на главную
об игре

Warcraft 3: Reforged - классика всегда в моде

С серий Warcraft меня связывают очень тёплые воспоминания. Warcraft 1 и 2 появились у меня в одно время, году в 98, вместе с первым обновлением домашнего ПК. Предыдущий мой компьютер был “немым”, и вот с появлением в моей семье стильного и современного Пентиума со звуковой картой я смог окунуться в глубины мира военного ремесла. Первый Warcraft меня мало заинтересовал, уж слишком сильно он напоминал недавно пройденную мной Dune 2 (которую я проходил на Sega, а не на компьютере), а вот Warcraft 2, в незабываемой озвучке СПК, поглотил меня с головой.

Появление в моей жизни Warcraft 3 было ещё более необычным, и почти волшебным. Не смотря на то что прошло уже почти два десятка лет в моей памяти эти воспоминания очень свежи. Это был холодный зимний день, зимние каникулы, мы с моей матушкой пришли домой из магазина и обнаружили дома отца сидящего за новеньким компьютером и устанавливающим ЕГО. Это был не лицензионный диск, просто записанная болванка, а для установки нужно было вводить ключ, который был написан на отдельной бумажке. Первый запуск, первый ролик со сражением человека и орка (который, к слову, проигрывался только после первой установки) всё это просто взрывало мозг и изумляло.

Время шло, за спиной уже был пройденный Замороженный трон, и казалось совсем скоро новая часть. Но вышел World of Warcraft, а затем ещё один и ещё один. Надеждая на появления новой части стратегий ставших частью моей жизни и моих детских воспоминаний, угасла. Но с выходом Starcraft 2 и Diablo 3 она воспылала с новой силой. Правда уже было совершенно непонятно как впишется новая часть в имеющий Лор самого мира, но это были детали. Так или иначе, мечты сбылись. И пусть я не увидел продолжения, за то я смогу вновь погрузиться в те самые детские воспоминания. Сегодня состоялся “релиз” Warcraft 3: Reforeg и пришла пора посмотреть, что успели сделать Blizzard.

Начало всех начал

И всё как встарь - пусть и не морозный, но хотя бы снежный зимний день. Уже не с записанной болванки, а из интернета неспешно тянутся 30гб счастья. И вот она, та самая первая заставка, от которой когда-то замерло моё детское сердечко. Обновлённая, красивая, и ещё более пугающим Инферналом. Ух, я уже готов, Blizzard, выпускай всех демонов!

Окно чата заметно отвлекает
Окно чата заметно отвлекает

На виде главного меню и загрузочных экранов я останавливаться не буду. Все уже десятки раз видели и скрины и видеоролики с беты. Хотя меня позабавил то, что весь интерфейс адаптирован по соотношение сторон экрана 4:3. Может стоит поиграть в таком формате?

Многих возмутил тот факт, что синематики не были перерисованы полностью, по аналогии с самым первым роликом. Но на мой, бесспорно субъективный и гарантированно предвзятый, взгляд после тех улучшений, которые в них были внесены они смотрятся достойно и качественно.

Экран выбора компании отдаёт Hearthstone
Экран выбора компании отдаёт Hearthstone

Как и в те далёкие, староглинянные времена, изначально доступна обучающая компания “Исход орды” и компания “Падение Лодерона”. Начнём, по традиции, именно с пролога. И да, кому-то обучение покажется затянутым, но только если вы всё и сами прекрасно знаете. А вот если не знакомы с жанром RTS, от слова совсем, то оно будет крайне полезным. В своё время мне оно тоже весьма пригодилось, учитывая что концепция героя как отдельного юнита была нова.

«Ah shit, here we go again»
«Ah shit, here we go again»

К слову об обучении - использование для озвучивания обучения блоггера по сей день вызывает споры у игроков. Как по мне - неплохое решение. Да, фанатам оригинала сей факт не по нраву, но для новых игроков может стать весьма приятным. Ладно, эту тему оставим напоследок, а сейчас пробегаем обучение, спасаем нашего зеленокожего братишку и отплываем к пустынным берегам Калимдора.

Тралл забудет, но не игроки. Игрокам интересно!
Тралл забудет, но не игроки. Игрокам интересно!

К слову, “Исход орды” состоит не из двух миссий, как в оригинальной Regint of Chaos, а из 5. За счёт них игрока знакомят и с мурлоками, и рассказывают историю присоединения троллей к орде. Да ещё и корабли дают защитить. Это не кодои, конечно, но тоже неплохо.

Зачем, почему...за что?

И в этот момент я позволю себе прерваться и перестану касаться сюжета и миссий. Конечно, глупо говорить о спойлерах для игры которой без малого 18 лет, но для многих игроков Warcraft 3 Reforged будет первым опытом. И вот тут мы плавно подходим уже к нюансам и деталям самой игры.

Спасти Тимми - дело святое!
Спасти Тимми - дело святое!

Главный вопрос, который мучает многих - зачем этот ремастер существует вообще? Никаких обновлений сюжета под новый канон нет, никаких дополнений и расширений имеющегося сюжета нет (по крайне мере пока). Только ради графики? И да и нет. В первую очередь, на мой взгляд, Reforged создан для тех, кто не знаком с историей серии Warcraft. Это могут быть как игроки в WoW, так и люди вовсе отстраненные от данной игровой вселенной. В этом плане взять добротную игру прошедшую проверку временем и придав ей более современный вид, выпустить в свет выглядит вполне достойным решением.

Надсмотрщик весьма брутален, но его лошадь мне жаль
Надсмотрщик весьма брутален, но его лошадь мне жаль

Также не стоит забывать об огромном комьюнити мапперов и мододелов, которые не перестают выпускать собственные карты и компании для того самого Warcraft 3 вышедшего в 2002 году! Дать им более мощный и современный инструмент, более продвинутую платформу - это отлично! Такой шаг не просто продлит и без того продолжительный жизненный цикл игры, но и позволит поддерживать целый пласт игровой культуры в актуальном состоянии.

Ледяные тролли шикарны!
Ледяные тролли шикарны!

Что до фанатов серии, которых что-то не устраивает и оскорбляет. Ребят, я сам большой фанат стратегий серии Warcraft и в процессе игры не чувствовал что меня в чём-то ущемили. Я не чувствовал себя обманутым ребёнком, которому на новый год вместо игрового ПК родители подарили консоль. Нет. Я всецело проникся этой игрой, отмечая приятные изменения и внимание к деталям. Да, компания и сюжет не изменились, но если бы их скорректировали с учётом канона, то все были бы снова недовольны. Лично меня порадовало не только то, что сюжет оставят без изменений, но и то что были сохранены все “мемные” моменты. Чёрт подери, это здорово!

Джайна была сильной и независимой ещё до того как это стало мейнстримом
Джайна была сильной и независимой ещё до того как это стало мейнстримом

Обновление моделей явно пошло общей атмосфере игры на пользу. Диалоги персонажей в кат-сценах выглядят более живыми, ровно, как и в происходящее как-то больше веришь. При всех своих плюсах деревянность и статичность кат-сцен в оригинальном Warcraft 3 смотрелась не очень. Про стандартные анимации в тех же кат-сценах я промолчу. Отдельно стоит сказать об уникальных моделях для ключевых героев компании. Да, и раньше можно было как-то отличить некоторых персонажей. Но, например, найти Утера в куче паладинов представлялось той ещё задачей. Или Артеса среди рыцарей смерти. Ну да, удачи вам с этим.

Угадайте, кто съел все шутки из обзора?
Угадайте, кто съел все шутки из обзора?

Нейтральные юниты стали выглядеть более разнообразно, обзаведясь уникальными моделями. Опять же это докидывает дополнительных баллов не только в копилку визуальной составляющей игры, но ещё и в общую атмосферу. По большей части все карты компании играются и выглядят максимально близко к оригинальным, однако небольшие изменения имеют место быть. Где-то это может быть правки рельефа и парочка новых лагерей нейтралов, а где-то и более глобальные перестройки локаций. Изменений не достаточно чтобы называть игру принципиально новой, но они есть.

Просто некромант был излишне креативным, зачем сразу оскорблять? Непонятно.
Просто некромант был излишне креативным, зачем сразу оскорблять? Непонятно.

Красивости красивостями, но что там по оптимизации? И вот тут ребята из Blizzard не подкачали. Видимо прекрасно отдавая себе отчёт в том, что у многих фанатов серии могут быть далеко не самые мощные компьютеры, да и в целом желая охватить как можно больше потенциальных игроков, игру старались сделать максимально нетребовательной. Не скажу что игра будет работать на дедушкином радио или любом утюге, но на стареньком Intel Core i5 и встройке в лице Intel HD 6000 сдобренных 8 гб оперативной памяти никакого дискомфорта я не испытал. Ничего не лагает, не нагружает систему намертво и не заставляет ноутбук (а вы думал это настольного ПК характеристики?) нагреваться в попытках хоть как-то провернуть игру. Так что имея средний игровой ПК образца года 2017 можно смело выставлять настройки на максимум, выводить изображение на метровый телевизор и наслаждаться игрой во всей красе.

За секунду до...
За секунду до...

Сухой остаток и влажные мечты

А что в итоге? Warcraft 3: Reforged - это достойное переиздание. Все изменения коснулись тех аспектов игры, которые того требовали. Игра выглядит достаточно современно, чтобы привлечь новых игроков. При этом общий стиль остался достаточно самобытным и аутентичным, дабы фанаты не чувствовали себя не в своей тарелке. ЛИЧно мне было приятно отмечать какие-то мелкие изменения и нюансы, так что думаю фанаты не останутся обиженными. Озвучка, да, изменилась. И изменения эти были продиктованы целым рядом причин. Я могу понять тех, кто не смог принять русскую локализацию. Когда почти 20 лет ты играешь с одной и той-же озвучкой, любое изменение мгновенно начинает резать слух. Но как по мне - это вопрос вкуса и дело привычки.

Ой, а у стражников анимация сломалась. А скоро придём мы и доломаем остальное
Ой, а у стражников анимация сломалась. А скоро придём мы и доломаем остальное

Да “релиз” Warcraft 3: Reforged оказался не совсем гладким. Первое время наблюдались проблемы с сетевой игрой и подключением к кастомным картам, но постепенно сервера приходят к рабочему состоянию. Не все обещания были выполнены. Особенно бросается в глаза отсутствие того красивого интерфейса показанного в демо. Но я надеюсь, что решение таких мелочей - это вопрос небольшого промежутка времени. Ведь самое главное, что игроки смогут вновь (а кто-то впервые) пройти сквозь множество сражений, преодолеть все преграды и изменить лицо и судьбу мира! А сколько новых приключений ждёт на пользовательских картах! Думаю скоро мапперы освоятся с новым движком и вот тогда точно заживем!

Отличный ответ на любую просьбу!
Отличный ответ на любую просьбу!

Плюсы

  • Сюжет прошедший проверку временем
  • Хорошая оптимизация
  • Внимание к деталям
  • Это Warcraft 3, разве ещё нужны плюсы?

Минусы

  • Не все обещания были выполнены
  • Баги и зависание во время миссий

Вердикт: Ремастер одной из лучших игр всех времён, который будет интересен как новым игрокам, так и фанатам затёршим оригинал до дыр. Warcraft 3: Reforged - это настоящий подарок всему комьюнити Warcraft. Ждём первых обновлений и нового контента!

Оценка: 9.0

222
64
Комментарии: 64
Ваш комментарий
Оценка: 9.0

На фабрике полуфабрикатов своя система оценивания видимо.

Оптимизация 3/10 Отсутвие багов 2/10 Нововведения 2/10 Сюжет 10/10 Только вот сюжет был, его не придумывали, его не меняли, в остальном для компании Blizzard это позор.

Ksardex Баги - тут как повезёт, но оптимизация вполне нормальная. Хотя, смотря что ты под этим подразумеваешь?

GRAF_RAGE Вот серьёзно? Проседание с 60fps на базе до 15fps на пустом месте - это "хорошая оптимизация"?

Ага, "подарок". Люди, не вздумайте это убожество покупать. Конченная халтура.

Бред какой-то, зачем оценивать ремастер по заслугам оригинала? Если варкрафт 3 десять раз перевыпустят, каждый раз оценка будет 9 за сюжет?

Оценка: 9.0

я так понимаю вот пример типичного потребителя второсортных ремастеров, который хавает все подряд

Поставить этой жалкой поделке 9? Я тоже люблю рисковать

Статья выглядит так словно чел заранее сделал заготовку и даже не запустив релизную версию игры выкатил ее в мир. Такого позорного ремастера от близардов не ожидал никто, а у него 9 из 10

сколько автору занесли? игре 0 из 10 поставлю, зайдите на форум близзарда, весь топик в поносных гневных комментарии, дизлайк

ValSpain А что там еще должно быть? Тот кому игра зашла - сидит в ней, и им нету дела до форумов. Еще читать кучу сообщений что на их калькуляторе игра даже загрузку не потянула, и доказывать "хайповым типкам" что игра то и продвинулась, в сравнении с оригиналом? Они же это всё равно читать не будут и им ничего не докажешь.

Странно как-то) создается впечатление, что Близы обещали всему миру варкрафт 4, и вот в день релиза выходит Варкрафт 3 рефордж - и все исходят поносом из всех щелей... Что конкретно из обещанного не выполнили близы? Я лично ждал тупо тот же самвый Варкрафт 3, но в новой обертке - никаких других ожиданий от игры и не было. Абсолютно не понимаю нытья на эту тему

Aqilla Они не смогли дать даже ту обёртку, которую изначально пообещали. Не говоря уже о каких-то нововведениях.

Справедливая оценка малазийской поделке:

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ