на главную
об игре
State of Decay 04.06.2013

Обзор State of Decay

Вам наконец-то удалось выбраться за пределы шумного, душного города на живописные просторы американской глубинки: небольшой городок с сельской местностью и фермами, горы, озёра, осенний лес. Невольно начинаешь думать о рыбалке, пеших прогулках и прочих прелестях неспешного, размеренного отдыха на природе, но буквально с первых же секунд, благодаря воплям вашего друга, находящегося в окружении пары-тройки неразговорчивых людей не самой первой свежести, желающих откусить от него хотя бы кусочек, становится понятно, что игра совсем не об этом.

С момента выхода State of Decay прошло около 4 лет, тем не менее всё ещё есть люди, которые о ней не слышали, либо слышали, но из-за большого количества багов, решили обойти её стороной. На сегодняшний день до идеала всё ещё далеко, но дела обстоят гораздо лучше, чем на старте, поэтому давайте разбираться, что такое State of Decay и с чем его едят.

Начнём с сюжета. Если говорить коротко, то его нет. Вместо него есть вполне предсказуемый план/цель- спастись от нашествия зомби. Соответственно есть и "пункты плана"- они же обязательные сюжетные задания, выполнение которых открывает новые возможности в игре и приближает вас к заветной цели. Такой подход органично сочетается с открытым миром, поскольку предоставляет бОльшую свободу действий: вы можете растянуть прохождение на овер 100 часов, просто оттягивая выполнение любого сюжетного задания, в том числе последнего, либо наоборот "пробежаться галопом" и установить собственный рекорд скорости прохождения. Отсутствие полноценного сюжета с лихвой компенсируется наличием дополнительных заданий. Одновременно они же являются "ложкой дёгтя": довольно однообразные, часто разбросаны по всей карте и в определённый момент активных заданий становится столько, что от одной мысли об их выполнении начинает дёргаться глаз. Конечно, выполнять их необязательно, но совсем игнорировать тоже не получится, по крайней мере безболезненно: будет падать боевой дух среди ваших выживших, можно будет недосчитаться нескольких персонажей и т.д..

О локациях много писать не буду- лишь прикреплю карту и упомяну, что почти вся местность доступна для исследования с самого начала игры.

Несмотря на наличие открытого мира, при первой же возможности включать в себе режим исследователя и стремглав мчаться на другой конец карты, чтобы разведать как можно больше, я настоятельно не рекомендую- в отличии от ГТА, Мафии и прочих игр с открытым миром, цена такого поступка может оказаться очень высокой. Здесь нет контрольных точек и возможности перезагрузки игры в случае неудачи, цена которой- жизнь одного из персонажей, поэтому заводить "любимчиков" себе дороже, к тому же бессмысленно, потому что переключаться между ними всё равно придётся довольно часто из-за их усталости. Места для отдыха есть на базе, которую можно улучшать по своему усмотрению, построив мед. пункт, склад, огород, мастерскую и пр., а так же, по мере прохождения игры, переместить в другое место. Обезопасить базу можно с помощью форпостов, которые также можно улучшать.

Для экономии сил и времени в игре есть транспорт, которого немного, как в плане разнообразия, так и в плане количества. Да-да- машины не спавнятся от слова совсем: если взял машину с определённого места, а потом разбил или бросил посреди поля, то новая не появится. За это огромный плюс в копилку реализма. С ресурсами почти такая же история, поэтому, если очень долго играть в игру, обязательно наступит момент, когда их будет невозможно найти, потому что всё, что было, уже давно найдено и использовано.

Теперь пройдёмся по ИИ, геймплею и прочим нюансам. Зомби довольно вялые и не очень активные (прям как задроты с малоподвижным образом жизни), но не стоит обольщаться: как только они вас заметят, то превращаются в олимпийских спортсменов- без ощутимой форы убежать почти нереально, через заборы перелазят не хуже и могут без сверх-усилий выломать дверь или окно. Вас может спасти только их тупость, близорукость и...удачно подвернувшаяся лестница, по которой они лазить не умеют. Но всё же самым главным оружием зомби является их количество, которым они с лёгкостью могут "задавить" даже самого прокачанного и хорошо вооружённого персонажа, поэтому стоит неоднократно подумать прежде, чем ввязываться в драку. Относительно количества стоит оговориться, что "толпа зомби" в игре насчитывает не больше 10 врагов, что, по меркам любителей игр и фильмов подобной тематики, очень мало, но на самом деле это не так (для пешего персонажа). Встретив толпу зомби, находясь в автомобиле, можно поиграть в "боулинг", но "кегли" не будут стоять на месте, а попытаются облепить вашу машину со всех сторон и нанести как можно больше повреждений, поэтому не стоит заигрываться, иначе в какой-то момент дальше придётся идти пешком.

Что касается общего количества зомбированных, то мы получаем ещё одну "ложку дёгтя", при чём большую. На фоне довольно жёсткой ограниченности ресурсов и транспорта, бесконечные "запасы" зомби выглядят несколько не к месту. В сочетании с изолированностью и малонаселённостью местности, в которой происходят действия игры, это ощущение только усиливается. Да, игра не претендует на звание симулятора, но всё же.

К сожалению, стоит признать, что остальные выжившие, не намного умнее зомби, при этом ещё и беспомощные (если не находятся под вашим присмотром). Приказ, доставить ранее найденные вами припасы, может легко вылиться в побочный квест по спасению, отправленного персонажа, даже, если эти самые припасы нужно принести из ближайшего к базе дома. Тут очень к месту пришёлся бы режим кооператива, но увы его нет (обещают добавить во второй части игры). Единственное, для чего годятся остальные нпс(кроме роли запасных и рабочих на базе),- это силовая поддержка. Всё-таки вдвоём гораздо легче драться, чем в одиночку, но опять же- многие "замесы" начинаются именно благодаря этим "помощникам".

Оружия много, но лучше бы уж разработчики брали качеством, а не количеством. Разницу между экземплярами одного типа оружия заметить настолько сложно, что его можно разделить на два вида: убойное и всё остальное. В угоду реалистичности, оружие может изнашиваться и ломаться, поэтому с собой желательно иметь запасное, что делать затруднительно из-за ограничений по весу и маленького инвентаря. Из модификаций доступна только возможность поставить глушитель, да и то не для всех. Стрелять тоже не очень удобно, но бывает и похуже.

Об аркадности игры постоянно напоминают и другие элементы, начиная с управления транспортом, заканчивая режимом боя, состоящим всего из пары кнопок, хотя последнее- это, скорее, напоминание о том, что перед нами консольный порт. Отдельного упоминания заслуживает, не очень дружелюбное по отношению к глазам, качество графики, но его можно "приручить" при помощи сторонних модов.

В итоге мы получили довольно противоречивую игру, где соседствуют элементы аркады и реализма, а зачатки интересного замысла воюют с кривой реализацией, из-за чего сложно дать однозначную оценку этому проекту. С одной стороны: "косяков" достаточно, чтобы навсегда стереть игру со своего компьютера и никогда больше не устанавливать, но с другой- есть немало интересных моментов, которые хотелось бы видеть в других играх и которые заставляют возвращаться в этот "загнивающий штат" снова и снова. Сказать, что State of Decay- моя самая любимая игра, мне не позволяет здравый смысл и наличие других хороших игр, но, если выбирать только из игр про зомби, то, пожалуй, так оно и есть.

Комментарии: 20
Ваш комментарий

Очень хорошая игрушка, о которой редко кто вспоминает.

14

Больше всего бесило в этой игре дебильный спаун врагов,просто безобразно сделан,ну и багов конечно в игре вагон,не говоря про вырвиглазную цветовую гамму,ну и базы со всем этим типа выживанием конечно очень слабо и примитивно сделаны.

6

Помню как глаза вытекали от цветности в игре.

6

как то купил ее, но так и не играл) спс за обзор надо бы поиграть

4

Хотел съязвить по поводу давности, но вспомнил, что конкурс... P.S. Игра годная.

3

Хороший выбор для обзора, так как игра стоит внимания. Сам её очень люблю. Но сам обзор написан косо, сухо, и с ошибками.

3

MrGrave так напиши свой- может, даже в конкурсе выиграешь. Мой всё равно в пролёте- существенно превысил лимит в 5000 знаков. Из-за этого и в конкурс, скорее всего, не попаду, и обзор пришлось порезать. В любом случае, даже, если не выиграешь, то хоть появится хороший современный обзор на данную игру. В разделе с рецензиями всего 2 обзора и те не первой свежести, а простому пг-шнику туда вход закрыт. К тому же, за обзор на давно вышедшую игру 100% нарвёшься на шуточки про его "своевременность"+ администрация может расценить это как флуд, а так есть законный повод. Не в обиду журналистам будет сказано, но большинство рецензий пишут люди, которые не проходили игру полностью и которым буквально пришлось в неё играть, потому что это их работа. К сожалению, это влияет, как на итоговую оценку, так и на качество обзора. В общем: с удовольствием почитаю ещё чей-нибудь обзор на эту игру, конечно, если кто-то возьмётся за его написание.

9

Спавн реально бесячий. Иногда хочется просто тихонько посидеть, насладиться романтикой свежеупокоенных зомбей в лучах закатного солнца. Но нет, вдруг откуда не возьмись в рот его конем спавнятся новые зомби среди чиста поля.

1

Хорошая статья. Спасибо

0

Неплохо бы в игре завести улучшения экипировки, а то гг бегают в футболке или лёгкой куртке. Создавать наручи из кевлара или что то подобное.

0

Я играл как стелсер. Редко в драки связывался. Но они неизбежны.

0

Не смог играть из-за ядовитой гаммы

-2

Alamut_95 Её только со SweetFX'ом на пару можно использовать, иначе глаза вытекут.

3

Типичный Playground обосрали игру не наиграв и 10 часов . 1)Да же на собственных скриншотах не видят опции установки оптики помимо глушителя . 2)Не чувствуют разницу - а как почувствовать , если наиграл часик остальное узнал гуглом . Всё оружие прекрасно ощущается и различается 3)Автомобили ограниченные и не ресаются , ну да на первом чесу игры не ресаются , а в лейте отлично ресаются через звонок механику .4) Аркадность управления авто ? А пробовал нажимать ЧТО ТО КРОМЕ W A S D ? 5)Конечные ресурсы и бесконечные зомби . Это самая тупая предъява которую я слышал в адрес этой игры . Что будешь играть в зомби апокалипсис без зомби и апокалипсиса ? Для этого и нужны форпосты , они создают безопасную зону за пределами которой и должны находится бесконечные зомби . А ресурсов столько , что и через 1000 часов игры хватает . А если и кончатся , работает имбалансная механика торговли , где за условную единицу ресурса , мы получаем 5 других . А с учётом того что ту же еду можно делать бесконечно ТО И РЕСУРСЫ БЕСКОНЕЧНЫЕ 6) Казуальная боёвка ?????? Загибайте пальцы : немецкий мостик , двумя ногами с разбегу , захват с удушением , 3 вида анимаций стелс убийств , 3 УНИКАЛЬНЫХ анимации на добиванием КАЖДЫМ ПРЕДМЕТОМ , драка ногами , драка руками , 5 добиваний об предметы с толчка (в зависимости об какой предмет) Это уже уровень мортал комбат . 7)ПЛОХАЯ ГРАФИКА ??? А дитё не додумалось ставить не современных DirectX и доп софт , а софт устаревший , ЧТОБЫ НЕ БЫЛО КОНФЛИКТОВ С ИГРОЙ . Игра всё ещё выглядит на уровне 2019ого ! В завершении хочу сказать , что лишь этот обзор спорный : вроде никчёмный мусор не имеющий право на существование , а вроде и топ 1 поиска .

-2

"Сказать, что State of Decay- моя самая любимая игра... если выбирать только из игр про зомби, то, пожалуй, так оно и есть."

Странное у вас понимание "обосрать". Вылезаете тут сначала после школы, потом капсом строчите гневные посты.

0

Ааааапеездааал с обзором годков так на 4 -_-

-4
1

Опять? Ребят хватит мож уже?

-4