на главную
об игре

WoW - ужасное развитие вселенной(!) WarCraft

Эта статья призвана не оскорбить чужие чувства к игре, но показать объективное(наверное) мнение и провести здоровую дискуссию. Быть может, именно мы сделаем WarCraft лучше.
(статья перенесена из раздела "WarCraft 3")

Все мы любим вселенную WarCraft. Ее богатый и разнообразный сюжет радует нас еще с 1994 года. С каждой игрой вселенная становилась все лучше, и лучше... пока не поменялся жанр. У игры поменялся дизайн, персонажи (их внешние виды), атмосфера и, что самое удивительное, сюжет. Разберем все изменения и недочеты по пунктам.

"Старый" Терон Кровожад

Рыцарь Смерти Короля Мертвых

1)Банальный сюжет

Спойлер

Непредсказуемый сюжет — именно из-за него WarCraft 3 не получил награду "Лучший сюжет" в 2002 году.«слишком уж неожиданны повороты истории Warcraft». Он был мрачен и неимоверно глубок для обычной стратегии, продуман до мельчайших подробностей. В нем фигурировали абсолютно все виды персонажей: герои, антигерои, злодеи. Неожиданные повороты — вот его главный конек! В WoW все иначе. Эта игра становится неким"кладбищем" злодеев WarCraft. Будто всю предыдущую серию игр их только и готовили, чтобы сделать боссами в рейдах и подземельях. Антигероев больше нет (Безусловно, Саргерас сейчас вроде как антигерой. Но именно "вроде как" и после реткона его безумия). Есть либо абсолютное зло (которое в итоге проиграет),либо добро. Вспомните хотя бы одного законченного злодея, который избежал поражения от "героев", одержал победу? Таких персонажей нет. Вернее они были тогда, в WarCraft. Тогда зло спокойно могло победить, дав авторам пищу для создания новых интересных, драматичных историй. Тот же Иллидан, представлявшийся неким антигероем. Он жаждал великой силы, был готов продать ради нее душу демонам. Но его жажду на время останавливала любовь к Тиренд. Благодаря нытью многих фанатов, такого колоритного персонажа превратили в никем непонятого героя, который, как оказывается, не за силой гонялся, а за демонами, хотя до этого нам заявляли абсолютно другое. Много новых персонажей создано, безусловно, но в основном сюжете фигурируют старые, времен wc-wc 3, которых Blizzard без конца доят, высасывая все соки и постепенно переделывая их. А новосозданных они вскоре забывают и раскапывают через достаточно длительный срок, кое-как пытаясь проработать им упущенный сюжет.

Зловещий Ледяной Трон

2)Нетипичная атмосфера

Спойлер

Мрачная и жестокая атмосфера Азерота привносила в окружающую обстановку много необычного. Сейчас мир WoW по большей части мультик, сказка для маленьких детей, где добро всегда побеждает зло, а это самое зло особо не самовыражается. Единственное на чем пытаются "выехать" авторы - это на красочных декорациях. В трейлерах море пафоса, крайне мало смысла вкупе с банальным сценарием, зато красочная картинка. Что касается злодеев: Плеть, например, или Пылающий Легион вообще не представляют из себя что-то страшное и опасное. Да, мрачные внешне декорации, но "ноунеймные" боссы в подземельях, которым не удосужились продумать предысторию, предсказуемость сценария и бессмысленные "ипичные" фразочки главгадов перед боем убивают всю атмосферу окружающего мира. Недостающая игре мрачность не чувствуется также благодаря мультяшной графике, нереалистичным масштабам мира, убогому сценарию, соответственно. Кардинальное изменение этих аспектов явно не сделало WoW 16-18+, ведь при "обратных" пунктах сам WarCraft 3 оставался 12+. 

3)Потерянные концептуальности

Спойлер

Начну с примеров: Орда — народы нелюдей,"монстров", по мнению человечества и других цивилизованных рас. Альянс — благородные народы магов и рыцарей, эльфов и людей, гномов и дворфов. В WoW в Орду вдруг приходят отрекшиеся и высшие (кровавые) эльфы. Это может и привносит разнообразие, но нарушает изначальные концепции обеих фракций. Та же участь постигла и нэльфов, которые почему-то ну никак не могли оставаться нейтральными и таинственными, как в wc3. Есть и другой пример. Вспомните тот же WarCraft 3: Blizzard впервые предоставили нам мрачную, ужасную нежить. Рыцари Смерти — их более умные руководители, подчинявшиеся Королю Мертвых(не путайте дк 1ого и 2ого поколения. Это две разные вещи). Бывшие паладины, исцелявшие земли Лордерона от порчи, но которые были поглощены тьмой, как и их принц Артес.(описание с официального сайта) В WoW ДК — это представитель любой расы. Не клеится, правда? Ведь рыцари это люди, хотя бы высшие эльфы, но не коровы или тролли в доспехах, к примеру. У них культура по другому построена, такого интернационального подхода в Warcraft 3 не было. Там была такая вещь как "концептуальность" — устоявшийся канон, подчиняющийся изначальным разработкам авторов и непосредственно сюжету. Может наши "герои" и участвовали в препатче, погибли от рук мертвых и воскресли, Blizzard умеют объяснять все в своих играх, но не кажется ли это абсурдным, не тем, что нам показывали разработчики в первых играх серии? Когда развивается сюжет это очень хорошо, создание чего-то нового. Но четкие каноны и границы в WarCraft — то, что отличало эту серию игр от других банальных фэнтези. 

Вполне каноничный, но несправедливо отретконенный Мастер Рун

4)Ретконы, ретконы, ретконы...

Спойлер

И еще раз ретконы. Расколотый "остров", наш любимый Иллидан, внешние виды многих персонажей(Тот же Иллидан. Куда-то делись лицевые татуировки, а бледная после 10000 лет заточения кожа вдруг приобрела естественный лиловый цвет. Стоит также отметить его изначально полную слепоту, на что намекает его диалог с Тиренд в кампании RoC, глава "Кровные братья". Однако в WoW он, как оказывается, все прекрасно видит с помощью т.н. "призрачного зрения", или как-то так. Интересная идея, но является ретконом, а это минус), Пылающий Легион(готические жестокие демоны превращаются в хай-тек инопланетян с космическими кораблями, хотя раньше они перемещались по порталам),Каражан... Нет, нет! Стоп! Каражан!? В хрониках нам заявляют, что Эгвин — его создатель! Браво! 20 лет Blizzard вели эту тонкую нить тайны, пока в итоге не решили раскрыть все карты, которые, оказывается, лежали на поверхности! То есть сценаристам настолько было лень продумывать эту сюжетную линию, что они решили отвязаться от назойливых фанатов одним лишь именем матери Медива? Это при том, что в книге "Последний страж" были четкие намеки на то, что бродящие по замку фантомы - призраки бывших хозяев(Мужчина с астролябией в самом начале очень мало похож на обычного гостя, пришедшего на вечеринку по новому канону) Вышло 2 части Хроник, а мне уже страшно, что будет в третьей. У нас есть Гул'Дан шпион, состоящий из орков-изгнанников Клан Сумеречного Молота(до этого это был клан, чьего вождя казнили за неповиновение Гул'Дану, а бразды правления передали в руки Чо'Галла), добрый Саргерас. Что будет дальше? Плеть создана не для погружения мира в царство Тьмы, а тоже для борьбы с ДБ? Не кажутся ли такие изменения обидными? Но ведь расколотые острова — это 4 острова с джунглями! Зачем ретконить все то, что было окончательно введено в сюжет вселенной? Я понимаю желание Blizzard не быть рабами сюжета, но ведь можно такие глобальные корректировки вносить на стадии разработки, ведь это просто неуважение к потребителю. Я могу трактовать это абсолютно по-разному: нежелание сделать качественный продукт на этапе разработки, вследствие чего приходится все переделывать, или лихорадочная потребность сценаристов WoW уложиться в установленные сроки, откуда исходит потребность в ретконах(продумать связь старого и нового - долго. Проще отменить старое. Такое требуется не со всеми идеями, но, как видно, со многими) и популярная среди людей мысль "И так сойдет!" Поздравляю, сошло. Всем нравится, кроме меня и кучки других "бунтарей", да ну кого это волнует. Со времён WC3 не было ни одного удачного реткона, начиная с отмены WarCraft RPG. Да, ретконы были и в WarCraft, но это  было стремление убрать крайне сильные противоречия первой части с последующими, т.к. Blizzard предоставляли нам по сути альтернативное развитие событий в кампании каждой расы. 

Я никогда не поощрял жанр mmorpg — весь его смысл это лишь игровой процесс: шмот, уровни, рейды и подземелья, часовые залипания за монитором ради "ничего". Что бы я привнес в игру? Ну тут я вдохновляюсь такой серией игр, как TES(в т.ч. и Skyrim). Я не являюсь ее фанатом, но ее огромный детализированный мир со всеми озвученными квестами, реалистичной графикой и достойной атмосферой просто прекрасны! Мне жаль, что WarCraft не стал таким реалистичным и мрачным, хотя мы и получили лучшую mmo в мире. А какой смысл? Да, лучшая в своем роде, но неужели это стоит того, чтобы убить сюжет, которым славилась вселенная WarCraft? Неужели Blizzard были готовы пожертвовать хорошим сценарием и в целом качеством своих игр, чтобы стабильно раз в два года выпускать по одному аддону и рубить ежемесячно деньги с подписок людей, которые готовы прожигать жизнь за мониторами компьютеров? Ведь игра - это искусство! А коммерция и искусство вещи несовместимые, что бы кто не думал и не говорил. И WoW - яркий тому пример.

Сейчас Blizzard придерживаются политики "схавают". И люди действительно "хавают"! В интернете сидит армия фанбоев, готовых порвать глотку лишь за твоё мнение, которое оказывается объективнее их. Я и сам фанат со стажем у этой компании, но я вижу во что она превратилась. У меня разрывается сердце от такого отношения к проекту, который был творческим венцом Blizzard entertainment.

 

22
39
Комментарии:  39
Ваш комментарий
Эта статья призвана не для оскорбления чужих чувств к игре, но для показания объективного мнения, проведения здоровой дискуссии и поиска согласных со мной людей.

Эээ нее, дружок пирожок. Тобой выбран не правильный портал. Тут такое не получится.

Добавлю свою лепту ибо мысль уловил и пишу на скорую руку. Как можно понять по моей аве, я не понаслышке знаком с играми от близзард, так как являлся раньше их большим фанатом, прошу заметить именно что раньше Ещё будучи мелким засранцем, я гонял в рок'н'ролл racing на Сеги, после чего в лет эдак 8 впервые увидел компьютер и первую на нём игру - Starcraft:Broodwar. - Я был мягко сказать в шоке от увиденного, ибо меня поразила эта игра всем чем только можно (после 16бит то и Дюны2, сами понимаете) После я играл и в диаблу 1,2 , но не суть. Как то я зашёл к другу и увидел у него Варкрафт3 , это была любовь с первого взгляда, которую я люблю до сих пор, и в игру которую я играю по сей день на не плохом уровне в плане микро, знаний и контроля. Эту игру не может затмить никакая любая. Это был какой то культ во круг этой игры, все играли клубах в варкрафт 3 и в ЦС 1.5. Конечно по началу все играли по фану, игра была для меня как космос, варкрафт невозможно было покорить до конца. Сначала ты влюблялся: в графику и в озвучку игры в сам дизайн, потом ты влюбяешься в героев в сам сюжет, потом ты влюбяешься в кастомки, и после ты ЕЩЁ сильней влюбляешься и просто теряешь голову когда начинаешь осваивать игру в мультиплеере (кто в теме,тот поймёт) И самое что интересное, что все професиональные культовые игроки массово возращаются сейчас обратно в варкрафт3, это игра в которую можно научиться играть на высочайшем уровне - но при этом ты всё равно будешь думать и знать что можно ещё и ещё лучше! Это вам не дотка в которой нужно управлять одним персонажем, тут нужно контролировать целую армию таких героев, юнитов у каждых из которых есть свои магии и бонусы по атаке и доспехам + ещё нужно успевать строить базу и т.д. - всё это дело нужно хорошо контролить и выйграть при этом можно разными путями, короче говоря, если ты умеешь хорошо играть в варкрафт3, то дота те покажется очень скучной. Я помню то время, когда появилась дота, как многие мои криворукие друзья ушли туда, оставив мир стратегий. Все ушли в угоду казуальщины говоря прямо, что им легче контролировать одного юнита вместо десятка. С тех я думаю как раз и начали выходить более и более казуальные игры. Помню как мы ждали Вов, помню как офигивали от всей услышаной информации что нас ждёт в игре. Да вышел вов, мы поиграли , было здорово побегать по всем этим знакомым местам, прокачаться до 60 уровня выполняя простенькие квесты.. Но всё это современем приелось. Те эмоции которые вы получаете за годы игры в Вов, мы варкрафтеры3 получаем те же самые эмоции за одну партию игры, которая длится в районе 15 ти минут. Видите ли, лично я ждал от Вова продолжения истории про артаса, честно думал что игра выйдет похожей на готику.. Что будут такие же крутые квесты, озвучка героев, я ждал мир Варкрафта3 от первого лица, но получил не то что я себе представлял... Сам мир, сам дизайн - да он получился именно таким, но всё остальное - увы нет, это очень сложно на самом деле объяснить.. Думал, ну ладно.. не получил то чего хотел, то буду тогда ждать варкрафт4 и при этом поигрывать в 3 чать. Но мои ожидания переросли в ненависить. Я стал ненавидеть дотеров, я стал ненавидеть Вов, после того как они убили Артаса... КАКИЕ ТО ШКОЛЬНИКИ убили Моего любимого героя Артаса, и тут я понял, что варкрафту4 не бывать.. Близзарды соеденились с активижен, и начали плодить всё новые и новые Аддоны и я просто осознал, что они пытаются высосать как можно больше денег из людей. Они просто забили на своих фанатов. Но ещё больше я разочаровался после выхода старкрафта2, ибо понял что больше нет тех близзардов, это уже совсем какие то другие ребята, совсем другие художники.. мультиплеер был отстойным.. в него было скучно играть. С каждыми патчами его ещё больше казуалили. Люди разломились на 2 фронта, но в итоге все признали старкрафт2 говном и вернулись обратно в брудвар или же в вк3. После вышла диабла3 которая тоже была не особо признана публикой... Старкрафт2 и диабло3 были обычными копипастами прошлых частей.если кто то не согласен со мной из шарящих, то сравните варкрафт1,2 и варкрафт3, сравните варкрафт3 и вов классик, даиблу 1 и 2 сравните на сколько отличалась каждая часть! - это были игры с большой буквы, которые даже сейчас сторонят новые выходящие игры. .... МЫ фанаты близзардов ожидали чего то большего, ожидая новых частей, так как каждая часть прошлых игр отличалась кардинально, они всегда привносили что то новое в жанр. Конечно надежда маленькая ещё была, но она полностью улетучилась, когда близзарды начали выпускать новые игры как какие то КАРТЫ :D КАЗУАЛЬНЫЕ МОБЫ аля дотка :D пострелушки АЛЯ Team Forces - НЕ ЭТОГО ЖДЁШЬ ОТ ТАКОЙ ИГРОВОЙ ВЕЛИКОЙ КОМПАНИИ КАК BLIZZARD .У них не было своих идей, Они стали гнаться только за деньгами и это очевидно. Больше нет тех близзардов которых я любил и даже если и выйдет варкрафт4 он будет таким же средничком как и все их новые выходящие игры, но не великим. кстати, это я 1994 год - совпадение? не думаю.

Артас, ты навсегда останешься в наших сердцах непобедимым!

Спойлер

Забавно кстати про Ледяной трон и ЦЛК написано)) Действительно, люди спросят, нафига нежити строить там цитадель? А Близы ответят: "Ну игрокам же надо что то рейдить!.. Не будут же они нападать на трон на огромной сосульке которая торчит посреди снежной пустыни!" XD Кстати... может быть я не прав, но в конце W3FT в последнем синематике, когда отдалялась камера, то даже тупому и слепому дауну будет видно что большая часть Нортренда (ну или Нордскола кто ньюфаг :3) вокруг Трона была типо уничтожена, расколота на части и то что я увидел в WoW WotlK меня дико удивило, т.к. какого хрена?! Я канеш все понимаю, Артас крутой чувак, все могет, мог и заново заморозить весь это лед, все дела... Но как было круто смотреть на тот синематик, когда Артас сидит на своем троне посреди расколотых ледников, такая забавная штука получилась хех, Артас сидит на троне и правит по сути ничем)) (в плане земли, территории)

Подобная тенденция не только в играх Близзард. Овервотч и Дотка - это сейчас квинтессенция современного стерильного экономически выгодного гейминга с красочными картинками и простым геймплеем.

alixey59 Дотка с простым геймплеем? Сразу видно человека который никогда не играл. Либо путаешь с HotS'ом.

Ruski25 А мне без разницы, дотка, хотс или лалка, я это за игры не считаю. Так, уровень инди-шлака из Стима, не более.

alixey59 А ну да, извини. Тут же нельзя синюшным инопланетянкам вставить. Какая же это игра... P.S.: Не пукай пожалуйста, если не разбираешься.

Эм, а почему удалил прошлую версию блога ? Там же все было вроде норм с оформлением ? Имхо про сюжет - он не был в третьем Варике не предсказуемым, поскольку Артас был слизан с Фули (WH40k) и Прекрасного (WH FB), было сразу понятно что он найдет меч, который переманит его на темную сторону.

А еще они обнаглели до такой степени, что начали сюжетные задания растягивать неделями, чтоб ты оплачивал и оплачивал подписку. Ссаную цепочку кв, которую можно пройти за 1 день, они растянули на 3!!!! месяца, нормально че. Многие не забудут, как они зарезали много чего в аддоне про Короля-лича. Чего стоит только Серебрянный турнир. Это надо же додуматься, построить ристалище рядом с Цитаделью... (а изначально оно вроде должно было строиться под Далараном, точно не помню.) Псс, Артас смотри, мы тебе подогнали потенциальное войско.

hom1e Жаль, но это все дошло до меня буквально недавно..

Автор темы элементарно не знает как пишутся, не говоря о правильном произношении, имена ключевых героев. Забил на статью после первой ошибки. Оч чем тут можно комментировать? Разве что только того кто написал или списал этот бред.

FKDracula Я пишу имена так, как они были переведены в wc3. АртЕс, Кел'ТузЕд и т.д. мне нравятся больше, чем их "новые" имена. И вот тут уже действительно дело вкуса. Настоящий бред забивать на серьезную статью из-за локализации 2002 года, которая была очень достойной. Оставили бы комментарий посодержательней, если уж на то пошло. Раскритиковать может каждый, а вот серьёзно аргументировать - не все.

Razdunk "Я пишу имена так, как они были переведены в wc3. АртЕс, Кел'ТузЕд и т.д. мне нравятся больше, чем их "новые" имена." Посмотри внимательно оригинальные имена английского 3 варика. К примеру Майев всегда была Майев, а не Мэв. Все нестыковки имен, увы, отсебятина локализаторов 3 варика. Я сам очень удивился и узнал наверное только пол года-год назад. Так что за это Близзардов ругать нет смысла))

Daedro Я за это и не ругал их. Читайте, пожалуйста, внимательнее. Мне лишь просто нравится "отсебятина" локализаторов. Да, "смотрящие в Ночь", как и Артес, красивее " Стражей", которых в WarCraft навалом, и Артаса. Это лишь моё мнение. Под "новыми" я подрузомевал более точный, но менее красивый перевод новых локализаторов.

Про 'Добро всегда побеждает зло' в WoW отчасти соглашусь. Только отчасти. В последнем дополнении Близзарды видимо учли подобную критику в сторону игры. В итоге, очень много значимых персонажей умерло в Легионе. И основная мысль всего дополнения что 'зло понемногу побеждает, и шансов противостоять ему очень мало'. Как-то так. Если вкратце, то всё равно хотелось бы увидеть полноценный Варик 4. И как бы там ни пытались исправить сюжет в ММО, он так и останется с жуткими ограничениями в плане повествования. Зато например со Старкрафтом, в меня сейчас наверное помидорами закидают, но хотелось бы увидеть полноценную ММО.

Да, в Legion убили несколько персонажей в начале, но это нисколько не придало драматизма. Если честно, то мне особо не стало жалко Вариана, которого разорвало зелёным шариком, Тириона, Вол'Джина. Это сделали также безвкусно, как и показали разрушения в Cataclysm. Не чувствуется отчаяние, нет ГЛОБАЛЬНЫХ разрушений королевств, городов и т.д. Нет войны в мире "военного(!) ремесла". Да и все знают, что мы победим зло. (Даже когда у них появились космические корабли Хаоса.) P.s.: драмы было больше в смерти Теренаса, чем в гибели вышеперечисленных персонажей, хотя его в самой игре особо и не раскрыли(только в книгах).

Razdunk Еще Изера(кстати, этот момент один из сильнейших за всю WoW как по мне), и пара других персонажей. Но да, сути это особо серьезно не меняет. Насчет катаклизма, ну тут честно сказать не знаю. С одной стороны, разрушения глобальные, чего только стоят степи, 1000 игл и Танарис в которых я громадное количество времени качался. Но с другой стороны, согласен. Города как ни странно, наоборот только развились, хотя в начальном ролике Катаклизма явно показывают что Смертокрыл сел на одно из зданий Штормграда, и он мог этот город разнести за нефиг делать.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ