7.62

Рецензия на 7.62 Hard Life. Тяжелая жизнь

©

Тактические стратегии нынче большая редкость. А хорошие – редкость в двойне. Со времен культовой Jagged Alliance 2 минули почти два десятилетия, а мир так и не увидел не чего подобного. 7.62 Hard Life можно назвать тонким лучиком света для поклонников тактических боевиков. Рассчитанная на узкую категорию игроков, игра сумела обзавестись преданной фанбазой. Но не будем преждевременно тянуть гранату за чеку. Начнем по порядку.

История создания

Невозможно начать, без упоминания оригинальной игры. Нить истории берет начало в 2007 году, не особо кому известная питерская студия Apeiron явила миру игру – 7.62  High Calibre, до этого отметившись Бригадой Е5. Отечественная студия, хорошо зарекомендовавшая себя в создании тактических стратегий, хоть в техническом плане – звезд с неба не хватала. С момента выхода, группа энтузиастов, из числа фанатов, вела разработку аддона, призванного исправить известные ошибки (по возможности не привнести своих), и расширить и без того обширный функционал. Результатом восьмилетних работ стал выход в октябре 2015 аддона – Hard Life.

Сюжет

История стартует в латиноамериканской стране Альгейре, в которой с момента образования кипит гражданская война между военной диктатурой и силами непокорных «барбудос». Параллельно с этим, российский олигарх Ипполит Факиров кидает на бабки «коллег по цеху», после чего скрывается в Альгейре. Наш протагонист, ветеран войны в соседней Палинеро, отправляется вслед за ним. Игроку предстоит собрать собственную команду «неудержимых» и вернуть Факирова назад (живым или мертвым), а попутно решать насущные проблемы граждан Альгейры.

По возвращению Факирова, можно закончить игру или остаться. Оставшись, игрок волен выбирать, чью сторону поддержать в конфликте. Помочь Генералу Дефенсе урегулировать ситуацию в стране, разбить партизан и защитить государство от внешней угрозы. Поддержать партизан Тани Торменс в ее «Священной Герилье», свергнуть хунту и ввести в страну контингент ООН. Или послать, и тех и других и вместе со своей армией захватить власть в стране. По сравнению с оригиналом, компания «За себя» превратилась в полноценную сюжетную линию. Игроку предстоит отгрохать собственную базу, пережить разгром и возвести еще, более мощную базу с верными братьями по оружию (Привет Биг Боссу). Попутно ослабляя конкурентов, расчищая для себя путь к вершинам.

 

Геймплей

7.62 Hard Life является редким представителем тактических боевиков с элементами РПГ (хоть и весьма условными). Геймплей остался не тронутым со времен Бригады Е5. Интерфейс стал немного информативнее и понятнее, а в остальном перед нами улучшенная «Бригада». Ставшая уже визитной карточкой студии Apeiron «Умная пауза (Smart Pause Mode)» плавно перекачивала в 7.62.По окончанию действия, обнаружения врага, окончания стрельбы или получения увечий – игра автоматически ставится на паузу. Раздав команды подопечным, игра вновь переходит в режим реального времени. Ни каких очков действия или микроменеджмента в реальном времени. Все зависит от реакции и опыта наемника, где грань между жизнью отделяют доли секунд.

 

На старте игроку дан выбор персонажа из восьми наемников, которых, в дальнейшем, можно встретить и принять в команду. Увы… создать своего собственного персонажа – игрой не предусмотрено. Всего игрок может держать отряд из 12 солдат удачи. Каждый наемник наделен уникальными навыками и предпочтениями в напарниках.

Рост навыков происходит, по мере его применения. Предпочитаете использовать оптический прицел – растет навык снайперской стрельбы. Любите строчить из пулемета – растет навык тяжелого оружия. По-тихому устранять противников, вырезая их в ночи, аки ниндзя, - Вы мазохист! Хоть в игре и реализован стелс (навыки скрытности и маскировки), выглядит он крайне посредственно.

 

Глобальная карта объединяет обширные территории двух государств; Альгейру и Палинеро, и ряд сопредельных территорий. Всего свыше 30ти локаций. Случайные встречи на карте не сулят не чего доброго. Охваченные войной территории, где легко угодить в расставленные силки мародеров, дезертиров и армейских патрулей, которые сперва стреляют, а уж потом смотрят документы.

Путешествовать предстоит как пешком, так и на транспорте, которого представлено порядка 20ти единиц, начиная от скутеров и легковушек, заканчивая армейскими грузовиками и бронемашинами. В ходе выполнения второстепенного квеста, можно обзавестись транспортным вертолетом вместе с пилотом. Имейте в виду: транспорт тоже хочет «кушать», и нуждается в регулярном техосмотре и ремонте. По желанию, игра предоставляет возможность отключить эти конфигурации.

 

Важным нововведением Hard Life стала система «Железная воля». Широкая настройка сложности и функционала игры, ограничение сохранений в бою. Механика голода/жажды, починка и заправка транспорта, изношенность и улучшение оружия. Присутствует возможность крафта (поменять на условной MP5 приклад или цевье). Через армейский жетон можно посмотреть статистику и скрытые характеристики бойца, заниматься охотой и рыбалкой, а так же собрать информацию о секторе, в котором находитесь. Выполнение сюжетных квестов и убийства врагов повышают уровень игрока – Текущий Игровой Уровень (CGL). От CGL’ля зависит ассортимент товаров у торговцев и снаряжение противников. Максимальный уровень 16. Переработка многих параметров, изменение баланса и уйма всего остального.

 

Но главной фишкой была и остается оружейная составляющая. Свыше 150 единиц стрелкового оружия, доступного в процессе прохождения (с модом «Give Everybody Guns» их количество переваливает за безумную отметку 800 штук). И каждое можно модифицировать, подгоняя под своего наемника. Бойцы привыкают к оружию, что повышает его эффективность. Одного прохождения не хватит, что бы опробовать всю гамму представленного оружия в игре.

 

Итог

По многим критериям – игра безнадежно устарела, да и технические косяки, – никуда не делись. Во время масштабных сражений, игра может запросто вылететь на рабочий стол (разумеется, откинувшись к последнему сейву). Условным недостатком, можно посчитать не дружелюбность к новичкам. Игрока сразу бросают в гущу событий, без какого либо обучения. Играя в первый раз, не сразу понимаешь, как взаимодействовать с умной паузой.

Вариативность – пожалуй, главное достоинство игры. Широкий ассортимент представленного оружия. Динамика боя. Разнообразие квестов: от починки автомобиля  семейной пары туристов, до выноса армейских баз, спасения заложников, засады, штурмы городов и многое другое. Не каждая игра нынче может похвастаться нечто подобным.

 

Несмотря на ряд минусов, поклонники давно простили игре подобные «прегрешения». С выходом в сервисе Steam, игра получила свое второе рождение, а вместе с этим – поддержку моддинга и новых фанатов. На сегодняшний день именно 7.62 Hard Life является главным идейным продолжателем серии Jagged Alliance. Являясь, своего рода, ностальгической одой благородным кондотьерам и беспринципным псам войны.

Это реальность? Или просто фантазия?
ЕЩЁ ПО ТЕМЕ
Ваш комментарий
Комментарии: 1

Трагичная судьба у студии.

1