Larian Studios реализовали в игре многообразную классовую систему Baldur's Gate 3 с уникальными архетипами и способностями для героев. Выбор класса для вашего героя является одним из самых важных решений во всей игре, которое определяет не только стиль боя, но и ваше прохождение. Какой же класс самый могущественный и интересный? В этом руководстве мы собрали список самых лучших классов Baldur's Gate 3, который поможет вам найти ответ для себя.
Всего в Baldur's Gate 3 доступно 12 стартовых классовых и 46 подклассов. Каждый из них обладает уникальными способностями и по-своему влияет на общий игровой процесс. К тому же в игре реализована система мультиклассов, с помощью которой можно объединять разные архетипы. Все это дает практически безграничный потенциал в создании сборки своей мечты, однако новичку в этом может быть сложно разобраться. Ниже мы собрали представителей самых эффективных и полезных игровых классов для прохождения игры.
Лучшие классы в Baldur's Gate 3
Разработчики Baldur's Gate 3 постарались над общим балансом игрового процесса. В игре представлено большое количество классов, однако все они примерно одинаковы в силе при прямом сравнении и имеют большой потенциал в прокачке. Мощность класса в первую очередь определяется игроком и его стилем игры. Их сила пропорциональна броне, навыкам и членам отряда, которые были выбраны. С учетом этого, сформированный ниже список лучших классов носит рекомендательный характер.
Тир-лист классов в Baldur's Gate 3:
- Бард, Жрец и Чародей.
- Паладин, Варвар, Воин и Волшебник.
- Монах, Друид, Колдун и Плут.
- Следопыт.
Список уровней классов был сформирован по общей универсальности каждого архетипа во время сражения и обычного исследования мира. Как уже говорилось ранее, классы в Baldur's Gate 3 обладают примерно одинаковой силой и их мощь будет зависеть исключительно от ваших решений в их прокачивании. Тем не менее, тир-лист дает базовое представление об эффективности и потенциале каждого класса в игре.
Бард
- Основные характеристики: харизма и ловкость.
- Навыки: обман, исполнение и убеждение.
Бард — это в буквальном смысле мастер на все руки, хотя он и требует более глубоких познаний в особенностях своего класса. Этот архетип обладает мощными заклинаниями, может лечить союзников, усиливать их и ослаблять врагов. Бард будет невероятно мощным дополнением к любому отряду, а его универсальность позволит очень практично подходить к его использованию и прокачке.
- Преимущества: большое количество заклинаний, позволяет избежать сражения при помощи диалогов, гибок в своей прокачке и стиле боя.
- Недостатки: не способен наносить огромный урон, большинство полезных способностей будут недоступны на первых уровнях.
Жрец
- Основные характеристики: мудрость и харизма.
- Навыки: проницательность и религия.
Выступающий в роли основного лечащего класса и обладающий отличным классом брони, жрец является идеальным вариантом для тех, кто предпочитает ближний бой и заклинания. Жрец очень универсален, а его способность восстанавливать здоровье бывает незаменимой.
- Преимущества: мощный целитель, позволяет повышать шанс успешного броска кубика для союзников, имеет множество полезных заклинаний.
- Недостатки: зависит от выбранного божества, наносит очень мало урона в бою, ограничен в слотах для заклинаний.
Чародей
- Основные характеристики: харизма и выносливость.
- Навыки: магия и убеждение.
В Baldur's Gate 3 есть множество заклинателей и еще больше заклинаний на выбор, но мало кто из них так силен, как чародей. Спектр заклинаний, которыми они обладают, просто феноменален. С их помощью можно уничтожать любого врага и переворачивать ход даже самого плачевного для вас сражения.
- Преимущества: обладает огромным уроном по площади, из-за зависимости от харизмы будет полезен в диалогах, позволяет быть гибким в заклинаниях и слотах для них.
- Недостатки: уязвим из-за отсутствия брони, имеет ограниченные очки чародейства.
Паладин
- Основные характеристики: мудрость и харизма
- Навыки: запугивание и убеждение.
Подобно Жрецу, Паладин представляет собой отличное сочетание заклинаний и ближнего боя. У него есть несколько отличных заклинаний, позволяющих усилить урон от атак. При этом он может лечить союзников и накладывать различные эффекты на врагов.
- Преимущества: живуч в бою и может исцелять союзников, защищён в бою из-за тяжелой брони, широкий арсенал способностей с контролем врага, слаб в дальнем бою.
- Недостатки: ограничен в заклинаниях и слотах, выбранная клятва обязывает действовать определённым образом в диалогах.
Варвар
- Основные характеристики: сила и выносливость.
- Навыки: атлетика и запугивание.
Если вам нужен живучий танк в ближнем бою, то варвар — это лучший класс для вас. Это очень простой, но эффективный класс с неплохим уроном. Для некоторых игроков архетип может показаться слишком однотипным, но он всегда будет надежен в бою.
- Преимущества: обладает самым высоким уроном в ближнем бою, огромное количество здоровья, его броня зависит от выносливости.
- Недостатки: нет никаких способностей для дальнего боя, слишком зависит от ярости, которая быстро расходуется.
Воин
- Основные характеристики: сила и выносливости
- Навыки: атлетика и запугивание.
Воин — это, по сути, тот же Варвар без дальнобойных атак и с несколько более разнообразными тактическими возможностями. У них не так много здоровья, зато повышается универсальность и эффективность различных атак.
- Преимущества: отличный класс для первого новичков жанра, много базового здоровья и урона, разнообразен в выборе своего снаряжения.
- Недостатки: достаточно примитивный геймплей без заклинаний, бывает слишком зависим от выбранной экипировки.
Волшебник
- Основные характеристики: интеллект и мудрость.
- Навыки: магия и проницательность.
Волшебник не так эффективен, как Чародей, но у него есть фантастический набор заклинаний, помогающих уничтожить врагов. К тому же у них всегда много интеллекта, что бывает полезно во время исследования.
- Преимущества: большая вариативность в заклинаниях, много способностей на контроль врагов, большой урон и арсенал заклинаний.
- Недостатки: очень хрупкий класс, требует правильного позиционирования в каждом бою, некоторые способности могут навредить ему или отряду.
Монах
- Основные характеристики: ловкость и мудрость
- Навыки: акробатика и атлетика.
Монах — достаточно сложный для игры класс из-за низкого показателя брони и неспособности носить тяжелую бронь. Этот архетип позволяет мгновенно расправиться с врагами на ближней дистанции, но этот стиль делает его уязвимым для ответного удара или дальней боевой атаки.
- Преимущества: архетип обладает высокой мобильностью и скоростью на всех подклассах, имеет множество навыков для взаимодействия с врагами.
- Недостатки: слишком зависит от энергии Ци, заставляет играть в основном в ближнем бою.
Друид
- Основные характеристики: мудрость и интеллект.
- Навыки: природа и дрессировка.
Друид часто считается одним из самых сильных классов в Dungeons & Dragons, но в Baldur's Gate 3 он не дотягивает до этого статуса. Его способности по превращению в зверей не тратят очков действия, однако Дикая форма может оказаться не такой мощной в бою, как хотелось бы.
- Преимущества: может быть универсален в бою, превращения в животных позволяют менять тактику прямо во время боя, трансформация расширяет его навыки в бою.
- Недостатки: сложный для развития класс, его превращение также может ограничивать весь отряд в возможностях на поле боя, навыки могут оказаться не слишком полезными в определенных ситуациях.
Колдун
- Основные характеристики: харизма и мудрости.
- Навыки: магия и запугивание.
Очень сложный в освоении класс. У них крайне ограниченные заклинания и еще более ограниченные навыки ближнего боя. При этом у них нет достаточной живучести и поэтому их возможности в бою будут сильно зависеть от поздней прокачки.
- Преимущества: заклинания восстанавливаются во время короткого отдыха, может призывать мощных фамильяров в бой, из-за харизмы полезен в диалогах.
- Недостатки: стиль игры ориентирован только на ближний бой, зависит от Потустороннего разряда после траты ячеек заклинаний.
Плут
- Основные характеристики: ловкость и интеллект.
- Навыки: ловкость рук, скрытность, акробатика и обман.
Скрытность в Baldur's Gate 3 очень эффективная характеристика. Она позволяет Плуту получить преимущество в атаке и может быть полезна во время исследования. Его главная проблема заключается в том, что он слишком зависит от успешного броска кубика на критический удар, а также у него очень мало здоровья.
- Преимущества: умения крайне полезны вне боя, обладает большим количеством бонусных действий, атаки наносят огромный урон при критических ударам.
- Недостатки: рискованный стиль игры, слишком слаб к контролю врагов и имеет мало здоровья.
Следопыт
- Основные характеристики: ловкость и сила.
- Навыки: внимательность, скрытности и выживание.
Главное преимущество следопыта - его дальнобойные атаки, однако похожие способности есть и у других классов. В дальнем бою он будет сильнее прочих архетипов, но слишком требователен к правильному позиционированию в бою.
- Преимущества: мобилен, мощный урон на дальней дистанции, может призывать зверей-помощников.
- Недостатки: очень слаб для контроля, требует правильного позиционирования в каждом бою, мало заклинаний полезных под его стиль игры.
Ох уж этот клик-бэйт.
Громко написать в заголовке "Лучшие классы", а в тексте, по итогу, описать тупо все архитипы и да и те - коряво.
Не, я понимаю почему так, в конце концов прокачать и потестить все классы - нужно время. Но статья ради статьи - такое себе. Кто-то ведь будет это читать и страдать пытаясь ориентироваться на тексты автора...
Играл за Варвара, Колдуна, Волшебника. Еще на раннем доступе. Сейчас после 40ка часов просто перевел с колдуна на война. Играть стало интереснее. Дальние прыжки, инвентарь не нужно распределять каждые 30 мин. Можно даже бочки себе таскать позволить и потом забавно их кидать в файтах, так же как и с ног сбивать. Ну и главный плюс это умение на все оружия и доспехи. В игре их очень много и когда в отряде некому одевать очень редкую находку, то стремно. Очень жалею, что сразу за война не играл. Думал это тупая банальщина с дубиной, а оказалось напротив много возможностей и разнообразия.
Забавно, но у меня колдун так же владеет любым оружием, высокого прыгает, много может понести) у него 17 харизмы и 16 силы) + Лесной полуэльф (у них прыжки и скрытность еще лучше), "Договор клинка" как раз таки дает возможность взять себе любое оружие, модификаторы становятся от харизмы, оружие и урон - магическим) Почти все что Вы хотели, могли получить) Для брони - постоянная магическая броня + есть перчатки на +2 к классу брони при отсутствии нагрудного доспеха. Т.е. уже словно в тяжелой броне на +5. Колдун так же зависит от покровителя.
Видимо я не правильно билдил, не разобрался. У меня постоянно не было на скиллы в файтах. Либо же после каждого файта нужно было отдых полный делать. 2 колдуна в отряде было. Оба не бьют и не стреляют. урона нет. Одного Уилла оставил, чисто из-за 1 скилла огненного, шара массового. Если бы дальше с таким кривым колдуном проходил, то там наверно нервы бы не выдержали от застревания. Гайды специально не смотрел, какую-то задумку намутил, но она не работает оказывается)))
Договор на 3 уровне, а исп. заклинаний действительно мало, но можно выбрать силы (тот же постоянный маг доспех - доспех тени), так же можно усилить начальный фокус, станет достаточно приемлемым на 1 порах. У меня колдун так же имеет постоянный разговор с животными) Как я говорил, некоторые возможности связаны с покровителем, в моем случае это - архифея. Вот к примеру обычный двуруч. меч, если он будет +1 и более всё добавится.
В последних обновлениях колдун сможет совершать дополнительную атаку.
Также вот высота прыжка..)
А вообще, я думаю суждение о лучшем классе очень субъективно, это все равно что сказать, что общение с мертвецами бесполезно, т.к. не наносит урона и не применяется в бою. Инструментарий колдуна универсален.
Ладно, не стану осуждать автора за копрофилию. Как писали замечали ранее автор явно не разбирается в теме и описание рейнджера тому подтверждение.
Сейчас бы следопыта в дальний качать)
Что не так? Бегаю с двумя однорук арбалетами, кидаю метку, +10 к урону талант, тяж броня, кольца на некр и яд урон, делаю 2 выстрела за ход ( первый двойной, второй одинарный), каждый выстрел сносит 20-30 хп. На поясе раньше висели одноруки которые проклятье автоматом вешали. Но не скажу что игра изи прям
Вот-вот. Насколько уж я косорукая, что даже на балансе проблемы есть, и то следопытом спокойно бои прохожу. На двух арбалетах и двух мечах при необходимости. И в диалогах проницательность хорошо помогает.
Интересно, предпочитаю играть следопытом, так как предпочитаю луки в качестве оружия
Я прохожу за мили следопыта)
Лукаря хорошего можно сделать и из воина
Не, там у следопыта перл беседы с животными на 2 уровне можно взять + дополнить это дело фамильяром и спутником животным (то есть оба доступны), на 4 уровне маскировка и вуаля, во все дырки влезаешь
Во всех играх стараюсь отыгрывать этакий РАЗБОЙНИК СТАЙЛ, который заточен на дагер или лук, который подвешен еще и на язык т.е. НЕ ТУПО ТАНК уровня= ломать КАБИНЫ , не не моё..... даже если в игре (мой) класс понерфлен, то для меня это даже вызов.... а банальными магами уже на 2е+ прохождение можно чисто отдохнуть...
Эээээм, видимо автор в игру дальше создания персонажа не играл. Подкласс "Мистический рыцарь" и никакой мультикласс не нужен. Ещё в особенностях при левелапе можно выбрать огрызок умений любого другого класса.
Есть нормальный тир-лист, где нормально объяснены плюсы и минусы, как основных классов, так и подклассов. Зачем эта отсебятина двустрочная?
https://mobalytics.gg/blog/baldurs-gate-3/best-classes-tier-list-rankings/
https://mobalytics.gg/blog/baldurs-gate-3/subclass-tier-list/
барда не пробовал... а паладин клятвопреступник понятное дело топ
Плуты мощь, урон исподтишка и все гг
Главное разобраться в механиках скрытности, тогда можно оставлять отряд в безопасном месте и выкашивать толпы незаметно одним плутом. Это прям чит
Более всратого "гайда" я еще не видел, готов поспорить по "вердикту" буквально каждого класса...
Да да, очередной кликбейт. Прошёл всю игру за друида и могу сказать, что среди всех - это сильнейший класс, так как вы можете иметь сразу зоопарк из 6-7 призванных существ + ещё самому превратиться в медвесыча и иметь 90+ хп. Также не забываем. Что у всех призванных существ в среднем около 60-70 хп. Геймплей разнообразен, тк мы имеем все те же самые скиллы мага.
Туфта, а не статья, дамы и господа
ППП