Turok

8.1
()

Turok. Революция

©

Освежать давно забытые игровые бренды и выводить их на абсолютно новый уровень, добавляя в пресс-релизы гордый префикс “next-gen” - обычная практика для современных издательств. Кто-нибудь хочет Total Annihilation двадцать первого века? Пожалуйста, доброхот Крис Тейлор (Chris Taylor) и Gas Powered Games к вашим услугам. Вы без ума от многопользовательских баталий и хотите обновленный Unreal Tournament? Да без проблем – третья часть давно лежит на прилавках.
По всей видимости, руководствуясь вышеописанной системой заколачивания денсредств, компания Disney Interactive Studios решила восстановить своего рода справедливость – вернуть доброе имя сериалу Turok. С приснопамятного 2002-го года франчайз находился в глубокой коме, отправленный в нокаут критиками за хамскую Turok: Evolution. И лишь в 2005-ом году Buena Vista Games приобрела права на Turok и поручила разработку студии Propaganda Games, в руках которой теперь настоящее и будущее сериала.

Динозавры на выгуле

В целом завязка довольно классическая и избитая для жанра FPS. Знакомьтесь, Джозеф Турок (Joseph Turok), член отряда специального назначения и по совместительству главный герой. Действие игры развернется в недалеком будущем на таинственной планете, на которую смачно шмякается корабль Джозефа, посланного с заданием чрезвычайной важности. Задание, кстати, самым непосредственным образом касается главного героя – ему необходимо во что бы то ни стало устранить Роланда Кейна (Roland Kane), криминального барона и в прошлом наставника бедняги Джозефа, которому теперь предстоит сделать нелегкий выбор. Убить разбушевавшегося друга и учителя, или же…

Впрочем, стоп. Надеяться на голливудскую постановку пока что не приходится – демонстрируемые разработчиками ролики и скриншоты абсолютно не впечатляют даже при очень тщательном просмотре. Веселый отстрел небольшой армии Кейна/динозавров и километры джунглей мы видели еще в первой части. А с того момента прошло черт знает сколько времени! Вот это и пугает больше всего – да, история может получиться весьма занятная, но отсутствие каких-либо эпических сцен заставляет всерьез задуматься о природном таланте сотрудников из Propaganda Games. Хочется верить, что уровень Peter Jackson’s King Kong игра сумеет повторить – Ти-рексы, проламывающие в самые неподходящие моменты соседние стены или издающие утробный рык, просто обязаны появиться в Turok.
Кстати, о динозаврах. Они теперь не часть декораций. И, что немаловажно, больше не настроены враждебно по отношению к игроку. Флора и фауна планеты отныне держит строжайший нейтралитет – ни врагов, ни Джозефа никто не тронет. До определенного момента. Если вы вдруг вздумаете слишком близко подойти к какому-нибудь раптору, то безразличия с его стороны можете не ждать. Сожрут за милую душу.
Вот тут и открывается простор для фантазии – динозавров можно в буквально смысле натравливать на врагов. Или наоборот. Заплутавшие среди джунглей отряды недругов можно завести аки Иван Сусанин (рептилии также ведутся на огонь и выстрелы в воздух – глупые) в гущу тех же рапторов. Пусть там сами разбираются – кто прав, а кто виноват. Хотя это ничуть не означает, что благодушные динозавры, завидев весело бегущего игрока, не начнут трапезу именно с вас.
Искусственный интеллект всей живности в Turok (это, к слову, не только динозавры, но и гигантские насекомые и растения-людоеды) очень динамично реагирует на изменение окружающего мира. Скажем, если динозавры и не решались по каким-то своим соображениям нападать на вооруженного игрока, то когда, например, у него закончились патроны или он заскучал, стоя на одном месте, могут предпринять атаку наскоком. Оформлено подлое нападение, кстати, в виде всем известной технологии Quick-Time Events – долби по нужным клавишам в определенной последовательности и будет тебе жизнь. Ошибка или промедление, понятное дело, стоит одного quickload – динозавры отчего-то буквально чтят вкусовые качества вашей шей, поэтому частенько придется мозолить свои пальцы до крови, в неистовстве нажимая нужные комбинации.
Варианты для любителей скрытного умерщвления всех неугодных тоже присутствуют. В ассортименты для тихих убийц – стрелковый лук и армейский нож. Так как в качестве декораций выбраны джунгли, то прятаться и проникать в тыл к врагам не составит большого труда. Растительности и природных препятствий хоть отбавляй. Перебежки между укрытиями и праздно шатающиеся по окрестностям враги на месте. Плюс, в угоду истинным ценителям стелса – натуралистичная демонстрация перерезанного горла с декалитрами выделяющейся кровищи. Или, как альтернатива, – прибитые стрелами к различными поверхностям враги, жалобно молящие вас о пощаде.

В том, что выглядеть поверженные архаровцы будут на должном уровне, можно не сомневаться. Propaganda Games уже давным-давно выписала себе движок Unreal Engine 3, который претерпел немало изменений. Скажем честно, пока что наслаждаться видами пейзажей в Turok нет никакого желания – слишком серая выходит картинка. Забудьте про зеленые джунгли «как в Crysis» – цветовая палитра Turok настроена явно на оттенки серого. Впрочем, больше никаких претензий – технологически игра выглядит на твердую четверку. Если бы не однообразие (может быть, в полной версии нас ждет какое-то откровение?) локаций, то можно было бы снизойти до запретной пятерки. А так – Havok на месте, смешно бултыхающие ногами и руками враги с торчащими отовсюду стрелами в ассортименте. Что нам еще надо?
Да, мультиплеер. О качестве которого, правда, сказать что-то конкретное чрезвычайно сложно. Единственный момент, который вроде бы должен стать главным отличием Turok от других коллег по жанру – наличие в мультиплеере динозавров. Как заявляют разработчики, присутствие доисторических рептилий на онлайновых ристалищах станет одним из главных факторов в мультиплеере. Теперь зарабатывать фраги можно будет не только с помощью шотгана и меткости, но и с помощью правильной диспозиции – скажем, заманив всю команду оппонентов в логово к голодным динозаврам. Звучит, впрочем, все равно неубедительно.

***

Можно считать, что еще один великий игровой сериал в ближайшее время официально вернут к жизни. Возможно, Turok и не станет шедевральной игрой, но удовольствие истинным фанатам вселенной вообще и фильма «Парк Юрского Периода» в частности он определенно доставит.

Превью
об авторе
Пользователь пока ничего не написал о себе.
14
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ Огромный динозавр разрывает Боинг как консервную банку на артах фильма по мотивам Turok Turok (2008): Консоль для Чит-кодов Затерянный мир | Обзор игры Turok (Greed71 Review)
Комментарии (17)
Игра занятная будет, еще и с динозаврами :) Ждем.
в турока не играл видно ты )
да можно будит погонять динозавриков )
графа не очень, да и сама игра середнячок, к тому же выходит явно не в подходящий для ее момент, другие мегатайтлы её просто сажрут ! В горячий 1-ый квартал всем будет просто наплевать на эту серенькую игрушку !
2Mumby: "... истинным фантам вселенной..." - фанатам =).
2 Dunkelgestalt:
Ну или франтам^_^
Исправлено, спасибо!
Игра о том, КАК ОДНОМУ ИНДЕЙЦУ ДАЛИ ОРУЖИЕ, И ДИНОЗАВРЫ ВЫМЕРЛИ
Las Vegas незнаю какие такие "мегатайтлы" ее сожрут, я обязательно поиграю, отстреливать голодных динозавров гораздо приятнее чем не нормальных корейцев, по чаще бы такие "середнячки"
Лишь бы они не превратили игру в Evolution! Такого провала я еще в жизни не видел!
Прикольно, с луком идти охотиться на TRex )))
а игра нормуль будет, динозавры все таки не в каждой игре ) в первый турок помню во всю рубился , тогда это одна из первых игрух под 3dfx была ...
1 турок ни че был, правда аркадный больно
>>динозавры отчего-то буквально чтят вкусовые качества вашей шей

вашей шеи.
вот :)
а я играл в турка на компе =. Все как надо с динозаврами.Называлась турок тока графика хреновая была
Почему у всех игр, которые делаются на Unreal Engine 3, у героев игры так похожи рожи? Ну просто братья-близнецы! UT 3, GoW, теперь Turok. Квадратная, не очень умная физиономия - это представитель UE 3. В HL2 каждое лицо было уникально, увидишь - не забудешь, а здесь братья-клоны.
Помойму игра будет хорошоя
Да уж педставляю какие "джунгли" нас ждут на UE3! Необъятные просторы 3х3 метра, с парой статичных штуковин, издалека напоминающих деревья.. Я хоть и утрирую, но мне кажется этот движок нереально переделать для игр, не "коридорников".
Всё что очень качественно в этой игре это диносы)
Авторизуйтесь, чтобы принять участие в обсуждении.