на главную
об игре

Не ту игру назвали Doom: впечатления от бета-теста

Doom, безусловно, покорил многих на прошлой Е3. Это была едва ли не самая яркая игра выставки, и все ее ждали с большим нетерпением. Прошел почти год, и Bethesda успела провести несколько тестов. Последний завершился в начале этого месяца и подарил нам неожиданные, даже неоднозначные впечатления. По крайней мере, это касается командного мультиплеера, потому что только он представлен в бете.

Дело не в том, что Doom плохой или хороший, а в том, что его сложно назвать «Думом». Несмотря на демонические приколы, кровищу и знакомый индустриально-адский антураж, он напоминает совсем другие игры.

Во-первых, конечно, это Quake. Бои идут на закрытых аренах. Они не очень большие, но запутанность коридоров и залов первое время компенсирует размеры. Чтобы освоиться в этих лабиринтах, понадобится время. Причем намного больше, чем сегодня требуется в шутерах. Чтобы современные игроки не потерялись, когда нужно, например, добраться до центра карты, разработчики добавили специальные указатели из стрелочек. Фактически, они ведут за ручку.

Можно подбирать броню, аптечки и патроны. Яркие, большие комплекты разбросаны на каждом углу и всем своим видом просят, чтобы их собрали. Зато нельзя подбирать оружие. Можно использовать только то, что указано в профиле персонажа. В бете были представлены три класса — штурмовик, снайпер и пулеметчик, а также можно было создать три собственных класса. Каждый персонаж может нести с собой две пушки и дополнительное оружие (к примеру, гранаты). Арсенал в целом не оригинальный — сплошная классика футуристических экшенов. То есть, гранатомет, плазмаган, обычная двустволка, автомат и так далее. Все они, к счастью, хорошо сбалансированы. Нет такого, чтобы снайперское оружие, например, было намного лучше всего остального. Поэтому выбор исключительно за игроком — берешь и мочишь врагов так, как тебе нравится.

Мочилово, опять же, напоминает Quake. Ставка идет на скорость и быструю смерть. Не слушайте тех, кто говорит, что бои медленные и скучные — они либо не играли, либо играли, но плохо. Здесь все взрывается и умирает каждую секунду. Действо абсолютно непредсказуемое и быстрое. Экшен не провисает ни на минуту. Особенно это касается режима «Путь войны». Он похож на знакомый режим удержания точки, только в данном случае эта точка постоянно перемещается по карте. Из-за этого вдвойне повышается уровень безумия и хаоса. А заодно нужно постоянно адаптироваться к новым обстоятельствам. Кроме того, разработчики добавили всякие милые шалости вроде телепортов и прыжковых трамплинов. А многие полезные предметы находятся в труднодоступных местах — к примеру, над пропастью, куда можно добраться только по платформам. Здорово смотрится ближний бой: когда пинаешь врагов, ломаешь им челюсти, выдавливаешь демонам глаза — все это сделано очень круто.

Другое дело, что чувствуется влияние не только Quake, но и Halo. В первую очередь, разумеется, из-за самих персонажей — опять безликие солдатики в броне. Одни за красных, другие — за синих. Дежавю настолько сильное, что даже не смешно. Во-вторых, невозможно избавиться от желания бросить клавиатуру с мышкой ради геймпада. Сказывается и странное управление камерой, и огромные прицелы, и нагромождение информационного мусора, и слабые ощущения как от стрельбы, так от простого перемещения. Акцент на консоли чувствуется и в том, что нам придется сидеть и ждать в лобби новых игроков. Опций у этого лобби мало. А выделенных серверов не завезли.

Еще здесь есть прокачка. Но создалось впечатление, что она декоративная. Почти все, что открывается по мере роста, касается изменения внешнего вида персонажа и оружия. Можно заменять отдельные части брони — ноги, руки, шлем — полное разнообразие. Потом можно все раскрасить как душе угодно. Да только смысла в этом мало. Характеристики не меняются, вид у игры — от первого лица, темп у нее быстрый, и всем по большому счету плевать, кто и как выглядит. То есть, ты прокачиваешься ради какой-то бесполезной ерунды, на которую практически никто не обратит внимание. Из важных вещей, ради которых стоит качаться, можно назвать только перки. Но и они придуманы такими, чтобы не нарушать баланс игры, а, скорее, упрощать жизнь игроку. Например, можно ограниченное время видеть, сколько здоровья осталось у противника. Обычно оно скрыто. Кому-то подобные вещи окажутся полезными, а кому-то — нет.

Судить игру целиком по бете, конечно, нельзя. Нам показали только соревновательный мультиплеер, причем малую его часть — всего два режима и две карты. Пока можно точно сказать, что картинка симпатичная, саундтрек потрясающий, а мультиплеер сам по себе веселый, хотя и кажется, что он из другой игры. Но мы еще не видели сингл. Возможно, именно там скрывается настоящий Doom.

199
90
Комментарии:  90
Ваш комментарий

Берлинский засрет новый дум. Инфа 100%

редкостный вздор, не вижу ничего плохого, в что от Doom отдает Quake, тем более в первую очередь ждут сингловую составляющую, мясной шутер он и в африке мясной, даже если, в сингле будет некое подобие кваки

Сыграл с десяток боёв чёт не зацепило! Тот же самый Quake что и цать лет назад!

Вообще не вижу смысла было делать мульти. Doom это в первую очередь игра сингл (одиночная) хорор. Да и прародитель всей этой графики, в смысле бейчмарк. И все ресурсы пустить именно на сингл.

BloodRayT Вы про какую игру говорите? По сути, хоррор был только в третьей. Мультиплеер присутствовал уже в первом. Здесь возвращение к истокам - ураганный мясной экшн нон-стоп.

BloodRayT Что такое бейчмарк?

BloodRayT Лол, Дум в первую очередь - мясной шутанчик (крапаль позаигрывали с хоррором лишь в третей). Но самое главное - кооп и мульт (десматч) были еще в первой части, аж в 1993... так что ты несешь эпикбред, рукалицо

Заголовок прям в точку. Ибо кваку в декорациях дума на движке радже вот что мы получим даже в сингле.

Я начинал свое знакомство с играми с первого вольфенштейна и дума еще в 90-х. Но лично для меня самым настоящим и истинным думом, стал конечно "DOOM III". Именно одиночная его часть, мульт я не видел, не знаю есть он там или нет, даже не интересно как то. Помню в школе еще учился когда проходил его. Темные коридоры, адские твари, люди ставшие убогими зомби. Идешь с фонариком, от каждого шороха вздрагиваешь, в темноту с перепугу стреляешь, и постоянно прислушиваешься к каждому шороху в тишине. Несколько раз проходил от и до эту замечательную третью часть, и для меня на всю жизнь думом будет только она, и ничего другого я не признаю.

Podvipodvertov Doom 3 по сути не такая уж и страшная, но атмосфера просто охренительная мрачная. А какие там мрачные звуки ... Сейчас подобие таких звуков уже совершенно нет в играх

Спойлер

&index=3&list=PL09NgyIY8arO-oevmlsl70UWCopgs5BzX

&index=4&list=PL09NgyIY8arO-oevmlsl70UWCopgs5BzX

&index=9&list=PL09NgyIY8arO-oevmlsl70UWCopgs5BzX

&index=2&list=PL09NgyIY8arO-oevmlsl70UWCopgs5BzX И офигенный саундтрек

&list=PL09NgyIY8arO-oevmlsl70UWCopgs5BzX&index=6

Что то аж играть захотелось))

Обычный классический мультиплеер. Не плохой и не хороший - просто класический. Сделали несколько ходов, что бы не было сильно похоже на Quake Live, а в остальном как в старые бобрые времена. Иии почему нельзя вот так просто и сразу это написать? При чем тут вообще хальцо? Автор как всегда очень не очень, ну и как всегда очень наркоман.

Эмм... У оригинального Дума какой то свой особый мультиплеерный стиль был? Чтобы его с чем то сравнивать?

netort ага, особый, практически первый, т.к. других не было)

netort Тут вернее сказать, что у кваки был свой оригинальный мультиплеерный стиль - очень быстрый и стремительный (даже анрилы не дотягивали), кроме того требующий четкого знания уровней и замолодей на них. А уровни - восновном небольшие, но довольно запутанные. И, как я понимаю - новый Думик именно такой.

Kyle_Katarn Абсолютно ничего не имею против. Гонял регулярно и в Q3 и в анриал. Всегда любил бодрый мультик. Просто речь о том что в обзоре беты, Гоша придумал Думу какой то особый, свойственный ему мультиплеер. А его там вроде никогда и не было толком.

Я очень жду сингл. В онлайн даже не планирую заходить.

Вот где реальный олдскульный мульт

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ