Когда разработчик стремится привнести что-то новое в жанр – это похвально. Приятно осознавать, что мысли человека, делающего игру, заняты не только проблемой коммерческого успеха, но и качеством грядущего проекта. Печально, что в наши дни желание создания чего-то качественно нового остается лишь в пресс-релизах, а рудименты несбывшихся обещаний превращаются в баги. Компания RealityPump Studios, смело заявившая, что их детище легко подомнет под себя и Oblivion, и Gothic 3, обещала все возможные блага: продвинутую боевую систему, нелинейный сюжет, принципиально новый уровень взаимодействия с социумом, невиданные графические красоты…
О, где же ты, сестра?
Начинается игра с неповторимой генерации персонажа. Мало того, что из героя при всех имеющихся опциях невозможно сделать никого кроме бандитского вида неандертальца, так еще и посмотреть на плод своих творений во время ваяния практически нереально. Протагонист крутится как юла, будто в пятой точке у него шило, а вытащить его не позволяет злая воля разработчиков.
Разобравшись кое-как с генератором морды, мы попадаем в игровой мир. У нашего подопечного прямо из-под носа уводят сестру, а затем «неизвестные ублюдки в масках» начинают его шантажировать. Мол, собери нам пять кусков мощнейшего артефакта, которые, само собой, разбросаны по разным углам нашего царства-государства, ну а мы тебе, так и быть, вернем сестренку в целости и сохранности. Сценарий, к сожалению, принуждает все-таки пойти на поиски реликвий, оставляя всякую «всамделишную» нелинейность лишь на дизайн-документе. Вырезать мечом из вражины информацию о том, где заточили родственницу, не получится даже при самом высоком уровне персонажа. Но еще до первой беседы с похитителями нам предстоит познать всю суровость здешнего мира. Героя кидают навстречу приключениям как без снаряжения (очевидно, до попадания под наше управление, бедняга бомжевал), так и без какой-либо информации о том, что вообще вокруг творится. Постепенно узнаем, что на государство напали орки числом несчитанным, а драться с ними, кроме как нам, некому. Есть еще и кучка группировок с классической системой уважения в каждой, но понять, с кем дружить, а кого бить, сначала невозможно. Вот такой невероятно оригинальный сюжет.
Занимательное собирательство
Определившись более-менее с тем, в какую сторону путь держать, и нарвавшись на своего первого волка, вы крепко призадумаетесь о снаряжении. Не пристало приключенцу бродить по фэнтезийному миру без уникальных обвесов? Забудьте об артефактах, они вам здесь не пригодятся. Нынче в моде невероятная система «склеивания». Берете два одинаковых меча, соединяете их, и voila! Получаете более мощную единицу оружия. Таким образом можно «склеить» сколько угодно мечей (луков, кинжалов, щитов, шлемов, колчанов и т.д.), получив тем самым невероятную по своей мощи игрушку. Плюс ко всему, оружие можно инкрустировать специальными камушками (количество также не ограничивается), добавляющими магическую атаку. Ничем такая система улучшений не объясняется, примите как данность. Подобным образом в зародыше убивается всякое желание исследовать укромные уголки мира. Зачем? Ведь проще устроить геноцид десятку орков, которые в неограниченном количестве ошиваются вокруг дорог, забрать у них дубликат нужной вещи, да направиться по своим делам, чем залезать в сомнительное подземелье, в «самом-дальнем-конце» которого вы все равно не найдете ничего такого, что не сможете отнять у незадачливых противников с большой дороги. А если уж поднапрячься, то двухчасовая пробежка по окрестным злодейским лагерям обеспечит вас мощнейшим оружием, которое прослужит вам верой и правдой до конца игры.
Правила боя
Найдя для себя подходящую железяку (если вы вдруг не маг, а о них чуть ниже), самое время заняться противниками посерьезнее орков, волков, да кабанов (бестиарий, к слову, в игре достаточно разнообразный, и все уродцы сделаны со вкусом, да и уровень их детализации не может не восхитить). Огры, циклопы, драконы, големы, - отличный источник необходимого опыта. «Набив» долгожданный уровень, игрок получает несколько очков характеристик, которых всего четыре (жизнь, мана, сила и ловкость), и несколько очков навыков, которых, к счастью, намного больше. Помимо стандартных навыков есть и некоторые вполне себе инновационные. Например, можно пустить пыль в глаза супостату, можно двинуть ему горящим факелом в безобразную морду. Другое дело, что обычно куда сподручнее просто проткнуть насквозь недруга, но и интересные умения сумеют вам не раз сохранить жизнь. Хотя сохранение жизни в игре весьма условно. Умерев, не спешите загружать «сейв», ваш протагонист через пару секунд возродится без каких-либо потерь (и опыт, и шмотки сохраняются) у ближайшего алтаря, коих в игре немало. Остается только добежать до места смерти и отомстить обидчику, который если и сможет воскреснуть, то только ночью в виде призрака.
Сама система боя чрезвычайно скудна: пара ударов да ваши навыки. Никаких комбо, даже атака в прыжке не предусмотрена. Серьезный недостаток для игры, в которой почти все время геймеру приходится выбивать дух из противников. Любителям ближнего боя будет тяжелее всех. И если для вас противники с холодным оружием в руках - закуска на один зуб, то лучники и заклинатели могут стать серьезной головной болью. Комфортнее всего играть за «читерских» лучников: уже к тридцатому уровню ни один из супостатов не сможет представлять для вас серьезную угрозу. Повезло и магам, особенно тем, кто выбрал заклятия воздуха – сильнейшее оружие массового поражения. «Спеллы» эти, ко всему прочему, можно как и оружие улучшить с помощью специальных booster’ов, которые способны на пару сотен процентов увеличить мощность магической атаки, или, к примеру, снизить количество необходимой для его выполнения маны практически до нуля.
Вне общества
Обещанной развитой социальной системы нет и в помине. Все, что происходит в мире, вас никак не касается. Как и в Gothic 3, для того, чтобы получить аудиенцию у главаря одной из фракций, вам придется завоевать определенный процент уважения. Но это лишь в теории. На практике же, если вам стражник говорит, что аудиенция устроена не будет, вы спокойно можете просто обойти его и посетить «важную шишку» без спроса, никто вам ничего не скажет. Ежели привратник не пускает вас в лагерь, а дверь подсвечена маркером «неоткрываемости», не спешите уходить далеко, можно просто перепрыгнуть через забор в любом удобном месте. В этом случае тоже никто и словом не обмолвится. Сами персонажи - бесхарактерные грубые куклы, вырезанные из одной болванки (даже лица у всех одинаковые), живущие по одним им понятным законам. Мужское население не гнушается разделять ложе с особями своего пола, да еще и в любом доме. Определенное место жительства имеют только ключевые NPC, все остальные живут там, где им вздумается.
Большинство заданий в игре – сама банальность, можете выбросить из головы «Темное братство» и лживые посулы. Почти все квесты созданы по одинаковой формуле: берете задание вида «сходи с тому-то и возьми у него то-то», идете по указанному адресу, а там оказывается, что этот кто-то либо потребует что-то принести взамен, либо убрать неугодную личность. Поначалу придется браться за все эти скучные задания, так как за них неплохо платят, а деньги в игре решают все. За них вас обучают навыкам (да, опять как в Gothic 3), за них вы покупаете снаряжение. Слава богу, что к середине игры отсутствие звонкой монеты больше не будет вас беспокоить, и вы сможете спокойно заняться тем, чем хотите, забыв про занудные задания. Делать здесь вы можете действительно все что угодно. Тотальная вседозволенность доведена до абсурда: можно убить ненароком квестового персонажа и забыть о выполнении задания, можно вырезать целый город. Ничего кроме штрафа размером в пару десятков тысяч монет вам за это не будет. В игре полностью отсутствуют все социальные навыки. Никаких «болтологических» способностей типа красноречия нет. Диалоги в игре длинные, напичканные под завязку абсолютно ненужной информацией, и требуют минимального участия нашего героя.
Красота спасет мир
Единственное, что безоговорочно подкупает в Two Worlds - здешние живописнейшие пейзажи. Игровой мир без преувеличений восхитителен. Бегать по этому великолепию – одно удовольствие. В игре есть и леса, и пустыня, и пустоши с болотами, и снега. Все это выглядит очень красиво. Вот только бежать от одной локации до другой, дабы еще раз насладиться зрелищем, довольно долго. Но в помощь игрокам по всему миру расставлены удобные порталы, способные доставить вас к любому другому. Есть в игре и лошади, но управление этими болидами реализовано не ахти как, да и одной кочки на дороге достаточно, чтобы животное надолго впало в ступор. Видно, что разработчики с фантазией подошли к созданию игрового пространства, вот только и тут не обошлось без своей ложки дегтя. При всем своем великолепии мир абсолютно пуст. В нем нет ничего интересного и загадочного, всегда знаешь, что ждет тебя в подземелье или в очередном городе. Обстановка всех домов абсолютно одинаковая, разнятся лишь текстуры. Обидно, право слово.
В игре отменный звук, но плохая озвучка. Саундтрек, которым так хвалились в RealityPump Studios, впечатляет только заглавной песней, все же остальные композиции ничем не выделяются на фоне работ того же Джереми Соула (Jeremy Soul).
***
В итоге у разработчиков получилась средней руки RPG, берущая в первой очередь красочной картинкой, но не имеющая за ней абсолютно ничего. На некоторое время Two Worlds действительно способна затянуть, но когда огрехи игровой механики начинают уж слишком бросаться в глаза, становится скучно. Если вам по душе быстрые забеги по живописным ландшафтам с попутным истреблением всякой живности, то игра вам вполне подойдет. Если же вам захотелось поиграть в добротную классическую RPG – обратите внимание на игры прошлого.
Рейтинги:
Геймплей: 6.5
Графика: 8.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 7.5
Оценка автора: 7.0
Общий рейтинг: 7.4









Игра именно что увлекает - и не надо тут стесняться или откровенно врать: несмотря на всю вторичность, проект сделан очень аккуратно, старательно и со вкусом. если быть честным с самим собой и попытатьс, расслабившись, просто получить удовольствие от игры, то оторваться от нее до финальных титров будет очень сложно.
Игра не о чём. Особенно я не понял ужаснейшую систему прокачки оружия, это интересно сколько думать надо было над такой гениальной идеей. Система боя:как вообще с этим беспорядочным маханием оружием можно хоть какую-то тактику боя продумать. Как я понял из своего недолгого знакомства с игрой пищевых цепей в игре тоже нет. О каком реализме вообще может идти речь в этой игре. Эту игру просто несерьезно сравнивать с Готикой или Обливионом, ни с одной из них она даже она даже близко не стоит.
если быть честным с самим собой и попытатьс, расслабившись, просто получить удовольствие от игры, то оторваться от нее до финальных титров будет очень сложно Долго пробовал...Но как тут получать удовольствие...если для этого шедевра нужен комп космической конфигурации. На моей машине она просто не сдвигается с места...Хотя и Обливион, и Г3 шли более, чем хорошо.
Раньше (да и сейчас) были в ходу клоны Диабло, теперь делают клоны Обливиона - выглядит хорошо, а на вкус так себе. P.S. Сейчас в РПГ вседозволенности нет (рамки рейтинга саблюдать надобно), в Fallout, вот там так вседозволенность.
to juvefanat неинтресные однообразные квесты в каждом городе, неинтересное развитие сюжета ваше ИМХО идиотская боевка а в Обле она ужжжасно интересная ;) ненужность брони играли без патча?
Пвфл Ну, чувак.. слушай (= берущая в первой очередь красочной картинкой, но не имеющая за ней абсолютно ничего Это странно, но у меня сложилось полярно-противоположное впечатление.. с максимальной конфигурацией (у товарища одного прохожу) мне приходилось перешагивать через себя, закрывая глаза на мерзкое такое "мерцание" теней и дальних текстур.. не могу словами передать как меня это бесит в играх. Вобщем первое время я играл в неё будучи полностью увереным, что графика там - говно. Сейчас я к ней привык и она уже не мешает.. но чтобы прям восхищаться.. не знаю. Это было единственное, что мне не понравилось в игре.. теперь к плюсам Я не знаю что тут будет уместнее выделить.. дело в том, что оцениваешь игру ведь всегда в динамике - когда все её компоненты взаимодействуют. Наверное, больше всего понравился вот такой нестандартный подход к РПГ.. даже если не приглядываться, можно увидеть кучу всяких удачных инноваций типа того же комбинирования оружия или усложнённой езды на лошади. Вот вы говорите, что типа с оружием это штука невероятно нелогичная.. да, я согласен, но мне почему-то ИНТЕРЕСНО играть именно вот так. Да и вообще.. в существовании в играх драконов, демонов и гоблинов тоже логики маловато. Так что давайте не будем пользоваться термином "реалистичность" - каждый сам обозначивает для себя рамки. Теперь к респаунам.. а в чём проблема-то, собственно? По-моему, забег от места оживления до того места где тебе надавали в чердак это достаточное наказание.. тем более вот лично я в остальных (логичных) играх выхожу, как ни странно, именно в тот момент, когда меня валят и я обнаруживаю, что последняя запись была хрен знает где. А почему я не вижу ни слово о магии? А, ну да, я забыл.. вы же читаете рецензии на форумах, заходите в игру и с мыслью "а всё равно говно, чё тут разбираться" вырубаете её через 15 минут.. готичная или, боже упаси, обливионская магия это же просто детский сад по сравнению с этим. Больше всего понравилось, что магию можно качать разными способами.. находя идентичные спеллы, усилителями, прокачкой как самой школы, так и обычной магии в характеристиках. Также поражает количество реально НУЖНОЙ магии.. вспомните облу - "облегчение веса", "освещение".. ну что за бред? Основа тактики в Two Worlds это, имхо, магия и есть.. которая на самом деле даёт тебе кучу разных способов ведения боя. Про атмосферу, красочный и огромный мир Паверфул рассказал очень хорошо, я не буду ничего добавлять. Хорошо, что хоть это оценили. А теперь к самому главному - к дисбалансу, который порождает читерские классы и снаряжение.. господа, вы дети чтоли? За ручку надо водить (как в обливионе) и рассказывать что можно и чего нельзя делать? Ну не играй ты читерским персонажем - САМ следи за балансом.. если тут у кого-то есть цель как можно быстрее пройти игру, то я вам сейчас открою страшную тайну - взяв лук можно увидеть финальный мульт уже после самой первой встречи с тем чёрным главным чуваком в деревне, убив его издали - он не сопротивляется. Да, это баг - промах разработчиков.. но ведь идя по улице и увидев на дороге какашку тоже ведь никто из вас не бросается жрать её, правда? Огромный респект разработчикам за то, что не обломались эксперементировать и не стали пользоваться стандартным набором штампов из книжки "сделай РПГ-хит за 12 дней".. это именно то, чего избегают если задаются одной единственной целью - собрать побольше лавандоса. Эти же ребята по ходу захотели внести в жанр что-то новое и, слава богу, это получилось удачно.. а ведь помимо этого была проделана воистину колоссальная работа с дизайном и реализацией этого огромного мира (привет, обливионский копипаст). Другое дело, что с косметической частью как-то девелоперы л0ханулись слегка (= все эти баги с лошадьми, тенями, мерцающими текстурами.. благо, игра патчится и изменения после патча 1.4 уже очень ощутимы. ЗЫ Костян, а не стыдно говорить про генерацию персонажа, сравнивая TW с именитыми соседями, а? ((= Обливион ладно, но Готика.. в сабже перса хотя бы увидеть перед начаом игры можно ((=
Мое мнение (заядлый RPGшник): Да, действительно, ТВ не сравнить с обливианом, так как обливиан полное г... (да простят меня фанаты). С Готикой сравнивать не буду, это две совершенно разные по концепции игры. Готика очень интересна, но много ограничений. Вот сейчас пока качаю версию 1.5 к ТВ решил по форумам полазить. Критики много и вполне оправданной. Тут явно разработчики либо поленились либо поторопились выкинуть продукт на рынок. Эхх а ведьскорее всего будет вторая часть игры. Вот ее то жду с нетерпением. Что до текущей версии: К плюсам могу отнести замечательную магическую систему (без кучи левой бесполезной магии), очень удачная идея с совмещением оружия, да как и обещали полная свобода выбора, графика и музыка на отлично (правда немного бесит монгольская рожа главного героя (:, хотя из под шлема ее редко когда видно ), легкое управление персонажем, да и просто в отличие от тогоже обливиана есть желание побегать по этому огромному миру. Основным (для меня лично) недостатком является очень низкая сложность игры, к 30му уровню я стал почти непобедим, хотя раскидал всего 40 статов и 15 очков умений :). Очеть тупые и слабые противники (интелекта разработчики видимо забыли добавить), квесты неинтересные, пару тройку артефактов в игру стоило добавить и сделать путь к ним зернистым и извилистым. Очень легко завоевать расположение любого клана или альянса. Очень легко и дешего выучить мощные умения такие как некромантия и некоторые боевые навыки (которых не так много и применять их почти не приходится), мощные заклинания валяются в сундуках у жалких гоблинов (некоторые заклинания гильдии должны ваще держать за 7ю печатями и допускать к ним только самых верных своих подданых). Огромные незаселенные территории утомляют ( какието части карты просто завалены квестами, а гдето просто тупо бегаешь и даже ни одной пещеры не встретишь). Мир реально "сыроват". Но как говорится главное идею запустить, а потом ее довести до ума. В целом же впечатление по игре сложилось хорошее, посмотрим что будет дальше. ТВ заслужил право на жизнь.
Совершенно согласен с автором. Даже Готика3 веселее! ЗЫ: Вот единственное что упустили в обзоре - мультиплеер. А так хочется узнать что же это за чудо такое.
Не согласен, 8.0. в самый раз. Видно, что разработчики старались.
---->>>>lorendroll "...единственное что упустили в обзоре - мультиплеер. А так хочется узнать что же это за чудо такое." Моё знакомство с мультиплеером началось и закончилось критической ошибкой и вылетом на рабочий стол. :) ---->>>>Nightwish Ну разработчики LRC тоже старались ;) ---->>>>demigot "проект сделан очень аккуратно, старательно и со вкусом." Вот тут, комрад, не соглашусь. Верно, некоторые локации выглядят просто чудесно (это касательно вкуса), но вот с наполненностью мира большая проблема. Куда бы ты не пошёл, наперёд знаешь, что ничего кроме очередного красивого холмика не найдёшь. Красивые места - да, интересные - нет. Халтурка видна и в городах, где убранства всех домов сделаны по одному образцу. Ну и куча багов сюда же.=) ---->>>>Ghetto_Gangsta Вседозволенность, конечно же, условная. Но в отведённых рамках игрок действительно может творить всё, что угодно. даже когда разработчики пытаются препятствовать.=) ---->>>>Gr1nGo Странно. игра не особо требовательно и у меня летает без проблем (при том, что в Готике были ощутимые тормоза). ---->>>>BloodPhantom Да, заявления RealityPump были действительно очень громкими и опрометчивыми.