Переиздание легендарного приключения Syberia возвращает знакомую атмосферу, но с обновлённым визуальным оформлением и улучшенным управлением. Однако, даже с ремастером, игра по-прежнему полна загадок, требующих внимательности и логики. Тем более, что в ремастере были переработаны некоторые локации и головоломки.
Это руководство поможет пройти первую главу, происходящую в Вальделене — отеля, нотариальной конторы, фабрики автоматонов и церкви. Здесь подробно описано, где искать нужные предметы, как решать головоломки и какие действия приведут к продвижению по сюжету.
Полное прохождение к оригинальной Syberia вы можете найти на отдельной страннице:
Прохождение следующей главы:
Отель в Вальделене
После вступительного ролика Кейт Уокер оказывается в отеле. Осмотр чемодана подскажет, что без помощи его не поднять. На стене рядом находится доска объявлений — возьмите оттуда буклет и прочитайте, чтобы узнать немного о мире игры. У стола сидит Момо, поговорите с ним, а затем подойдите к стойке регистрации.
На стойке лежит ключ-автоматон — возьмите его и вставьте в спину небольшого механического молотобойца. Нажмите красную кнопку, чтобы вызвать хозяина отеля. В разговоре станет известно, что Анна Воральберг, ради которой Кейт прибыла, умерла. После беседы хозяин покажет комнату.
Когда он уйдёт, возьмите факс со стола и прочитайте. Затем используйте телефон, чтобы позвонить Эдуару Марсону и сообщить о смерти Анны. После звонка получите от него новый факс с адресом нотариуса — господина Альфольтера. Спуститесь вниз и снова поговорите с хозяином, чтобы он передал факс. Прочитайте документ, соберите четыре шестерёнки со стола, где сидел Момо, и выходите на улицу.
Дорога к нотариусу
Пройдите по главной улице налево. По пути встретится булочник, который скажет, что лавка закрыта из-за смерти мадам Воральберг. Продолжайте до здания нотариуса. Возьмите газету с лавки и поднимитесь по ступеням. У двери стоит автоматон — вложите в его руку факс с обращением к господину Альфольтеру, сдвиньте ползунок на груди и потяните за рычаг. После короткой сцены нотариус впустит внутрь.
Внутри пройдите через вторую дверь и поговорите с Альфольтером. Он расскажет, что брат Анны, Ханс Воральберг, жив и находится где-то в Сибири. Нотариус вручит завещание Анны и направит к архивам фабрики Воральбергов, посоветовав взять ключ от фабрики в приёмной. После разговора заберите ключ и выходите на улицу.
Фабрика Воральбергов
Возвращаясь к отелю, Кейт получает звонок от жениха Дэна. После разговора перейдите на противоположную сторону улицы и откройте деревянные ворота с помощью ключа фабрики. Вставьте ключ в верхнего автоматона, затем поверните рычаг нижнего — ворота откроются.
Внутри у фонтана пути расходятся в разные стороны. Сначала идите к погрузочной платформе и активируйте рычаг, чтобы бочка уехала в цех. Затем вернитесь и идите по западной дорожке — там главный вход в фабрику.
Восстановление электропитания
От входа поверните направо, пройдите до двери и войдите в комнату с механизмами. Потяните первый рычаг, затем пройдите вперёд и используйте второй. После этого вернитесь к входу и двигайтесь налево. Здесь позвонит мать Кейт — выслушайте звонок.
После разговора взаимодействуйте с подъёмником-погрузчиком и поверните рукоятку, чтобы переместить бочку на устройство в центре цеха. Это восстановит подачу энергии.
Просьба Оскара
Откройте деревянную дверь с красной лампой — внутри находится подвешенный автоматон по имени Оскар. Осмотрите механизм сзади, поверните рукоятку, чтобы опустить его. Поговорите с ним: Оскар расскажет, что он машинист поезда, но ему нужны новые ноги модели XZ2005_B. Он передаст перфокарту для использования в цеху сборки.
Кабинет Анны Воральберг
Выйдите из мастерской и поднимитесь по металлическим лестницам. В кабинете Анны возьмите чертёж поезда, незаконченное письмо и уведомление пристава. В книжном шкафу откройте орнаментальную дверцу, нажмите на зелёную книгу и заберите музыкальный цилиндр с проигрывателя.
Изготовление ног для Оскара
Поднимитесь выше по металлическому настилу к пульту управления. На стене висит чертёж — обратите внимание на номер и цвет древесины для модели XZ2005_B. Затем вставьте перфокарту Оскара в слот панели, поверните левый рычаг, чтобы выбрать нужный цвет, и активируйте переключатели 3, 4 и 1 по порядку. Потяните правый рычаг — запустится процесс сборки.
После короткой сцены спуститесь вниз, соберите готовые ноги и вернитесь к Оскару. Установите детали на верстак, он поблагодарит и встанет на ноги.
Особняк Воральбергов и чердак
Покиньте фабрику, вернитесь к фонтану и идите по тропинке к особняку. Дверь заперта — обойдите справа. В конце пути в каменной чаше найдётся ключ от лестницы. Активируйте им лестничного автоматона и поднимитесь на чердак.
Откройте стол, возьмите книгу Анны и чернильницу. Осветите помещение, потянув за верёвку лампы. Появится Момо, который попросит нарисовать мамонта. Возьмите лист бумаги и подойдите к доске с изображением мамонта. Используйте бумагу и чернила, затем нанесите контуры, чтобы получить рисунок. Передайте его Момо — он отведёт в своё тайное место.
Лес и пещера
Следуя за Момо, пройдите через ворота у нотариальной конторы и по каменным ступеням. Возьмите весло из перевёрнутой лодки и двигайтесь дальше. Момо расскажет о кукле-мамонте в пещере. Поднимитесь по ступеням, используйте весло на механизме дамбы и поверните его. Вода уйдёт, открыв путь в пещеру. Внутри подберите куклу-мамонта и примите звонок от Оливии.
Церковь Вальделена
Вернитесь к отелю, но пройдите мимо него к стальным воротам — они ведут к церкви. Внутри позвонит Эдуар Марсон. После разговора идите направо до конца и войдите в комнату слева — это кабинет священника.
На стене висит распятие — подвиньте нижнюю часть и возьмите ключ от шкафа. Откройте все ящики, соберите три фрагмента перфокарты и нажмите рычаг сбоку, чтобы открыть тайник. В нём лежат ключ от склепа и записка с признанием священника.
Перфокарта церкви и вход в склеп
На столе находится устройство для сборки перфокарт. Вставьте найденные фрагменты и нажимайте кнопки в порядке:
круг — круг-тире — тире — два круга — тире — тире-круг.
Поверните рукоятку, чтобы получить готовую церковную карту.
Вернитесь к входу и используйте шестерёнки с отеля, чтобы активировать механизм двери, затем вставьте перфокарту в автоматона на чердаке. После короткой сцены спуститесь и откройте ворота к склепу ключом священника. Внутри осмотрите гроб Ханса Воральберга, извлеките газетную вырезку и цилиндр Вальделена.
Железнодорожная станция
Возвращайтесь на фабрику, в кабинет Анны, и используйте цилиндр с музыкальным устройством. После длинной сцены заберите механическую игрушку Ханса и Анны, затем идите на вокзал.
Поднимитесь на платформу и зайдите в вагон. В первой секции стоит Оскар, а во второй можно разместить найденные артефакты: куклу-мамонта, цилиндры и игрушку на пьедестал. После разговора с Оскаром получите задание оформить билет.
Билет и выезд из Вальделена
Оскар теперь стоит у билетной кассы. Выберите пункт «Миссия» и получите билет и разрешение на выезд. С этими документами идите в контору нотариуса, положите разрешение на стол автомата, залейте чернила в голову механизма и нажмите красную кнопку для печати. Получив одобренный документ, возвращайтесь к поезду.
Передайте Оскару билет и разрешение. Он отметит, что осталось завести поезд. На платформе поверните клапан на панели, чтобы выдвинуть и активировать механизм завода. После этого снова войдите в поезд, получите звонок от Дэна и дайте Оскару билет. Поезд отправится, завершая первую главу Syberia Remastered.





