на главную
об игре

Впечатления от игры

Собственно, на момент создания темы, игра выходит через 3 часа, так что, в этой теме будем делиться впечатлениями. =)

Комментарии:  138
Ваш комментарий

Что-то мало как-то впечатлений от столь ожидаемой (многими) игры. Ну ладно.
Скажу сразу - есть вещи которые в первые секунды сразу вызывают отторжение. Но попорядку.
+ Пока прошёл только 3и миссии и можно сказать, что прошлая часть по механики в целом
+ Отлично поставленные ролики
+ Кастомизация персонажей
Теперь МИНУСЫ те которые бросаются в глаза сразу
- АптЕмИзацЕя... я думаю, кто играет - понимают о чём речь
- Лимит по времени. Меня всегда раздражало время, которое тебя подгоняло. Я люблю пройти одной командой от А до Я, а не бросать их в гущу врагов, так как - "остался 1 ход для блокировки чего-то там"
- Невозможность ОТМЕНЫ нажатой ПКМ (правая кнопка мыши), которая отвечает за перемещение. Вот я нажал случайно и ЧТО теперь? А теперь - ХЕР тебе, а не победа (решается, если нажать на Esc 2 раза)
- В "дополнительной раскраске брони" отсутствуют основные цвета. В основном там коричнего -зелёного-тёмного цвета (я не считаю те ядовитые зелёные или розовые недоцвета).
- При покраске\нанесения татуировок\выбора рисунка или брони, персонаж НЕ занимает удобную позу для этих действий. Стоит по дефолту и всё. Снайпер подняла свою снайперку вверх и чёрт знает как смотреть. А "дробовик" закрыла всё тело своей пушкой и ни хрена не видно, что за броня у неё по дефолту.
- Мб потом будет по другому, но пока ИМЕННО так. Отсутствует анимация прибытия на задание (в первой же части было). Просто показывают наших чуваков уже стоящих на земле, всё...
- При "быстром сохранении" отсутствует индикация этого сохранения. У меня мб Ф5 западает и я не уверен сохранился или нет.
В общем пока ясно, что механика такая же, как в прошлой части, роли похорошели, улучшили управление базой и прикрутили несколько новых фишек, но в плане второстепенных действий - много где схалтурили.

Раздражает количество откровенно жульнических способностей у инопланетян.

Яд, отправляющий солдата в долгую панику. 4 хода моя курица-штурмовик рыдала в уголочке, пока остальные трое удерживали для нее чертову точку эвакуации.

Дубинки, имеющие шанс одним ударом отправить солдата в нокаут до конца миссии. Да, это лечится перком специалиста, но без этого перка играть буквально невозможно.

Вайперы со своим языком и последующим станом. Решаемо, но все равно раздражает.

Все бы ничего, но таймеры, таймеры, ТАЙМЕРЫ. Повсюду. Может, правильная тактика и позволила разобраться бы со всеми этими проблемами, но на это просто нет времени. В результате, когда прорываешься через все это, не радуешься, а просто думаешь "наконец-то"

Это не сложность. Это откровенно раздражающая хрень

Впечатления? Моя команда, четыре косых дэбила. А что враги? Враги которые попадают чуть ли не через всю карту. 4 КОСЫХ БАРАНА ПРОТИВ 12-15 ВРАГОВ КОТОРЫЕ РЕАЛЬНО ПОПАДАЮТ!
Это только первая МИССИЯ ПОСЛЕ ПРОЛОГА! И У МЕНЯ УЖЕ ГОРИТ! И это на третьей сложности. Конча не? Как выиграть если у меня 4 косых дебила в команде, КОСЫХ! О шансе с 20% и попадании можно только мечтать, если мразь не попадает с шансом 62%, 70%, 65%

Сидят, значит, разработчики ХСОМ (Фираксис) и думают: нужно разнообразить наш геймплей во второй части. И усложнить. И добавить множество деталей, но не нагружая микроменеджментом игрока. Да...
В первой части перед тем как закончить битву, я лечил всех тиммейтов на поле боя и они возвращались на базу целые.
- Опа, а это у нас не лечение, а заморозка ран, она не лечит раны, а откладывает лечение на потом. Теперь если бойца ранили на поле боя, то ему всё равно придется проходить курс лечения на базе.
- Опа, боец впервые получил рану, это для него стресс, нужно показать ему, что у него есть шанс выжить в этой войне. Постарайся, чтобы в следующей схватке его не ранили, а то стресс - это плохо, запаникует еще.
- Опа, ресурсов нет. Сотрудники-инженеры - ♥♥♥♥♥♥ сыщешь. Прячутся, не хотят вступать в сопротивление толпой. Нужны, как вода! Нужны кадры! Каждый на счету! Где те сотни штатов, что были в прошлой части?? Крутись как белка, жаль как пчела :(
- Люди гибнут. Карательные операции - попа-боль, ты стараешься, ты убиваешь, но всё равно люди гибнут. Ты не можешь всех спасти. Ты убиваешь трех пришельцев, а в дали боя другие убивают трех людей. Это тяжело. Нужно спасти хотя бы 6... раньше было проще...
- Опаньки, что это, новые перки? Ммм, какая вкусняшка)
- Опа, а это случайно не рандомные карты, нарисованные так, что не видно копи-паста? Почему мои глаза не мозолят одни и те же текстуры? Отличное разнообразие просто впечатляет!
- Опа, индивидуальные черты для тиммейтов? Множество лиц, головные уборы, повязки, очки, настройка волос на лице, прически! Не обязательная хрень, но хоспади, какая же получается разношерстная команда. Одно удовольствие на них любоваться и на их крутость! Бесит, что мало тиммейтов из твоей страны? Настрой любого тиммейта как хочешь, вплоть до выбора страны, голоса и цвета брони, оружия, подкладок!
- Скучные загрузки? Сиди почитай инструктаж и еще раз полюбуйся новой броней своих тиммейтов, ох, какая же шикарная новая снайперская винтовка у Сержанта Морозовой.
- Мало видов оружия? Вот вам охрененные ракетницы, гранаты кислотные, огненные, дымовые, светошумовые, заморские! Патроны разрывные, для крита, омг, сколько всего. Сколько всего хочется попробовать!
- Сложность... попа-боль... первая часть курит в сторонке. Каждая победа - это подвиг. Каждый выстрел - это кайф. Каждое убийство - это удовольствие. Да, долбанные инопланетяне, сдохните, сдохните! Каждая битва - это событие.
- Что это? Часто расслаблялся раньше, не торопясь проходя карты и занимая самые выгодные позиции? Неееттт... ретранслятор нужно выключить через 10 ходов, иначе он закончит передачу и твоя миссия будет бессмысленной. Конвой с ВИП-персоной саботировали, нужно успеть добраться до него раньше инопланетян, поторопись, хватит сидеть, быстрее! Источник сигнала где-то рядом, ну быстрее же, да не прячься, беги, беги прямь по полю, пусть стреляют, ты должен успеть! Эвакуация - чистая формальность? Да, нет! Нужно валить, врагов дохрена, здоровья уже нет, через ход у них будет подкрепление, беги! Спасайся, глупец!
Фираксис создали свою 9-ю симфонию. В своем жанре тактических игр. Это событие наравне с Деус Ех в области РПГ-шутеров. Молодцы. Работа, заслуживающая высшей оценки 10/10.

А вообще, мне не понятно: зачем Фираксис извратились и сделали такой идиотский подход к распределению действий?
В оригинальной игре (UFO: Enemy unknown, UFO: Terror from the deep) все было проще и справедливее (и выгоднее для раскачаных персонажей): у тебя есть столько очков действия, насколько воин ловок и умел. Ты тратишь эти очки на все подряд - на перемещение, поворот вокруг себя, на смену положения тела, на взвод гранаты и на ее бросок, на выстрел и на перезарядку. Прокачаный воин мог:пройти до угла, выглянуть за него, вынуть из рюкзака гранату, взвести ее, кинуть, выстрелом добить уцелевшего врага и отойти обратно за угол. Крутые враги, впрочем, умели не меньше. А теперь какая-то ерунда вот уже вторую игру. Можно выстрелить из пистолета и ход закончился. Можно пройти 20 метров и выстрелить из пистолета и ход закончился. При этом я не понимаю - почему стоя на своем месте нельзя выстрелить дважды - один раз вместо бега и один раз как положено? В общем странно все это...

Игра - говно. Вместо старого-доброго UFO Фираксис слепил очередной микроменеджер ресурсов. Какой-то симулятор бомжа - есть огромный корабль, но все его помещения забиты хламом. На разбор хлама в помещениях второго этажа = 20 ДНЕЙ!! ресурсов нет, ничего нет. исследования не имеют никакого смысла - после каждого исследования появляется нечто для постройки, но построить ЭТО нельзя - ничего же нет и брать неоткуда... даже нанять бойца-новобранца - это стоит кучу материалов. Они их там что, в синтезаторе синтезируют?

внутри тактических боев все еще унылей: тупорылые капралы и лейтенанты с радостью выносят укрытие, за которым прячутся, но ни одной пулькой не попадают во врага на открытом месте в 10-ти метрах перед ними.

Что еще больше бесит - это структура миссий. ВСЕ! ПОГОЛОВНО ВСЕ! миссии ограничены во времени. Игрок вынужден заниматься гадством: по несколько раз проходить одну и ту же миссию, ибо карту видит первый раз, а где на ней враг и как лучше идти к цели - не видно в тумане войны. Не туда пошел? ну, начинай с начала или миссия проиграна нах. Из-за такого подхода нет никакой принципиальной разницы в уровне сложности - на любом из них, даже на самом легком, ограничение по времени делает игру ублюдочной поделкой для конченых задротов.

Про оптимизацию и "задумывания" игры по паре минут на передаче хода от АИ игроку я даже говорить не хочу - это все делает игру моим персональным разачарованием года. Но это - не главное. Главное - убитый нахрен геймплей.

наиграл 25 часов(1 компания (проиграл глобалку из за неналаженных контактов) на профи (средний уровень) (16ч); ветеран(сложный) остальные часы-2я компания);
1)оптимизация божественно убога-видимо стало модно в пошаговки такое пилить;в боевых действиях работает еще более менее норм,но на глобалке слайдшоу;
2)тактичная состовлящая игра-русская рулетка и лотарейные билетики на вскидку:40%-из за епнутости мисов,и30% из за отсутствия вменяемой разведки-но о ней позжей пойдет речь
3)таймер-силно ломает геймплей в худшую сторону ибо f5 f9;(тактики никокой не придумать из за этого
4)разведка карты на глобалке и средсва разведки в боевых действиях-кроме недо 2х грен с 10метровым диаметром ничерта нет;вечно идешь как кот слепой;к тому же масло подливает 2шаговая система передвижения(тоже счас раскажу о ней);либо идеш в 1 шаг бойца и тратишь передвижение в угоду необноружения,либо несешся рывков и напарываешся на обнаружение,и все из таймера;почему не придумать более разветвленную систему перков/снаряги?типа фул маскировка для бойца и тд;все пробуется методом ф9;поставил 4 псищита от контроля;ни 1 псионика,зато епань гадюк котрые травят и как бы пригодились аптечки;в любом случае человек загрузится,так зачем делать герор?сделайте нормальный сканинг области в угоду удобству;
5)очки действия-это псдц:2шага-синий шаг и желтый шаг?что за факинг бред?без наличия разветки и присутсвия таймерофактора игра превращается в рулетку;а да ваншот в пол карты по тебе и мысы с шансом 85% попадения-бывает такое,к счастью на хай левелахваншоты становятся редкостью,но ультра аим в упор также остался даже там;
6)на счет сложности-на среднем(профи)всегда выходил в алэлаф тим(конечно не без поможи ультра милионов ф9 и абуза шансов попадения и уклониния ибо рандомятся с загрузками по разному;на ветеране 50 на 50;либо в 4 перса элаф из которых 2-4 калеки на 20 дней(ах да вспомнил про ранения ептаж медь)либо 3элайфа и 1 труп(не без калек конечно);на все воля рандомья
7)госпитализацаия просто птц;вечно надо кого то ломить(чтоб иметь козырь в рукаве на случай непредотвращаемого пргресинга аватара)а людей нет;новичками биться на такой сложности 95% 1 труп 40% 2трупа;(все на вскидку отметил)инжеров для фаст хила тоже нехватает;
8)графит в полной мере оценивать не имею права из за консервы(ведьмаг на минималках с плюсом(1390*1070как то так)идет без лагов;
вообще все игры поддергиваются трохан в некотрых местах но это играбельно,и нипремер dyinglight(о которй все забыли кстати-хотя игра(лично для меня)лучше и интересней ведьмака и фолаута-ибо крутось игры определяется в большей мере геймплеем который лично по моим вкусам интереснее;)оптимизация после патчей очень даже отличная-не глючит и графит выдает сочный;
но все же в хсоме графит в игре ''не сочный''-горко килый скорее;
9)ai-тупой и берет грубой силой и числом кхммм рандом забыл в виде ваншота;некоторые юниты просто вымораживают:
псионик-который благо дуб и использую божественный рандом кастует либо мину ход себе,либо воспламиментуспуканус,и опять из за своей тупости не абузит скилы:псикотроль имею ввиду:да я охренел после долгих 4х ходов глухой обороны инопланетный слюнтяйчик 2раз подряд нарандомил псиконтроль;и ренжа у нее епнутая;били казузы когда этот сопляк стоял за пол карты и котролил моего юнита(благо они как гопники на семки сбегаются к персонажам игрока(сам прибегает0ну не сидится ему-хотя мог и абузить)
медуза-тоже вымораживает хуками в пол карты через три стены с последуещим станом;сразу - боец(если пприлетел в группу вражин)
10)слотов под снарягу вообще нехватает-все всегда нужно и отрав патрон,и хилка и разведка и слепа и дымка все нужно;логичнее дать игру выбор на поле боя а не в начале ходки;да ходябы сделть шраф в виде кд на другие спецпредмыты(типа кинул грену то в теч 3хд можеш кидать только грены)-хотя так было бы уже лучше казинорояля
11)с навыками тоже беда-кроме мощи мало что дают;нормально разведку нечем произвести,тактических присоб тоже мало;нельзя вкольт себе допинг,или воскресится,или регенится пасивно-по крайней мере игру не прошел че дальше есть незнаю-но опять мало слотов
12)а так же картонные бетонные стены,бронемашины для заключенных и тд;и кривая система западни

С каждым наигранным часом ощущения идут по нарастающей.
Игра стала с одной стороны хардкорнее, с другой - дает больше возможностей, которые открываются по мере прокачки бойцов. Поначалу это беспомощное пушечное мясо, бестолковые и необученные повстанцы - которые вынуждены противостоять самой грозной армии, с которой только сталкивалось Человечество. Пришельцев гораздо больше, они гораздо мощнее, гораздо лучше вооружены, а их суперспособности поначалу повергают в легкое отчаяние.
В первых стычках спасает только тактика: укрытия, засады, обходы с флангов, использование высот и "общего вида" и так далее - иначе выжить почти невозможно (разве что на легком уровне сложности). И даже при этом - бойцы регулярно отправляются на лечение.
Чуть дальше понимаешь необходимость производства и использования "обвесов". Медпакеты, бронежилеты, прицелы и прочее - всё это уже не просто "для галочки", а жесткая необходимость.
Затем начинают проявляются другие: мелкие, но очень важные детали. Удачно взломав линию связи в начале миссии, можно серьезно ослабить врагов. Вовремя попал по взрывающемуся оборудованию - подорвал целую группу противника. Приходит понимание, где и как надо использовать определенное оружие и классы бойцов. А построив специальные помещения - можно не только увеличить отряд и обвешать его бонусами, но и добавлять солдатам дополнительные, лишние умения.
В результате, при вдумчивом подходе и разумном распределении ресурсов - бойцы превращаются в настоящие машины смерти: способные стрелять по нескольку раз за ход, многократно перехватывать ход врага, таскать дополнительные предметы и оружие, применять самые изощренные военные методы.
Кстати, о деталях. Может просто не замечал такого в EU/EW - но если солдат, пробежавший по огню, сразу же зайдет в воду - то загоревшаяся на нем одежда погаснет. На витринах в городе - крутят изображения солдат из вашего отряда: мол, разыскиваются! При стрельбе из пулемета летят гильзы, которые потом остаются на земле. Из ствола дробовика после выстрела идет дым. Что же касается бойцов - то их можно сделать настолько индивидуальными, что внешний вид и манера двигаться будут отражать их характер, психологическое состояние и даже вредные привычки. И такие фишечки, безусловно добавляют игре плюсов.

любителям посредственных шутерков а-ля код, игра придется по вкусу, погонять вечерком под пивас, после тяжелого рабочего дня на заводе, что б мозги не напрягались. Странно, что игра не вышла на консоли

Игра отличная, но оптимизировать и допиливать еще есть что. За час, 980Ti которая доселе работала бесшумно и холодно - разогрела корпус до состояния сковородки))) В редакторе персонажей добавили ништяков, единственный недочет там - то, как отвратительно сделаны усы и бороды, ппц просто, как пластилиновые накладки. По механике и геймплею - пока все супер, вроде ничего не поломали, частично даже стало удобнее. В общем пока - чистый восторг!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме XCOM 2