на главную
об игре
The Thing 20.08.2002

Ретро-Взгляд на The Thing

В далёком 2002 году, одна очень талантливая студия Computer Artworks, выпускает игру по великому фильму Джона Карпентера — Нечто (The Thing). Игра является сиквелом к фильму и рассказывает события своим ходом, позволив себе вольность развить концовку шедеврального кино, что, в общем то, не испортило впечатление.

The Thing, представляет из себя хардкорный (особенно в сравнении с нынешними проектами) экшен-survival-horror, в котором на счету каждый патрон, горючее для огнемёта, либо аптечки, а места для сохранения разбросаны так, чтобы уровень вашего адреналина в крови не спадал, от одного, до другого.

 

В то время, когда на свете уже были и Mafia The City of Lost Heaven, великая Grand Theft Aouto III про не менее великого автоугонщика и RPG классика The Elder Scrolls: III Morrowind, а также Gothic, игру The Thing мало кто заметил.

Лично я и сейчас могу спокойно включить этот замечательный проект и провести за ним время, даже от графики не отвернусь.

Кстати, вот где бы не помешало модное сейчас HD переиздание.

Как и в фильме, в этом хорроре, очень крутой саундтрек, музыка великого Эннио Морриконе перекочевала и сюда, а отдельно сочинённый забойный трек на титрах, не постареет никогда.

Важная деталь геймплея, персонаж может окочуриться на улице! ЗАМЁРЗНУТЬ.

Поэтому, приходится время от времени, следить за полоской холода (синеньким цветом обозначена), а на улице между прочим минус 40 градусов, а наш герой бегает без шапки! Это не придирка, просто странный момент в игре, почему это героям Resident Evil можно модничать и отправляться истреблять зомби в шортиках, да в платьях, а протагонисту The Thing нельзя? То-то же.

В этой игре нельзя встретить одинаковых людей, у каждого своя внешность, за исключением вражеских солдат, у которых лица закрыты масками или противогазами. 

Уникальное изобретение разработчиков это шприц, определяющий заражён ли ваш товарищ, Нечто ли он, проще говоря, правда для меня, с геймплейной точки зрения, эта функция не несла ни какого смысла, потому что работала видимо по скрипту, вроде и берешь анализ крови у друга по выживанию, он здоров все дела, но стоит пройти метров десять, как тварь которой он являлся всё это время, даёт о себе знать и приходиться тратить боезапас на монстра.

Конечно, никто не мешает убивать товарищей пока они ещё люди (за исключением первых двух уровней), но тут вступает моральный дух, если вы безнаказанно и беспощадно убьёте своего человека, остальные члены отряда могут не стерпеть и попытаются покарать вас.

При виде разорванного человеческого тела, или скрещенного с человеческим телом пришельца, приятелей в прямом смысле рвёт и падает их дух, они начинают стрелять во всё что попало, в этом случае можно использовать электрошокер, главное не перестараться, если хотите продлить жизнь бедолаге. В самом худшем случае, товарищи могут покончить с собой.

С шутерной механики, дела обстоят очень хорошо. Обычных мелких тварей, размером с валенок, мы можем спокойно расстреливать из огнестрельного оружия, тем что по крупнее, придётся прописать сначала огнестрел, а потом добить огнемётом, либо паяльной лампой, или зажигательной гранатой, а если рядом взрывоопасная бочка, то это хорошо вдвойне.

Разнообразие всевозможных монстров радует, ещё бы.

А вот с боссами, иногда не всё так просто, с некоторыми нужно проявить смекалку, включить ток например, дабы оглушить.

К слову, великий и ужасный Dead Space однозначно и бесспорно вдохновлялся (вернее черпали вдохновение его разработчики), как раз таки больше у The Thing, нежели у Alien, как принято считать. Хотя я, распределю так: космос это безусловно Чужой, а мерзкие монстры и страх, это Нечто.

Джон Блэйк, главный герой, довольно харизматичный персонаж, несмотря на то что парень военный, с отрядом в подчинении, и, что в играх, что в фильмах, такие личности обычно настолько круты, что одним выражением лица могут стену пробить. Тут к счастью обошлось. Наш герой не кидает пафосных речей, а просто выживает, а мы ему в этом помогаем преуспеть.

Одно из самых удивительных чувств которые вызывает игра, как и два фильма, что оригинал что приквел 2011, это чувство безнадёги и паранойи.

В самом фильме кстати, не было женских персонажей, игра последовала этой традиции, но её нарушила Мэри Элизабет Уинстед в приквеле к фильму Джона Карпентера.

Надо признать, смотрелась она в фильме хорошо, да и ныне популярный Джоэл Эдгертон не подкачал, но Курт Рассел всё равно неподражаем.

Главная причина у этого блога, конечно же, заинтересовать кого-нибудь этой игрой, тех кто не играл в неё и не придерётся к графике (игре всё таки 13 лет!).

Как бы прискорбно это не звучало, всё связанное с The Thing провалилось в плане кассы, сама игра, отхватила приличные оценки.

Надежды на сиквел что игры, что фильмов, пока остаются надеждами.

Официального перевода у игры не было, зато есть несколько авторских, включая озвучку с PS2, Фаргус (!) и несколько других, каждая озвучка по своему хороша.

Сейчас, когда хорроры и экшен-хорроры в самом расцвете сил, начинающему поклоннику жанра советую к ознакомлению, всё-таки одна из самых недооценённых и красивых игр того времени.

От себя добавлю что.

I Want to Believe в сиквел или перезапуск.

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Отличный хоррор со снежной атмосферой! Очень недооцененная игра я считаю. Кстати это прямое продолжение фильма, в конце мы узнаем, что случилось с тем человеком который выжил в кино. Сделана она была в честь 20 летия фильма 1982-2002. Лучшая озвучка помню ещё была у Gold Fargus, там были переведены ещё и текстуры в игре.

27

Помню-помню, проходил на первом ПК, купленным якобы для учебы))) Гуд гейм.

16

Её бы да на новом движке .Огонь а не игра бы вышла ....Одна из первых ПК игр.

16

The Thing шедевр и игре было много оригинальных идей и отличная графика, жаль конечно что не ремейка не продолжения так и не появилось, кому интересно по данным ссылкам можно поискать моды http://thethingfan.fr.yuku.com/forums/4/THE-THING-Video-Games#.Ud82-EHFW3s http://www.moddb.com/ P.S. до сих пор диск с игрой сохранился

13

Уже скачал благодаря этому блогу! Когда то давно хотел пройти, но не было возможности, а тут как раз напомнили об этом шедевре)

10

Ох помню, было мне лет 7, я очень очень боялся этой игры, проходил только днем. Спасибо за блог, таки ностальгия. P.S. Я бы еще упомянул про Макса Пейна, который в 2001, так же завоевал много внимания.

3
2

Играл на PS 2!Игра Супер!

2

Напарников лучше было сразу гасить,а то оставляешь его,приходишь а там уже совсем не напарник.

2

Тк герой Курта Рассела выжил ?=((

0

Спуни все правильно сказал в своем обзоре.

0

Как я обожал эту игру в детстве особенно после просмотра одноименного фильма 1982 года с Куртам Расселом проходил ее очень много раз даже и сказать не могу сколько не помню но много вот бы было бы здорово если бы реализовать эту игру на новом движке с новыми текстурами и графикой что бы монстры не только ужасны казались ну и вызывали что не на есть настоящую тошноту от своего вида и по больше бы трансформаций с людьми и животными самое главное что бы все происходило в Антарктиде это главное а не где нибудь в джунглях или городах это уже не то будет и не те ощущения от игры и музыку не менять добавить именно тоу что в фильме играла от Энио Мариконе и не какую другую тоже уже не то будет также отличная идея добавить персонажа Курта Рассела как главного героя ну или по возможности как напарника если играть по сети главная задачи игры сделать так что бы она шла как продолжение кина но уже в настоящем времени типа когда они сожгли базу в Антарктике после того как выпили и расслабились после несколько суток без сонного инопланетного ужаса и трансформаций своих друзей и напарников присели бла бла бла выпили и вырубились не заметив как прошли целые сутки и что их забрала спасательная группа макмюрдо и привезла их к себе на базу в сильнейшем обморожении Курт провалялся благополучно в коме 10 или 20 лет при этом не постарев не на год каким то чудом строение его клеток полностью остановилось и за то время что он провалялся в коме на том мести где была ихняя база построили не большую колонию для приговоренных к пожизненному заключению а на том мести где был инопланетный летательный аппарат в виде гигантской космической тарелки построили глубинную научно исследовательскую базу а над ней целый жилой комплекс для ученных и работников лабораторий Антарктиды короче по моим представлениям там будет где по бродить так вот и тут в один прекрасный солнечный антарктический день Курд приходит в себя ну тут мультик начинается о том как его опрашивают что произошло много лет на зад почему его нашли одного замершего до смерти да именно одного ему не решили говорить о том что их двоих спасли и от качали так по задумки игры надо потому что они еще встретятся где то в игре должны и один из них должен будет скорее всего оказаться злодеем но сперва быть с ним за одно что бы спасти весь мир им придется под напрячься будет не много но один из них скорее всего окажется злодеем в середине игры и остальную часть придется пройти одному в роли Курта по музыку Энио мареконе в компании очаровательных милых созданий

0

Так же забыл добавить что в игру нужно будет добавить других персонажей с которыми можно было бы постоянно взаимодействовать что бы сохранялся эффект не доверия что бы игрок мог набирать команду себе из людей ну на пример заключенных охранников научных работников то есть тех кто хотел бы пойти с ним что бы не оставаться одному или с компанией в которой ему или ей не приятно будет обязательно добавить функцию обмена амуницией чтобы можно было забирать и отдавать ту или иную вещь напарнику что бы один игрок не мог носить с собой много вещей для выживания в экстремальных условиях только несколько видов оружия при себе огнемет и пистолет или пистолет и автомат чтобы нельзя было заменить пистолет на автомат и при этом всем еще нести и огнемет рюкзак что бы был рассчитан всего на несколько предметов две аптечки четыре обоймы или один дополнительный баллон с газом для огнемета и также у товарища по оружию также можно добавить систему перков чтобы можно было бы улучшать переносимый вес рюкзака уровень здоровья уровень усталости и наносимый урон от оружия что на счет карты карту лучше всего сделать как в dead island только за места горячего солнца голодных зомби и улиц установить просторы Антарктиды то есть ката должна быть открытой что бы игрок или игроки могли ее исследовать на наличие полезных вещей для выживания сама ката не должна быть пустой обязательно ее в каких то местах нужно заселить базами бараками монстрами ледяными пещерами в которых проводились ранее какие то исследование по тому что по пустым пещерам бродить не интересно будет что на счет монстров монстров нужно сделать умнее что бы при виде игроков они не летели к ним с распростертыми объятьями типа а вот и я сожги меня а что бы они прятались вить нечто это не просто организм у него есть свое мышление и интеллект оно способно определять угрозу и принимать решения либо на пасть либо переждать и напасть либо спрятаться и на пасть со спины либо вынырнуть из по сугроба снега и напасть короче эффект неожиданности нужен это же фантастика ужасы а не просто стрельбище нужно игрока довести до икоты и тд тому подобное а главное чтобы сам игрок боялся подходить ближе чем на пару метров к созданию да даже к самому мелкому потому что любой контакт с ним мог закончится заражением что бы игрок испытывал настоящий ужас и трепет чтобы прислушивался к любому звуку когда пряталось бы чудовище где то в коридорах или вентиляционных шахтах

0

Игра очень клевая, обожаю фильм Карпентера, приквел тоже хороший вышел

0

Дошел до каких-то лабораторий и бросил.

-13