Киберпанк который не смог

©

Привет, Алфик здесь. После выхода Киберпанк 2077, я стал большим поклонником данного стиля. Пройдя историю Ви у меня, возникло желание поизучать и другие подобные игры. Оказалось их не так уж и много, шутеров так точно. К примеру, Деус Экс. О нем знают многие, довольно популярная серия, в десятых годах получившая перезапуск. А вот серии Syndicate, повезло поменьше. В 10-х тоже был перезапуск, при этом с изменением жанра. Однако сейчас мало кто помнит и о серии, и о самой игре 12-го года. Почему так вышло и что вообще за Синдикат, спросите вы. Сейчас расскажу.

В далеком 1993 году, когда слова 3D и FPS только начали появляться в лексиконе простых геймеров, небольшая студия Bullfrog, которая до этого выпустила симулятор Бога Populous, создает Syndicate – тактический экшн с элементами стратегии. Действие игры происходит в будущем, этим миром правят корпорации разделившие между собой зоны влияния. Конечно же каждому хочется урвать кусочек территории побольше и поэтому между ними происходят не прекращающиеся междоусобицы. Игрок же выступает представителем одной из таких корпораций, его задача, соответственно, захватить весь мир.

Пусть у игры достаточно незамысловатая завязка, хотя даже сейчас не придумывают что-то оригинальней, но игровой процесс хватал геймера и не отпусках до финальных титров. Вам предстояло управлять отрядом из 4-х бойцов вашего синдиката, выполняя задания во имя родной корпорации. То украсть особо ценные данные из-под носа конкурентов, то устранить их агентов или VIP-персон.

В перерывах между миссиями, можно и нужно было заниматься микроменеджментом вашей корпорации: проводить исследования, решать экономические вопросы на подконтрольных вам территориях.

Так же у Syndicate было несколько фишек, которые делали ее запоминающейся. Например, так как в мире игры практически каждому человеку вживлен в мозг чип виртуальной реальности, то игроку зачастую ничего не мешало взламывать их и например, сделать противника временным союзником или заставить его совершить суицид, при этом подорвав еще несколько своих товарищей.

С такими данными игра была обречена стать культовой. Что и произошло с ней. Оригинальную игру активно сметали с полок. Через некоторое время подоспело первое дополнение – American Revolt. А в 1996 году вышел «Syndicate Wars» - сиквел, который развивал идеи первой части. После него о серии ничего не было слышно долгих тринадцать лет.

За это время студия создатель успела продаться Electronic Arts, а Питер Мулинье, который основал эту студию, успел перевоплотится в дядю Петю и стать главным сказочником игровой индустрии. В это время широкий пользователь успевает подзабыть о Syndicate.

Но вот на дворе конец 2009 года. Вдруг в сети проскальзывает слух якобы готовится ремейк Syndicate. Все навострили свое внимание. Потом появился другой слух, что игру делает Starbreeze создатели великолепных игронизаций «Хроник Риддика» и «The Darkness». Большим удивлением геймеры встретили новость о смене жанра игры. Оказалось перезапуск будет уже шутером от первого лица, а не тактическим экшеном. После этого многие поклонники серии насторожились и стали ждать официального анонса.

В конце августа 2011 года, когда Deus Ex: Human Revolution понемногу вернул моду на киберпанк, произошел официальный анонс. Публике продемонстрировали красочный ролик, в котором был показан брутальный, но в тоже время чертовски стильный киберпанк экшн. Все это сопровождает великолепный трек Skrillex.

Немного погодя, 21 февраля 2012 года, игра оказалась на прилавках. Проект собрал ворох противоречивых отзывов: кому-то он оказался по душе, а кто-то забросил прохождение на половине пути к финальным титрам. Но давайте не спешить, я расскажу обо всем по порядку.

Syndicate образца 2012 года представлял из себя шутер от первого лица, в котором вы брали на себя роль Майлза Килла - агента корпорации Еврокор. Хоть теперь мы управляем всего лишь одним персонажем, но заниматься нам приходится все тем же: шпионить, собирать данные и устранять всех неугодных корпорации или лично нам. Про сюжет игры сказать толком нечего, больше всего он напоминает историю средненького фантастического боевика 80-х, снабженный теми же штампами и персонажами.

Если в первой половине его хоть как-то пытаются подать так, чтобы заинтересовать игрока, то потом на нас просто вываливаю череду событий, через которые мы скачем как угорелые, дабы прохождение игры уложилось в минимальные 6 часов. Возможно, разработчики не хотели этого, но по факту выходит именно так.

По большому счету, это единственный серьезный минус. Если не отвлекается на скучные диалоги и болтовню, то перед нами открывается тот самый стильный и брутальный экшн, который нам обещали в роликах.

Самое крутое, что авторы привнесли в игру фишку из оригинала – возможность проникнуть в мозг к врагу и взломать его. Всего лишь по нажатию одной клавиши, вы можете заставить его встать на вашу сторону, совершить самоубийство или просто вывести из стоя его оружие. Вроде бы мелочь, но жонглируя этими возможностями, любая перестрелка становится небольшой головоломкой по эффективному устранению противников.

Помимо этих фишек, создатели сделали великолепную физику оружия. Каждый ствол чувствуется, как настоящее грозное оружие, которое создано для убийства, а не как детская игрушка Call of Duty и подобных шутеров.

Особая благодарность Starbreeze за великолепный искусственный интеллект, наверное, один из лучших на тот момент. Враги действуют как настоящая команда, прикрывают друг друга, прячутся за укрытиями, отступают в критических ситуациях и т.д. В общем, авторам удалось создать невероятно динамичные перестрелки, каждую из которых можно проходить как маленькую головоломку и каждый раз находя для нее новые решения.

Помимо сингловой части, авторы сделали отличный кооператив на четыре человека и именно в нем игра очень сильно напоминает оригинал. Наиболее этому способствует то, что часть карт для этого режима были взяты именно оттуда. Здесь нет места одиночкам, поверьте на слово. Они остаются в живых не более двух минут, да даже одна пара игроков вряд ли преодолеет все уровни без поддержки. Поэтому приходится работать в команде. Пока один несет тяжелый диск с данными или взламывает сервер, другой прикрывает его. Врагов становится все больше, один он не справляется. На помощь ему приходит другой товарищ, того уже выводят из строя, на помощь конкуренту приходит бугай с нанощитом и тут четвертый в экстренном порядке снимает его и спасает остальных…!!!! В общем, если у вас есть кампания из еще троих геймеров, то смело играйте в кооператив, а если нет. Думаю, подобрать адекватных людей в команду вполне реально… было, только сейчас вряд ли кто-то еще играет в него.

Несмотря на все достоинства проекта, игра плохо продалась. На данный момент продано около полумиллиона копий. Ее делали на уровне какого-нибудь Кризиса или другого блокбастера. Такие продажи — это провал.

Причин для этого хватает, но главная — это отношение ЕА к игре. Сложно сказать наверняка, но есть мнение, что игра была близка к закрытию на какой-то стадии. Косвенно эту теорию подтверждает увольнение половины ключевых сотрудников Starbreeze в 2010 году. Кстати, чуть позже они организуют новую студию и удачно перезапустят серию Wolfenstein.

Плюс, игра была анонсирована, как уже было сказано, аккурат после релиза Deus Ex: Human Revolution, которая пробудила интерес массового пользователя к киберпанку, видимо это побудило ЕА все же довезти проект до релиза и отбить хоть какие-то вложения.

По моему мнению, если смотреть на игру в целом, то видно, что первая половина была сделана как следует, а дальше, качество игры было уже намного хуже.

Тем не менее, не смотря на все огрехи и не доработки, Syndicate 2012 года представляет из себя стильный экшн с великолепными перестрелками, подобных которым сейчас единицы. Если вы хотя бы немного интересуетесь шутерами, то вам просто необходимо сыграть в эту игру.

Если вы уже играли в Синдикат, то пишите свои впечатления в комментарии. Спасибо за внимание, всем пока, с вами был Алфик!

Комментарии: 3
Ваш комментарий

ваще то даже по скринам видно что "смог"
если там чё то кому то с четвертого Бэ класса не понравилось не делает игру ужасной

1

Четвертый "Б", ну ты сказанул школярам!!!!!!!!!!!!!

0

Играл на релизе, помню бой в метро не понравился и игру удалил, но запомнилась атмосфера, графика и звук были на высоте! Обожаю синдикат и его духовного наследника Сателлит Рейн. Всем добра.

1