Fable Legends — одна из тех игр, о которых трудно делать какие-то выводы, пока не увидишь их своими глазами. Кооператив на четверых игроков? Подача сюжета по частям? Возможность поиграть за «абсолютное зло»? Все это совсем не похоже на ту серию Fable, которую мы все хорошо знаем. Несмотря на это, с первого же взгляда становится понятно, что то, что делало ее столь привлекательной для игроков, осталось на месте. Это классический тонкий юмор и оригинальный стиль. Ну а изменения в механике были ожидаемы. Каждая игровая серия должна развиваться, а Fable уже довольно продолжительное время топталась на месте.
События Legends охватывают период за несколько сотен лет до событий до первой Fable. Могущественные королевства еще не образовались, а мир полон «строй» магии и неизведанных территорий. Хотя, как и в любой сказке, время здесь — лишь условность. Все события происходят в «далекие, далекие века в одном сказочном королевстве».
Fable Legends — это игра о героях. Если в предыдущей (третьей) части основной упор делался на цельный сюжет, рассказывающий историю о победе над злом, а сам герой представлялся эдаким шаблонным принцем, то в новом проекте Lionhead Studios решила сменить акценты. История Альбиона в новой интерпритации будет подаваться не какой-то сплошной нарративной линией, а в виде сезонов. Что-то подобное мы уже видели в The Walking Dead от Telltale Games, и во многом такой подход оправдан. Вместо стандартной схемы «завязка-кульминация-развязка» игрок получает много разнообразных микроисторий, в каждой из которых будет свой итог, свои выводы и свои эмоции. Пока нельзя однозначно говорить о том, насколько успешно Lionhead реализует подобный подход, но если все будет сделано правильно, то Legends будет намного более затягивающей, чем все предыдущие Fable.
Благодаря переходу от концепта в духе «одинокий герой спасает мир» к кооперативу, у Fable появилась возможность стать действительно динамичной игрой. Красочному, сказочному миру Альбиона очень недоставало столь же красочных, веселых, быстрых драк. Судя по тому, что мы видим в Legends, теперь все станет на свои места. Разумеется, раз акценты смещены на героев, им нужно было создать подходящие истории. Шаблонный персонаж уступил место настоящим личностям. Пока их семь и каждый из них наделен своим характером, своими мотивами и своей моделью поведения. Возможно, в будущем Lionhead добавит и других персонажей. Но классический набор мы имеем уже сейчас: несколько мечников и магов, лекарь, охотник и убийца. К примеру, воин в тяжелых доспехах Инга (Inga) все детство защищала маленьких детей во дворе от хулиганов. Теперь она выросла и будет защищать вашу команду героев на пути к любой вашей цели.
Стерлинг (Sterling) — сын самого аристократического аристократа из маленькой альбионской деревушки, похожий на принца Чарминга из Шрека. Стерлинг наслушался от матери рассказов о героях и теперь живет лишь ради славы, денег и подвигов. Как самый настоящий вельможа, он сражается шпагой и наносит уйму урона врагам. Правда, и умирает он довольно быстро.
Есть Винтер (Winter) — волшебница из гор, которая одним движением руки превращает любого противника в ледяную скульптуру. После каждого похода она на полную катушку отрывается на вечеринках. Ну и как же не вспомнить Лича (Leech)? Это некромант, который скрывает свое лицо под маской средневекового чумного доктора. Персонажи в Fable Legends выглядят по-настоящему живыми, а не просто представляют собой набор каких-то умений.
Еще они довольно сильно разнятся по механике игры. Если Стерлинг весь о построении комбо и постоянной беготне, перекатах и контратаках, то Лич, к примеру, черпает свою магию из жизни противников. Высасывая здоровье из монстров, он может наносить значительный урон или лечить союзников. Инга — классический танк, который должен подставлять себя под удары врага, выдерживать тонны урона и иногда бить противника. Несмотря на все это, в отличие от многих ММО, здесь нет четкой потребности в определенных персонажах, так что без танка вполне можно будет обойтись.
Каждого из героев можно будет нанять или просто пригласить в группу живого игрока в специальном городе, который, к слову, выглядит так же волшебно, как и все окружение. Осталось сделать такие же интересные и красивые арены для драк, и все будет отлично. В визуальном плане игра не вызывает вообще никаких вопросов. Тем более, что Fable никогда не была игрой о графике.
Даже у каждого монстра, с которым придется сражаться или, наоборот, управлять, есть своя история. К примеру, какой-нибудь огр с огромной дубинкой из головы такого же огра — не просто рандомный моб, а самый настоящий братоубийца. По задумке, маленькие огры всегда имеют близнеца, которого, повзрослев, они должны будут убить и превратить в свое оружие. В живых остаются только самые сильные. У противников поменьше истории более банальны. В презентационной версии пока только три типа врагов: уже вышеназванные огры и свои разновидности сатиров и гоблинов. Можно надеяться на то, что в Legends будет интересно не только сражаться, но и просто изучать мир.
Кроме этого, Fable явно шагает в сторону большей социальности. Кроме кооператива, одним из главных новшеств станет возможность поиграть на стороне зла, почувствовав себя всемогущим богом и архитектором судеб в мире Альбиона. После выбора этого режима Fable превратится в упрощенную версию Dungeon Keeper. Вид сверху на все поле боя дает возможность расставлять повсюду ловушки и рассылать своих прихвостней. Главная цель — не дать команде героев победить. Как будут обстоять дела с балансом, пока прогнозировать сложно. Попадись команде новичков опытный ветеран сражений за «темную сторону», победить его будет совсем непросто. Если вообще возможно. Управление своей армией с видом сверху, к слову, реализовано довольно удобно.
Конечно, для тех, кому подобное социальное взаимодействие не по нраву, в Legends присутствует возможность играть в одиночестве. В этом случае места живых напарников и соперника займет искусственный интеллект.
Fable Legends — игра, которая не только сможет подарить новый опыт старым поклонникам серии. Она отлично подойдет тем, кто только начинает знакомиться с миром Альбиона. Попробовать ее и проверить, так ли она хороша, сможет каждый: как мы узнали на Gamescom, бета-тест стартует уже 16 октября.
Будем рады комментариям. Не комментируете? Выразите мнение иначе — голосуйте!
Первая часть как была лучшей, так и останется
DeviL_RockeR Hirok По всей видимости, господа, Вы во вторую часть не играли...ибо Вы не правы.
DeviL_RockeR еще и подарок такой, первую часть с улучшеной графой и на ПК выпускают, в стиме предзаказать можно уже
DeviL_RockeR Истину глаголишь)
так какая разница признана она лучшей или нет я вот согласен с Alckor вторая на голову интересней первой части )
Alckor Первая часть обще признана лучшей, а ты говоришь "не играли", так как тебе 2ая нравится. Facepalm
а это мыльцо консольное...
DagonZer Официальная пресса как бэ говорит обратное... http://www.metacritic.com/game/pc/fable-the-lost-chapters http://www.metacritic.com/game/xbox-360/fable-ii так что LOL...
Alckor Не смеши меня первая лучше чем вторая и третьей
Выглядит норм