на главную
об игре
Venetica 04.09.2009

Рецензия на Venetica

Рецензия наVenetica

Автор:DarkCorsair

 

 

Выходить на сегодняшний рынок с амбициозным проектом отнюдь нелегкая задача, нужно приложить максимум усилий, чтобы выделится среди конкурентов, и завоевать место в этом мире. Сложнее всего это делать в жанрах, где подобно столу все места уже заняты "старшими братьями" по жанру. Но современная история игровой индустрии знает множество примеров, когда шедевр создавался с любительского мода и дорастал дл полноценного коммерческого проекта.

Немцы из Deck13 Interactive  знают, что значит играть на чужом поле, и поэтому, дабы не затеряться  и не стать кормёжкой для остальных акул они выбрали наиболее подходящий путь - копирование чужих идей и добавление своих собственных. Вы наверняка уже знакомы с их квестовыми творениями именуемыми Ankhи Jack Keane. Их игры были хороши, но отнюдь не гениальны, увы, но велосипед жанра уже изобрел кто-то другой. Но это не значит,  что его нельзя изменить под стать своему вкусу.

В последней игре они выступили не в привычном для себя жанреRPG, где попытались применить все свое мастерство в ранее неизвестном жанре. Надо признать получилось даже более чем удачно.

Приготовьтесь отправиться в средневековую фэнтезийную Венецию, в город вечного плавания. Сюжет игры стартует довольно бодро и весьма знакомо - «Враги сожгли родную хату». Главная героиня игры - хрупкая девушка Скарлетт, которой предстоит спасти этот грешный мир от порождений тьмы. Как и всяким подобного рода избранным Скарлетт должна обладать силой идущей из истоков её собственной семьи. Но Скарлетт отнюдь не дочь мага, паладина, или спасителя сего человечества. Она дочь самой смерти (бывает и такое). Правда, смерть в мире игры тоже не вечна. Смерть - это должность, на которую выбирают лишь самых лучших представителей рода людского. Но как говорится «великая сила требует великой ответственности» поэтому те, кто вступает на эту должность отказываются от всех мирских радостей своей прошлой жизни. Но как известно даже идеальный порядок когда-нибудь да нарушится.

Виктор - главный антагонист которому было суждено стать новой смертью , в одночасье был вычеркнут из списка кандидатов из за своего увлечения темными искусствами некромантии. Конечно же, сей поворот его расстроил и он решил отомстить начальству. Кажется, что сможет сделать смертный, чтобы насолить сверхъестественным силам? Например, обмануть саму смерть и получить желанное бессмертие. Что в сою очередь нарушило равновесие всех сил.


«Пока смерть не разлучит нас...»

Сюжет стартует в маленькой деревушке, где под очередное праздничество конечно же произойдёт вторжение чужаков, бойня и т.д. Скарлетт как жительница данного места встала со всеми на борьбу против захватчиков. Хотя девица и не могла продемонстрировать прекрасных навыков владения мечом, она обладала храбростью, чтобы направить этот меч против врага.

Но одной храбрости недостаточно. Находясь на волоске от собственной смерти, нашу героиню спасает её возлюбленный, правда ценой своей жизни. Потеряв возлюбленного Скардетт решает пойти по пути старой доброй мести и объявляет вендетту тем, кто виновен в её горе.

Геймплей

Описание полной игровой механики я пожалуй пропущу, благо механика жараRPGвсем известна. Остановимся на инновациях.

Во-первых, игра предлагает довольно богатую систему прокачки. Кроме основных параметров самого персонажа, конечно же прокачивается и его оружие. Здесь нас ожидает сперва прокачка оружия (меч, молот, копьё и т.д.) где под каждое оружие выведено отдельные улучшения, а так же система прокачки магии, выстроенная подобным образом.

Прелесть этой системы состоит в том, что с новым уровнем игрок прокачивает лишь базовые характеристики, а чтобы прокачать новые умения нужно как неудивительно им научиться.  Каждый навык, будь он по владению меча или магии можно выучить лишь у тех, кто этим знанием владеет. Подобных учителей среди персонажей достаточно много, мастер меча обучит контрударам, а учитель любящий побаловаться некромантией обязательно научит такому прекрасному умению, как забирать жизненные силы из своих врагов. Для получения некоторых навыков с начало проходится соответствующая тренировка, по принципу сначала научись, а потом используй.

Так же героиня не может носить всю попавшую в её руки одежду и доспехи. Что довольно логично, мужские доспехи вряд ли пришлись впору девушке. Поэтому весь этот хлам несётся к местному кузнецу ,который за определенную плату готов подогнать одежду под нужный размер.

Но если с владением всех видов оружия  у кого  возникнет проблемы, то на помощь придет местная магия. Увы, но обучить Скарлетт метанию файерболов не получится, девушка предпочитает некромантию, а умения данной школы многим и так известны.

 
«Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной»

На своем нелегком пути Скалетт будет, как подобает дочери смерти приобретать соответствующие способности. И если сначала нам дадут лишь видения иного мира, которое здесь называется «тропой теней», то к концу своего путешествия она сможет перемещаться между этими мирами, разговаривать с мертвыми, помочь им найти покой, или  же использовать как союзников в своей борьбе. 

Скарлетт подобно магниту притягивает к себе всевозможные неприятности. И те немногие, что решились сопровождать девушку в её путешествии обречены на смерть. Что не останавливает их помогать героини, но уже из иного мира. Некоторые такие персонажи будут сопровождать до окончания её пути, и оказывать при этом чуть ли не больше пользы, чем при жизни.

Сам сюжет в целом линеен, концовка одна, но за время игры всё нужно будет принимать некоторые решения. Одно из таких решений вступление в ряды одной их трёх гильдий, которые предоставят невиданные  ранее возможности в искусстве магии и владения меча, а также даст новою цепочку квестов. По большому счёту гильдии особо не различаются между собой, первые предпочитают лишь магию, вторые силу и оружие, а третье то и другое в равных пропорциях. Так что выбор гильдии в основном будет зависеть от того, какие персонажи из этих гильдий вам более приглянулись, и чему они смогут обучить.


Графика

С этим у игры уж точно проблем нет. Графика в меру технологичная, графический стиль локаций постоянно меняться, здесь есть: как и восхитительные районы высшей знати, так и гнусные трущобы; катакомбы и экзотические острова и т.д.  При максимальных настройках игры картинка поистине радует глаз, особенно при хороших ракурсах и прекрасных видов. Правда расплачиваться за подобную красоту приходится не самой лучшей оптимизацией.  Сам визуальный стиль напоминает предыдущие работы  - Ankhи Jack Keane,а где то подобиеFable.

Сразу видно, что создателиVemeticaчерпали вдохновения отовсюду. Некоторыми моментами игра может напоминать ту или иную ранее знакомуюRPG. Как например самое меньшее Скарлет как настоящая ведьмачка использует два типа мечей: железный против людей, и своего рода серебренный меч названный здесь Лунным клинком против нежити , демонов и прочих исчадий тьмы.

Да и сам стиль ведения боя навевает воспоминания о воинах почитающих нейтралитет, где для проведения особых комбинаций от игрока требуется махать мечом в строго отведенные моменты.

Сюжет в целом интригует, но конец весьма предсказуем. Среди персонажей порой встречаются весьма колоритные личности, как например личная свита Виктора, состоящая из предводительницы ассассинов, короля персов, африканской принцессы и придурковатого вида короля Венеции. Весьма интересным решением обставлено сражение с каждым из них. Для начала мы сражаемся в реальном мире, а уже потом чтобы убить врага окончательно придется победить его и в мире теней. И если в обычном мире они  представлены людьми, то в загробным они становится воплощениями своих проклятых сущностей, не имеющих ничего схожего с человеческим обликом.

Единственный пожалуй минус во всём этом, что сражения представлены цепочкой повторяющихся событий, победили в обычном мире, потом в загробном, получаем повою способность , и так с каждым боссом. Это также относится к некоторым квестовым заданиям, всё происходит абсолютно точно так же как и в прошлый раз. Но при этом радует обилие разнообразных побочных квестов.

 

ИТОГ

Достоинства:

1КрепкаяRPG, сделанная  на по старым как мир правилам, но при том и с примесью собственных удачных задумок.

2Сеттинг игры. Всё жеRPGгде действие происходит в фэнтезийной Венеции не каждый день увидишь.

3Радующая глаз графика и приятное музыкальное сопровождение.

 
Недостатки:

1Предсказуемый сюжет. Богатая вселенная, но скупая проработка.

2Однообразие некоторых основных моментов игры.

3Не самая лучшая оптимизация и наличие множества багов.

Вывод: 

Подходя к завершению, хочется поздравит Deck13 Interactive с первым удачным опытом в новом жанре. Надеюсь, что в будущем они ещё выступят жанре RPG, но уже с проектом калибра покрупнее.



Рецензия создавалась на основе немецкой версии игры, единственно доступной на сегодняшний день.

 

 

Комментарии: 1
Ваш комментарий

графика и музыка терпимы, в остальном игра опоздала лет на пять.

0