на главную
об игре
F.E.A.R. 17.10.2005

F.E.A.R. Тебе С.Т.Р.А.Ш.Н.О.?

Нет, этого просто не может быть. Меня не способна напугать какая-то дохлая девочка, прибежавшая из новомодных японских киноужастиков, да и вспомогательные звуковые эффекты вряд ли подействуют на нервную систему. За долгое время знакомства с жанром survival-horror в организме вырабатывается стойкий иммунитет к подобным трюкам со стороны разработчиков. Так что если кто-то подумал, что это страшно... Господи! Кто это? Откуда она там взялась? Щелчок затвора. Вспышка. Так, надо отдышаться.
Сотрудники Monolith Productions слывут настоящими мастерами своего дела. Создатели No One Lives Forever умеют даже на почве явного плагиата и полной вторичности разрабатывать проект ААА-класса, будоражащий общественность вплоть до самого релиза. F.E.A.R., безусловно, из их числа.

Ужас в табакерке

По замыслу сценаристов действие игры развернется в помещениях крупного исследовательского комплекса, захваченного неизвестными террористами. Свежая демо-версия вызывает у игроков больше вопросов, чем ответов. Но одно ясно наверняка: захватчиками являются вовсе не люди. Выяснять причину хозяйского отношения к секретному имуществу США предстоит специальному полицейскому подразделению под названием First Encounter Assault Recon. Разработчики не упустили шанс сделать из незамысловатого слова аббревиатуру. Для ассоциации, так сказать.

Игроку отводится роль новичка, окончившего курс общей подготовки и не имеющего за спиной никакого опыта в подобных операциях. После непродолжительного пререкания с начальством нас отвозят к месту действия. По команде режиссера начинаем бояться.
Если рассматривать F.E.A.R. с позиции FPS/horror (а игр подобного жанра немного), то с задачей напугать игрока она вполне справляется. Уже в демо-версии присутствуют некоторые моменты, после которых приходится бежать в ближайший магазин за свежими подгузниками. При этом игра умело чередует леденящие кровь сцены с зубодробительным экшном. Скажу честно, нигде мне еще не доставляло такого удовольствия укладывать врагов, как в F.E.A.R.. С помощью богатой анимации и правдоподобной физической модели бессовестные солдаты умирают красивой и жестокой смертью. Бросьте гранату в сторону противника, включите slo-mo (по умолчанию – левый Ctrl) и наслаждайтесь. Разбитые стекла шлемов, жуткие предсмертные крики и самая реальная кровь на сегодняшний день возбуждают ЦНС не менее результативно, чем дохлая девочка. К слову, у последней есть вредная привычка появляться в неожиданных местах, так что будьте на чеку.

Лекарство против страха

После прохождения демки F.E.A.R. остается стойкое чувство неудовлетворенности. Уж очень быстро все заканчивается. Но, несмотря на это, за довольно короткий промежуток времени создатели сумели показать всю красоту ближнего боя и дали насладиться основными видами богатого арсенала смертоносных орудий. Помимо дежурных дробовиков и штурмовых винтовок девелоперы не поскупились на кое-что оригинальное. Больше всего запоминается импульсная пушка наподобие той, что использовалась инопланетянами в “Войне Миров” Спилберга.После прямого попадания из этой "малышки" от противника не остается ничего, кроме обугленного скелета. Не забыли разработчики и про рукопашный бой. Так что, опустошив магазин, не спешите убегать за угол.

Одной из самых сильных сторон детища Monolith является визуальное оформление. Мощный графический движок, способный выдавать тени, как в Doom 3, и водичку, как в Half-Life 2, массирует глазные яблоки невероятной детализацией. При этом элементы местного декора не стыдятся падать на пол, менять свою форму, биться на части, взрываться и всячески повышать игровой реализм. Стоит отметить, что разработчикам удались на славу не только замкнутые помещения, но и псевдоткрытые пространства. Да и модели противников выглядят не очередными куклами, а вполне живыми существами. Прорисовка их экипировки и оружия вызывает у публики томные вздохи. Но, как вы понимаете, подобным красотам необходимо продвинутое "железо". К сожалению, демо F.E.A.R. безбожно тормозит даже на мощных машинах. Приходится снижать все графические настройки до минимума. Мы искренне надеемся, что разработчики успеют оптимизировать код к релизу.
У Monolith Productions в руках находится очень серьезный козырь, который уже сейчас способен тягаться с сами знаете кем. Несмотря на банальность идеи (хотя, с другой стороны, еще никто еще не объединял главгероиню “Звонка” с взводом спецназовцев) у F.E.A.R. определенно есть, что предложить игроку. Главное, не растерять преимуществ по пути к релизу.

P.S.: судя по информации авторитетных сетевых ресурсов, в скором времени планируется перенос творения Monolith на широкий экран. В сети уже появились фанатские постеры с громкими именами голливудских звезд, но это, конечно же, фэйк. Официально еще ни одна студия не приобретала авторских прав, но мы уверены, что это обязательно случится после выхода самой игры.

Комментарии: 69
Ваш комментарий

Что сказать.... Если често обливать помоями данную игры даже страшно как-то. :) Это же F.E.A.R. :D Где бы комп под такого монстра нарыть??!! :(

0

Если судить по демке, игра года.

0

Все игры от Монолит - как минимум шедевры.

0

Да дема не плохая. Чуствуется стайл и крепкая рука Monolith. Жаль демка на самом так сказать интересном и заканчивается)) Будем ждать, благо ждать осталось очень не долго.. Да и собсно больше и нечего ждать то..

0

Неплохая?! А что же в таком случае хорошая?? Ни одна игра, я повторяю, игра, меня так не напугала, как эта, хех, всего лишь демка! Не знаю в чем здесь дело. Толи в том, что дело было ночью. Толи настрой какой-то странный. Но я испугался до жути. Ни в на одном фильме ужасов я не вскрикивал. А тут, всего лишь игра...
Если кто играл в дему, то наверное помнит тот момент, когда ты подходишь к лестнице, начинаешь спускаться, и тут-бац! Прямо у тебя перед носом стоит эта девочка. Но это еще ничего. Ты приходишь в себя. Продолжаешь спускаться вниз, и вот, внизу, ты поворачиваешь камеру влево и тут на тебя из темноты кто-то идет! Вот тут, признаться, я чуть от компа не убежал.
Вот, пожалуй и все. ))

0

А вот и первый клон дума на подходе.
За качественную развлекуху ставлю игре авансом четвёрку.
Не забывайте, КоД2 и Ку4 уже на последних стадиях разработки (второй уже даже с обложкой определился), а посему не видать страху титула "фпс года", как своих ушей.

0

А клон ли, уважаемый? У меня лично совершенно ни каких ассоциаций с думом F.E.A.R. не вызывает. У этой игры совершенно другой подход к жанру. Не стоит вешать подобные ярлыки.
А по поводу "не видать страху титула "фпс года", как своих ушей" думаю, что не сейчас об этом говорить. Поживем-увидим... ;)

0

Вы не обращайте внимания... У Кефки даже тетрис - клон дума... =)
А парень на правом скриншоте вверху и вправду работает в АТС? =))
За что его? Он, понимаете ли, телефонную связь поддерживает :))

0

Несколько коментариев по превью. Ну очень хочеться оставить.

Из текста: По замыслу сценаристов действие игры развернется в помещениях крупного исследовательского комплекса, захваченного неизвестными террористами. Свежая демо-версия вызывает у игроков больше вопросов, чем ответов. Но одно ясно наверняка: захватчиками являются вовсе не люди. Выяснять причину хозяйского отношения к секретному имуществу США предстоит специальному полицейскому подразделению под названием First Encounter Assault Recon. Разработчики не упустили шанс сделать из незамысловатого слова аббревиатуру. Для ассоциации, так сказать.

Нормальные совсем даже известные и совсем даже не "террористы". Это клоны из военной программы США "ИСТОК". Вопрос только в том почему сошел с ума их психический командир.
А выяснять причину придеться совсем даже не полицейскому , а совсем даже военному подразделению для борьба с паранормальными явлениями угрожающими нац безопасности США. И даже дата формирования указана. Ну это для тех, кто танкист. Учите албанский гы гы.


Из текста:

Прорисовка их экипировки и оружия вызывает у публики томные вздохи. Но, как вы понимаете, подобным красотам необходимо продвинутое "железо". К сожалению, демо F.E.A.R. безбожно тормозит даже на мощных машинах. Приходится снижать все графические настройки до минимума. Мы искренне надеемся, что разработчики успеют оптимизировать код к релизу.

Очень уж хотелось бы узнать у товарища автора какое же у него такое мощное оборудование. У нас демо была пройдена и на слабых (А1.8, 512 Мь, R9500128, 40 Gb) так и на нормальных (P43.0, 1Gb, X800Xl 512, 250 Gb SATA) машинах. Игра тормозила так как должна была. На слабой машина тормоза заключались в основном в большом объеме текстур. А так очень даже не плохо. Если брать в расчет, то на каком железе это все гонялось. Так что не надо ля ля.

Я бы постеснялся писать такую муру. Абсолютно не разбераясь в теме

Без уважения

Макс

0

Я поиграл в дему и у меня только положительные ощущения от игры. "Игра года" ей мало. Такого зубодробительного экшена давно не было. Жаль только демка короткая была. Минут 15 всего. Единственное что не понравилось тела шевелятся сами по себе, но думаю к релизу исправят. А Квейк это полная лажа. Даже в Игромании так сказали.

0

Судя по ролику Калл оф дьюти 2- точно такая же военно патриотическая хрень как и раньше просто на новом движке. Вам Pathific Assault понравился? Вот и я о том же...
Квака 4 выше дума не прыгнет это точно. (потому ка там нет абсолютно ничего того чего бы не было в предыдущих сериях). Q2 на новом движке...

0

..."А Квейк это полная лажа. Даже в Игромании так сказали"...

Ржунимагу...На заборе ху.. написано, а там дрова...

0

Я извеняюсь а что есть КоД 2??

0

2Raleksei: Ты я вижу фанат Квейка. Согласен, Игромания не лучший советчик, но они ошибаются когда дают откровенному дерьму хороший бал, тут же наоборот они об игре, которую ждут миллионы поклонников, говорят "так-себе-проходняк". Вывод не в твою пользу. Кстати не думай, что я доверяю Игромании, и тут же бегу в магаз за игрой. Обычно я просматриваю несколько игровых сайтов (их превью и ревью), журналы, а также свое личное мнение от демки или пиратки. Ты хоть играл в демку F.E.A.R.а? Если да, какие очучения.

2G-man: Солидарен насчет Кал-оф-Дюте 2. Хоть и новый движок, а выглядит как КАЛ.

0

Если Ку4 будет выпускать 1С или Акелла (тем паче со старфорс), то не менее 9.5 игре стопудово обеспечено. Играмания - сборище пионэров-пиарастов, читайте .УЧУ
КоД и МоХ - разные игры. Первая характеризуется полным погружением в масштабные сражения и уважением к роли советского народа в ВМВ. Вторая - один из первых ФПС про то, как янки побеждали гитлера с уровнем погружения, как в Unreal-Unreal2. Всё. Хотя в первую часть на PSX было интересно поиграть.

0

Насчёт каловатости движка: задача КоД - заставить игрока влезть в шкуру пушечного мяса, а задача ФИР - продать очередную серию видях АТИ.

0

Я не фанат чего бы то ни было. Просто твое высказывание мне показалось глупым. Какие выводы не в мою пользу? Из чего? Из того, что что-то "пукнули" в журнале? Глупость.
В демку F.E.A.R не играл, но уверен игра получится хорошей, жду и никаких претензий не имею, также как и жду Квейк 4, который тоже, почти уверен, станет хитом..

Насчет КоД 2, зря вы на игруху гоните. Ее недостаток в том, что она сильно приблизилась к реальности, в нее сложно играть, напрягает, к тому же слишком много джунглей, но если втянуться, то удовольствие получить можно...

0

тьфу, загнался, не КоД 2, конечно, а "медаль за отвагу" последняя...

0

да, игруха страшная... очень...

0

2Kefka: Я покупаю .УЧУ если что. И Игроманию покупаю тоже. Насчет КоДов и МоХов - меня раздражает тупое мочилово, бесконечно респаунящихся врагов.

2Raleksei: Я тоже думаю Q4 будет хорошей игрой, я в нее в любом случае поиграю. Но он как таковой ничего нового не дает, как в плане ощущений и зрелишности, так и графики.

0

Честно говоря, демка не совсем та, какой я ее представлял. Хотя всё ж атмосферно, особенно в самом начале( где девчонка первый раз вылазеет) не поймешь - не то у тебя сердце стучит, не то у твоего подопечного. Кстати у кого-нить глюки были? - Убиваешь кого-нить, этот кто-то падая цепляется за перила и растяяяяяяяяяяяяяяяяяяягивается!. Да игра не оч и тормозит, если перевести на DX8. И еще вопрос, как делать подкат? Кто-нить научился?
P.S. Думаю из затеи "Квака на движке Думатри" ничего хорошего не выйдет.
P.P.S. Чо вы все нашли в графике DOOM 3 - эта же полное .., разве это Графика, когда все держится на бампе, на литрах жирного масленого бампа. Мое ИМХО.

0

В догонку:
А AI там действительно крут, чертовски крут. FEAR однозначно надо ждать.

0

Посмотрел ролик от разработчиков и меня смутило одно, в начале они говорят, что мы мол заточили игру под деректу восьмой серии так, что дажен на слабых компах поиграть можно будет, а в конце заявили, графон крутой, запосайтись крутыми компами.... Вот у меня комп средненький во всех отношениях, но демка шла без тормозов даже на максе, так, что на слабых она попрёт, а вот заявление о деректе полный гон, демка требует деректу 9.0с хотя бы с апрельским обновлением...

0

2Marmelad87
Убогая Fantastic Four требует DX 9.0c. Как и большинство других, но это не значит, что он в них используется.
В Half-Life 2 - DX 7.0, никто от этого ещё не пострадал, правда?=)

0

"Больше всего запоминается импульсная пушка наподобие той, что использовалась инопланетянами в “Войне Миров” Спилберга."

Она тепловая.

0

На счет погружения в Калллофдюти - народ вы что думаете что война была именно такой? Мне вас жалко ей богу)))) Играйте в Operation Flashpoint - там конечно не совсем реал, но гораздо ближе к теме чем это... Мне это говорил ни кто то а человек который конкретно зацепил Афган..

0

Да вообще все эти игры про военных достали. Хороших просто нет. OF тоже никогда не прикалывала. Так можно самому в редакторе битву 100 на 100 сделать, с танками. Но скучно. Вот F.E.A.R - это и новый франчайз, графа раза в 2 лучше DOOMовской и Half-Lifeовской. Интелект как в FarCry. Сюжет офигенный. А чё еще надо геймеру?

0

"Marmelad87 07.09.05 04:16
Вот у меня комп средненький во всех отношениях, но демка шла без тормозов даже на максе, так, что на слабых она попрёт, " А КТО НА КАКИХ МАШИНАХ ИГРАЛ? Я НАПРИМЕР ИГРАЛ НА 1.5 МГЦ 256 ОПЕРАТИВЫ И 128 МБ FX5200- ИГРА(ФЕАР) ПОДТОРМАЖИВАЛА ЧТО НА МИНИМУМЕ., ЧТО НА МАКСИМУМЕ... :)

0

"Marmelad87 07.09.05 04:16
Вот у меня комп средненький во всех отношениях, но демка шла без тормозов даже на максе, так, что на слабых она попрёт, " А КТО НА КАКИХ МАШИНАХ ИГРАЛ? Я НАПРИМЕР ИГРАЛ НА 1.5 МГЦ 256 ОПЕРАТИВЫ И 128 МБ FX5200- ИГРА(ФЕАР) ПОДТОРМАЖИВАЛА ЧТО НА МИНИМУМЕ., ЧТО НА МАКСИМУМЕ... :)

0

Я играл на АМД 64 3000+(1800@2700), Х800 256Мб (тоже разогнан) 2*512Мб ОЗУ (420Мгц), дык играть комфортно можно тока на computer-medium, graphic-medium, 1024*768, тогда игра дает 30-40 fps. А вообще, на мой взгляд, слишком много в нее напихано: тут тебе и slomo, и хоррор и хайтек. Я думаю, игра будет выезжать только на красивых спецэффектах, больше в ней ничего сверхреволюционного нету.

0

Средненкая машина, ето у меня вот такая: 2.0 целка, 512 метров оперы, радеончик 9800SE... вот такая у меня лажа... единственное, что отключал в настройках, так ето тени, радеоны с ними не очень ладят, а так всё выкрутил на максимум и 25-35 кадриков стабильно....

0

2 MARMELAD87 - А ТЕНИ ТЫ ОТКЛЮЧАЛ В НАСТРОЙКАХ ИГРЫ ИЛИ С ПОМОЩЬЮ КАКОЙ ЛИБО ПРОГРАММЫ, И КАК МНЕ УЗНАТЬ ФПС?

0

Думаю игра будет замечательной.
Графика халфы в 2 раза
сюжет...хм..
нужно поиграть, а так довольно таки хороший сюжет
а по демке судить еще рано о всей игре.


0

AHDREW
Тени отключал в настройках, а фпс с помощью фрапса смотри...

0

2 Malkavianin по деме можно судить об игровом движке, а он там отличается некоторой кривизной.

0

Вектор
И что же там криво?

0

2 Marmelad
Напр. поддержка процессора. Игра не позволяла на моем разогнанном АМД 3000 до 2700Mhz (примерно FX-55) ставить в настойках computer-high (даже не maximum!)

0

Вектор
Ты не прав, сначало те надо было прочесть редми к демке, возможность выставить настройки на максимум, были отрезаны, что бы сократить объём демки... поэтому при попытке выставить максимум, она выдаёт надпить, что мол комп не подходит, у меня тоже самое, проблема не в движке...

0

Не знаю че за демка, ниде не могу достать:(((((( а с инета качать дороговато виходит......

0

999mike999 демку можно взять на диске журнала gameplay

0

2 Marmelad

У меня при попытке выставить max настройки ФИАР ничего не писал, зато такая ботва была у моего кореша (Athlon 2500 (2300Mhz)
6600gt 128m, 1gb ram)
Демка с диска "PCИгр"

0

Тормоза при среднем качестве на такой машине Athlon 64 2800+ 6600gt 128m, 512Mb ram
Почему ?

0

НАМАЛЬНА НА 2700+ разгон 3200 512 6600 256
средние бес глашиванья анисатроп 8

0

Что говоить, подождем релиза, там видно будет....

0

Нормально шла на Athlon XP 1900, Radeon 9600pro, 512 MB, на средних, только тормозила в самом начале после загрузки. И текстуры выпадали, но это всецело моя вина - когда ставил винду влепил левый AGP драйвер. Даже после переустановки во моногих играх продолжали вываливаться.

0

Это точно будет хит!!! Про тормоза, у меня немного тормозила при максимальных настройках на AMD Athlon 2800+, 512ram, ATI Radeon 9800 pro.

0

Хочу выразить респект и полную солидарность тов. Дамиану и тов. vvmaxim по поводу машины автора.
И не хочу тов. Kefka. За Игроманию пасть пАрву!
А игруля рульная

0

Поиграл в демо версию. Так сказать протестиовал. И нечего особенного в игре не нашел. Пару техно фишек - вроде крутого slowmo и т.п. конечно впечатляют, но из пальца высосанный сюжет и атмосфера какой-то войны роботов с совершенно непонятно откуда взявшейся девчонкой портят все дело. Лично я хотел бы видеть какой нибудь более реальный экшн. Хотя и этот неплох. Просто мне не нравится.

0

2 elvis 1956
во-во в твоих словах есть доля правды.

0

===----Классная игра я посмотрел, как играют ИгроМанщики, а они то уж не врут. Теперь я поиграл в ДемоВерсию и доволен очень доволен. Даже стихами не описать. -----===

0

2 elvis 1956
Реальный экшен типа КАЛАофДюти?
Из пальца высосанный сюжет в Half-Life 2.
А здесь очень даже неплохой сюжет, по крайней мере ЭКШЕН с ХОРОРОМ и ХАЙТЕКОМ никто не делал. Роботов в игре нет, кажется :)
И кстати F.E.A.R. неплох или не нравится?

0

Вот как раз ФИАР и есть ЭКШЕН с ХОРОРОМ и ХАЙТЕКОМ. Сборная солянка в общем на навороченном и кривоватом движке. Хотя поиграть
несомненно стоит. Так, посмотреть.

0

И че в нем кривого, кроме, как ты утверждаешь, поддержки процессора?

0

2 Terminator monster
Если и вправду здохнет - выкинь и купи что-нибудь ЖИВОЕ.

0

Мне всё понравилось, кроме одного момента. Когда во вражин стреляешь, то кровь, вроде как, брызжит, но на стенах почему-то не остаётся. Да и сами тела заваленных вражин выглядят так, как-будто они просто упали в обморок (на них нет следов от увечий, кровоподтёков и т.д.). Во всех современных играх этот момент учтён, с трудом верится, что здесь это забыли. Я даже думаю, что где-то настройки нужные не выставил или что-нибудь в этом роде. Подскажите, народ...

0

Проверь опцию эффекты, потому что кровь у меня есть везде и на телах и на стенах. Если не эта опция то выставь все на максимум и посмотри.

0

В PC Gamer писали, что игра пойдет нормально на машине, "дружайщей с HL2". Я этого не заметил. Игра у меня (и не только) идет раза в 2 хуже чем Халф-Лайф2.

0

Игра и впрямь неплохая но чем то напоминает фильм проклятие . но только вбудущем . хотя угодить всем зоздатели немогут и поентому придется свыкнуться с сюжетом .

0

У меня AMD64 3000+ - GF6600 128mb - 1Gb все на максиимуме, кроме AA, AF, SoftShadows, и разрешение 800x600. Так выдает 30-35 fps в перестрелках. Чуть больше Half-Life 2 показывает.

0

Начал играть, и раза два поймал себя на мысли - может спать пойти, реально не по себе становится, давно так не боялся! :)

У меня атлон 64 3000(3700) гиг памяти, 128 6600 gt, все разогнано, в третий дум на 1600х1200, играл без проблем, а эта тормозит ((
Но игра замечательная, и если и дальше так пойдет, то начну копить деньги на новую видяху, а я уж успокоился...

0

А какая нужна видео карта что бы играть в F.E.A.R.?И что бы не тормозила?

0

7600gt и проц 3000 и 2г желательно

0

Все игры от Монолит - как минимум шедевры. И это правда.

0

Меня удивляет, что некоторые тут пророчат титул игры года всяким квакам и калофдётам. Не снилось им это всё! Кваку новую на Е3 показали - аЦтой, даже по сравлению со второй частью. Движок аля Хитман контрактс, графа не лучше, чем в Фир и т.д. Про Кал я ваще молчу - он калл. Задолбали эти высадки, вторые мировые...

-1