Итоги 2011-го года. Церемония награждения

Вот и пришла пора вновь отправлять в мусорное ведро неустанно отстающие от бешеного ритма жизни календари. 2011 год уже машет ручкой человечеству и собирается передать трудовое знамя году наступающему, огнедышащему и високосному – 2012-му, ставшему объектом массовой и безосновательной паранойи родом из Центральной Америки.

Впрочем, дискуссии о лжепророчествах и сопутствующей эзотерической мишуре оставим на суд людей, сведущих в области древних цивилизаций и апокалипсиса, и лучше окинем беглым взглядом то, что творилось с нашей любимой игровой индустрией за последние 365 дней.

А творилось уж много чего. Пока по небу пролетали свиньи, удивленные выпуском Duke Nuke Forever, неумолимая рецессия продолжала, как и в прошлом году, откомандировывать мастодонтов в гробы. Особенно сильно экономический удар ощутила на себе автомобильная ниша – Bizarre Creations, создательница легендарной серии Project Gotham Racing, и Black Rock Studio, за плечами которой Pure и Split Second: Velocity, были засыпаны многометровым слоем обжигающе холодной земли.

Не подфартило и австралийским ленивцам из Team Bondi с их L.A. Noire – семь лет разработки, четыре миллиона проданных копий и все равно закономерная смерть в чужом желудке. Под конец года так и вовсе прилетели печальные вести из Украины, касающиеся возможной кончины GSC Game World. Окончательный диагноз доктора обещают поставить в середине января.

Однако, не одной скорбью по почившим жила игровая индустрия. Этот год ознаменовал рождение нового цикла портативных консолей – Nintendo выпустила 3DS, которая после резкого снижения цен в августе начала набирать обороты и даже обходить по продажам свою маститую предшественницу в лице DS. Коробочки с Mario Kart 7 и Super Mario 3D Land сейчас расхватываются со сверхзвуковой скоростью, а многомиллионные тиражи 3DS-проектов заставляют президента «большой N» Сатору Ивату расплываться в блаженной улыбке.

Sony Computer Entertainment тоже времени зря не теряла и пару недель тому назад отправила в японское путешествие PlayStation Vita – весьма неплохой старт консоли в очередной раз дал повод усомниться в предсказаниях аналитиков, уверявших что современный рынок смартфонов легко и непринужденно убьет обе портативные консоли. Пока, правда, все попытки безжалостного убийства не обернулись успехом.

Впереди же довольно отчетливо вырисовывается пришествие полноценного «некст-гена». Wii U – это лишь верхушка айсберга, всплывшего на поверхность на E3 2011. Бульварный гомон уже давно возвещает о том, что Sony и Microsoft готовят к скорому показу преемников PS3 и Xbox 360 соответственно. Кто-то говорит, что MS выпустит свою новую домашнюю консоль уже в следующем году, кто-то убежден, что «следующее поколение» консолей вступит в свои права не раньше 2013-го года.

Все что знаем мы – игровая индустрия, несмотря на тяжелые времена, не проседает, не уходит в глубокий минус и продолжает активно бить лапами по финансовой глади, дабы как минимум остаться на уровне докризисных продаж. А как максимум – подрасти в коммерческом плане и подготовить плодородную почву для старта нового консольного цикла.

Персональные компьютеры аналогично не собираются уходить в подполье и сдаваться на милость другим платформам. 2011 год выдался очень богатым на самые разные PC-яства. Ролевики получили в свои руки «Ведьмака» за номером 2, стратеги ознакомились с заветами бусидо в Total War: Shogun 2, любители приключений смогли погрузиться в обворожительный мир The Next Big Thing, а взводы стрелков – получили Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, Hard Reset и Serious Sam 3: BFE. Компьютеры явно не торопятся отбрасывать коньки, что не может не радовать.

К чему ведем – вопреки шквальным кризисным волнам, индустрия не сгибается пополам, не усыхает и ежегодно выдает на-гора десятки рукодельных проектов, усложняя задачу по выбору лучших из лучших. Во многих случаях победителей и побежденных отделяют считанные миллиметры субъективизма, говорящие о том, что на подиуме при ином стечении обстоятельств могли бы оказаться совсем другие номинанты.

Как бы то ни было, финальный час настал – время раздавать награды лучшим играм уходящего года. Заваривайте чашку ароматного кофе, располагайтесь поудобнее и любуйтесь видом гордо восходящих на подиум победителей. Церемония награждения лучших игр 2011-го года по версии PlayGround.ru начинается!


FIRST-PERSON ACTION

Номинанты: Battlefield 3, Bulletstorm, Call of Duty: Modern Warfare 3, Crysis 2, Dead Island, Duke Nukem Forever, F.E.A.R. 3, Hard Reset, Homefront, Killzone 3, Operation Flashpoint: Red River, Rage, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, Resistance 3, Serious Sam 3: BFE
Редакция выбрала Crysis 2
Читатели выбрали Battlefield 3

Фронтовая линия экшенов от первого лица в этом году раскинулась между двумя опорными пунктами игровой индустрии – сериями Call of Duty и Battlefield. Центральное внимание публики были приковано именно к противостоянию этой сладкой парочки. Electronic Arts явно не жалела свои пиар-орудия и практически на каждом углу рассказывала о многомиллионном рекламном бюджете BF3, не стесняясь при этом укоризненно тыкать палкой в бок CoD.

Activision не особо велась на эти провокации и привычно гнула свою линию – мол, может у нас и нет богоподобного Frostbite 2, разрушающегося окружения и мультиплеера, рассчитанного на шесть десятков голов, зато есть предельно аркадная и развеселая стрельба, имя CoD на обложке и элитная подписка для тех, кто «понимает». В чисто коммерческом поединке Modern Warfare 3 играючи одержала верх над Battlefield – 6,5 миллионов проданных коробок за первые 24 часа, с цифрами не поспоришь. А вот в качественном плане обскакать BF3 ей не удалось.

Око жителей PlayGround.ru остановило свой выбор именно на Battlefield 3. Шведы из DICE проделали поистине колоссальную работу над тем, чтобы донести до игроков достойную гордой тройки в названии игру. Технологический фундамент BF3 не подчал, онлайновая часть тоже не ударила в грязь лицом. Родину-матушку подвела только одиночная кампания – сугубо вторичная, по-голливудски бесформенная и легко испаряющаяся из памяти. Впрочем, на остальные достоинства игры это печальное обстоятельство никоим образом не повлияло. BF3 оказалась на удивление плотно скроенным блокбастером и заработала немало деньжат, которые определенно не помешают потенциальной Battlefield 4.

Редакционный совет PG рассудил иначе. Тщательно просканировав весь перечень номинантов, мы решили выдать почетную красную медальку немецкой дружине из Crytek. Ведь Crysis 2, несмотря на отказ от желанной тропической нелинейности, ничуть не посрамил честь оригинальной игры. Напротив – сиквел логично усовершенствовал ее игровые шестеренки, разнообразил мультиплеерную жизнь, придал сюжету необходимую динамику и в то же время продемонстрировал визуальные красоты CryEngine 3. Вкупе все это позволило немцам выковать великолепный шутер от первого лица, самый лучший и запоминающийся в уходящем году. Наши поздравления Crytek!


THIRD-PERSON ACTION

Номинанты: Afterfall: InSanity, Assassin's Creed: Revelations, Batman: Arkham City, Cursed Crusade, Dead Rising 2: Off the Record, Dead Space 2, First Templar, Gears of War 3, Hunted: The Demon's Forge, inFamous 2, Lord of the Rings: War in the North, Orcs Must Die!, Postal 3, Red Faction: Armageddon, Saints Row: The Third, Shadows of the Damned, Spider-Man: Edge of Time, Uncharted 3: Drake's Deception, Warhammer 40.000: Space Marine
Редакция выбрала Batman: Arkham City
Читатели выбрали Batman: Arkham City

На поприще экшенов от третьего лица наблюдался настоящий бум. Разработчики не жалели потребительские кошельки и на протяжении всего года атаковали их самыми изысканными игровыми блюдами. Январская Dead Space 2 выступила в качестве легкого аперитива, после которого началась полноценная трапеза. Uncharted 3: Drake's Deception привычно ударила по гастрономическим чувствам авантюристов и искателей приключений, Saints Row: The Third стала отдушиной для людей, которые искренне любят устраивать форменное безумие на улицах игр из серии GTA, а Assassin's Creed: Revelations умеючи утолила жажду крови ассасинов.

Великолепных и заслуживающих наград проектов было много. Борьба между сезонными сиквелами в этом году получилась особенно горячей и ожесточенной. Однако, победитель у нас один – он неплохо машет руками и ногами, сигает по крышам темными дождливыми ночами и всегда приходит Готэму на помощь в трудную минуту. Мнения редакции и пользователей PG сошлись – почетный значок «самой-самой» достается Бэтмену и британской постановке Batman: Arkham City.

Заслуженно, без вопросов. Arkham City не только позволила игрокам вновь почувствовать себя в шкуре настоящего супергероя, но и отлично развила идеи и концепции, присутствовавшие в оригинальной игре. Британские подданные из Rocksteady Studios снабдили сиквел в меру открытым миром, приятно дополнили боевую систему, позволив «Темному Рыцарю» более изящно отправлять врагов в тяжелый нокаут, расширили набор гаджетов, усложнили головоломки и вообще – сделали все для того, чтобы Arkham City стала не просто продолжением «великолепной игры», а образцом для подражания в своей жанровой нише. Финальный продукт, как видите, не разбил фанатские сердца.


RPG

Номинанты: Dark Souls, Darkspore, Deus Ex: Human Revolution, Dragon Age 2, Dungeon Siege 3, Elder Scrolls 5: Skyrim, Witcher 2: Assassins of Kings
Редакция выбрала The Elder Scrolls 5: Skyrim
Читатели выбрали The Elder Scrolls 5: Skyrim

2011-й год прошел под знаком Скайрима. У остальных номинантов, кроме The Witcher 2: Assassins of Kings, практически не было шансов уложить на лопатки ролевого титана от Bethesda Game Studios. Что уж говорить об откровенных разочарованиях в лице Dragon Age 2, которая нагло обесчестила свою предшественницу, и абсолютно проходных RPG-товарках вроде Darkspore. Даже Dark Souls и Deus Ex: Human Revolution, несмотря на свое естественное великолепие и пленительность, не смогли конкурировать на равных с новой частью The Elder Scrolls.

Масштаб, амбиции, ювелирная проработка свободолюбивой вселенной – каждый компонент Skyrim так или иначе уверенно обходит на два, а то и на три корпуса остальных претендентов на трон. Рецептура успеха, впрочем, предельно проста – взять за основу Oblivion, добавить вольнодумных драконов, разнообразить подземелья, настругать тучу захватывающих квестов и все это обернуть в нордический и суровой мир, где дозволяется идти в какую угодно сторонушку и делать все, что заблагорассудится. Охотиться ли, искать ли сокровища, обкрадывать ли бедных обывателей – выбор есть всегда, никто тут даже не пытается загнать игрока в один-единственный коридор и, похлестывая кнутом, погнать его к титрам. Скайрим буквально пропитан духом всеобъемлющей свободы.

Благодаря чему мастакам из Bethesda Game Studios в очередной раз удалось похитить сердца адептов RPG, а заодно – набить свои карманы сотнями миллионов долларов. Впереди теперь – многообещающие перспективы развития Skyrim, груды модификаций и причитающееся звание «новой вехи» в ролевом жанре.


REAL-TIME / TURN-BASED STRATEGY

Номинанты: Anno 2070, Cities in Motion, Cities XL 2012, Darkest Hour: A Hearts of Iron Game, Dungeons, Fate of the World, Game of Thrones: Genesis, Might & Magic: Heroes 6, Panzer Corps, Sims Medieval, Storm: Frontline Nation, Stronghold 3, Sword of the Stars 2: The Lords of Winter, Total War: Shogun 2, Tropico 4, Worms Ultimate Mayhem, Тевтонский орден
Редакция выбрала Total War: Shogun 2
Читатели выбрали Total War: Shogun 2

На стратегической передовой дела обстояли предельно кисло. Отсутствие StarCraft 2, неоспоримого лидера, заставило полководцев отправиться на увлекательные поиски новой суженой. Беда лишь в том, что жанр RTS в этом году очень сильно лихорадило, многие именитые игры «слегка» не оправдали высоких ожиданий и были закиданы тухлыми помидорами.

Stronghold 3 обернулась сырой и неприглядной средневековой массой, не имеющей никакого отношения к своим величавым предшественницам. Might & Magic: Heroes 6 слишком уж сильно отдалилась от «Геройской» парадигмы, чем несказанно огорчила преданных фанатов серии, заставив их усиленно чесать свои лысеющие маковки. Ну а диктаторский набор Tropico 4, пусть и заметно превосходящий двух вышеозначенных номинантов, довольно быстро выветрился из памяти многочисленных стратегов, не сумев предложить что-то поистине революционное или на худой конец – просто новое.

В итоге основная битва развернулась между Total War: Shogun 2 и Anno 2070. Немецкое детище, повествующее об экономическом противостоянии ушлых промышленников и сердобольных экологов, сумело задеть нужные струны тонкой душевной организации поклонников RTS, однако этого не хватило для того, чтобы перевесить гигантов стратегической мысли из Creative Assembly.

Total War: Shogun 2 резвым самурайским наскоком отрезала путь Anno 2070 к подиуму и без особых проблем прибрала к рукам почетную красную медаль. Редакционный совет и пользователи PG опять-таки сошлись во мнениях. Размеренная, неторопливая и пошаговая Total War: Shogun 2 успешно откомандировала правителей в феодальную Японию, предложив принять участие в клановых войнах тех времен да покомандовать сухопутными армиями и исполинскими кораблями. Размякшие при виде восточного колорита сердца ветеранов Total War, все еще помнящих о первом Shogun, не смогли сопротивляться всему этому стратегическому пиршеству и в итоге сдались на милость Creative Assembly. Безоговорочная победа.


FIGHTING

Номинанты: Arcana Heart 3, BlazBlue: Continuum Shift 2, Dissidia 012: Final Fantasy, King of Fighters 13, Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds, Mortal Kombat, Supremacy MMA, WWE '12, WWE All Stars
Редакция выбрала King of Fighters 13
Читатели выбрали Mortal Kombat

Идет уже третий год от рождества Street Fighter 4. Жанр файтингов давно очнулся от затяжной спячки и ныне бодрствует, что наглядно отражается в набитом до отказа графике релизов. Если до 2008 года не имело особого смысла выбирать лучший файтинг, так как количество номинантов бесконечно стремилось к нулю, то теперь все кардинальным образом изменилось. У жанра магическим образом открылось второе дыхание. Уже одно пришествие в этот мир Marvel vs. Capcom 3, спустя десять долгих лет после дебюта MvC2, можно расценивать как работу провидения, не меньше.

Центральными жемчужинами этого сезона стали Mortal Kombat и King of Fighters 13. К несчастью, MvC3 пала жертвой алчности Capcom – сыроватый вид игры на пару с урезанной сущностью не позволили ей царственно плюхнуться на трон. С Mortal Kombat все вышло с точностью до наоборот – NetherRealm Studios вернула серию к двухмерному и сугубо кровавому началу, украсила ее дельной одиночной кампанией и сонмом уже ставших фирменными мини-игр. Задел на будущее разработчики сделали приличный, за что и были одарены дланью наших пользователей, которые в едином порыве отдали голоса «переродившейся» MK.

Выбор редакции остановился на King of Fighters 13 – проекте, который героически вытянул серию KoF из болотной трясины, куда она попала благодаря грешкам KoF 12. В свое время двенадцатая часть темной кляксой расползлась по некогда чистенькой репутации «Короля Бойцов». Но SNK Playmore не спасовала в трудный момент и храбро взялась за реконструкцию своего легендарного файтинга.

Тринадцатая часть ознаменовала негласное возвращение к хардкорным корням KoF с ее навороченными комбинациями ударов, титульными девочками на обложке, безумно сложными боссами, которые дадут прикурить даже Шао-Кану, и сюжетной линией, ставящей точку в затянувшейся саге Эша Краймсона. Вручную нарисованная графика, несколько новых боевых механизмов, позволяющих превращать KoF в эдакое подобие стремительной и молниеносной MvC, и кипа режимов игры, отсутствовавших в KoF12, – все это и позволило тринадцатой части вознестись на пьедестал. SNK Playmore триумфально вернулась в высшую лигу файтингов и теперь, как видно, будет на равных бодаться со своими именитыми соперниками.


ARCADE

Номинанты: Alice: Madness Returns, Bastion, Binding of Isaac, Burnout CRASH!, Child of Eden, de Blob 2, Disney Universe, Gatling Gears, LEGO Harry Potter: Years 5-7, LEGO Pirates of the Caribbean, LittleBigPlanet 2, Magicka, Patapon 3, Ratchet & Clank: All 4 One, Rayman Origins, Rochard, Rock of Ages, Serious Sam Double D, Sonic Generations, Terraria, Trine 2, Unepic
Редакция выбрала Rayman Origins
Читатели выбрали Alice: Madness Returns

Мода на крошечные аркады буквально захлестнула игровую индустрию. Гордые и независимые разработчики весьма активно потчуют прилавки виртуальных магазинов самыми разноплановыми проектами, начиная от симулятора твердолобого валуна Rock of Ages и заканчивая двухмерной градостроительной экшен/адвенчурой Terraria. Где-то между этими двумя полюсами распластались более смелые эксперименты – визуальная феерия и одновременно страшный сон эпилептиков Child of Eden, весьма забавный платформер Serious Sam: Double D и обворожительно-кровавая Binding of Isaac.

К наградным кубкам, правда, припали совершенно другие личности. Читательский взвод PG распорядился обессмертить Alice: Madness Returns – возможно, последний большой проект Американа МакГи, который давненько посматривает на рынок социальных сетей и мобильных устройств. Но последний – ничуть не значит плохой. Alice: Madness Returns оказалась тем самым безумным и кровавым торжеством изувеченной психики Алисы, в которое игроки беззаветно влюбились еще в далеком 2000 году. Сиквел не заставил оригинальную игру остервенело вертеться в гробу, а напротив – воздал ей причитающиеся почести, логично углубил игровые механизмы и наградил главную героиню развивающимися на ветру волосами, что для заскорузлого движка Unreal Engine 3 – большое достижение.

Редакционная десница указала на другого зверя, а именно на Rayman Origins – еще один бриллиант, который не сумел разойтись внушительным тиражом в свой дебютный месяц и, вероятно, теперь выступит в роли временного склепа для Рэймана. Мишель Ансель приложил все свои силы для того, чтобы временно отодвинуть в сторонку вопящих кроликов и предоставить Рэйману нужный простор для реализации скрытого потенциала. В качественном плане Rayman Origins не подвела – поистине божественная 2D-анимация вкупе с солидным платформингом сумели растопить сердца даже самых придирчивых критиков. А вот в финансовом плане все пока печально и очень грустно. Искренне надеемся на то, что Ubisoft не оставит Рэймана умирать и обязательно вылепит продолжение лучшей аркады 2011-го года. Аминь.


LOGIC

Номинанты: Angry Birds Rio, Battle vs. Chess, Catherine, Crazy Machines Elements, From Dust, Hamilton's Great Adventure, ilomilo, Portal 2, SpaceChem, Stacking
Редакция выбрала Angry Birds Rio
Читатели выбрали Portal 2

Услад для серого вещества в этом году было не так уж и много. Дефицит достойных пристального внимания «логических» новинок отразился и на итогах года. Список номинантов, впрочем, получился очень пестрым и богатым на уникальные проекты – тут вам и сексапильная головоломка Catherine от японской студии Atlus, засветившаяся в качестве отдельной дисциплины на нескольких мелких киберспортивных турнирах в Северной Калифорнии, и виртуальная дань уважения матрешкам Stacking

Тем не менее, народной любви удостоился титан из супертяжелой весовой категории. Студия Valve Software еще никогда не огорчала своих фанатов, и Portal 2 не стала исключением из правил. Продолжение одной из лучших головоломок образца 2007 года совместило в себе как полноценную сюжетную линию, не обрывающуюся уже через полтора-два часа, так и оригинальные игровые механизмы, открывающие новые горизонты для использования «портальной» пушки. Скитания по пришедшим в упадок стерильным лабораториям наперевес с фирменным юмором и свежим подходом к решению, казалось бы, старых паззлов – вот рецепт народного успеха Portal 2.

Мы же решили представить к награде финских умельцев из Rovio Mobile и их творение Angry Birds Rio. Визуальная простота, чарующие персонажи и доступный широким массам, но в то же время затягивающий и увлекающий на часы геймплей – три могучих кита, на которых держится Angry Birds. Rio лишь внесла небольшие изменения в знакомую всем механику, дополнила некоторые ее ключевые моменты и вуаля – десятки миллионов скачиваний, исключительно положительные отзывы и награда лучшей логической игры по версии PG.

ADVENTURE

Номинанты: Back to the Future: The Game, Black Mirror 3: Final Fear, Gemini Rue, Haunted, Hector: Badge of Carnage!, Jurassic Park: The Game, L.A. Noire, Next Big Thing, Puzzle Agent 2, Red Johnson's Chronicles, To the Moon

Редакция выбрала The Next Big Thing

Читатели выбрали L.A. Noire

Истинные адвенчуры, напрочь отказывающиеся смешивать свою кровь с другими жанрами, впору записывать в отдельную Красную книгу. С каждым годом гибридная обитель экшен/адвенчур принимает к себе армию новых постояльцев, в то время как адвенчуры продолжают существовать только за счет ручного труда пары-тройки студий, о которых голосующее большинство не слышало. А если и слышало, то между делом и совершенно случайно.

Чистокровных и породистых скакунов, простаивающих в адвенчурной конюшне, можно в буквальном смысле пересчитать по пальцам. Black Mirror 3: Final Fear, Red Johnson's Chronicles и To the Moon – произведения абсолютно маленьких студий, которые и рады бы похвастать в очередном пресс-релизе солидным бюджетом да не могут. Чуть поодаль от них располагается кузня Telltale Games, от которой в списке номинантов аж четыре представителя – Back to the Future: The Game, Jurassic Park: The Game, Hector: Badge of Carnage и Puzzle Agent 2. Смешно сказать, без Telltale Games перечень адвенчур прилично бы сократился.

Народонаселение PG решило повесить медаль на шею Коула Фэлпса – лос-анджелесского детектива, любящего записывать все детали своих дел в блокнотик, буровить взглядом подозреваемых и свидетелей, изучая их эмоциональную реакцию на щекотливые вопросы, и изредка участвовать в погонях с перестрелками. Ныне покойной Team Bondi в конечном счете все-таки удалось сделать игру, которая имеет полное право не только претендовать на трон адвенчур, но и занять его всем своим объемным голливудскими багажом.

От нас же пламенный поцелуй в щеку получают очаровашка The Next Big Thing и испанские знатоки адвенчурного ремесла из Pendulo Studios. Умы, стоящие за серией Runaway, в очередной раз показали свой класс и доказали, что клепать адвенчуры они не разучились, даже несмотря на то, что со времен релиза их дебютного проекта пролетело, страшно сказать, семнадцать лет. От недостатка пороха в пороховницах Pendulo Studios явно не страдает.

MMO

Номинанты: Age of Empires Online, Bloodline Champions, Dawn of Fantasy, DC Universe Online, Earthrise, Forsaken World, Gods & Heroes: Rome Rising, Mytheon, Mythos, Rift: Planes of Telara, Rise of Immortals, Settlers Online

Редакция выбрала Star Wars: The Old Republic

Читатели выбрали DC Universe Online

В MMO-царстве наблюдалось своеобразное затишье. Старенькая World of Warcraft продолжила медленно терять подписчиков, оставшихся не в восторге от наступившего «Катаклизма» и решивших отправиться на поиски нового онлайнового дома. Молоденькие и свежие многопользовательские проекты, масштабом чуть поменьше, в свою очередь, все чаще стали отказываться от бирки платных забав и записываться в ряды народных любимцев free-to-play.

Супергеройская DC Universe Online не очень долго жила на одну подписку. Уловив приятный ветер перемен, Sony Online Entertainment довольно быстро распорядилась перевести свое новое детище на бесплатную основу, предложив всем и каждому присоединиться к битве двух непримиримых лагерей – героев и злодеев, позаимствованных у комиксной кузни DC. Публика отказываться от столь заманчивого предложения не стала. Ведь когда еще представится возможность полетать над небоскребами Метрополиса и Готэма, встретиться с десятком титульных персонажей вроде Джокера и Супермена и, наконец, спасти мир в одном супергеройском трико! Результат закономерный – в разы увеличившиеся потоки прибыли, поступающие на банковский счет SOE, и звание лучшей из лучших среди народных избранников в этом году.

Наградной лист от совета джедаев PG получает Star Wars: The Old Republic – массивная и амбициозная MMO-игра от канадских ролевиков из BioWare. Сразу оговоримся, что The Old Republic не была включена в пользовательское голосование по очень простой причине – «неявке» на выборы. Голосование стартовало еще за две недели до выхода игры, так что включать ее в список номинантов было бы преступлением. С другой стороны, к моменту редакторского голосования наши штатные MMO-исследователи благополучно успели оценить качественную сторону The Old Republic и торжественно заключить, что перед нами – самая яркая и глубокая в сюжетном плане звездочка на MMO-небосклоне за последние несколько лет. В следующем году WoW придется очень сильно постараться, чтобы не потерять под напором «Старой республики» еще пару миллионов подписчиков.

SPORT

Номинанты: FIFA 12, FIFA Manager 12, Football Manager 2012, Madden NFL 12, NBA 2K12, NHL 12, Pro Evolution Soccer 2012, Top Spin 4, Virtua Tennis 4

Редакция выбрала FIFA 12

Читатели выбрали FIFA 12

В спортивной нише обошлось без сюрпризов. Среди груды ежегодных спортивных итераций лидер был только один. Мастодонты, имевшие шансы повлиять на итог голосования, в этом году опростоволосились – пресловутый локаут в Национальной Баскетбольной Ассоциации утянул с собой на дно NBA 2K12, а Pro Evolution Soccer 2012 так до сих пор и не смогла поравняться с передовиками производства, избрав слишком уж медлительный эволюционный путь развития.

Теннисная парочка Virtua Tennis 4 и Top Spin 4 довольно быстро выветрилась из памяти виртуальных спортсменов, дебют же NHL 2012 был встречен овациями, но не настолько бурными, чтобы их хватило для завоевания наград высшей пробы. Про Football Manager 2012 и FIFA Manager 12 можно и не вспоминать – снаружи солидно, а внутри практически ничего нового и откровенно интересного.

В итоге все свелось к FIFA 12 – самому прогрессивному проекту из всех вышеозначенных спортивных развлечений. EA Canada потрудилась на славу, внедрила в FIFA 12 новый движок под названием Impact Engine, придавший передвижениям и столкновениям игроков на поле более реалистичный, правдоподобный оттенок, подкрутила искусственный интеллект и расширила многопользовательскую часть. И это не считая тысячи мелких правок, внесенных в основную механику, составы футбольных клубов и те же параметры рядовых игроков. Вкупе этот королевский набор легко смог обойти всех своих соперников и получить единодушное благословление как от читателей, так и от редакции PG. Второй год подряд. Конкурентам EA нужно срочно что-то менять в своей схеме игры.

RACING

Номинанты: DiRT 3, Driver: San Francisco, F1 2011, Forza Motorsport 4, MotorStorm: Apocalypse, MX vs. ATV Alive, Need for Speed: The Run, Shift 2: Unleashed, Test Drive Unlimited 2, Trackmania 2 Canyon, WRC 2

Редакция выбрала Forza Motorsport 4

Читатели выбрали Driver: San Francisco

Гоночные страсти разыгрались не на шутку. Отменных и лоснящихся на солнышке автомобильных забав в этом году было хоть отбавляй. Сэры из Codemasters побаловали заядлых водителей грязевой ванной DiRT 3 и «королевским» видом состязаний F1 2011. Оба проекта были приняты публикой с распростертыми объятиями, критики тоже не особо артачились и наградили их приличными оценками, даже несмотря на то, что больших нововведений в F1 2011 замечено не было.

Следом аплодисментов удостоилась лихая Shift 2: Unleashed и постапокалипстическая MotorStorm: Apocalypse. Тем временем хлесткими лещами были награждены затылки Test Drive Unlimited 2 и Need for Speed: The Run – под грузом пустых амбиций и зазывных речей эта парочка громко шлепнулась в лужу, заляпав жесткие диски многих водителей, до последнего веривших в чудо.

На пьедестале же в этом году сияли и нежились в лучах слава более крупные представители виртуального автопрома. Народную любовь похитил Driver: San Francisco, который вывел серию Driver из коматозного состояния, вдохнул в нее новую жизнь и главное – сделал это так, что игроки, стеснявшиеся вспоминать о неповоротливом ужасе под названием Driver 3, вновь узрели величие старенькой гоночной серии, повествующей о нелегкой работе под прикрытием на высоких скоростях и при безумных заносах.

Наш голос отправляется в стан американской студии Turn 10, из-под пера которой выпорхнул Forza Motorsport 4 – еще один великолепно сложенный, по-спортивному ретивый и надраенный автомобильный симулятор. В отсутствии могучих конкурентов он легко обскакал всех конкурентов и сорвал финишную ленточку первым. Polyphony Digital придется поднапрячься, чтобы поспеть за реактивными товарищами из Turn 10, отправляющими свои ААА-проекты в магазины каждые два года.

ГРАФИКА ГОДА

Номинанты: Alice: Madness Returns, Batman: Arkham City, Battlefield 3, Child of Eden, Crysis 2, El Shaddai: Ascension of the Metatron, Elder Scrolls 5: Skyrim, MotorStorm: Apocalypse, Rayman Origins, Uncharted 3: Drake's Deception, Witcher 2: Assassins of Kings

Редакция выбрала Crysis 2

Читатели выбрали Battlefield 3

Очи игроков в этом году бомбардировали настоящие титаны инженерной и художественной мысли. Child of Eden, Alice: Madness Returns и El Shaddai: Ascension of the Metatron выделились из серой массы за счет своего нетривиального подхода к оформлению и запредельной контрастности, соседствующей с буйством красок, в каждом кадре. MotorStorm: Apocalypse и Uncharted 3: Drake's Deception от души порадовали всех владельцев телевизоров, поддерживающих стереоскопическое 3D, и наглядно продемонстрировали, что стареньким технологиям вполне по силам выдавать сногсшибательную картинку.

Поляки из CD Project RED дежурно заставляли публику охать и ахать при виде высокодетализированного лика Геральта и проработанного до мельчайших деталей фэнтезийного окружения, в то время как Rayman Origins – брала быка за рога своей детской непосредственностью и настолько шикарной двухмерной анимацией, что некоторым японским мастерам 2D-арта не помешало бы взять пару уроков у французских умельцев.

Имена победителей, впрочем, у всех на устах. Читатели решили украсить широкую грудь Battlefield 3 еще одной наградой. Шведская братия, выпестовавшая движок Frostbite 2, честно заслужила место на подиуме – в плане детализации, разрушаемости и масштаба творящихся на экране событий BF3 даст солидную фору чахленькой Modern Warfare 3 и составит неплохую конкуренцию Crysis на поприще технологических совершенств.

Редакция распорядилась торжественно похлопать по плечу Crysis 2 и выдать немецкой убер-машине значок «Самая графически великолепная игра 2011 года». CryEngine 3 показал и доказал на деле свое неоспоримое визуальное лидерство на рынке заморских технологий. Взаправдашние виды разрушенного Нью-Йорка и великолепно детализированные инопланетные организмы будут еще долго будоражить умы игроков. Получив награду за графику, Crysis 2 теперь стала полноправным наследником первой части.

ЗВУК ГОДА

Номинанты: Battlefield 3, Crysis 2, Dead Space 2, DiRT 3, Driver: San Francisco, Elder Scrolls 5: Skyrim, Forza Motorsport 4, Gears of War 3, inFamous 2, Portal 2, Resistance 3, Total War: Shogun 2, Uncharted 3: Drake's Deception

Редакция выбрала Resistance 3

Читатели выбрали Battlefield 3

Как обычно, в царстве звуков было очень шумно и людно – каждый из проектов ААА-калибра пытался поразить барабанные перепонки игроков изысканными нотными переливами, пугающей какофонией и непревзойденной степенью реализма. Пытались многие, а поразить смогли лишь избранные. Приятные впечатления оставили Dead Space 2, где аудио-часть даст прикурить многим ужастикам, Uncharted 3: Drake's Deception с ее правдоподобными авиационными турбинами и зыбучим песком и Forza Motorsport 4, украшенная взрывными клокотаниями моторов.

Пьедестал же облюбовали Resistance 3 и Battlefield 3. Редакционная любимца была обласкана и отмечена почетной наградой за непередаваемую атмосферу безысходности, животного страха и ужаса, создающуюся благодаря филигранной работе звукорежиссеров, ответственных как за жуткий рык химер, так и за самые малейшие звуковые вибрации, заставляющие изо всех сил впиваться руками в табельный геймпад. Ведь именно на ожидании чего-то жуткого и неожиданного и зиждется вся структура третьей и на данный момент финальной части Resistance.

Читательская коммуна предложила еще разок пожать крепкую руку Battlefield 3 и поздравить шведов из DICE. Не имеем ничего против – в плане подхода к звуку BF3 стала новым золотым стандартом для серии. Все-таки реалистично изрыгающее пули оружие и возможность по одному звуку определить, где засел снайпер, дорогого стоят. С нетерпением ждем новых свершений и подвигов от DICE.

МУЗЫКА ГОДА

Номинанты: Ace Combat: Assault Horizon, Assassin's Creed: Revelations, Batman: Arkham City, Catherine, Crysis 2, Deus Ex: Human Revolution, Elder Scrolls 5: Skyrim, Forza Motorsport 4, L.A. Noire, Next Big Thing, Portal 2, Red Faction: Armageddon, Shadows of the Damned

Редакция выбрала Deus Ex: Human Revolution

Читатели выбрали The Elder Scrolls 5: Skyrim

Для меломанов год выдался очень насыщенным. Издательские дома перестали экономить деньги на саундтреках и теперь выкладываются на полную катушку. L.A. Noire утолила жажду поклонников воздушного и очень легкого джаза. Saints Row: The Third, подменявшая серию GTA, порадовала отличной подборкой лицензированных песен, в рядах которых наблюдается поразительный контраст – Моцарт и Бах соседствуют тут с Канье Уэстом и Мэрлином Мэнсоном. Японские композиторы тоже не огорчили – саундтреки к Shadows of the Damned, Catherine и Ace Combat: Assault Horizon получились на удивление знатными и заслуживающими свою порцию внимания.

Жаль только, что победителей не может быть несколько. Пришлось разрываться и выбирать между музыкальными жемчужинами. Душевные метания редакции остановились на Deus Ex: Human Revolution – Майкл МакКанн поработал на славу, сумел уловить атмосферу загадочного, холодного и сугубо кибернетического будущего и тем самым освежить звучание эмбиентных композиций оригинального Deus Ex.

В свою очередь, читатели отдали предпочтение The Elder Scrolls 5: Skyrim и мощным оркестровым творениям Джереми Соула, чьи мелодии легко угадываются с двух-трех нот. Скайрим не ударил в грязь лицом и вновь потряс своды игровой индустрии своими музыкальными эпосами. Еще один балл в копилку Bethesda Softworks.

СЮЖЕТ ГОДА

Номинанты: Alice: Madness Returns, Batman: Arkham City, Crysis 2, Driver: San Francisco, Dungeon Siege 3, Killzone 3, L.A. Noire, Rock of Ages, Saints Row: The Third, Uncharted 3: Drake's Deception, Witcher 2: Assassins of Kings

Редакция выбрала Crysis 2

Читатели выбрали Batman: Arkham City

Писательские таланты крайне редко заглядывают в игровую кузню, из-за чего выбирать самые лучшие истории, рассказанные за отчетный период, порой бывает очень непросто. Этот год не стал исключением – претенденты вовсю боролись друг с дружкой за место под солнцем. Натан Дрейк демонстрировал свои умения в приключенческом жанре, Alice: Madness Returns окончательно и бесповоротно погрузилась в пучины безумия Алисы, Witcher 2: Assassins of Kings сделала упор на политических страстях, а L.A. Noire – перенесла игроков в нуар-эпоху и предложила почувствовать себя маленьким детективом в большом городе.

Тем не менее, особых почестей заслуживают другие субъекты. Редакционный совет постановил поздравить с победой Crysis 2, в проработке сюжета которого участвовало сразу два сравнительно популярных в научно-фантастической среде писателя – Ричард Морган и Питер Уоттс. Вместе они исправили огрехи оригинальной игры, так часто и бесстыдно провисавшей, и придали повествованию нужный темп развития, соответствующий современным боевикам. Результат налицо – Crysis 2 победила не только в номинации на лучший шутер этого года, но и прибрала к рукам «сюжетную» медальку.

Читатели наградили своего фаворита – Batman: Arkham City. Пол Дини не оплошал и выдал великолепную, продуманную до последних мелочей историю, оформленную строго в духе комиксов, где один бравый герой всегда противостоит сплоченной шайке злодеев. Претензий нет – аутентично.

МУЛЬТИПЛЕЕР ГОДА

Номинанты: Assassin's Creed: Revelations, Battlefield 3, Brink, Call of Duty: Modern Warfare 3, Crysis 2, Dark Souls, Killzone 3, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, Total War: Shogun 2, Uncharted 3: Drake's Deception, Warhammer 40.000: Space Marine

Редакция выбрала Battlefield 3

Читатели выбрали Battlefield 3

В мультиплеерной категории победитель был известен еще до процедуры голосования. Хлипкие номинанты вряд ли могли составить солидную конкуренцию шведскому королю шутеров от первого лица. Call of Duty: Modern Warfare 3 банально не оправдала надежд и наивных мечтаний и предпочла не вносить радикальных изменений в онлайновую MW2-схему. Assassin's Creed: Revelations, к несчастью, тоже не стала ничего кардинальным образом менять в «братских» отношениях и избрала черепаший путь развития. Crysis 2 прибавила в мультиплеерном весе по сравнению с оригиналом, но на фоне более разнообразных, сбалансированных и интересных соперников – померкла и автоматически отошла на второй план.

Warhammer 40.000: Space Marine подкосило отсутствие разнообразия, а акробатическая Brink оказалась откровенной нудятиной, заполненной прорвой багов, ошибок и недочетов. Dark Souls же стоит отметить за инновационный подход к многопользовательскому режиму. Но на одних инновациях далеко не уедешь. Нужно что-то более мясистое, сдобное и способное увлечь на многие месяцы.

Battlefield 3 как раз подходящий под это описание онлайновый «наркотик». Как-никак, 64 игрока на одной карте, забитой до отказа разнообразной техникой и разрушаемым окружением, на пару со слаженными командными взаимодействиями превращают тут любой поединок в усладу для мозжечка. Сотрудники DICE по праву являются экспертами на мультиплеерной ниве – BF3, украшенная замечательной во всех смыслах системой прокачки, богатым арсеналом и полезным сервисом Battlelog, в который раз показала, кто в доме хозяин. Battlefield 3. Как на взгляд читателей PG, так и редакции.

КООПЕРАТИВ ГОДА

Номинанты: Darkspore, Dead Island, Dungeon Siege 3, Earth Defense Force: Insect Armageddon, F.E.A.R. 3, Gears of War 3, Payday: The Heist, Portal 2, Rayman Origins, Saints Row: The Third, Serious Sam 3: BFE

Редакция выбрала Dead Island

Читатели выбрали Portal 2

Компанейским ратоборцам было чем занять себя в этом году. Кооператив постепенно становится обязательной частью мультиплеерной жизни. Разработчики более активно пичкают одиночные кампании своих проектов режимами совместного прохождения – получается с попеременным успехом, но в целом тенденция имеет положительную и приятную динамику. Ведь без кооператива устраивать погромы на улицах Saints Row: The Third стало бы в разы скучнее, F.E.A.R. 3 в мгновение ока обернулась бы совсем уж никудышным шутером, а Earth Defense Force: Insect Armageddon – потеряла бы львиную долю своего B-шарма.

С победителями та же история. Бродить по тропическому острову Dead Island в одиночку строго не рекомендуется, так вы рискуете пропустить самое главное блюдо аборигенов – кооператив. Сносить головы зомбякам, ломать им руки, ноги и прочие части тела, норовящие добраться до геройского мясца, переезжать их хладные тела на машине и просто любоваться пейзажами рая, превратившегося за одну ночь в сущий ад, гораздо веселее на пару с единомышленниками, нежели в гордом одиночестве. Фактически все обаяние Dead Island держится на кооперативных приключениях – без них польское детище могло бы остаться без своих высоких баллов.

Концептуально Portal 2, выбранная читателями, заметно отличается от DI. Valve Software умело отделила одиночную кампанию от кооперативных похождений, что, впрочем, ни капельки не навредило игре, а наоборот – сделало ее еще притягательнее и неповторимее. Как оказалось, не только две головы лучше, чем одна, но и две портальные пушки тоже – кооператив в Portal 2 стал не просто придатком к основной кампании, а большим полем для научных экспериментов двух игроков. Еще один триумф Valve Software, не меньше.

РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА

Номинанты: Afterfall: InSanity, Assassin's Creed: Revelations, Brink, Call of Duty: Modern Warfare 3, Call of Juarez: The Cartel, Dragon Age 2, Duke Nukem Forever, Dungeon Siege 3, F.E.A.R. 3, Homefront, Might & Magic: Heroes 6, Need for Speed: The Run, Operation Flashpoint: Red River, Postal 3, Rage, Red Faction: Armageddon, Spider-Man: Edge of Time, Stronghold 3, Test Drive Unlimited 2

Редакция выбрала Need for Speed: The Run

Читатели выбрали Call of Duty: Modern Warfare 3

2011 год был беспощаден по отношению к видным долгостроям и сезонным сиквелам. Карающая длань критиков дотянулась до всех малодушных поделок, выпущенных в надежде на легкие деньги и снисхождение со стороны публики. «Олдскул» в лице Duke Nukem Forever ожидаемо сел в лужу, даже похабные шуточки и голые девочки не вытянули его из болотных хлябей. Rage, первый большой проект от id Software за последние семь лет, аналогично оступился и не смог претендовать ни на что кроме прохладных «семерок» вперемешку с печальными шестерками. О Dragon Age 2 и говорить как-то не приходится – все то, за что игроки беззаветно полюбили оригинальную игру, испарилось из сиквела.

Позиции главных бесстыдников, правда, заняли совсем другие личности. Читатели решили препроводить на эшафот Call of Duty: Modern Warfare 3. Третья часть MW может и побила все рекорды продаж, но в конечном счете так и не смогла предложить игрокам нечто свежее и оригинальное. Третья часть практически под копирку слизала мультиплеер MW2, где-то что-то улучшила, подкрасила и подкрутила. Вот только проблема в том, что центральный стержень тут не изменился – эволюция некогда заложенного Infinity Ward онлайнового фундамента зашла в тупик, разработчики продолжают танцевать вокруг оригинальной концепции, добавлять/убирать киллстрики и извиваться, как уж на сковородке. Однако этот трюк больше не работает, кончилась сладкая жизнь, а с ней и период триумфального шествия серии MW.

От нас подзатыльник получает Need for Speed: The Run – в высшей степени бесстыдная штучка, пробегающаяся за два-три часа игрового времени и не оставляющая никакого желания вновь к ней притрагиваться. EA Black Box в очередной раз попыталась выехать на голливудском кутеже, добавив еще больше «кинематографичных» сцен и QTE-гадостей. Да вот беда – как и предыдущим играм от студии, The Run лучше бы жилось в статусе фильма. Как игра она – чахлая, безынтересная и легко выпадающая из памяти. Если так пойдет и дальше, то EA придется еще разок призвать в чертоги NFS умельцев из Criterion Games, дабы они очистили от негативных флюидов репутацию серии.

ЛУЧШИЙ ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ XBOX 360

Номинанты: Dance Central 2, Forza Motorsport 4, Gears of War 3, Gunstringer, Halo: Combat Evolved Anniversary, Iron Brigade, Kinect Sports: Season Two, Ms. Splosion Man, Rise of Nightmares

Редакция выбрала Gears of War 3

Читатели выбрали Gears of War 3

Линейка проектов Microsoft, к сожалению, не страдала от избытка ААА-титанов. Если отбросить забавы для Kinect и продукты, идущие прямиком на виртуальные прилавки Xbox Live Arcade, то получится, что у Xbox 360 в этом году было всего лишь три по-настоящему крупные игры. Откиньте ремейк оригинальной Halo в сторону и получите довольно печальную картину – Forza Motorsport 4 и Gears of War 3, больше на стол владельцев Xbox 360 ничего сочненького не приземлялось. Словом, выбор был не таким уж богатым, как хотелось бы.

Gears of War 3 без особого труда водрузила на свою могучую голову корону лучшего эксклюзива для Xbox 360. Epic Games в несравненной эпической манере завершила трилогию GeoW, поставила жирную точку в истории Маркуса Феникса и довела фундаментальную игровую механику до идеального состояния. Места для качественного скачка вперед тут уже не осталась, концепция GeoW была реализована на все сто процентов. Система укрытий, ближний бой, разнообразное, сбалансированное и доставляющее садистское удовольствие оружие – все компоненты сияют от блеска и демонстрируют высшую степень полировки. Что немаловажно, многопользовательская часть тоже не подвела и показала, что «Эпики» учли онлайновые промашки времен Gears of War 2.

Так или иначе, Gears of War 3 – неоспоримый победитель в этом году. Читатели и редакция PG снова пришли к единому выводу.

ЛУЧШИЙ ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ PLAYSTATION 3

Номинанты: Disgaea 4: A Promise Unforgotten, inFamous 2, Killzone 3, LittleBigPlanet 2, MotorStorm: Apocalypse, Ratchet & Clank: All 4 One, Resistance 3, SOCOM 4: U.S. Navy SEALs, Uncharted 3: Drake's Deception

Редакция выбрала inFamous 2

Читатели выбрали Uncharted 3: Drake's Deception

Sony Computer Entertainment практически с ежемесячной частотой отправляла на прилавки магазинов свеженькие PS3-эксклюзивы. Год стартовал очень бодро – очаровательный конструкторский набор LittleBigPlanet 2 первым ударил по кошелькам адептов PS3. Вслед за ним покорять финансовые вершины отправились SOCOM 4: U.S. Navy SEALs, который не пришелся по вкусу ветеранам серии, MotorStorm: Apocalypse, павший жертвой печального землетрясения в Японии, и Killzone 3, окончательно породнившаяся с голливудской подачей сюжета.

Во второй же половине уходящего года из своих нор повылазили настоящие блокбастеры. inFamous 2, редакционная любимица, превзошла на две головы оригинальную игру – вторая часть стала заметно интереснее как в сюжетном плане, так и в чисто игровом. У наэлектризованного супергероя Коула появилась груда новых сил, парочка уникальных акробатических трюков и полезные умения по обезвреживанию врагов с помощью ходового полупроводника. Сиквел преобразился и технологически – inFamous 2 выглядит, управляется и чувствуется куда как лучше оригинала. За все это – наша вечная любовь и прилагающаяся награда.

Читательская чаша весов склонилась в пользу другого ААА-зубра – Uncharted 3: Drake's Deception. Naughty Dog выстругала захватывающий приключенческий боевик – его игровая формула не изменилась ни на йоту, но подача сюжета, внимание к деталям и проработке персонажей вновь пленили сердца миллионов игроков по всему миру. Стабильно высокие продажи, девятки и десятки от прессы – можете не сомневаться, похождения незадачливого искателя сокровищ Натана Дрейка еще далеки от завершения. То ли еще будет.

ЛУЧШИЙ ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ PC

Номинанты: Anno 2070, Binding of Isaac, Darkspore, E.Y.E.: Divine Cybermancy, Hard Reset, Magicka, Might & Magic: Heroes 6, Next Big Thing, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, Sims Medieval, Sword of the Stars 2: The Lords of Winter, Terraria, To the Moon, Total War: Shogun 2, Witcher 2: Assassins of Kings

Редакция выбрала Total War: Shogun 2

Читатели выбрали Witcher 2: Assassins of Kings

Благодушные разработчики не подвели владельцев компьютеров. Несмотря на отсутствие проектов от Valve Software и Blizzard Entertainment, PC-сладостей самых разных цветов и вкусовых оттенков в 2011 году было много – ни один жанр не остался у разбитого корыта. Так, приятная неожиданность по имени Magicka развлекала публику, любящую кооперативно уничтожать орды фэнтезийных существ. The Next Big Thing активно разминала адвенчурные участки головного мозга, а Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad предлагала взять в руки старое оружие или заручиться поддержкой танковой дивизии да отправиться на многопользовательские поля сражений.

Однако, из всего этого многообразия сумели выделиться лишь два проекта. Читатели сошлись на том, что польская экшен/RPG The Witcher 2: Assassins of Kings больше других заслуживает звания лучшего PC-эксклюзива. С этим трудно спорить – сиквел залатал все дыры и пробоины оригинальной игры, полностью переосмыслил местами дубовую боевую систему и расширил границы фэнтезийной вселенной «Ведьмака», выведя ее на абсолютно новый качественный уровень. The Witcher 2, пожалуй, имеет полное право называться породистым PC-эксклюзивом. Все-таки поиграть в «Ведьмака» за номером два на других платформах в этом году не представляется возможным.

Наше редакционное решение – Total War: Shogun 2. От года к году стратегии в серии Total War только хорошеют, углубляются и активно развиваются, перенимая эволюционный опыт у разных исторических эпох. Creative Assembly и в этот раз не огорчила преданных фанатов, Shogun 2 получилась замечательной во всех смыслах RTS, достойной награды высшей пробы. Банзай!

ИГРА ГОДА

Номинанты: Alice: Madness Returns, Anno 2070, Assassin's Creed: Revelations, Bastion, Batman: Arkham City, Battlefield 3, Binding of Isaac, Bulletstorm, Call of Duty: Modern Warfare 3, Catherine, Crysis 2, Dark Souls, Darkspore, Dead Island, Dead Space 2, Deus Ex: Human Revolution, DiRT 3, Dragon Age 2, Driver: San Francisco, Dungeon Siege 3, Elder Scrolls 5: Skyrim, F.E.A.R. 3, F1 2011, FIFA 12, Football Manager 2012, Forza Motorsport 4, From Dust, Gears of War 3, inFamous 2, Killzone 3, L.A. Noire, LittleBigPlanet 2, Magicka, Might & Magic: Heroes 6, Mortal Kombat, Need for Speed: The Run, Next Big Thing, Portal 2, Pro Evolution Soccer 2012, Rage, Rayman Origins, Red Faction: Armageddon, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, Resistance 3, Rock of Ages, Saints Row: The Third, Serious Sam 3: BFE, Shadows of the Damned, Shift 2: Unleashed, Sonic Generations, Terraria, Test Drive Unlimited 2, Total War: Shogun 2, Trine 2, Uncharted 3: Drake's Deception, Warhammer 40.000: Space Marine, Witcher 2: Assassins of Kings

Редакция выбрала The Elder Scrolls 5: Skyrim

Читатели выбрали The Elder Scrolls 5: Skyrim

Драконы прошлись испепеляющим пламенем по списку кандидатов на звание игры года и не оставили никого в живых. Вернее, один выживший все-таки был найден. Имя ему – The Elder Scrolls 5: Skyrim. Имелись ли шансы у других продуктов игровой индустрии пережить налет? Если коротко, то нет.

Если длинно и размашисто, то The Elder Scrolls 5: Skyrim в этом году сумела не только затмить всех своих коллег по жанру, но и заткнуть за пояс сезонные блокбастеры в лице Call of Duty: Modern Warfare 3 и Battlefield 3. Впрочем, Bethesda Game Studios никаких революций не совершала, шаблоны и стереотипы не разрывала, а просто сконцентрировалась на самых сильных сторонах серии TES – полностью открытом, интересном и завораживающем мире, длинных квестовых ветках с неожиданными отворотами-поворотами и богатой ролевой системе, открывающей большой простор для создания самых невообразимых гибридных классов. Все гениальное – просто!

Сейчас студия размеренно доводит игровую структуру Скайрима до идеальной формы, так что к релизу предстоящих DLC пятая часть TES окончательно придет в стабильное и богоподобное состояние. Что уж говорить о прорве модификаций, выпуск которых успешно поставлен на поток силами энтузиастов, – народ уже обессмертил новое произведение Bethesda Game Studios.

Единогласным решением редакции и читателей PG самая главная награда уходящего года отправляется в цепкие когти The Elder Scrolls 5: Skyrim. Она – лучшая игра 2011 года.


Шампанское в полупустых бокалах неспешно расстается с последними пузырьками, тарелки со снедью опустели и своим немытым видом томно зазывают официанток, а конфетти мерно растеклись горными цепями по залу в надежде найти успокоение в мусорном ведре на следующее утро. Церемония награждения официально отгремела, все комплекты наград нашли своих героев, итоги года – подведены.

Жирная черта теперь отделяет уходящий год кролика от наступающего года дракона. Игровая индустрия на несколько деньков впадет в спячку, как и полагается после праздников, но уже к концу января она вновь активизируется и начнет снабжать нас первосортными развлечениями. Первый квартал 2012-го года буквально стонет и разрывается от количества разношерстных ААА-творений, среди которых Final Fantasy XIII-2, Mass Effect 3, Syndicate, The Darkness 2, Twisted Metal, Kingdoms of Amalur: Reckoning и далее по списку. Словом, год обещает быть интересным.

Ну а теперь – возвращайтесь к праздничному столу и готовьтесь встречать пришествие огнедышащего 2012 года. Весь дружный коллектив PlayGround.ru желает вам удачно встретить новый год. Увидимся по ту сторону 31-го декабря! Берегите себя и до скорых встреч на PlayGround.ru.

432
757
Комментарии:  757
Ваш комментарий

ну наконец-то! спасибо PG! многие игры по редакции не логичны) хотя скорее во многом другом согласен больше с редакцией, чем с пользователями, а в за место игры года лучше был бы бетмен)

Да ну. Бред. Вот к примеру мой топ: FIRST-PERSON ACTION - Call of Duty:Modern Warfare 3 THIRD-PERSON ACTION - Uncharted 3 RPG - Elder Scrolls 5: Skyrim REAL-TIME / TURN-BASED STRATEGY - Total War:Shogun 2 FIGHTING - Mortal Kombat ARCADE - Rayman Origins LOGIC - Portal 2 ADVENTURE - Next Big Thing MMO - Star Wars: Old Republic SPORT - FIFA 12 RACING - Shift 2: Unleashed ГРАФИКА ГОДА - Crysis 2 ЗВУК ГОДА - Battlefield 3 МУЗЫКА ГОДА - Deus Ex 3 СЮЖЕТ ГОДА - Assassins Creed: Revelations МУЛЬТИПЛЕЕР ГОДА - Battlefield 3 КООПЕРАТИВ ГОДА - Gears of War 3 РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА - NFS: The Run ЛУЧШИЙ ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ XBOX 360 - Gears of War 3 ЛУЧШИЙ ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ PLAYSTATION 3 - Uncharted 3 ЛУЧШИЙ ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ PC - Witcher 2 ИГРА ГОДА - Skyrim

Супер спасибо всех с НГ!

Редакция, я смотрю, Crysis'о-фанбои

Объективно,понятно,без понтов.Отлично!

Впринципе все правильно,но сюжет КРАЙЗИСУ????КОГДА ЕСТЬ ВЕДЬМАК,СКАЙРИМ и другие хорошие игры???ЧТо курит администрация?Отмечать еще рановато)И да скайрим отличная игра,но по-поводу того,что это игра года - спорный вопрос,очень даже.

мой список лучших игр: FIRST-PERSON ACTION - Call of Duty MW 3 THIRD-PERSON ACTION - Saints Row: the third RPG - Witcher 2 REAL-TIME / TURN-BASED STRATEGY - Total War Shogun 2 FIGHTING - MK ARCADE - Sonic LOGIC - Portal 2 ADVENTURE - L.A. Noire MMO - Star Wars SPORT - FIFA 12 RACING - Shift 2: Unleashed ГРАФИКА ГОДА - Crysis 2 ЗВУК ГОДА - Battlefield 3 МУЗЫКА ГОДА - Witcher 2 СЮЖЕТ ГОДА - Assassins Creed: Revelations МУЛЬТИПЛЕЕР ГОДА - Call of Duty MW3 КООПЕРАТИВ ГОДА - Dead Island РАЗОЧАРОВАНИЕ ГОДА - Battlefield 3 и Skyrim ЛУЧШИЙ ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ XBOX 360 - ? ЛУЧШИЙ ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ PLAYSTATION 3 - ? ЛУЧШИЙ ЭКСКЛЮЗИВ ДЛЯ PC - Witcher 2 ИГРА ГОДА - CAll of Duty MW3 и Witcher 2

CRYSIS! А разочарование это Ведьмак 2.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ