо Тут что дикий next gen? В Старкрафте требования были куда более адекватными, хотя игры конечно разные

0
Pai Cheng-Tien

Я в четвертую играл

0
mamont93

Pai Cheng-Tien возьми дениг и купи сибе мидаль Dimicednb в обзоре четко написано про полигоны =) А помимо качественных моделек которых на карте очень много, еще всякие спец эффекты, и фулл 3Д, со сложным освещением, и соответственно тенями, экран переговоров.

0
CLiCKeT7

Цивилизация очень сильно изменилась (где-то внутри, как сказал автор), но я подожду русскую, может тоже затянет, как 4 часть

0
g4saw

Упростили по самые "помидоры", но играть пока интересно.

0
1Владлен1

По моему,правило:одна клетка-один юнит это большая ошибка.

0
joxxy

Спасибо за видеообзор, +10. Обязательно куплю Civilization 5.

0
xWhItEWoLFx

Может упращение и произошли ну все в угоду новым людем если оставлять все как есть ток фанаты будут рады я тоже в их чесле :).Конечно обидно ,но игра все ровно отличная.

0
RunRealBones

Если это Civilization 5 так упростили ради консолей, то зачем? даже думаю консольщики согласны чтобы стратегии оставались на ПК.

0
tatunserg

А че требования такие,там че суперграфика

0
Spike77453

игра подверглас современной чуме - упрощению, что, по-моему, мало кого удивило....конечно, пока нельзя сказать, что да как, пока не сыграл....но ощущение очень плохое

0

неужели фэйл?LOL http://www.gamerankings.com/pc/938528-sid-meiers-civilization-v/index.html http://www.metacritic.com/game/pc/sid-meiers-civilization-v/critic-reviews все так плохо что-ли?)Прост я не играл ещё) 2-ой лол,а причем тут консоли?!

0
R-v-n

Lubber Абсолютно согласен, даже добавить нечего) Единственное, тут автор критиковал гексагональное устройство карт - так это он видимо даже не пытался создавать в предыдущих Цивилизациях реалистичные ландшафты и не подумал о тактических возможностях, которые дают шестиугольники))

0
Back 2 School

Требования странные какие-то. Вот у меня ХД 5770, она на уровне 4800-х, ну разве что немножко слабее. А 9800, судя по тестам, послабее 5770, которая, кстати, на уровне ПЕЧ 260, а та, в свою очередь, на уровне с 4870-90. На 5770 если отдалить, то тормозит. Ахаха, и ещё, каой дайрект 11 у 4800-х и 9800?

0
Solid-VeX

Какой то скользкий обзор Игра терь с кнопкой ф10 очень похожа на настолку колонизаторы

0
Dark Sadow

Голос диктора не порадовал)

0
PC-Bupyc

лучники досихпор мото пехоту убивают)))))))))))))))))))) прям как в 4ой!!!!!

0
Lubber

Andrey65657 "Рэмбо" смотрел хоть одну часть? - вот такие у нас лучники =)

0
User 585741

Вот это лучше, чем третья часть? Спрашиваю у поигравших и в то, и в то.

0
B.R.O.

Обьясните почему люди которые озвучивают обзорые американские слова произносят не правильно!? Произносится ДиректИкс а не дАЙректИкс. также не шАттерд дАЙменшонс а шЭтерд дИменшонс.

0
User 585741

Lubber Ок, спасибо. А то в последнее время наблюдаю огромнейший разброс по мнениям касательно этой игры.

0
ALVAGOR

Mr.OxOTHUK В русском языке названия как правило транскрипционно переводят. К примеру не "Хэйло", а "Хало/Хэло".

0
Максим Солодилов

To: Mr.OxOTHUK Американцы произносят директ, англичане - дайрект. И теперь скажи, что я не прав, прочитав дайрект.

0
PoDuoH

Ладно Самый что нинаесть обычный Директ 11 на 4870. По поводу рецензии - с автором полностью согласен. Хоть и играл 1 раз только в 4ую или 3ью часть, но 5ая уж слишком простой показалась. Вчера играл 4.5 часа с 3000 до н.э и до 2047 - можно сказать, что на 1850 году - игра заканчивается, имхо

0
User 585741

Максим Солодилов "Американцы произносят директ, англичане - дайрект." Ась? PoDuoH "Самый что нинаесть обычный Директ 11 на 4870." Ась? х2

0
Daemonhunter

Да, ставьте г***у типа Хэйло максимальные оценки и выбор редакции, остальное недостойно.

0
Gua

FRADE 1UP 5 из 10 Gamekult 7 из 10 Не только автору на playground.

0
Artemite

Автор, оценку специально занизил?

0
Daemonhunter

Gua При этом средняя оценка по прессе 91, а игроков 8.4. Для сравнения у Стара 2 93 и 8.3, а Хало 92 и 7.4. Видно фанаты недовольны серьезным изменениям в механике, а для таких игр все же фанаты - главное.

0
PoDuoH

MaЯV Перепутал, 10.1 - признаю

0
unclese

Диктор рвёт моск на куски,.. я не понимаю о чем он говорит чувствую ток что ему конкретно пофигу,.

0
jeorje

помню первый свой ноутбук с маленьким чёрно-белым дисплеем, сколько оперативы не помню, мышек ещё не существовало, во всяком случае у нас, игр раз-два и обчёлся и одна из них цивилизация.. после спектрума это было ого-го! ещё transport tycoon такая была, тоже великая игра, по моему так ничего достойного и не сделали..

0
Jauhec

Оценка действительно занижена, игра на твёрдую 8.

0
M.O.L.O.T.

Игра нормальная на 8.5-9 баллов. Но если сравнивать с 4 частью, то четвертая часть была как-то "более прорывной" что ли (особенно музыкальное сопровождение). P.S. Так и хочется сказать:"Сид Мейер, хватит цивилизаций! Даешь новую Альфу-Центавру!"

0
K-Lite

Найди 10 отличий с предыдущими частями серии, графика не в счет.

0
Zent_55

Никогда не играл в Цивилизацию, но тут поиграл в 5. Ничего не понял, после 30 минут игры вышел

0
Kris Rebel

Игра-супер. Обязательно лицензионный диск куплю. Ждал давно, и игра не разочаровала. Правда упостили зря, но после 5-6 часов игры это уже не заметно.

0
Nehallem

как всегда убогие примитивные консоли стали причиной отупления и упрощения хорошей игры..

0
Phantoka76

Урра! Теперь сцучий комп на одну клетку не наставит 30 дикарей что бы мой танк отпердолить 28-ым...пока не поиграю не скажу,а личку ещё не видел... Комент (-10),они восхищаются кучами тупых зомбарей...а это отстой,да и не играл он в цивилизацию вообще... я на первом PS узнал что такое Цивилизация...там не в графе дело...тупой комент..там процессор долго думает )))...я пообедать успевал,до своего хода )) Тот кто составлял видеообзор про all по ходу не слышал ниразу )))...у них там зомби резать надо и ботов мочить...

0
D.Vladyslav

Как обмениваться технологоиями я не нашел. Да и автор явно не играл сам в цивилицазию: расширять границы теперь омжно исключителньо за золото... Это бред, граници как и раньше расшираються от культурного вляиние, но теперь ты сам можешь еще прикупить територрии, если она не занята и там есть ресурс. И то что теперь города не нужно связывать дорогами только плюс!

0
777Дима777

fakell008 06.10.10 21:52 Разочарование года пожалуй Разочарование года уж точно не цивилизация Сегодян на прилавке уже видел циву 5 на русском языке,неужели уже выпустили на русском,ЧТо-то мне ен вериться...да,и то что вот плохо отзываються о циве 5,а я ещё не играл,ничего говорить не буду,но рецензии которые я раньше смотрел,были куда более овлнующими и интригующими,чем эта...Выделение ошибок...И я кстати согласен с Comrad_Fobos

0
_Konstantin_

игра отличная, отличное завершение серии! ПГ опять выпендрилось и ставит заниженные оценки не смотря что в мире приняли хорошо игру, ну да ладно мнение ПГ я уважаю! но нужно побольше хорошего в играх и скать, а негатива поменьше освещать.... мы итак на пороге когда игр для ПК все меньше и меньше!!!

0
Alexander1992

Мда... Playground деградирует, другого слова просто не вижу. Помнится, год назад смотрел все видеообзоры, и мне всё нравилось. Сейчас же с каждым обзором становится всё хуже и хуже - за последние пару месяцев едва ли один-два хороших видеообзора. Многие же даже досматривать неохота. Создателям обзоров и не угодишь. Взять хотя бы графическую сосавляющую: графика на уровне пятилетней давности - отстой, поставим низкие оценки. Современная графа, поддержка directX11 и 3D - зачем? Нужно понизить оценки и раскритиковать вхлам. Не говоря уже про сюжет и прочее. В общем, для себя я уже всё решил - пора уходить с этого сайта.

0
_Konstantin_

согласен со многими твоими словами! но обсуждать обзерверов не стану, сколько людей столько и мнений! мне тоже игра очень понравилась!!!

0
_GrID_

Хм, в предыдущие части не играл (хз как, стратегии люблю, а на циву даже не заглядывался никогда), но эта понравилась

0
Stephen_Forever

Игромания вообще 10 баллов поставила,это вам не тяп-ляп!!!

0
arte365

не совсем согласен с автором статьи , с чемто согласен а с чемто нет... насчёт патчей уверен что патчи вкупе с дополнениями ещё многое могут изменить в цивилизации как это было с цивой 4

0
mamont93

Обзор адекватен на 100%. Абсолютно такие же впечатления как у автора. Кстати на мой взгляд если уж ввели фишку что на одной клетке один отряд, так пусть бы ввели одновременную атаку нескольких отрядов, иначе я просто смысла не вижу.... Ибо спрашивается - на фига мне будет конница на фланге и скауты по центру, если я не могу атаковать сбоку конницей и одновременно слабыми скаутами? Без этой фишки по-любому один отряд умрет второй добьет. В общем задумка как всегда на 10 исполнение на 5. Дай бог патч внесет такие изменения.... Хотя верится в это слабо

-1
Botponevole

Comrad_Fobos Кончай бредить и на Марсе зацветут яблоневые сады. Я не из тех людей , которые ценят демагогию и в частности талант под любую чепуху найти логические обоснования.

-1
алегс

незнаю как вам,а мне понравилось.господин мейер всегда стремился к простоте игр,но помоему он перегнул палку.игра как некоторые говорили получилась скучная.а вы пробовали играть на полной сложности?ну если бы не зависимость от инета,всё бы хорошо было бы.но это моё сугубо личное мнение...

-1
Botponevole

Легко с 4 бтс сравню 1. ОЮНТ (маразм подлодка не может быть на одном хексе с эсминцем) 2. Нет религии 3. Нет шпионажа 4. Нет корпораций 5. Нет морских транспортов (теперь все юниты морпехи ;) ) 6. Ресурсы ограниченны ( 2 железа - 2 мечника) 7. Атакующие города (кстати даже пустые) 8. Платные дороги 9. Нет штрафа за расстояние до столицы 10. Для того чтобы получить ресурс путь к нему строить не нужно достаточно включить его в зону культурного влияния.

-2
JonniBlack

В циву играю с 1ой части, эта одна из самых любимых игр, сейчас играю в 4ю на "императоре" если в остальных частях наблюдался рост, добавление интересных фишек таких как появление культуры, позже религии и шпионажа, все более развитое древо технологий.... то 5а часть это полная дэградация, после 20 минут игры стало понятно что мозг можно выключить и не напрягатса до конца игры, остается чувство как будто вместо шахмат нам подсунули какой-то тетрис. Без религии как можно вообще что-то планировать в игре, количество юнитов угнетает, может и шахматы упростим а то там много ненужных фигур) . На мой взгляд игра для зеленых новичков, либо для тех кто любит пуская пузыри с криком "хахахаах!" одним роботом захватывать города, чувствуя себя безмерно крутым стратегом.

-3
Botponevole

Загляните на Амазон кто в английском понимает и почитайте тех кто купил игру , много возмущенных отзывов , основная мысль такая : -Может и хорошая игра ,да только это не Цивилизация ни фига )) А для захвата города нужна одна катапульта и мечник, фсе.

-4
ValG

согласен с автором, еще и вылетает часто игра.

-5
Wankuwer

КУПИЛ ВЧЕРА ИГРУШКУ! И Я УЖЕ НЕДОВОЛЕН ТЕМ ЧТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО ИНТЕРНЕТ((( ЭТОЛадно, пол беды, но меня напрягает то что она неустонавливается т.к. на сервере какие то проблемы и ЗАКОНЧИТЬ установку можно будет ТОЛЬКО ПОСЛЕ ТОГО КАК НА СЕРВЕРЕ ВСЕ БУДИТ ХОРОШО ((( ТЕ КТО ЕЩЕ НЕ КУПИЛ ИЛИ ДУМАЕТ, Я ВАМ СОВЕТУЮ ПОДОЖДАТЬ НОРМАЛЬНОЙ УСТАНОВОЧНОЙ ИГРЫ, БЕЗ ВСЯКОЙ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНЕТА!!! ПОДУМАЙТЕ НАД ЭТИМ, ИБО ЭТО В РЕАЛЬНОСТИ ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНАЯ ПРОБЛЕМА!!! Нах* я ее купил бл*(((((((((((((

-5
fakell008

Разочарование года пожалуй

-6
warhammer-1

всё плохо.Но играть можно.

-9