на главную
об игре

Будущее за взрослыми играми

Всё больше замечаю, что с каждым годом игроки чаще начинают говорить, что игры что-то уже не те и что уже не столь много приносят удовольствия как раньше, а «раньше – было лучше». В этом блоге я попробую разобраться в этом явлении. Для этого я взял все вышедшие хорошие игры за последние 3 года, выбрал из них те, что несут нечто новое, на мой взгляд, и попытался понять, что между ними общего, с соответствующими выводами. Сразу оговорюсь, что мнение и критерии отбора игр – субъективные.

Итак, пролистав популярные игры за последние 3 года, мною был составлен список из 20 инновационных, популярных и интересных игр. Почему за основу были взяты только инновационные игры, а не топовые по продажам? Потому, что именно подобные игры указывают на дальнейшие возможные пути развития. При более тщательном рассмотрении составленного списка оказалось, что большинство игр из него являлось просто хорошими играми, но по сути не несущими в себе чего-то нового, существенно отличного от того, что было сделано ранее. В итоге список пришлось сократить. 

Итак, вот что осталось:

  1. Тhe Witcher 3
  2. Kingdom Come: Deliverance
  3. Tom Clancy’s Rainbow Six Siege
  4. This War of Mine
  5. Frostpunk
  6. This Is the Police
  7. Dead by Daylight
  8. What Remains of Edith Finch
  9. Inside
  10. PlayerUnknown’s Battlegrounds (PUBG)

 

Не густо. Совсем не густо, и понимаю спорно, но это моё личное мнение. Ваше может быть другим и это нормально. Теперь попробую разобраться, что между отобранными играми общего (для удобства восприятия – в процентах):

  1. у 30% представленных игр есть инновационные игровые механики, которые можно назвать существенно отличными – сетевые игры Tom Clancy’s Rainbow Six Siege, Dead by Daylight и PUBG.
  2. 70% игр являются играми открывающими новую грань определенных сторон мира, человека или социума - Kingdom Come: Deliverance, This War of Mine, Frostpunk, This Is the Police, Тhe Witcher 3, What Remains of Edith Finch и Inside.
  3. 20% игр несут философский подтекст - What Remains of Edith Finch и Inside.
  4. И на последок, талантливо срежиссированный, игровой литературно-художественный бестселлер о герое и человеческих страстях - Тhe Witcher 3.

Выводы:

  1. Сам факт того, что итоговая выборка инновационных игр за 3 года столь численно ничтожно мала, говорит о начавшемся глубоком кризисе в игровой индустрии.
  2. Только 3 игры новы по механике и это онлайн-механика. Отсюда можно сделать вывод, что за 20 с лишним лет развития игровой индустрии офлайн-механики изучены вдоль и поперек и уперлись в потолок. Если и стоит ждать в будущем чего-то интересного с этой стороны, то только от онлайна или VR/AR игр.
  3. Наметилась реинкарнация «симуляторов», но не технических и процедурных, а скорее в плане смысла. Симуляция здесь – это скорее атмосфера.
  4. Наверное, можно говорить о рождении нового жанра в играх (но не нового в литературе и кино) – игры с двумя и более смысловыми рядами.
  5. Ну и исключительно основываясь на Ведьмаке, можно сделать вывод, что игры догнали кино и литературу в плане художественной ценности, и даже возможно обогнали.

Итог. В целом, глядя на то что из себя представляет список, думаю уже можно говорить о наметившимся новом направлении развития игровой индустрии, которое можно условно назвать как «Игры повзрослевших детей» (100% отобранных игр, так или иначе, но затрагивают взрослые сюжеты). Это и не удивительно, т.к. средняя игровая аудитория, с каждым годом, становится всё взрослее, на данный момент, это 35 – 37 лет по миру.

Удивляет другое, что именитые издатели год за годом игнорируют этот факт, и даже не смотря на волны критики и негатива, продолжают и дальше выпускать новые части серий игр в которых предлагают делать одно и то-же, а с каждой новой частью сюжет делают только тупее. Естественно такая ситуация не будет продолжаться вечно и исход заранее предсказуем. 

В целом, хороших, умных и взрослых игр в будущем будет только больше, но это скорее не ААА проекты, за редким исключением, а игры от независимых студий которым есть что сказать, а терять в общем то нечего.

37
39
Комментарии:  39
Ваш комментарий

Самые популярные игры это всеравно детсад,всякие фортнайты тому подтверждение,тем не именно шедевральные игры в большинстве случаев действительно взрослые в большинстве своём,так что удивляться нечему, хочешь шедевр делаешь для взрослой аудитории, хочешь деньги тогда делай игры для детей

Какой-то бред. Нытье про "раньше было лучше" и игры для взрослых - это две совершенно разные вещи. Что значит "взрослая" игра?? Голые сиськи и возможность совокупляться с девушками делают игру взрослой?? Убийства и кровь делают игру взрослой?? Обилие матов делает игру взрослой?? Как раз таки эти вещи и сделаны для малолеток в пубертатном периоде. Какие инновации есть в радуге и дбд?? Автор знает значение слова "инновации"?

20% игр несут философский подтекст

Лол, сюда можно отнести абсолютно любую игру. В марио 1 можно найти кучу скрытых смыслов и философских подтекстов, только в марио играют олдфаги 30+, а в ведьмака вася из 8б. И какая из этих игр считать взрослой?? Вывод: автор статьи - малолетний графоман. Иди в ведьмака зарубись, бестселлер как ни как

Ведьмак 3, конечно, топ. Из множества игр последних лет впечатлила больше всего. Очень сильный и душевный проект, где находится просто целая куча персонажей, которым хочется переживать и к которым сильно привязываешься (Весемир, Геральт собственной персоной, Йеннифэр, Лютик, Золтан, Трисс, Цири, Филип Стенгер и вся его сюжетная линия, Шани, Ольгерд и его брат Витольд, Дийкстра, Регис и многие другие). И да, славянский колорит так же сыграл огромную роль в симпатии к этой игре. Замечательная атмосфера - играть строго на польском, остальные озвучки сильно уступают ей, - именно то, чего мне так не хватало в последнее время. В общем, теперь Cyberpunk 2077 номер один в списке ожидания, потом Death Stranding. Взрослых игр действительно стало мало, но оттого разработчикам приходится делать их качественными.

Абсолютно бессмысленное обсуждение. Игры будут подстраиваться под спрос аудитории, чтобы заработать как можно больше денег. А игровая аудитория это и дети и подростки и более взрослые люди. Считать, что все игры вдруг станут взрослеть потому, что часть игроков повзрослела - наивно. Издателям все равно выросли вы или нет, им нужно заработать денег и для этого они стараются привлечь новую аудиторию, удержать старую и если есть возможность расширить рынок с новой аудиторией - и туда закинут удочку.

Witcher 3 инновационная? Почему же? Из-за кинца? Мне тут не инновации фильмов нужны, а игровые, в плане геймдизайна. А как насчёт геймплея? Это же обычная арпг, уступающая по вариативности второму ведьмаку. Но Марио, зельда и супер смэш брос все равно будут крутыми и будут популярными среди всех возрастов.

The Salt Там были матюги, сиськи и не было дрм.

Радуга взрослая игра? Нуу...окей

Agent Qracle Изначально была, до появления розовых рюшечек

Посыл блога довольно интересен, но структура и логическая ценность крайне сомнительны. Большая часть рассуждений и выводов сделаны на основании списка, который просто составлен автором и взят за аксиому в дальнейших рассуждениях. ПРи этом автор признается, что список - лишь его мнение. Но мнение не может являться аргументов в логической цепочке.

Итак, пролистав популярные игры за последние 3 года,

слишком малый срок для составления статистики в игровой индустрии. Нужно брать минимум десятилетие.

Отсюда можно сделать вывод, что за 20 с лишним лет развития игровой индустрии офлайн-механики изучены вдоль и поперек и уперлись в потолок.

Кроме оффлайн механик в играх присутствует сюжет и повествование, включающие в себя характеры героев, события, эмоции и прочее. В этой области потолка как такового нет. Поэтому при правильном подходе даже обычная механика может быть сдобрена прекрасной сюжетной составляющей. Что ведьмак и доказал. И нет, будущее не за взрослыми играми, ибо дети каждый день рождаются и никуда не денутся. Может будет мода на взрослые игры какой то период, но потом снова вернется на круги своя.

BarackKamacho написал: хочешь деньги тогда делай игры для детей

У детей денег нет.

Linch2000 У родителей есть, а им, как правило, ничего не жалко для своего чада. Как говорится - "Чем бы дитятко не тешилось, лишь бы не плакало".

The Salt написал: Witcher 3 инновационная? Почему же? Из-за кинца? Мне тут не инновации фильмов нужны, а игровые, в плане геймдизайна. А как насчёт геймплея? Это же обычная арпг, уступающая по вариативности второму ведьмаку. Но Марио, зельда и супер смэш брос все равно будут крутыми и будут популярными среди всех возрастов.

Тоже долго сомневался вставлять Ведьмака или нет. Действительно, если расчленить Ведьмака на составные части, то вроде как всё понятно и ничего особенно нового Ведьмак 3 не предложил. Но штука в том, что когда его собираешь обратно, то понимаешь, что он сделан настолько с душой, что понимаешь, что ничего подобного до этого не было. Можно сказать, что инновация заключается в том, что впервые такая сложная и комплексная игра проработана по всем направлениям, да ещё и с любовью, а не как в иных играх: художники - прекрасно поработали, композитор - схалтурил, озвучивали персонажей - нудно читая диалоги, сценарий и диалоги писали - вообще имбицилы.

Newworld_DESTROYER написал: Какие инновации есть в радуге и дбд?? Автор знает значение слова "инновации"?

Глубокий тактический шутер, настолько сильно расширившийся по сравнению со своими предыдущими реинкарнациями, что не записать её в инновационные игры я не мог. Это тот случай когда количество пришлось записать в качество.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ