на главную
об игре
The Evil Within 2 13.10.2017

Так ли хорош сиквел The Evil Within?

Всем привет! Сегодня мы поговорим об оказуаливании игровых проэктов и самих игроков на примере игр серии The Evil Within.
Первая часть вышла в далеком 2014 году и в целом, довольно тепло была принята критиками и игроками, но так же была масса негативных отзывов, связанных с присутствующим в игре леттербоксингом, кривым прицеливанием и малым количеством патронов…
Через 3 года выходит вторая часть и что наши, что зарубежные журналисты и блогеры оценивают ее выше оригинала.

Но правдали сиквел лучше? давайте разбираться. 
Начнем с главного, то есть с геймплея.По игровому процессу первая часть это survival horror с просторными локациями, аля The Last of Us вперемешку с коридорными постановочными эпизодами. В игре присутствуют, различного рода ловушки: капканы, растяжки, настенные мины, и так далее. Присутствует механика с поджогом врагов с помощью спичек. Так же в игре есть крафт болтов для арбалета с поэтичным именем Агония.

Не расслабляйтесь, ведь вас тоже могут поджеч.

Во второй же части, в угоду трендам, добавили полуоткрытый мир, крафт не только болтов но и патронов, прямо во время паузы. Механику со спичками убрали. 
Игровой процесс стал проще, но при этом потерял в динамике, из-за постоянной беготни по опенворлду.

Так выглядит основная карта The Evil Within 2

В оригинале же, благодаря отсутствию открытого мира, у разработчиков была возможность срежиссировать кучу уникальных игровых ситуаций. Поездка на вагонетке под обстрелом, комната со снайпером и вращающимся лезвием, комната с газовыми горелками… перечислять можно долго.

На высоких сложностях, поездка на вагонетке может стать непроходимой.

Что же мы видим в в сиквеле?
Побегал по Юниону, пострелял, пособирал соплей для прокачки, спустился в сеть, опять пострелял. Причем пострелял по однотипным врагам, гуманоидного форм фактора так сказать.
Гуманоид, гуманоид который сильнее дамажит, гуманоид который плюется, гуманоид с огнеметом, не в меру упитанный гуманоид…
Но проблемма была нисколько в самих врагах, а в количестве методов умерщвления последних.В сиквеле ты максимум мог выстрелить в масляную лужу, чтобы стоящие в ней одержимые загорелись.

Кроме как пальбой и бегством от врагов не спастись.

Теперь же посмотрим на врагов из оригинала.
Одержимые-типичные зомби, но факел можно выбить, и им же поджечь врага.(могут кинуть в Себастьяна топором), одержимые с огнестрелом(наносят дальний урон), одержимые в стальных масках(хэдшот ты им уже не поставишь, нужно ронять на землю и поджигать), невидимые одержимые(ну это, они как бы невидимые). 

Казалось бы это тоже гуманоиды, но замиксуй ты их на локации правильно и получишь совсем другую картину. Некоторые специально создавались для одной коротенькой локации и это делало эти самые локации, да и прохождение в целом более запоминающимся.

На этой локации игрок может увидеть весь спектр противников и даже пару боссов.

А боссы? Это не просто люди в которых надо всадить кучу дамага, у кажого из них был свой рецепт приготовления
В садиста можно не только стрелять, но и заманивать в ловушки(можно его даже с ножа убить, за это даже ачиква есть), от Лауры сначала бегаешь, судорожно стреляя по вентилям, в надежде открыть путь к отступлению, от Нойна и Цейна прячешься в какой то дырке под склепом, изредка постреливая по ним из всего что есть и кидая гранаты, амальгаме стреляешь четко в глаз, прячась от нее под машинами, подавление уходит в инвиз и так далее.

Японцы всегда оригинальны в дизайне монстров.Вспомнить хотя бы пирамидоголового.

Мало того, каждый тип врагов и каждый босс был вплетен в игровой лор. Все было подкреплено сюжетно. И да кстати, что там с сюжетом?
Если коротко о сюжете первой части то это-Матрица\Начало\Кошмар на улице вязов.
Да сюжет не лежит на поверхности, да нужно читать записки, да возможно потребуется второе прохождение, да, игра оставляет некоторые темы незавершенными. Но от этого она не выглядит незаконченной, а лишь вызывает желание пойти на форум и посмотреть, как другие игроки интерпретируют концовку и сюжет в целом.

Концовка первой части-это жирнющий клиффхенгер.

А какое впечатление оставляет сиквел? 
Ды как будто посмотрел нарезку из стандартных американских хорроров.
Игра просто набита западными клише. Батя спасает дочку, хантед хаус, афроамериканец с бас гитарой(шутка, он репер). У игры пропал свой японский колорит, вы посмотрите на этот арт дирекшн. Ты буквально физически ощущаешь что ты в мозгу у отбитого психопата.

Итог.
Так что же мы имеем в слухом остатке? Упрощенная в плохом смысле этого слова, практически во всех аспектах игра, никак не развивающая серию, а лишь слепо следующая трендам. Как итог плюс один бал на Metacritic. Почему же так сделали разработчики? Потому что Cиндзи Миками не занимался второй частью? Нееет.Потому что схавают…
Вообще очень жаль что люди не оценили такую жемчужину жанра хоррор. А потом они же жалуются, что заместо полноценных сиквелов хардкорных игр им мобилки подсовывают. А на этом у меня все. Кому лень читать, смотрите видеоверсию ниже. Всем добррра!

Комментарии: 23
Ваш комментарий

Мне первая часть гораздо больше нравится - уникальные локации , крутые боссы , интересный злодей , сюжет гораздо более интригующий . Вторая же часть - унылые боссы , совершенно убогие локации ( полу открытый опен ворлд ) , злодей донный , простенький сюжет . Единственное , чем вторая часть лучше = это более отполированный геймплей и гораздо более красивый графон

8

gloccc На мой вкус,все так и есть,если описывать вкратце.P.S. Ребят,а тут видео только ссылкой без превьюшки можно выкладывать?

0
Janekste написал: Сюжет вообще слишком поверхностный и легко читаемый,

С точностью до наоборот. Во второй части спасаем дочурку(нигде и никогда такого не было) и парочке психов захотелось стать королями в стем . Вот и всё. Единственная интрига была когда Кидман сказала что Джозеф жив,но так больше никакой информации не промелькнуло в игре . В первой части история гораздо интересней вкупе с длс Хоррора в сиквеле нет. Это какой-то боевик.

7

00 Отважный морячок полностью согласен

4

Да какое не лучше/хуже. Сам факт того что первая игра была средней игрой, но которая пыталась быть чем-то большим. То вторая просто средняя игра которая пытается быть средней игрой. Ну тип зачем так делать, совсем не туда свернули

4

У оригинала были крупные проблемы с балансом сложности. Сложность не росла ближе к концу, она двигалась по хаотичной амплитуде. Но нет смысла решать какая в серии лучше. Они очень разные.

2

2я часть TEW пройдена залпом и это единственная игра за года 4, которая заставила меня прослезиться в конце А такая эмоция дорогого стоит

1

Вторая часть не хуже и не лучше. Она тупо другая. Это как сравнивать первый и второй масс эффекты. Первая больше хоррор, вторая больше стелс.

1

Antoha Logvinov и восторга на кончиках пальцев в ней в разы больше,да Антон?)))

4

KaRtavoeRevew Лично мне вторая понравилась больше. В ней имеется элемент иллюзии нелинейности. Первая же была рейсовой донельзя. И от неё несло 4-й резьбой.

0

Вторая часть растеряла креативность и сложность во время битвы с боссами и шизофрению, но и достаточно приобрела. А вообще: лучшая игра 2017 года, если че.

0

Gentelman я не говорил что 2 часть-плохая игра. Она-это просто очередной крепкий боевик,а первая часть-это продукт оригинальный

3
KaRtavoeRevew написал: а первая часть-это продукт оригинальный

Такой оригинальный, что уши сайлент хилла и 4-го резидента торчат изо всех щелей)

0

Antoha Logvinov ну каждое произведение какие то идеи,где то заимствует. Что до резидента не было хорроров? Я про то что вторая заимствует то,что и так заимствуется повсеместно и на каждом углу.

2

Автор обзора прав на 100%.Именно так и есть - первая The Evil Within в разы лучше второй по всем статьям - сюжет,игровой процесс,графика,музыка,атмосфера.Играя во вторую создаётся впечатление,что тебя обманули,подсунули халтуру вместо полноценного продолжения великолепной первой.Воистину нельзя дважды ступить в одну и ту же реку.

0

Прошёл недавно 1ую часть, сейчас прохожу вторую и мне есть что сказать.У первой есть неоспоримые плюсы. В первой части прекрасные локации,они реально вызывают чувство угнетения и местами отвращение,но они и красивы, загадочны, я был рад выбраться на улицу из подземелий, как глоток воздуха, игра душит своим колоритом, так и хотелось быстрее слинять из каналюг и мерзких коридоров в блевоте и крови,она атмосферна до ужаса и тем самым по своему эстетична, за атмосферу 100 баллов.Образ и внешность Себаса круче, приятнее, прям рили детектив, это важно, потому что я его вижу всю игру. Сейв рум бесподобный. Главный антагонист и подача истории круче чем во второй, нихера сначала не понятно, но очень интересно. Враги есть интересные, те же невидимки, вот это реально тема) Я ловил скотин арбалетом, а потом уже шпиговал, потому что навскидку стрелял и все мимо, нужно было понять, где же он) Ещё один неоспоримые плюс, 1ая реально жоподробительнее, там всегда ощущается дискомфорт и постоянное напряжение,там много ловушек,прям мясницкая какая-то.Много боссов, много уникальных ситуаций по сюжету, где очко горит, всего этого нету во второй части. Визуально мне 1ая больше нравится. Хоть и стрельба там да... прицел косой, но ко всему привыкаешь. Я очень долго ругался, когда в церковь шёл с джозефом, я его возненавидел, только этот урод сдох 3 раза, ИИ союзника тупейший, ну стою я сверху, принимаю ползущих по лестнице мобов по 1, у Джозева перемкнет и он спустится с лестницы, попадёт в окружение и сдохнет, я очень хотел, чтобы меня сюжетно от него избавили, навсегда. И ещё немаловажная вещь, которая для меня почти главная, так это то, что в первой части можно ходить, есть такая опция, я ПК боярин и мне важно в такой игре не спешить, ведь в ней ловушек много, растяжек, капканов, и всего-всего, во второй же части разрабы болт забили на подобную иммерсивную и немаловажную вещь, для пк бояр, конечно. За это жирный минус. Во второй части мне нравится крафт, типо свободный мир, интересные доп квесты и события, стрельба и монстры стали порезвее, стелс лучше (не без изъянов), атмосфера уже не та, но и неплоха, мне лично нравится делать вылазки куда-то туда и дай бог потихому, иначе стрельба и драпаешь домой пить кофе, это мне нравится) Я и той и той поставлю 100 баллов,как для своего жанра игр. Что есть в первой, того нету во второй, что есть во второй, того нету в первой, они обе уникальны и они разные, они обе достойны внимания любителями подобного. Первая часть про атмосферное , хардкорное и насыщенно - линейное прохождение. Вторая же часть про в меру хардкорность,неторопливое исследование и прохождение, свободу действий, я бы сказал уже РПГ) Редко во второй части тебя ставят в рамки типа "сейчас только стрелять,стелсить или убегать" тут все неспешно и не душно, прям вообще не душно, как я сказал атмосфера и давление на игрока на порядок меньше. Обе игры по своему крутые,но их нельзя сравнивать, они про разное)

0

Автор прав, два шага назад как геймплейно так и сюжетно. Конечно первый визин был и с геймплейной точки зрения не самой хорошей игрой. Ибо после первых двух глав игра скатывалась в пострелушки, забыв о том что такое сурвайвл хоррор, но вторая это просто ласт оф ас какой-то, ибо ты только и делаешь что всю игру спамишь стелс килами всех противников в этом "опенворлде". Делаешь стелс килл -> подходишь к следующему. Если тебя спалили то убегаешь из зоны агра, или наворачиваешь карусель вокруг ящиков -> снова делаешь стелс килл. Моб на которого нужно два стелс кила? Делаешь первый, отходишь, он идёт дальше, делаешь второй. И так всю игру. И в первом визине был очень дырявый сюжет, даже скорее одна большая дыра с намёками на сюжет вокруг. Но там чувствовался определённый колорит. И вместо того что бы снова попытаться сделать что-то умное и интересное, но не такое дырявое. Они решили что игрокам не понравились не дырявость сюжета, а его сложность, и теперь пожалуйста простой клишированный сюжетик про спасение дочери который цепляет чуть менее чем ничем, быдло схавает. Такие вот дела

-2
00 Отважный морячок написал: Хоррора в сиквеле нет. Это какой-то боевик.

Ага, особенно его нет во время появления неуязвимого призрака. Каждый раз, когда я слышал этот голос мне хотелось сжаться и сделаться невидимым. В первой части даже сейфоголовый был не так страшен.

-3

Вторая часть в разы лучше. Развивает серию по всем фронтам. Всё что было в оригинале отвратительно, во второй части сделано на отлично. Очень жаль, что автор этого блога не оценил шедевральную вторую часть... К сожалению вкусы у всех разные, поэтому я понимаю, что кому то первая игра тоже нравится, несмотря на свою убогость буквально во всём. Я бы сказал, что 1я игра напоминает дур-дом, в котором больных оставили без врачей. Укол поставить некому, и потому творится полная ахинея. Сюжет вообще слишком поверхностный и легко читаемый, загадок вообще никаких. По разному можно интепретировать лишь финал, в сотальном 1я игра полное дно. 2я часть в тысячи раз лучше, а главное она очень похожа на скрещивание сразу двух игр RE4 + Silent Hill = The Evil Within 2 гениальная игра на 10 баллов. PS 1ю часть оцениваю на 5 баллов, ибо игра реально дно. Особенно во второй её половине.

-14

Janekste Ну видимо сколько людей,столько и мнений,но спасибо за развернутый ответ))

0

Janekste смотрю горячий эстонский парень продолжает нести чушь

0