на главную
об игре

Восемь грядущих ремейков, которые могут превзойти свои легендарные оригиналы

Споры вокруг ремейков не утихают: многие игроки убеждены, что их стало слишком много и что они отнимают у студий время, которое могло бы быть направлено на создание новых проектов.

Однако существует и противоположная точка зрения. Обновлённые версии позволяют сохранить значимые игры прошлого и дать им новую жизнь, открывая доступ для аудитории, которая не знакома с устаревшей механикой или попросту не располагает возможностью запустить оригинальные релизы.

Все это делает тему ремейков неоднозначной — далеко не каждый из них оправдывает ожидания или способен повторить успех первоисточника.

Тем не менее иногда переосмысление действительно выходит на новый уровень и позволяет обновлённой игре оказаться лучше исходной.

С учетом этого ниже представлены несколько грядущих ремейков, которым потенциально под силу превзойти классические версии.

Причины могут быть разными: опыт и авторитет студии, впечатляющие ранние демонстрации или многолетний запрос сообщества, которое ждет новую версию уже не первый год.

Конечно, итоговый результат покажет только релиз, но у этих проектов есть все шансы стать громкими успехами.

Silent Hill

Тем, кого огорчило решение Konami начать с обновления Silent Hill 2, будто бы оставив без внимания первую часть, теперь есть повод для оптимизма: недавно стало известно, что Bloober Team — студия, создавшая впечатляющее переосмысление второй игры — получила возможность заняться и ремейком оригинального Silent Hill.

Хотя дебютная часть серии давно считается образцом психологического хоррора, время неумолимо. Более чем четверть века технического прогресса ясно показывают, что первая игра способна только выиграть от современного подхода к разработке.

Управление и работа камеры в оригинале сегодня воспринимаются крайне тяжеловесными, а неточная боевая система порой раздражает даже тех, кто вырос на этой игре.

Обновлённые технологии дадут возможность передать фирменную, густую атмосферу куда точнее — физически осязаемым туманом, реалистичным светом, детализированными локациями и глубоким звуковым оформлением.

После того как Bloober Team доказала, что способна аккуратно и уважительно обращаться с материалом Silent Hill 2, почти не возникает сомнений, что и к первому проекту студия подойдёт с той же внимательностью и пониманием.

Splinter Cell

Tom Clancy’s Splinter Cell до сих пор считается одной из ключевых стелс-серий в истории, хотя в последние годы Ubisoft явно не уделяла ей должного внимания. Тем неожиданнее стало объявление в 2021 году о том, что компания работает над полноценным ремейком первой игры — уважительным переосмыслением классики, созданным с использованием движка Snowdrop, знакомого по таким проектам, как The Division, Avatar: Frontiers of Pandora и Star Wars Outlaws.

Несмотря на то что оригинал 2002 года был образцом тонкой механики и тщательно выверенного дизайна, за прошедшие двадцать с лишним лет жанр скрытного действия ушёл далеко вперёд.

Представьте себе обновлённый Splinter Cell с более умным и гибким ИИ врагов, современной системой перемещений и укрытий, а также продвинутым арсеналом нелетального вооружения — чем-то, что могло бы соперничать с решениями, появившимися в Metal Gear Solid V.

Ремейк также может внедрить расширенный набор гаджетов и инструментов, которые переосмыслили бы знакомые миссии, сделали бы уровни менее прямолинейными и дали игрокам множество вариантов подхода к заданию.

Если Ubisoft сумеет сохранить характер и атмосферу оригинальной игры, при этом адаптируя её под актуальные стандарты индустрии, ремейк может стать окончательной и самой полной версией Splinter Cell — той, на которую поклонники надеялись долгие годы.

Проект был анонсирован почти четыре года назад, поэтому остаётся надеяться, что знакомство с реальным геймплеем уже не за горами.

Persona 4 Revival

В июне Atlus наконец официально подтвердила то, о чём давно говорили почти открыто: ремейк Persona 4 образца 2008 года действительно находится в производстве.

Persona 4 Revival создаётся по той же модели, что и Persona 3 Reload — разработчики стремятся привести визуальный стиль, интерфейс и игровые системы к уровню, установленному Persona 5, при этом сохранив структуру и дух оригинала.

Хотя подробности проекта пока держатся в секрете, успешный опыт с ремейком третьей части позволяет предполагать, что обновлённая версия избавится от многих технических и структурных огрехов, дополнит сюжет дополнительными сценами, расширит социальные механики и углубит взаимодействие между героями.

С учётом того, как часто фанаты критикуют затянутые и порой монотонные данжи Persona 4, естественным выглядит ожидание, что Atlus переработает их, сделав более динамичными и разнообразными. Однако пока остаётся лишь гадать, в каком направлении пойдёт команда.

Опыт Persona 3 Reload показывает, что Atlus способна бережно обновлять свои классические игры, поэтому нет причин сомневаться, что и в этот раз результат окажется столь же впечатляющим.

Operation: Black Mesa

Студия Tripmine Studios продолжает работу над Operation: Black Mesa — неофициальным переосмыслением классических дополнений к Half-Life: Opposing Force и Blue Shift.

Несмотря на то что фанатские ремейки нередко сталкиваются с юридическими препятствиями, Valve однажды уже показала свою доброжелательность: компания открыто поддержала Black Mesa — впечатляющий ремейк первой Half-Life, вышедший в 2020 году и признанный многими поклонниками значительно более совершенной версией оригинала.

Хотя нынешний проект создаётся другой командой энтузиастов, по первым материалам видно, что Tripmine Studios придерживается аналогичного подхода: расширяет содержание дополнений, обновляет визуальную составляющую и стремится приблизить их к современным стандартам качества.

Да, разработка Operation: Black Mesa тянется уже свыше десяти лет, но для фанатского труда, где каждый ресурс создаётся вручную, подобная длительность вполне объяснима.

Зато результат обещает быть впечатляющим: две сравнительно малоизвестные игры серии Half-Life получают шанс на новую жизнь в рамках одного масштабного проекта.

Gothic

Gothic по праву считается одним из самых ярких представителей «евроджэнка» — дерзкой и необычайно масштабной ролевой игры 2001 года, которая покорила игроков атмосферой, историей и харизматичными персонажами, но вместе с тем прославилась бесчисленными техническими шероховатостями.

В начале 2020 года THQ Nordic официально подтвердила разработку ремейка, вдохновившись крайне позитивной реакцией фанатов на пробную версию, появившуюся годом ранее.

Созданием обновлённой версии занимается студия Alkimia Interactive. Разработчики заверили игроков, что проект будет полностью перенесён на Unreal Engine 5, а также станет гораздо дружелюбнее в плане управления и интерфейса — элементов, которые в оригинале часто становились препятствием на пути к удовольствию от игры.

Кроме того, масштаб мира увеличат примерно на 10–30%, а ранее вырезанные задания и сюжетные элементы — удалённые когда-то из-за нехватки ресурсов и сроков — будут восстановлены в соответствии с изначальными планами.

Диалоги также подвергнутся серьёзной переработке: текст перепишут и полностью переозвучат, чтобы лучше подчеркнуть события и мотивы, которые в прежней версии были поданы не так выразительно.

Судя по последней демке, которую аудитория встретила исключительно положительно, Alkimia Interactive уверенно продвигается к тому, чтобы создать тот ремейк, которого ждут поклонники Gothic.

Max Payne 1 & 2

Первые две части Max Payne давно считаются одними из лучших экшенов начала 2000-х, а для многих поклонников идеальной версией этих игр стал бы именно ремейк.

В 2022 году разработчик Remedy официально объявил о создании коллекции ремейков первых двух игр — проекта, потенциал которого впечатляет сам по себе.

С момента выхода Max Payne 2: The Fall of Max Payne в 2003 году студия значительно выросла как разработчик. Проекты вроде Alan Wake, Quantum Break, Control и, совсем недавно, Alan Wake 2, подтвердили, что Remedy входит в число самых сильных AAA-студий современности.

Движок Northlight Engine, который студия начала использовать с Quantum Break, обладает огромными возможностями, и к моменту релиза Alan Wake 2 разработчики полностью освоили его потенциал. Нетрудно представить, как современные технологии позволят воссоздать характерные замедленные и «балетные» сцены с Максом Пейном в ещё более впечатляющем виде.

К сожалению, легендарный актёр озвучивания Макса, Джеймс Маккаффри, не сможет вновь вернуться к роли, но с точки зрения графики, анимации и игрового процесса у Remedy есть все инструменты для создания более динамичной и захватывающей версии двух классических игр.

Кроме того, студия сможет переработать печально известные сложные моменты первой части, сделав их прохождение менее изматывающим, сохранив при этом драматизм и атмосферу оригинала.

The Witcher

Не будет преувеличением сказать, что оригинальная игра The Witcher спустя почти двадцать лет заметно устарела: сложный интерфейс, неуклюжая боевая система, спорные модели персонажей и резкие перепады сложности делают её непростой для современных игроков.

CD Projekt Red долго рассказывала о трудностях разработки первой части на движке Aurora, из-за чего для Witcher 2 и Witcher 3 студия перешла на собственный REDengine.

В 2022 году был анонсирован ремейк оригинальной игры, разработкой которого занимается Fool’s Theory под присмотром CD Projekt Red.

Ремейк обещает быть полностью открытым, как The Witcher 3, и создаётся на движке Unreal Engine 5, который CD Projekt Red планирует использовать и для будущей трилогии основной серии.

Разработчики также заявили, что «устаревшие, сложные или лишние элементы» оригинала будут переработаны или удалены, чтобы сделать игру более понятной и комфортной для современных игроков.

Для тех, кто впервые познакомился с серией со второй или третьей части, этот ремейк станет отличной возможностью пройти первую игру без лишних препятствий, сохранив при этом атмосферу и сюжетную глубину классики.

Frostpunk 1886

В апреле было официально объявлено о ремейке игры Frostpunk 2018 года — стратегического симулятора выживания с элементами градостроительства. И хотя многие фанаты с удивлением и скепсисом восприняли новость о переработке относительно недавнего проекта, детали делают этот шаг более понятным.

Ремейк под названием Frostpunk 1886 намечен к выпуску лишь в 2027 году, что говорит о том, что это не попытка быстро заработать, а полноценная переделка, которая намерена использовать достижения игровой индустрии за последние годы.

Одна из ключевых новаций — отказ от оригинального движка Liquid Engine, который усложнял портирование на консоли и ограничивал возможности для модификаций. Вместо него ремейк будет создаваться на Unreal Engine 5, что обеспечит высокое качество графики и удобную интеграцию пользовательских модов.

Кроме уже знакомых путей «Порядок» и «Вера», игрокам будет доступен новый путь «Цель». Разработчики из 11 Bit Studios также заявили, что многие улучшения качества жизни и новые механики, представленные в Frostpunk 2, будут перенесены и адаптированы для этого проекта.

В целом, подход команды выглядит продуманным и обещает сделать Frostpunk 1886 современным, технически совершенным и максимально комфортным для игроков.

33
18
Комментарии:  18
Ваш комментарий

Ремейк Ведьмака точно не превзойдет оригинал, потому что его делают современные радужные СДПР, а это значит: никаких эро карточек, сексизма в отношении женщин, расизма и прочего и прочего. Он будет максимально соевый и стерильный! Единственное в чем он может превзойти оригинал это в графике и возможно геймплее. В остальном же - нет!

перепройти чтоли первый ведьмак

Ну так, он ведь и не для тебя делается) Да и не для меня.

Нет, пока жди когда выйдет Лезбачка 4 и вот тогда вместо нее перепройди Ведьмак 1! Пока другие будут обмазываться повесткой в Лезбачке 4, ты будешь кайфовать в правильном Ведьмаке. Профит.

очень любопытно как ведьмак будет выглядеть и игратся

К большому сожалению проект заморозили. Ту PG была новость что его приостановили. И есть варик что его не будет вовсе. Что очень огорчает. Моя любовь к rpg началась именно с этой игры. Я играл и когда только она вышла со всеми глюками , машинным переводом. Но даже тогда я был в полном восторге от этой игры.

Сайлент хилл ремейк, сплинтер целл ремейк и персона 4 ревайвл - такой сок!