на главную
об игре
Wheelman 12.03.2009

Явление Блокбастера. Wheelman.

Один из самых амбициозных проектов Midway и студии Вина Дизеля — Tigon Studios.

Сюжет повествует историю в духе игры Driver. Только Wheelman, это возведённая в абсолют формула дорожного боевика с криминальным подтекстом. Главным местом действия, был выбран Испанский город — Барселона. Протагонистом игры является профессиональный водитель и по совместительству агент под прикрытием — зовут которого Майло Берик.

В общем, о сюжете можно вообще особо не беспокоиться, эта игра из тех, которые созданы либо ради геймплейной ''фишки'', атмосферы, и других элементов, где история происходящего отходит на второй план. Геймплейно, это автомобильный Open World экшен с пешими прогулками и перестрелками.

Открытый мир в Wheelman, если смотреть объективно на прогресс подобных игр, не многим хуже большинства проектов, в которых судя по всему ситуация ещё долго будет оставаться в похожем положении. При чём дело не в разных сайд-миссиях, сборе всяких коллекционных предметов и прочем. Есть только одна банальная вещь — те, кто в своё время отнёсся предвзято к Wheelman на открытый мир, стоит шире взглянуть на нынешнее положение такого жанра, ведь по сути, за семь лет с момента выхода данной игры, Open World не шибко то и развивается. При чём это не упрёк игре, а то, что некоторые проекты практически не получают никакого шанса на признание, и остаются заваленными другими титанами, яркий пример рассматриваемая игра и тот же Prototype.

Для начала лучше описать минусы, или условные нелепости.

Странность игры в том, что Майло не может сбить прохожих (вернее они не умирают) и убить полицейского, даже после того как вы взорвали стражей порядка прямо в транспорте. Абсурд да и только, ну да ладно.

Если перестрелки в машинах выглядят зрелищно, то пешие перестрелки, подверглись такому же синдрому не очень интересного действия в стиле стрельбы по солдатам в BlackSite Area 51.

В целом, стрельба от третьего лица не раздражает, уже хорошо.

Персонаж в лучших традициях старых Grand Theft Auto и первой части Assassin’s Creed не умеет плавать, хотя в отличие от перечисленных игр тут это не критично. В любом случае, плюсы перевешивают минусы и нелепости игры.

Присутствует неплохой арсенал для агента под прикрытием, представляет из себя: Пистолет, Узи, HK MP5, АК-47, М4, Ручной пулемёт.

Разработчики уделили всё своё внимание на проработку заданий и эпичного экшена, который наполняет почти каждую миссию — касательно сюжета. Обеспечивают градус возрастания спецэффектов на экране навыки героя, которые используются исключительно в транспорте.

Таран. Находясь в автомобиле, Майло может движениями влево, вправо и вперёд, сбивать со своего пути вражеский транспорт — несколько таранов достаточно чтобы взорвать противников.

Угон на ходу. Очень полезный навык, способный взбодрить любую погоню, Майло на бешеной скорости может перепрыгивать с машины на машину, захватывая транспорт в своё распоряжение.

Следующие два навыка, используются при заполнении шкалы внимания (аналог адреналина).

Прицельная стрельба. Огонь по врагам на любом транспорте, из пистолета — естественно можно простреливать колёса. Сопровождается всё действие эффектом slo-mo.

Циклон. Зрелищный и эффектоно-эффективный трюк, позволяет развернуть на 180° любой транспорт, будь то мотоцикл, или грузовик. После этого в замедлении, пара метких выстрелов по капоту неприятеля, сделают из его автомобиля груду металлолома.

В миссиях происходят грандиозные трюки на высоких скоростях, Midway и Tigon Studios позаботились об разрушаемом окружении, разносится буквально всё, офисные кабинеты, в одной миссии от квартала с различным постройками можно не оставить и следа, а в обычном Open World режиме рушатся стоянки, пальмы и прочее окружение.

Весь транспорт, является лицензированным.

В проекте присутствует карта, на которую можно ставить маркер к интересующему вас заданию.

Уход от полиции сделан на манер Grand Theft Auto, с областью поиска и количеством заработанных звёздочек.

В дополнительных миссиях предлагается повоевать с бандами, пройти гонки и как практически любая современная игра с открытым миром, собирать предметы и сбивать статуи львов. Можно разрушать окружение в миссиях ''ярость'', работать таксистом, доставлять машины в указанные места. К пяти часовой компании, в общем неплохой довесок. К тому же, выполнение подобных миссий увеличивают навыки героя.

Майло Берик меняет одежду между миссиями.

Графически игра отлична практически во всём, если не обращать внимания на перечисленные условности.

Звук как и положено уважающему себя блокбастеру, на высоком уровне исполнения, имеются и радиостанции.

В игре присутствуют три концовки.

Стоит понимать, что Wheelman не претендует на реалистичность погонь, всё сделано в максимально аркадном режиме и законы физики игре не знакомы, да пошли все эти правила, тут у нас такое зрелище!

Вин Дизель озвучил игру и подарил внешность Майло Берику.

В России, Wheelman перевели и озвучили Lazy Games, а издали Новый диск (ND Games), озвучка выполнена на качественном уровне.

Бюджет игры составляет 15 миллионов долларов.

 

В итоге. Wheelman лихой Open World боевик, с качественными спецэффектами, адреналиновыми погонями, отличной постановкой, зрелищными трюками, множеством дополнительных занятий и харизматичным главным героем в исполнении Вина Дизеля, неплохой рецепт хорошей игры.

P.S.

У Вина Дизеля были планы снять фильм, продолжающий сюжет игры, надеюсь он когда-нибудь осуществит свою мечту.

Спойлер

 

 

 

Комментарии: 19
Ваш комментарий

spaMER1992 А кто спорит что средняк? как и с фильмами, взять хотя бы трансформеры — эффектное зрелище со взрывами и прочими атрибутами, считается блокбастером. К тому же, если не заметил, я прошёлся по не признанной игровой линейке Midway, начиная со Stranglehold. Блокбастер не означает мега оценки от прессы, это знать надо.

12

Хорошая игра была, как и Stranglehold в свое время... Midway R.I.P. Покойся с миром, мы тебя помним и любим)

10

какие-то странные у тебя игры для "блокбастеров", что это средняк обыкновенный, что зона 51

8

spaMER1992 При чём, громкие имена были в обоих случаях. Кстати, не во всех случаях ''шум'' полезен, он ведь разной направленности бывает.

4

Всё очень хорошо написано. Барселона мне тогда показалась картонной малость, но у каждого свой взгляд. С остальным согласен, особенно про гоночную часть - это лихо и весело! Лови лайк!))) spaMER1992 Блокбастер не значит, что она должна быть идеальной во всех аспектах. CoD,например, уже давно не обгоняет других по качеству во многих критериях. Но как выходит то "начинается". Пусть игра не идеальна, но было приятно. У меня были такие ощущения, именно они определяют блокбастеры. Я ведь уже говорил много раз, что многие понятия относительны. Всё зависит от того с какого угла посмотреть.

3

spaMER1992 Средняк не средняк...возможно и средняк....скорее всего))) P.S. Спасибо, было интересно почитать про эту игру.

2

spaMER1992 Это да. Главное человек недалёкий от игр.

2

перед релизом "той самой игры" можно пройти. все равно почти до февраля ждать

1

Roman Swatcher Ну то студия Дизеля, так что ничего удивительного что он там ГГ

1

spaMER1992 Дизелю денег и так хватает. Он пробовал себя на другом поприще.

1

забавно, но тут тоже самое, что и в случае с игрой по Особо опасному. эффектные, интересные идеи, но в геймплейном плане - такой кал, что доканчивать было очень трудно. Плюс абсолютно неадекватная сложность.

0

Нормальная игра! Оценка 8.

0

Согласен ужасный проходняк на 5 из 10.

-2

Roman Swatcher ну как минимум значит что шуму было много, а тут только у Stranglehold и было, всё таки громкие имена задействовали

-3

игра ни о чем. когда-то давно играл в неё пару дней. скукота однообразная.

-3

Середнячок это ещё громко сказано.Лучше обзор на Хроники Риддика запили.

-4

Поиграл в эту шлачину в день выхода, лучше бы не играл

-6