Свершилось то, чего многие ждали долгие годы — выход полноценного ремастера оригинальной Diablo 2. Как и многие игры Blizzard она имела невероятно долгий жизненный цикл. По сей день существую активные сервера, а комьюнити все так же активно. Но удалось-ли сделать качественный ремастер? Насколько игра актуальна спустя более 20 лет с момента релиза? Давайте разбираться.
Делать обзор, в привычном плане, для такой пожилой игры было бы немного странно, но для незнакомых с оригиналом некие вводные дадим. Diablo 2 представляет собой ныне вымерший вид изометрических RPG поджанра Hack ’n’ Slash. От привычных современных игрокам ролевых элементов тут имеется выбор одного из 7 персонажей (классов), прокачка умений и характеристик, поиск лучшей экипировки и прохождение квестов. Однако отыгрыша, как такового, тут нет. Сюжетные рельсы прямые, никаких побочных квестов и взаимодействия с миром. Только бесконечные прокачка, сбор предметов и уничтожение толп монстров, прерываемое боссами и переходами на другие локации.
Игра поделена на 5 глав (4 оригинальных и одна добавленная в дополнении Lord of Destruction). В каждой главе 6 целей (кроме 4-ой, в которой их всего 3). И да, именно целей так как термина “задание” тут не особо уместен. Все они сводятся к тому, что нужно или что-то найти, или кого-то убить. Или все сразу. Выполнив финальную задачу - игрок переносится в следующий акт. Некоторые “задания” не обязательны к выполнению, но лучше ничего не упускать.
Каждый акт представляет собой отдельную территорию в мире игры (Санктуарии). Отправной точкой вам будет служить город — локация с торговцами, где можно пополнить ресурсы, починить снаряжение и взять следующее задание. Тут расположен и ваш тайник — место хранения предметов и излишков золота. Выходя из города, игрок попадает в опасные, кишащие монстрами земли, через которые и нужно будет пробираться вплоть до финального ”босса”, убийство которого и означает финал акта. По пути будут встречаться точки быстрой телепортации, которые позволят перемещаться как по локациям внутри акта, так и между самими актами.
У каждого из представленных героев имеется уникальный набор умений, распределенных по трем веткам прокачки. Вы вольны создавать любые комбинации умений на свой вкус — единственное что вас ограничивает, это количество доступных очков умений, получаемых в количестве 1шт за уровень. Некоторые умения могут усиливаться за счет других, что написано в их описании. Основные характеристики у всех персонажей одинаковы: сила, ловкость, выносливость и магия. Они прокачиваются за счет очков дающихся за повышения уровня. Имеется и ряд второстепенных характеристик, вроде атаки, защиты и сопротивлений, которые меняют или под действием основных параметров, либо за счет снаряжения.
У каждого персонажа имеется несколько ячеек для экипировки. Сами предметы делятся на обычные, зачарованные, редкие, легендарные, коллекционные и крафтовые. Последние можно создавать при помощи артефакта “Хорадрический куб”, который будет получен вами во втором акте. Где брать рецепты? Это уже стоит выяснить каждому самостоятельно. Коллекционные предметы, при надевании более одной составной части, дают дополнительные бонусы. Больше вещей — больше статов! Коллекции могут быть как общие, так и предназначенные конкретным классам. А еще вещи могут иметь слоты для вставки драгоценных камней и рун.
В игре нет сохранений в привычном виде. При выходе сохраняется персонаж и его прогресс заданий. Загружаетесь вы вновь в городе, а все убитые монстры воскреснут. Качаться можно бесконечно, бесконечно пытаться выбивать нужные предметы — это плюс. Минус — прохождение заданий из-за этого может растягиваться. Но разве это минус? В этом вся суть!
И да, чуть не забыл — в каждом акте есть возможность нанимать себе спутника. Каждый город предлагает уникального наемника, с определенным стилем поведения. Они прокачиваются, получая опыт вместе с основным персонажем, и могут носить ограниченный набор предметов (оружие, броня и шлем).
И да, это невероятно сжатое описание Diablo 2, но для составления общей картины мира новичками таких вводных будет достаточно. Все же мы рассматриваем Diablo 2: Resurrected — и давайте уже о ней.
Внешний вид персонажей заметно преобразился по сравнению с оригиналом. Классическое “темное фэнтези” созданное по канонам 80-90х годов уступило более современному видению стилистики. Герои больше не выглядят как гипертрофированные версии самих себя (перекаченные мужчины и женщины в бронелифчиках), а как более реалистичные герои фентези. Лично у автора с этим нет никаких проблем, но возможно кто-то это запишет в минусы игры.
В остальном визуальная часть выполнена без нареканий — классически спрайты бережно воссозданы в полноценном 3D. Все легко узнается, некоторые монстры становятся чуть более понятными. Локации мрачны и интересны. Эффекты — эффектны, а отличная работа со светом лишь добавляет зрелищности и красочны битвам. Игра смотрится впечатляюще, а движок неплохо оптимизирован, из-за чего игра плавно работает даже на слабых компьютерах. Но если вам, по какой-то причине, новая графика не очень нравится, то всегда можно переключится на, скажем так, классический вид.
Никаких механических изменений или корректировок баланса пока не было обнаружено, да и не заявлялось. Игра, именно что, была воссоздана с нуля. Вероятно будут еще выходить патчи, а может и какие-то дополнения, которые могут внести мелкие коррективы.
Уровень сложности остался на прежнем уровне — никаких скидок в угоду современных игроков не было сделано. Даже на самой низкой сложности Diablo 2: Resurrected заставляет игрока местами плакать от немощности персонажа, а неправильная прокачка может поставить крест на прохождении. Никаких промежуточных сохранений тоже нет — все как в старые-добрые.
Без небольших нововведений не обошлось. Кратко их можно объединить выражением “сократилось количество кликов”. Золото подбирается автоматически, имеется сортировка инвентаря и функция непрерывной атаки при нажатой кнопке. Немного увеличилось и число доступных настроек: можно точнее отрегулировать звук, переключить субтитры NPC и настроить отображение цветов (для разных типов дальтонизма). Не густо, но и не пусто. На само ядро геймплея все эти изменения не влияют, просто делают все немного удобнее. Еще одним “нововведением” можно считать разделение персонажей на локальных (доступных без подключения к интернету) и сетевых. Немного неудобно, но учитывая то, что игра построена на постоянном фарме и перепрохождениях — стерпеть можно.
Баги. Что ж, пока что удалось обнаружить только один, но есть ощущение, что это не баг, а фича. Сейчас объясню. В оригинальной Diablo 2 была проблема с дверьми — после открытия сам спрайт не изменялся. Дверь выглядит закрытой, но она открыта. Так вот — в Resurrected это тоже встречается. И почему-то мне кажется, что так и должно быть. Дань уважения классике, не иначе.
Что мы имеем в итоге? Diablo 2: Resurrected — это качественный ремастер. Кропотливо воссозданная на новом движке, любимая миллионами игра, которая преобразилась внешне, но не изменила своего содержания. Она отлично подходит для погружения в воспоминания, позволяя в очередной раз испытать все те эмоции, который когда-то подарила оригинальная игра. Современная графика делает Diablo 2: Resurrected более приятной для новых игроков, что определенно только в плюс.
Плюсы:
- Современная графика, отлично передающая стиль оригинала;
- Хорошая оптимизация;
- Все плюсы оригинальной игры относятся к ремастеру.
Минусы:
- Однообразный геймплей, который понравится не каждому.
Вердикт: Качественное современное воплощение одной из легенд игровой индустрии. Обязательна к ознакомлению как фанатам Diablo 2, так и новым игроками.
И ни слова о технических проблемах с серверами....
Сервера не вывезли нагрузку в первые часы запуска — это не очень хорошо, учитывая масштаб компании. Делает это саму игру хуже? не думаю.
подожду кряка с оффлайн...
Ты думаешь он будет?
Паладин чернее ночи и сильная не зависимая амазонка.Ох уж эти тренды
Все разговоры оттого, что в новых играх, как и в старых обычно пытаются ограничить выбор персонажа (где нет создания с нуля), хотя никто не мешает добавить помимо причесок и разных бронек все цвета кожи и пол на выбор - так сразу можно угодить всем. Почему в играх не дают романсить всех всеми? На отыгрыш это вообще не влияет, но тупо решило бы кучу проблем при создании игр.
В оригинале он был темнокожим, а стал real motherfucker nigga
хорошая оптимизация, серьезно?
при такой графике требования должны быть раза в 2 ниже.....хотя если посмотреть на то что игры спецом делают под более новые карты, то оптимизация и правда хорошая
"Однообразный геймплей, который понравится не каждому."
"9/10"
ПХАХАХАХАХАХАХААХАХ
К счастью диабло и герои 3-4 шедевры именно потому что играбельны даже спустя десятки лет. Эм...какую игру я прошел столько же раз сколько и диабло?...
Я тоже проорал с этой фразы...
ммм Моровинд?=)
скайрим же))
Бездушный мышеклик. (с)
Куплю как только пофиксят баги думаю
Diablo II Resurrected халтура а не работа над ремастером!
после гут голейна курасте оптимизация хромает на обе ноги!!!
Оценка завышена, учитывая тот факт, что вы сами в обзоре признаёте наличие однообразного геймплея, который понравится не каждому. А ведь 99% игры это тот самый однообразный геймплей. Это однообразие было в оригинале и осталось в ремастере. Разрабы даже не попытались как-то улучшить геймплей. А вы ставите 9, что как бы означает игра близка к шедевру. Ведь 9 это практически 10. И тут я спрашиваю: а разве для почти шедевра нормально иметь однообразный геймплей в 2021 году? Ответ: - НЕТ. Почему нельзя было выставить честные 7 баллов? Непонятно. Ну ладно фиг с ним 8, если совсем уж фанатеете от игр. Но 9 ? Серьёзно? Ахахаха... И после этого кто-то говорит, якобы Логвинов оценки завышает? А ведь сами простые геймеры ничем не лучше. Поступаете также. Этот обзор тому пример.
У меня ощущение, словно вы обозреваете оригинал. И описываете эмоции от той старой игры, а не от ремастера. Типа в воспоминаниях оригинал шедевр, значит и ремастер автоматически шедевр. Не так ли? Ведь на то время игра действительно была близка к шедевру на фоне других игр. Но вы забыли, какой сегодня год. То что было хорошо 20 лет назад, то не очень хорошо сегодня.
Игра, ремастер которой в полной мере достоин оригинала и полностью ему соответствует, вполне заслуживает самых высоких оценок, так что прекращай гундеть.
Жирный завышает за то, что ему платят, а тут человек от души написал.
Не дюже круто, для игры 20летней давности, ценник в 2к?
о. По современным меркам близов - это ещё гроши
Вымерший жанр? Простите? Ещё раз- Пое, его анонсированная вторая часть, и Диабло 4, не считая кучи других игр? Или это все не хак энд слэш? Или я что то не так понимаю?
Вероятно, автор имел в виду, что все подобные игры лишь подражают настоящему классическому Isometric RPG поджанра Hack ’n’ Slash, т.к. в чистом виде он редко встречается, чаще современные интерпретации. Или же намеренно сделанные игры в олдовой обертке, но пустые внутри, тень подражания, так сказать. Если же и есть такие представители, то можно сосчитать на пальцах одной руки.
А подскажите какая изометрическая РПГ(не пошаговая) на Ваш взгляд сейчас хорошая?
Хочется во что-то поиграть, вот интересно Ваше мнение
Grim Dawn, Last Epoch