на главную
об игре
Baldur's Gate 3 06.10.2020

Лучшие классы в Baldur's Gate 3

Larian Studios реализовали в игре многообразную классовую систему Baldur's Gate 3 с уникальными архетипами и способностями для героев. Выбор класса для вашего героя является одним из самых важных решений во всей игре, которое определяет не только стиль боя, но и ваше прохождение. Какой же класс самый могущественный и интересный? В этом руководстве мы собрали список самых лучших классов Baldur's Gate 3, который поможет вам найти ответ для себя.

Всего в Baldur's Gate 3 доступно 12 стартовых классовых и 46 подклассов. Каждый из них обладает уникальными способностями и по-своему влияет на общий игровой процесс. К тому же в игре реализована система мультиклассов, с помощью которой можно объединять разные архетипы. Все это дает практически безграничный потенциал в создании сборки своей мечты, однако новичку в этом может быть сложно разобраться. Ниже мы собрали представителей самых эффективных и полезных игровых классов для прохождения игры.

Лучшие классы в Baldur's Gate 3

Разработчики Baldur's Gate 3 постарались над общим балансом игрового процесса. В игре представлено большое количество классов, однако все они примерно одинаковы в силе при прямом сравнении и имеют большой потенциал в прокачке. Мощность класса в первую очередь определяется игроком и его стилем игры. Их сила пропорциональна броне, навыкам и членам отряда, которые были выбраны. С учетом этого, сформированный ниже список лучших классов носит рекомендательный характер.

Тир-лист классов в Baldur's Gate 3:

  1. Бард, Жрец и Чародей.
  2. Паладин, Варвар, Воин и Волшебник.
  3. Монах, Друид, Колдун и Плут.
  4. Следопыт.

Список уровней классов был сформирован по общей универсальности каждого архетипа во время сражения и обычного исследования мира. Как уже говорилось ранее, классы в Baldur's Gate 3 обладают примерно одинаковой силой и их мощь будет зависеть исключительно от ваших решений в их прокачивании. Тем не менее, тир-лист дает базовое представление об эффективности и потенциале каждого класса в игре.

Бард

  • Основные характеристики: харизма и ловкость.
  • Навыки: обман, исполнение и убеждение.

Бард — это в буквальном смысле мастер на все руки, хотя он и требует более глубоких познаний в особенностях своего класса. Этот архетип обладает мощными заклинаниями, может лечить союзников, усиливать их и ослаблять врагов. Бард будет невероятно мощным дополнением к любому отряду, а его универсальность позволит очень практично подходить к его использованию и прокачке.

  • Преимущества: большое количество заклинаний, позволяет избежать сражения при помощи диалогов, гибок в своей прокачке и стиле боя.
  • Недостатки: не способен наносить огромный урон, большинство полезных способностей будут недоступны на первых уровнях.

Жрец

  • Основные характеристики: мудрость и харизма.
  • Навыки: проницательность и религия.

Выступающий в роли основного лечащего класса и обладающий отличным классом брони, жрец является идеальным вариантом для тех, кто предпочитает ближний бой и заклинания. Жрец очень универсален, а его способность восстанавливать здоровье бывает незаменимой.

  • Преимущества: мощный целитель, позволяет повышать шанс успешного броска кубика для союзников, имеет множество полезных заклинаний.
  • Недостатки: зависит от выбранного божества, наносит очень мало урона в бою, ограничен в слотах для заклинаний.

Чародей

  • Основные характеристики: харизма и выносливость.
  • Навыки: магия и убеждение.

В Baldur's Gate 3 есть множество заклинателей и еще больше заклинаний на выбор, но мало кто из них так силен, как чародей. Спектр заклинаний, которыми они обладают, просто феноменален. С их помощью можно уничтожать любого врага и переворачивать ход даже самого плачевного для вас сражения.

  • Преимущества: обладает огромным уроном по площади, из-за зависимости от харизмы будет полезен в диалогах, позволяет быть гибким в заклинаниях и слотах для них.
  • Недостатки: уязвим из-за отсутствия брони, имеет ограниченные очки чародейства.

Паладин

  • Основные характеристики: мудрость и харизма
  • Навыки: запугивание и убеждение.

Подобно Жрецу, Паладин представляет собой отличное сочетание заклинаний и ближнего боя. У него есть несколько отличных заклинаний, позволяющих усилить урон от атак. При этом он может лечить союзников и накладывать различные эффекты на врагов.

  • Преимущества: живуч в бою и может исцелять союзников, защищён в бою из-за тяжелой брони, широкий арсенал способностей с контролем врага, слаб в дальнем бою.
  • Недостатки: ограничен в заклинаниях и слотах, выбранная клятва обязывает действовать определённым образом в диалогах.

Варвар

  • Основные характеристики: сила и выносливость.
  • Навыки: атлетика и запугивание.

Если вам нужен живучий танк в ближнем бою, то варвар — это лучший класс для вас. Это очень простой, но эффективный класс с неплохим уроном. Для некоторых игроков архетип может показаться слишком однотипным, но он всегда будет надежен в бою.

  • Преимущества: обладает самым высоким уроном в ближнем бою, огромное количество здоровья, его броня зависит от выносливости.
  • Недостатки: нет никаких способностей для дальнего боя, слишком зависит от ярости, которая быстро расходуется.

Воин

  • Основные характеристики: сила и выносливости
  • Навыки: атлетика и запугивание.

Воин — это, по сути, тот же Варвар без дальнобойных атак и с несколько более разнообразными тактическими возможностями. У них не так много здоровья, зато повышается универсальность и эффективность различных атак.

  • Преимущества: отличный класс для первого новичков жанра, много базового здоровья и урона, разнообразен в выборе своего снаряжения.
  • Недостатки: достаточно примитивный геймплей без заклинаний, бывает слишком зависим от выбранной экипировки.

Волшебник

  • Основные характеристики: интеллект и мудрость.
  • Навыки: магия и проницательность.

Волшебник не так эффективен, как Чародей, но у него есть фантастический набор заклинаний, помогающих уничтожить врагов. К тому же у них всегда много интеллекта, что бывает полезно во время исследования.

  • Преимущества: большая вариативность в заклинаниях, много способностей на контроль врагов, большой урон и арсенал заклинаний.
  • Недостатки: очень хрупкий класс, требует правильного позиционирования в каждом бою, некоторые способности могут навредить ему или отряду.

Монах

  • Основные характеристики: ловкость и мудрость
  • Навыки: акробатика и атлетика.

Монах — достаточно сложный для игры класс из-за низкого показателя брони и неспособности носить тяжелую бронь. Этот архетип позволяет мгновенно расправиться с врагами на ближней дистанции, но этот стиль делает его уязвимым для ответного удара или дальней боевой атаки.

  • Преимущества: архетип обладает высокой мобильностью и скоростью на всех подклассах, имеет множество навыков для взаимодействия с врагами.
  • Недостатки: слишком зависит от энергии Ци, заставляет играть в основном в ближнем бою.

Друид

  • Основные характеристики: мудрость и интеллект.
  • Навыки: природа и дрессировка.

Друид часто считается одним из самых сильных классов в Dungeons & Dragons, но в Baldur's Gate 3 он не дотягивает до этого статуса. Его способности по превращению в зверей не тратят очков действия, однако Дикая форма может оказаться не такой мощной в бою, как хотелось бы.

  • Преимущества: может быть универсален в бою, превращения в животных позволяют менять тактику прямо во время боя, трансформация расширяет его навыки в бою.
  • Недостатки: сложный для развития класс, его превращение также может ограничивать весь отряд в возможностях на поле боя, навыки могут оказаться не слишком полезными в определенных ситуациях.

Колдун

  • Основные характеристики: харизма и мудрости.
  • Навыки: магия и запугивание.

Очень сложный в освоении класс. У них крайне ограниченные заклинания и еще более ограниченные навыки ближнего боя. При этом у них нет достаточной живучести и поэтому их возможности в бою будут сильно зависеть от поздней прокачки.

  • Преимущества: заклинания восстанавливаются во время короткого отдыха, может призывать мощных фамильяров в бой, из-за харизмы полезен в диалогах.
  • Недостатки: стиль игры ориентирован только на ближний бой, зависит от Потустороннего разряда после траты ячеек заклинаний.

Плут

  • Основные характеристики: ловкость и интеллект.
  • Навыки: ловкость рук, скрытность, акробатика и обман.

Скрытность в Baldur's Gate 3 очень эффективная характеристика. Она позволяет Плуту получить преимущество в атаке и может быть полезна во время исследования. Его главная проблема заключается в том, что он слишком зависит от успешного броска кубика на критический удар, а также у него очень мало здоровья.

  • Преимущества: умения крайне полезны вне боя, обладает большим количеством бонусных действий, атаки наносят огромный урон при критических ударам.
  • Недостатки: рискованный стиль игры, слишком слаб к контролю врагов и имеет мало здоровья.

Следопыт

  • Основные характеристики: ловкость и сила.
  • Навыки: внимательность, скрытности и выживание.

Главное преимущество следопыта - его дальнобойные атаки, однако похожие способности есть и у других классов. В дальнем бою он будет сильнее прочих архетипов, но слишком требователен к правильному позиционированию в бою.

  • Преимущества: мобилен, мощный урон на дальней дистанции, может призывать зверей-помощников.
  • Недостатки: очень слаб для контроля, требует правильного позиционирования в каждом бою, мало заклинаний полезных под его стиль игры.
Комментарии: 73
Ваш комментарий

Ох уж этот клик-бэйт.

Громко написать в заголовке "Лучшие классы", а в тексте, по итогу, описать тупо все архитипы и да и те - коряво.

Не, я понимаю почему так, в конце концов прокачать и потестить все классы - нужно время. Но статья ради статьи - такое себе. Кто-то ведь будет это читать и страдать пытаясь ориентироваться на тексты автора...

29

Играл за Варвара, Колдуна, Волшебника. Еще на раннем доступе. Сейчас после 40ка часов просто перевел с колдуна на война. Играть стало интереснее. Дальние прыжки, инвентарь не нужно распределять каждые 30 мин. Можно даже бочки себе таскать позволить и потом забавно их кидать в файтах, так же как и с ног сбивать. Ну и главный плюс это умение на все оружия и доспехи. В игре их очень много и когда в отряде некому одевать очень редкую находку, то стремно. Очень жалею, что сразу за война не играл. Думал это тупая банальщина с дубиной, а оказалось напротив много возможностей и разнообразия.

11

Забавно, но у меня колдун так же владеет любым оружием, высокого прыгает, много может понести) у него 17 харизмы и 16 силы) + Лесной полуэльф (у них прыжки и скрытность еще лучше), "Договор клинка" как раз таки дает возможность взять себе любое оружие, модификаторы становятся от харизмы, оружие и урон - магическим) Почти все что Вы хотели, могли получить) Для брони - постоянная магическая броня + есть перчатки на +2 к классу брони при отсутствии нагрудного доспеха. Т.е. уже словно в тяжелой броне на +5. Колдун так же зависит от покровителя.

2

Видимо я не правильно билдил, не разобрался. У меня постоянно не было на скиллы в файтах. Либо же после каждого файта нужно было отдых полный делать. 2 колдуна в отряде было. Оба не бьют и не стреляют. урона нет. Одного Уилла оставил, чисто из-за 1 скилла огненного, шара массового. Если бы дальше с таким кривым колдуном проходил, то там наверно нервы бы не выдержали от застревания. Гайды специально не смотрел, какую-то задумку намутил, но она не работает оказывается)))

0

Договор на 3 уровне, а исп. заклинаний действительно мало, но можно выбрать силы (тот же постоянный маг доспех - доспех тени), так же можно усилить начальный фокус, станет достаточно приемлемым на 1 порах. У меня колдун так же имеет постоянный разговор с животными) Как я говорил, некоторые возможности связаны с покровителем, в моем случае это - архифея. Вот к примеру обычный двуруч. меч, если он будет +1 и более всё добавится.
В последних обновлениях колдун сможет совершать дополнительную атаку.

Также вот высота прыжка..)

А вообще, я думаю суждение о лучшем классе очень субъективно, это все равно что сказать, что общение с мертвецами бесполезно, т.к. не наносит урона и не применяется в бою. Инструментарий колдуна универсален.

0

Зачем сила , если договор Клинка от харизмы работает, у меня 22 харизмы и шанс попадания и урон очень хороши.

1

Ого. 5-15+5 милли атака на 3 лвл. У моего колдуна была вообще там 3-6 обычной рапирой. Я неправильно стартовые очки распределил и мучался потом. У меня было 8 силы. 16 инт 14 вын. что-то такое. Потом я понял, что в милли атаку не пойду и в ловкость добавил для арбалета. В итоге и дальняя атака все равно слабая была. Такой юзлесс перс получился. Животных я тоже взял. Он мог только в начале файта кинуть фаербол и потом только издалека пукать копейками, постоянно промахиваясь арбалетом. Очень бесило, видно было, что обуза для отряда. На старте норм игралось, но чем дальше, тем бесполезнее был, к тому же начал находить всякие крутые доспехи, оружия и плюнул в итоге.
Мне просто у колдуна понравилась у одного покровителя есть фишка. Обратная пассивка. Крутая штука. Любой лучник выстрелит, можно халявный ход сделать ему обратный на любом расстоянии и 20+ маг урона прописать на первых лвл. На первых лвлах кайфово было вырубать всяких гоблинов. Он тебе 5 урона, ты его в ответ халявой полностью выносишь. Надо было наверно просто поинты заново перестроить и скиллы. Но забил и просто воина решил.

-1

Ладно, не стану осуждать автора за копрофилию. Как писали замечали ранее автор явно не разбирается в теме и описание рейнджера тому подтверждение.

11

Сейчас бы следопыта в дальний качать)

1

Что не так? Бегаю с двумя однорук арбалетами, кидаю метку, +10 к урону талант, тяж броня, кольца на некр и яд урон, делаю 2 выстрела за ход ( первый двойной, второй одинарный), каждый выстрел сносит 20-30 хп. На поясе раньше висели одноруки которые проклятье автоматом вешали. Но не скажу что игра изи прям

0

Вот-вот. Насколько уж я косорукая, что даже на балансе проблемы есть, и то следопытом спокойно бои прохожу. На двух арбалетах и двух мечах при необходимости. И в диалогах проницательность хорошо помогает.

0
Недостатки: достаточно примитивный геймплей без заклинаний

Эээээм, видимо автор в игру дальше создания персонажа не играл. Подкласс "Мистический рыцарь" и никакой мультикласс не нужен. Ещё в особенностях при левелапе можно выбрать огрызок умений любого другого класса.

6

Интересно, предпочитаю играть следопытом, так как предпочитаю луки в качестве оружия

5

Я прохожу за мили следопыта)

4

Лукаря хорошего можно сделать и из воина

0

Не, там у следопыта перл беседы с животными на 2 уровне можно взять + дополнить это дело фамильяром и спутником животным (то есть оба доступны), на 4 уровне маскировка и вуаля, во все дырки влезаешь

0

самый сложный и непредсказунмый перс

0

Следопыт в целом универсал. В балде его не качал, да и за днд5 я не шарю. Но в 3.5 эльф-монах и следопыт были ОП. Следопыт еще и в обоерукий стиль качался, считай 2хУрон.

0

Во всех играх стараюсь отыгрывать этакий РАЗБОЙНИК СТАЙЛ, который заточен на дагер или лук, который подвешен еще и на язык т.е. НЕ ТУПО ТАНК уровня= ломать КАБИНЫ , не не моё..... даже если в игре (мой) класс понерфлен, то для меня это даже вызов.... а банальными магами уже на 2е+ прохождение можно чисто отдохнуть...

5

Более всратого "гайда" я еще не видел, готов поспорить по "вердикту" буквально каждого класса...

5

мне следопыт нравится, прокачка укротитель зверей-стрелок

4

Плуты мощь, урон исподтишка и все гг

4

Главное разобраться в механиках скрытности, тогда можно оставлять отряд в безопасном месте и выкашивать толпы незаметно одним плутом. Это прям чит

1

Есть нормальный тир-лист, где нормально объяснены плюсы и минусы, как основных классов, так и подклассов. Зачем эта отсебятина двустрочная?

https://mobalytics.gg/blog/baldurs-gate-3/best-classes-tier-list-rankings/

https://mobalytics.gg/blog/baldurs-gate-3/subclass-tier-list/

4

барда не пробовал... а паладин клятвопреступник понятное дело топ

0

Да да, очередной кликбейт. Прошёл всю игру за друида и могу сказать, что среди всех - это сильнейший класс, так как вы можете иметь сразу зоопарк из 6-7 призванных существ + ещё самому превратиться в медвесыча и иметь 90+ хп. Также не забываем. Что у всех призванных существ в среднем около 60-70 хп. Геймплей разнообразен, тк мы имеем все те же самые скиллы мага.

Туфта, а не статья, дамы и господа

ППП

4

мой любимый класс это варвар так как обожаю классовые варианты диалогов варвара особенно понравилось если тебя поймала в корни Джахейра то можно все ее корни просто сломать

3

Играю за колдуна, на средней сложности, хорошая броня, два одноручных арбалета с ядом, рапира и короткий меч, и крутые заклинания, хорош и в дальнем и в ближнем бою. Плюс за счёт прокаченной ловкости вскрываю замки так же хорошо как и плут а харизма помогает в диалогах.

3

Колдун будет хорош мультиклассом. Фокус очень сильный, который никак не зависит от уровня класса, но маленький пул заклинаний, это конечно грусть. Мало того, что за 12 лвлов всего 3 ячейки, но мы будем считать 9 с коротким отдыхом или 12 с бардом. Сами заклинания не особо разнообразные и полезные. Видимо давать 6й круг этому классу испугались разрабы, поэтому ограничили 5м

0

Так это компенсируют силы его покровителя, ты можешь взять перманентный магический доспех (<-"теневая броня", есть еще перчатки которые при отсутствии нагрудной брони дают +2 к классу брони, + ты можешь носить зачарованную ТКАНЬ), безлимитную временную жизнь перед каждым боем (сила гарпии), постоянный разговор с животными, "единство с тенями". Я обычно всегда играл за магуса, но тут конкретно его нет, поэтому взял колдуна - пакт с оружием по сути даёт возможность призывать оружие или связывать любое прочее оружие с собой, при этом получая возможность владения и модификаторы от ХАРИЗМЫ, оружие становится магическим с соответствующим уроном. Я действительно доволен своим выбором, открывается много возможностей. Можно действовать скрытно, сражаться без магии, иметь хорошее убеждение, как минимум.

0

Единственное почему жалею что взял колдуна, так как в сапортах уже есть уилл, а вот то чего не хватает в пати так это варвара, а Лаизель я просрал. У меня ее шадуха прикончила. следующее прохождение буду за варвара.

0

Я тоже через пакт с оружием пошёл. Он решает проблемы с блоком физ урона от руки. Теневая броня бесполезна, когда появляются предметы, дающие навык ношения. Этот баф не даст тебе столько КБ, как доспех, а заклинания творить он тебе не мешает. Да и бонусы часто лучше, чем у ткани.
Временная жизнь нормальный баф, только если у тебя класс не с добавлением временных хп за убийство. Разговор с животными штука полезная, но бутылок с этим разговором, учитывая, как редко можно водить отряд спать, хватит на 2 игры.

0

Монах прям имба в игре.

Уровень брони качается до уровня средней брони. Хватает для выживания в ближнем бою.

Есть вещь дающая 23 выносливости и он становится жирным танком.

При должной прокачке, за один ход может валить по 2-3 врага.

Играть им интересно.

Варвар тоже имба. 3-4 удара за ход, это круто.

Жрец уныл и скучен. В ближнем бою наносит минимум урона. В дальнем вообще ноль. Спелы в основном для бафов, но без выкачки повышению срыва концентрации, считай бафы бесполезны. Ты наложил баф, выстрел с лука и ты сбросил баф. Круто ага. Хотя паралич помогал в боях сильно, также как дебафы смех, корона, в основном этим и пользовался. А ну и хил. Сам по себе хил слабый, но с полезным артефактом, дающий сопротивление на половину урона от физического урона, становится хил полезным и применяется тоже часто.

Волшебник крут, может наносить хороший урон и дебафать врагов. Но скучен, так как приходится вечно экономить ячейки заклинания.

Плут как основной класс тупой. Скучный персонаж.

2

Имбовости Монаху добавляют телепорт в любое затенённое место (одна из специализаций) и безразличие к защите врага (физическая или магическая).

2

жрец слаб только в некоторых домейнах)) В солнце-считай огненный маг, который хилит, носит броню и бафает по необходимости, с пассивкой защищает себя и союзников от урона

в буре-этакий электромаг, закованный в латы и пассивкой контратакующей заклинаниями

в битве-может спокойно накидать в ближнем бою, но надо понимать что накидывает он хорошо под своими же бафами(которые у него свои), ну и контратакует при попадании по нему

(остальные не зашли, хотя там есть любопыьные, хоть и не особо сильные в нанесении урона, варианты)

Я не зашищаю жреца, он и правда уныл и скучен(для меня так точно), но уж точно не слабый в нанесении урона

2

Паладин, характеристики МУДРОСТЬ и харизма, колдун ограничен на БЛИЖНИЙ бой и ограничен потусторонним зарядом... Итак, нахрена паладину мудрость, тайна покрытая мраком. С чего бы колдун стал персонажем ближнего боя тем более не ясно при определённой прокачке он вполне себе фаерболами кидается, а потусторонний заряд так и вовсе одно из сильнейших целевых заклинаний при том, что это фокус причём ДАЛЬНОБОЙНЫЙ, не Тир лист, а бред какой то

2

У многих заклинаний паладина проверки на Мудрость. Вот только проверки эти проходят враги. :)

0

Ну так их проходят враги относительно заклинательной характеристики класса, в данном случае от харизмы паладина, ему мудрость на хрен не вперлась)))

0

Мне в кайф за плута карманника играть, воруешь все что есть, деньги в избытке. Скуплено все у всех а что не куплено украдено. Любые двери для тебя открыты. Всем налгал, убедил или запугал ;))

1

Да, по сути, весь канцер, которым играют ещё со времён моего прадеда и который МОМЕНТАЛЬНО банит любой адекватный ДМ:
колдун+паладин (договор клинка + клятва возмездия) (вся социалка и броски по силе)
плут+следопыт (сумеречный охотник + ассасин) (взлом+кражи+стелс ещё что-то) или плут + бард мечей (примерно тоже самое, но даёт больше в плане навыков и проверок)
жрец войны + друид спор или жрец жизни + друид луны (потому что убить медведя ОЧЕНЬ проблематично а под жрецом жизни и вовсе почти невозможно) (все броски на мудрость)
воин + волшебник (эвокация или прорицание) (броски на инту + консервная банка в тяже + заклинания + возможность 1 раз за короткий отдых кинут в толпу врагов (и/или друзей) два огненных шара!!!

1

лол как прист может быть на 2 месте если он дно полное что по урону что по скиллам? следопыт и то лучше лол

0

Прист дно по скилам и урону?) Огромный пул заклинаний от бафов, до урона. Много ячеек для каста, при этом сразу дает навык брони. Прист просто машина разрушения, если играть не только, как ходячей аптечкой. Его минус в том, что ты самостоятельно не можешь выбирать какие именно заклинания попадутся, как у волшебника. То есть ты не можешь взять например огненный шар, но у тебя будет огненный столб, хоть и ячейкой выше.

1

Я не понимаю как магами в этой игре играть, честно

0

На самом деле, есть заклинания с концентрациями. Например вызов молний, который ты можешь 10 раз использовать, если тебе не собьют концентрацию. Полно приемов, которые позволяют зачистить локацию всего за 2 ячейки и то, не всегда есть требования, чтобы обе ячейки тратил твой дамагер.

0

Не в курсе, кто лучше по количеству выдаваемых скилов и урона от них - чародей или волшебник? Не могу из этих двух выбрать

0

У волшебника пассивка на восстановление ячеек есть, поэтому по количеству заклинаний он однозначно лучше, но если говорить про урон, то чародей вне конкуренции из-за баффов на заклинание. Он с помощью метамагии может кастовать сдвоенные заклинания, то есть по 2 за одну ячейку. Это очень сильный баф. Но у волша есть серьезный бонус в виде изучения заклинаний из свитков. Я выбрал бы чародея, на роль полноценного мага.

0

Много интересных плюшек для классов открываются при прокачке. При выборе для воина колдовской специализации появляются заклятия и договор оружия (или как то так), позволяющий привязать основное оружие к себе и возвращать его после броска. "Варвар слаб в дальнем бою", так то да, но его основная фишка - высокая сила и метание. У меня у Карлах в инвентаре копья, двуручники и прочий хлам, который она метает в тех случаях, когда она не может добежать до врага и стукнуть его. А тяжелое оружие может при броске еще и с ног сбить или в нокаут отправить. В общем, в том же Pathfinder воин действительно скучноват, тут совершенно другая ситуация (при все моей любви к играм студии Owl Cat). У кастерских классов, думаю, похожая ситуация. При прокачке можно взять умения и заклятия для ближнего боя, при желании конечно.

0

Прошел первую локу за ренж рогу. Сначала было интересно, но быстро надаело. Залез на возвышенность и стреляешь из скрытности. Если заморочиться с ящиками (строишь башню так, чтобы залезть нельзя было другим), можно просто расстреливать челов которые ответить не могут, просто афк стоят. Надоело.

Хочется за мага, хз какого. Но напрягает, что ячейки долгим отдыхом регенятся. Всю игру такая проблема, что постоянно нужен долгий отдых и ячеек не хватает? Приходится фокусом по 4 бить. За колдуна пробовал, но его фокус дальше каким-то слабым становится, приходится как обычным магом играть.

У кого меньше проблем с маной у чародея или волшебника? Играл еще варваром, но постоянные промахи вымораживают.

0

Ты сильно недооцениваешь колдуна. В плане пула заклинаний (количества скиллов и ячеек), им не разгуляешься, но он использует короткий отдых, а не долгий для восстановления заклинаний. Коротких отдыхов 2, то есть у тебя максимум 9 заклинаний максимального уровня. Это особенность колдуна, что нет разделения, как у волшебника или других магов, что ты не можешь кастануть огненный шар с помощью первой ячейки. Я прошёл игру колдуном и мне реально требовалось применить все 3 заклинания только в очень сложных замесах. При этом всю игру я шотал противников с фокусов. Там одного достаточно, потому что он спамится 3 раза.

0

Ну хзхзхз. Про Волша согласна и воина. Но у меня Уилл колдун сражается ток магией и в принципе неплохо, а сама я друид. Но друид не дикой формы, а споровик:) Если друида ориентировать на магию, то оч даж неплохо. У меня благодаря аое терноврику, многие враги даж не доходят:) и хр у него благодаря бафам +30 сейчас на 8 ур. Единственное, чтоб пройти проклятые земли, пришлось ей в руки дать булаву латандера т к тут ее магия некротическая, не оч. Но при первом прохождении еще ток подбираю тактику и умения, ибо сброс класса делать не хочу. Так получилось, что у меня тифлинг друид ХД по статистике ларианов, играю непопулярным и классом и расой ХД Но уже 97ч)))

0

Про колдуна забавно слышать, что заточен только под ближний бой...

Элдрич бласт-это шутка теперь у нас какая то? Берём доп урон от харизмы, и бьёт уже приятно.добавляем отталкивание - и вот мы уже можем одни единственным заклинанием контролировать поле боя и наносить высокий урон. А на некоторых аренах вообще ваншотать даже боссов)

Остальные заклинания в принципе берём на выживание и контроль - большего не нужно.

Небольшая фишка. Насколько помню, связь с фамильяром в игре работает так же как и в настройке, а значит вы можете кастануть на себя тьму, но видеть глазами фамильяра, и использовать его как передатчик для заклинаний. Другими словами - вы становиться практически неуязвимым для направленных атак, при этом кастуя бласт с преимуществом.

В итоге мы имеем всегда высокую важнейшую характеристику для диалогов, высокий урон, неплохую выживаемость и восстанавливающиеся на коротких отдыхах ячейки, которые позволяют всегда кастовать максимальный уровень заклинания.

Если где ошибся - поправьте)

0

Монахи... Признаюсь честно, сам ими в настолке никогда не играл, но они всегда были одним из сильнейших классов, единственный минус которого в том, что команда как таковая тебе не особо и нужна..

Судя по описанию чародея и волшебника - это вообще одно и тоже... Дядь, чародей - это всегда урон, усиление урона и ТД.Волшебник именно как универсал, у которого есть на любые случаи жизни приемчик. Ну кроме лечения. Это если без подробностей.

Друид... И в настройке его форма не такая уж "мощная" как кажется. Но при смене формы он заменяет очки хп, что друида луны делает очень неплохим танком - у него есть доступ к продвинутым формам. И ещё, он неплохо хилит, контролирует и при желании может наносить урон как по площади, так и точечный

И p.s. как у плута с его кучей спасбросков может быть слабостью контролю?

0

Сейчас 8ур. Вкачал Следопыта до 5ур Сумеречный охотник + Плут 3ур. Ассасин + навык "меткий стрелок" + два одноручных арбалета и ваще по кайфу, npc с ХП до 100 выношу в соло за 1 ход, если есть затемнёность то можно и более жирных npc выносить в соло.

0

топ пачка:

жрец Хилка + Бафф + помощь в социалке/взломе, имеет неплохой урон(шадоу хэрт сразу спекайте, дефолтные статы и Доминион помойка.

пал+чародей танк + бафф/немного хил + наваливает с руки, урон выше среднего

чародей тут все понятно основа, общается и так далее

волшебник тут тоже все понятно, почему не второй чародей? потому что конкуренция за шмотки на харизму или Инту если в 2 волшебника.

почему 2 мага? Потому что дофига урона

топ по пользе классов

чародей

жрец

паладин

волшебник

варвар

воин

колдун

друид

рога/хант/монах/бардом не играл

0

Как по мне, тут всё очень субъективно. Надо пробывать. Лучше всего будет, играть за тот класс, который к тебе ближе. Он и будет самым лучшим. Тут нереально запороть билд, только лишь потому, что в игре присутствует сброс навыков. Уж если прям сильно хочеться удариться в цифры, то лучше рассмотривать вариант с класс/раса. Вот тут да, имеет место быть выбор, под какой класс лучше подойдёт та или иная раса, но стоит ли?)

0

Баланс ?) Ухахаха , в игре где основная механика это - рандом !! Причем рандом в квадрате !! Рандом на количество урона и рандом на шанс попадания ! Баланс ....спасибо поржал

-2