на главную
об игре
Doom (1993) 10.12.1993

Мододельная деградация. Проблема современных модификаций для Doom!

Серия игр Doom живёт много лет а фанаты, и по совместительству модмейкеры, на протяжении этих лет создали просто миллионы, если не миллиарды, разных модификаций для этой серии игр. Но я говорю сейчас не о всей серии а о конкретно оригинальной дилогии Doom, в которую входят Doom и Doom 2. И поговорить хотелось бы сегодня именно о модификациях, ведь именно в них сейчас кроется большая проблема, в виде копирки мода Brutal Doom с отсутствием новизны. Но обо всём по порядку!

Начнём с виновника сего торжества, коим стала самая популярная модификация для Doom с припиской Brutal в начале. Да, именно Brutal Doom является виной тому что, модификации нынче потеряли в уникальности и перестали быть разнообразными. Как Brutal Doom в этом виноват? Да всё очень просто! Он виноват так что, все нынешние модификации для Doom и Doom 2 буквально копируют Brutal Doom. Да, у всех их разный визуал и немного разный контент, но костяк остался от Brutal Doom. То есть, та же жестокость, та же динамика, то же самое поведение оружия, те же враги, то же самое наполнение и всё такое прочее, просто взято в наглую из Brutal Doom без особых изменений. Да, контент новый добавили, типа новых врагов, других видов оружия и всего такого прочего, но с другой стороны меняется только внешний аспект этого контента, в то время как всё тот же костяк остался не тронутым.

О каких я модах говорю? Да о любых. Тот же Brutal Wolfenstein, Project Brutality, Brutal Pack, Embers of Armageddon, Project Malice и многие другие - все они как один являются ни чем иным, как простой копиркой Brutal Doom без особых изменений. И в этом заключается проблема нынешних модификаций для Doom и Doom 2. Ведь, они не пытаются привнести что-то конкретно своё. Что-то новое, как они делали раньше в эпоху, когда о Brutal Doom ещё никто даже и не думал. Взять такие, например, проекты как Batman Reborn, Aliens Total Conversion, Splatterhoue 3D или тот же Freedoom на худой конец. Все эти проекты по своему разнообразны и играются по разному, хоть и основываются на Doom. У них есть разный контент, разнообразный игровой процесс, одинаковые но, в то же время разные цели и всё такое прочее. А вот в современных модах всё ушло в сторону Brutal Doom, который все копируют и всем тупо пофиг на новизну.

И нет, я не говорю что Brutal Doom плохой, но когда на нём основываются другие работы, копируя друг друга и не привнося ничего конкретно нового в игровой процесс, то становится как-то грустно за нынешнее модостроение для оригинальной дилогии из игр серии Doom. Ведь хочется видеть что-то конкретно новое и интересное, от популярных авторов тех или иных модов, а получаешь на выходе очередной клон очередного клона Brutal Doom, который отличается от предыдущего только внешне и не более чем. Что довольно обидно и грустно.

Благо не всё потеряно, ведь для Doom есть другие прекрасные моды, которые обходят стороной концепцию Brutal Doom и продолжают нас развлекать. И я говорю о таких проектах, как например Sonic Robo Blast 2, который по сей день обновляется, живёт себе без какого либо копирования других проектов. Так что возможно ещё не всё потеряно, и в будущем мы увидим больше интересных модов. Но это нам предстоит ещё узнать. Будет ли оно так или ничего дальше меняться не будет, а авторы других модификаций продолжат копировать Brutal Doom от балды.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

А причем тут Brutal Doom? Он не виноват в том, что получился таким удачным. Проблема не в самой модификации, а в куче подражателей, которые берут его за основу.

3

Перечитай данный пост. Там всё написано, кто, что и причём.

-4

Я больше скажу, претензия озвученная Seht у тебя в последнем предложении озвучена)

1

В любом случае, модификации для данной игры нынче просто друг друга копируют. Посему в них тупо нет смысла играть. Достаточно одну какую-то взять и всё. Всё остальное, просто копирка Brutal Doom.

-3