«The Witcher» одна из тех компьютерных игр, что можно назвать шедевром. Хотя для кого, как те кто любит RPG могут в ней найти множество знакомых элементов: нелинейные задания и пр. Но чем же она стала для большинства, купивших её. Наверное, тем, что дарит наслаждение всем, кто соприкасался с творчеством источника вдохновения для игры, т. е. с произведениями Анджея Сапковского.
Об этом и поговорим. Можно спорить о том передала ли эта вещь дух произведений: жестокий и очень неоднозначный мир. Где грязь, убийства и фашизм представлены с особой тщательностью. Пожалуй это у польских авторов из CD получилось. И когда проходишь перед тобой словно открывается ещё одна книга автора. Особенно это радует, так как новые произведения книжного формата мы увидим ещё не скоро.
По самой RPG это старорежимная вещь в духе вечного «baldur's gate», который и послужил основой для разработчиков… Конечно с появления старой игры прошло много времени. Но при умелом использовании движка от «neverwinter nights»Aurora Engine получилось при некоторых ограничениях создать приятную для глаз графику. Боевая система примененная для борьбы с монстрами была достаточна необычна и состояла из использования трех боевых стилей (Силовой, быстрый, групповой) и двух мечей (серебряного и стального). Сочетание этих навыков позволяло расправляться с каждым противником индивидуально. Еще для быстрой победы можно было использовать магию (аард, игни, квен, аксий и ирден), но Ведьмак это не маг. И она являлась лишь вспомогательным элементом. Одной из не реализованных задумок авторов было присутствие луков в игре. Так же в помощь игроку были особые эликсиры ингредиенты для которых игрок покупал или находил самолично в растениях или трупах монстров.
Пожалуй одной из фишек игры можно считать присутствие алкоголя, как для эликсиров, так и для проведения веселых посиделок с друзьями знакомыми по книгам.
О сюжете это полноценное книжное чудо, где действие происходит после смерти книжного Геральта. На герой оказывается в родном Каэр Морхене с потерей памяти. Да банально, но само приключение явно выходит за рамки простоты. Нам предстоит провести почти все время в одном городе. Где мы встретим старых друзей и найдем новых. Каждое действие будет отзываться в последствии и приведет к различным концовкам. Как всегда моральный выбор очень сложен для нас, что предпочесть людей или нелюдь. У каждого свои мотивы для поступков. Поэтому наверное такие сюжеты наиболее привлекательны для нас.
Ещё можно отметить множество плюсов и минусов игры. Абсолютного успеха не бывает, но тогда эта статья будет бесконечной. Возможно позже более подробно будет описана и вторая часть игры. Да для распространения игры были использованы разные системы: привычные диски и новая для России даже на тот момент сервисная система Steam. В прочем каждый для себя выбрал свой вариант покупки. Благо авторы постарались обойтись без дурацких систем защиты(постоянное подключение к интернету).
Одно из приятнейших чтений для меня и книги прочла несколько раз. А вот данное произведение компьютерного искусства достойно внимания. Да возможно уже в следующем году нас ждет «The Wither 3». А вот ждет продолжение это нас лишь в феврале 2015 года. К сожалению статчное изобраение не может передать всех чувств от игры.
Неизвестно что вышло из воды,
Встало на краю, мы в его тени,
То ли скалится, то ли хмурится,
Полетело вдруг вдоль по улице.
Неизвестно что ветром унесло,
Может, не было вовсе ничего,
И не скалилось и не хмурилось,
А луна взяла и зажмурилась.
Припев:
А туман на небо возвращается,
Мне моя родная улыбается,
Я её сжимаю крепче крепкого
Сердце бьётся вновь, а думал нет его..
Тени и мосты, прыгнуло в кусты
Что-то страшное, что-то изнутри
Разбегаются чьи-то шорохи,
Всё попряталось, только сполохи
Припев:
Неизвестно что, ветром унесло
Может не было, вовсе ничего
И не скалилось и не хмурилось
А луна взяла и зажмурилась Танцы Минус-Оно
Статья моя Оригинал




А я вот первую не смог осилить из за унылого геймплея :\
конечно игра не тянет на шедевр (минусов хватает),но любителям рпг стоит хотя бы попробовать (и переждать нудный пролог)
Сейчас я её прохожу. Игра восхитительна
Первая великолепная и в ней своя фишка. Вторая тоже потрясная))
UKROPUS А я вот первую не смог осилить из за унылого геймплея :\ Слабак, управление там более менее нормальное, вот боевая система да, немного уныла и проста, но это очень мелкий и жалкий минус по сравнению со всеми остальными достоинствами игры.
В своё время была довольно интересной, но далёкой от шедевра. Вторая часть могла похвастаться только чуть похорошевшей графикой, а сюжет там не так интересен как в первой части, плюс игру сильно упростили. Свежим воздухом ему так и не дали подышать так, как пробиться сквозь TES4 Oblivion было непреодолимой преградой.
Ни прибегаю ни к чей стороне, констатирую факт.
Шикарная игра, 2 часть маленько разачаровала, в плане атмосферы.
Вторая в разы хуже в плане сюжета, я бы сказал что на фоне первой части все просто ужасно. Да и алхимию в второй части убили напрочь. Но всетаки в второй части грефен и боевка классная, хотя мне лично в первой части нравилось смотреть за боем, там ведьмак машет мечем именно как ведьмак, в второй части не то совсем.
Zlatoust17 Да вторая не так хороша, но свой шарм имела.
А ведь в 2007 году я проходил ведьмака на минимальных настройках графики... И - не мог оторваться... в итоге 3 раза прошёл на своём калькуляторе, дабы увидеть все основные решения (за эльфов, за орден, нейтралитет)... Этим летом вернулся к игре, на нормальном компе. Дошёл уже до 3-й главы и просто хренею - игра до сих пор вполне интересно играется... НО - первые часа 2 наверное я просто плевался от графона. Уже настолько привык ко всему графонистому наподобие battlefield 4, что ведьмак нисколько не впечатлает сегодня в этом плане. И не потому, что всё плохо - напротив, графика вполне приятная. Просто я зажрался, наверное, от туч всевозможных новинок последних лет. Что ещё хуже. Я для начала выставил настройки графона на минимум и совсем крыша поехала - ну как в такое я мог играть??? Ну как?? А ведь в том 2007 мне было похрену на графон... и... я играл на минималках... Ибо ведьмак одна из тех редких игр, где графон на второй план отходит. Тут, главное начать играть, для начала... И тогда, спустя часика 3 - даже сегодня не сможете оторваться от игры. Вывод: игра не шедевр, но отличная. Очень даже... А почему не шедевр? Да потому что для меня всего одна игра на свете является шедевром - Mafia: The City of Lost Heaven... все остальные игры бывают хорошими и отличными, но до крутости первой мафии до сих пор ни одна не дотягивает, на мой взгляд. PS Как бы не загубили разработчики Ведьмака 3 своим открытым миром. Однако, это лишь опасения. Всё же надеюсь, что игра будет конфеткой.