Ныне закрытые издатели и разработчики видеоигр Midway, навсегда останутся в памяти и на слуху в многообразном мире игровой индустрии. Компания которая не боялась рисковать и тратить внушительные суммы долларов на разработку своих проектов.
Как и у многих крупных творцов, у них были и взлёты и падения.
Одним из самых ярких ''Фениксов'' Midway, стал экшен от третьего лица, который продолжает сюжет легендарного фильма Джона Ву — Круто сваренные (Hard Boiled) 1992 года выпуска.
Картина является инноваторским боевиком, с гениальной постановкой, безупречными перестрелками и умопомрачительными трюками. Именно начиная с этого фильма, режиссёра Джона Ву и актёра Чоу-Юнь-Фата — выходцев из Китая, заметил Голливуд.
Игра называется Stranglehold (Мёртвая хватка). Главным героем является инспектор Текила Йен, а события происходят через 18 лет прошедших с окончания истории фильма. По сюжету, в духе настоящих, хардкорных и бескомпромиссных боевиков, у главного героя похищают дочь и бывшую жену — русская мафия из Чикаго. Подобное обстоятельство, заставляет героя сотрудничать со своим врагом из крупного криминального синдиката и по совместительсту отцом бывшей жены. Больше никакой мотивации не нужно.
Внешность Текилы Йена, замствована у исполнителя данной роли в фильме — Чоу-Юнь-Фата.
Геймплейно это шутер, с элементами прыжков в режиме slo-mo, стрельбой из укрытий и навороченными элементами, которых нет ни в одном аналогичном экшене вроде Max Payne.
Герой умеет отталкиваться от стен, кататься на столиках с колёсиками — в положении лёжа отстреливаясь от врагов, прыгать на люстры — попутно ''поливая'' врагов свинцом раскачиваясь на ней, бегать и скатываться по периллам и ничто не мешает в этом случае проводить меткие выстрелы. В общем, вариантов виртуозной перестрелки, сдобренной великолепным исполнением множество.
Во время замедления времени, экран покрывается алым цветом.
Врагами по понятным причинам выступают различные мафиозные кланы.
Из представленного оружия, имеются.
Пистолет-Berreta 92.
Золотой пистолет-Desert Eagle. Данное оружие редко встречается на уровнях, также к нему мало патронов, зато Desert Eagle позволяет быстро расправляться с боссами.
Дробовик-SPAS 12 .
Пистолет-пулемёт-HK UMP.
Штурмовая винтовка-HK 416.
Пулемёт. Гранатомёт. Гранаты.
У инспектора Текилы, имеются и различные способности, которые появляются на первых уровнях. Каждая активируется путём заполнения специальной шкалы, поделённой на несколько секторов, заполняется параметр навыков путём более зрелищных убийств — учитываются все выше описанные способы.
Можно ударить врага прикладом.
Есть и моменты когда нужно стрелять из летящего вертолёта.
Всего имеется четыре навыка.
Лечение.
Позволяет лечиться, восстанавливается часть здоровья героя, в зависимости сколько потрачено слотов на лечение, можно восстановить здоровье полностью. Имеются и стандартные аптечки, которые используются подбежав к ним, в случае если у Йена полное здоровье, аптечка не используется и продолжает находиться в статичном виде.
Точный выстрел.
Вид переключается на режим от первого лица и позволяет делать меткие выстрелы во врагов и их различные части тела из пистолета. При выстреле в горло, неприятель схватится за него и с характерным захлёбыванием кровью, немного погодя умрёт, при выстреле в пах — враг также хватается за причинное место, с отстрелом ушей и выбиванием глаз таже ситуация. Во время активации время замедляется.
Свинцовый шквал.
Режим неуязвимости, можно активировать почти с любым оружием, во время действия данной способности, герой не перезаряжается, ибо все стволы имеют бесконечные патроны. Можно успеть нехило превратить место перестрелки в территорию, по которой будто шла массивная бомбардировка. При активации время также замедляется.
Кровавый веер.
Текила крутится вокруг своей оси с огнестрельным оружием и расстреливает врагов, а игроку предлагается за этим наблюдать, сопровождается эффект белыми летающими голубями.
Присутстувует и дуэльный элемент, когда напротив, сбоку и позади Текилы стоят враги, а игроку отводится роль уклоняться (стоя на месте) от пуль в режиме slo-mo, и стрелять в противников, или предметы которые могут их ликвидировать.
Враги по зрелищной схеме отлетают в интерьер, ломая его.
В Stranglehold, используется технология Massive D, которая позволяет устраивать на уровнях тотальные разрушения, можно разнести практически любой предмет, от стен отваливается бетон, простреливаются перегородки, от взрывов бочек ломаются столы и стулья, падают стены, можно даже обрушить на врага камни — подбив деревянную опору и множество других способов показать из себя гения разрушений.
По окончании каждого уровня, игроку ставят оценку мастерства и показывают нанесённый им ущерб в долларах.
На заработанные очки, можно посещать магазинчик расположенный в главном меню и покупать различные рисунки, концепты и видео. Продавцом является сам Джон Ву!
В игре имеется несколько уровней сложности.
На миссиях разбросаны бонусы в виде бумажных журавликов, одни восстанавливают энергию Текилы, а другие являются коллекционными предметами.
Stranglehold создан на игровом движке Unreal Engine 3 и является одной из самых красивых и технологичных игр на нём.
Лицевая анимация, вообще одна из лучших на данном движке. Постановка роликов достойна фильма.
Локации разные, атмосферные, потрясающе проработаны и каждая со своей уникальной ''фишкой'' разрушаемых объектов.
Бюджет игры свыше 30 миллионов долларов, что делает её одной из самых дорогих в истории видеоигр.
В проекте прекрасно всё. Геймплей, графика, звук. Сюжет достойный продолжатель фильма, а сиквел был игре не нужен.
В России, Stranglehold полностью перевели и озвучили Новый диск (NDgames), которые тщательно подходили к озвучке каждой игры от Midway.
P.S.
На первом уровне, есть секретный кинотеатр в котором демонстрируются трейлеры других игр Midway — BlackSite: Area 51 и The Wheelman.







К сожалению играл только после Макс Пейна 3, показалось, что это копия игры, только вышла раньше, соответственно не осилил ее, т.к. есть аналог по лучше во всех отношениях
прошел несколько раз, потрясающий проект во всех отношениях. Геймплей один из лучших в играх, разрушаемость, враги реагируют на попадания, сплошная интерактивность. Это реально был некст-ген, сейчас такое редко можно встретить на любой платформе
Krassafchik Страшно подумать чем ты занимался в 2007году? Ходил в детский садик?
помню кажущиеся бешеными на тот момент системными требования
Да, это была великолепная игра. Геймлей доставлял... и срать было на сюжет.
Нужно будет поиграть.
Уровни в музее и казино неимоверно доставляли.
Sleeping Dogs, есть чему поучиться у этого проекта.
Недавно пересматривал "Круто сваренных". Потрясающий боевик, черт возьми! Всем советую.
Шикарная игра. В своё время несколько раз проходил. Что касательно кино, то Чоу Юнь Фата и Джона Ву все совместные фильмы круты, но мне больше всего понравился "Наёмный убийца".