на главную
об игре

The Godfather. Великая "игроизация"?

Сегодня на повестке дня у нас action от EA Redwood Shores по мотивам лучшего гангстерского боевика всех времен и народов, орденоносного фильма Френсиса Форда Копполы «Крестный отец». Релиз неумолимо близится, а мы пока что разберем все самые интересные и «вкусные» подробности одноименной игры, настраиваясь на предстоящие побоища, разборки, «респекты» и все остальное в том же духе. Не секрет, что особенно горячо ожидают игру поклонники снизошедшего некогда к нам от Illusion Softworks проекта Mafia: City of Lost Heaven, долгожданного продолжения которого так и не последовало. Вы только представьте, какие деньги «сшибли» бы чехи, если бы нагрянули за месяцок до выхода детища EA с релизом Mafia 2... Какой куш сорвали бы, и какого куша лишились бы в Electronic Arts! Но это всего лишь мечты и желания, а живем-то мы в реальном мире, и уже уготованные у большинства денежки отправятся прямиком в подставленные кошельки «толстосумов-электроников». Но прежде чем бежать в магазин и «забивать» себе у друга-продавца из соседнего ларька CD/DVD-копию игры, обратите внимание на это превью, кропотливо скомпонованное мною в нечто более или менее «цельноинформационное».

Родословная семейства Корлеоне

На мой взгляд, схема «книга-кино-игра» наиболее удачна из всех возможных именно из-за связующего звена – фильма, который сам по себе становится растиражированным и просмотренным на добровольной основе миллионами людей «рекламным роликом» первого и последнего пунктов схемы. После выхода фильма оголтелые зрители хлынули в «библиоглобусы» всего мира, нервируя усталых от напора консультантов вопросами: «А Пьюзо есть? А когда будет?».
Что же теперь? Теперь игра, игра по фильму, который по книге - «сначала было Слово» - это факт. Слово свое Марио Пьюзо сказал, надо заметить, блестяще, обеспечив себе безбедную старость и имя мирового значения. В его творении лучшее – это преимущественно атмосфера, язык и дух времени. Как все это мистеру Форду удалось без ощутимых потерь перенести на широкий экран – загадка даже для меня. Коппола преподнес зрителям незабываемый подарок...
...Но хватит дифирамбов! Расслабляться не стоит: мы ждем игру, которая, сделав ошибку, может провалиться в пропасть и стремительно потащить за собой творения Пьюзо и Копполы, как сошедший с рельс локомотив поволочет следом весь состав. Стоит ли так критично говорить о том, чего мы еще не видели? Стоит. Стоит, потому что мы видели «Мафию» в 2002-ом, кадры из которой невольно всплывают перед глазами, когда смотришь на унылые антуражи The Godfather на официальных скриншотах.

Геймплейные изощрения

Концептуально будущий проект не столько похож на титана от Illusion Softworks, сколько на «холостую» Grand Theft Auto с примесью Sims-наворотов. Для начала нам предстоит создать главного героя игры, то есть, героя-то как такового нет, а это уже настораживает. Во-первых, «нарисованный» игроками персонаж просто не может быть героем фильма, что само по себе исключает вожделенную возможность принять непосредственное участие в эпизодах, «заимствованных» у Paramount Pictures, а во-вторых, это выглядит как тонкий намек на элементы ролевого геймплея, о котором странным образом ничего не слышно. Возможно, в этом плане следует быть готовыми к худшему, хотя и надежде на лучшее тоже место найдется.
Собственно, стрельба – атрибутика жанра и, конечно же, сюжета первоисточника. Тут я, пожалуй, краснеть не буду, просто и прямо скажу, а вы вдумайтесь – «почти не будет». Упор сделан на боевую составляющую игры – это да, но боевая – не всегда огнестрельная. Нам обещают какую-то особую, доселе невиданную систему рукоприкладства, искусство убеждения без летящих во все стороны гильз. Нет, не стоит сокрушаться так рано: стрельба, конечно же, будет, но... А про «но» мы узнаем после релиза. Гораздо охотнее делятся разработчики информацией о сражениях «честных» – кулачных и не только. Даже и не думайте встретить в игре GTA-подобную аркадную систему рукопашного боя по принципу «чем быстрее кликнешь мышь, тем удачней победишь»: произвольный выбор удара между неуклюжим «пенделем» или хуком наотмашь уже не в моде, нью-йоркские гангстеры практикуют нечто вроде боевых допросов и заключений сделок во время драки. То есть взяли несогласного предпринимателя за грудки, оформили ему «бац!» об стену, дополнили разбитой об голову бутылкой и зарядили, уже просто «для полноты картины», кулаком в печенку – вот вам и контракт, и договор, и скидка 60% на все блюда в ресторанах «Макдональдс»... Более того, подобные методы еще и прибавят «респекта», только вот с репутацией будут проблемки.

Дело в том, что у Redwood Shores особый нынче подход к реализации взаимодействия с окружающим миром. В The Godfather мы уже будем зависимы не только от собственной респектабельности, но и от общей репутации, а она в свою очередь будет зависеть как раз от методов, которые игрок практикует для достижения тех или иных целей. «Предложение, от которого не отказываются» - это, конечно, хорошо и круто, но что скажут-то потом «добрые» люди? Бояться будут, а то и презирать, если нынешний дон будет нещадно резать головы всех неугодных личностей. Плюс ко всему на десерт у нас нелинейное прохождение, свобода выбора и... слова. Да-да, слова, вы не ослышались – в игре будут диалоги и варианты их ведения. Что ж, замечательно! Особенно замечательно будет все это, если разработчики еще и выполнят все свои обещания, выдав нам на суд именно ту игру, про которую они уже не первый месяц говорят и пишут.

Mafia: City of Godfather

А теперь поговорим о параллелях, которые хочется провести, рассматривая The Godfather. Да, прежде всего с Mafia: City of Lost Heaven, ибо общего у этих двух игр довольно много. Ну, например время действия с 1945-ых по 1955-ые годы – ничего не напоминает? А как насчет скриншотов? Посмотрите, уровень графики едва ли сопоставим с той картинкой, что «рекламировала апгрейды» тогда, в 2002-ом, но очень похож по стилю, способу подачи. Вся эта газетная серость, скупость на цвета и яркие эффекты. Вообще, грядущий проект даже как-то не хочется воспринимать как отдельно взятую игру, все так и подстрекает обозвать The Godfather каким-нибудь неофициальным аддоном или модификацией к Mafia... Ничего не могу с собой поделать. Назвать его альтернативой продолжению легендарной игры тоже как-то не хочется: будь выбор, я бы выбрал Mafia 2. К чему все это? Да к тому, что даже как-то страшно представить себе возможное разочарование, мысли о котором прогнать никак не получается.

Город геймерской мечты

Давайте теперь поговорим о городе, о «каменных джунглях» Нью-Йорка, в который нам предстоит прибыть в роли гражданина американо-итальянского происхождения. Великая столица, пристанище отборных сливок общества и пунктуальных руководителей мафиозных групп – воплотить все это люди дона «Электроника» стараются как можно интереснее. Но есть и один немаловажный нюанс, «хорошесть» которого – вопрос весьма спорный. Все дело в том, что в EA твердо решили «пустырями» игроков не баловать, а сделать именно настоящий, живой город. В чем же изюминка? Ну, минусы такого подхода очевидны: город будет вовсе не огромным, едва ли дотянет до размеров Lost Heaven, а можно ли будет угонять автомобили – не ясно до сих пор. Но не стоит огорчаться, ибо цель, как известно, оправдывает средства: маленький Нью-Йорк будет именно живым, «дышащим», со множеством работающих заведений и открытых для игрока зданий, с различными полезными и не очень местами вроде парикмахерских и ресторанов. Не знаю как вы, а я очень даже приветствую такой подход, ибо бессмысленная езда по пустырям штата Сан Андреас и спокойным улочкам Лост Хэвен мне уже порядком осточертела, хочется чего-то более интересного – не только свободного перемещения, но и свободного от штампов мира.

Карточный домик

Сюжетные перипетии игры будут лишь изредка пересекаться с моментами из фильма, но мне лично непонятно, каким образом главный герой «влезет в кадр», где его никогда и не было. Путь от уличного «гопника» до уважаемого дона вполне предсказуем, но тут настолько важна реализация и подача, что говорить об этом аспекте пока рано. Замечу лишь, что возможный перебор с экономической частью и «спокойными» миссиями способен вызвать бурю негодования со стороны геймеров, ибо в фильме подобные «минуты затишья» были органичны именно благодаря тому, что ориентирована лента на широкую аудиторию и пункт «угодить всем» был учтен, обработан и обзавелся в итоге галочкой. С игрой же ситуация несколько иная: жанр action предрасполагает именно к динамичным действам с легкими передышками, что изначально разработчики учли, но после ярых выступлений недовольного Френсиса Копполы вполне могли упорство свое растерять, что было бы фатальной ошибкой. Мирные переговоры с семейством Татталья напрягали у экранов телевизоров/кинотеатров, но неизбежно будут усыплять на мониторах, учитывая изначальный настрой. Короче говоря, усидчиво творят «карточный домик» ребята из EA Redwood Shores, и им не повезет, если ветерок дунет уже после релиза.

Комментарии:  43
Ваш комментарий

статья ниачом.
Чувствую игра будет "на один раз".

эх...Мафию 2 бы, а не Godфатher

А ине кажется будет хорошая игра на 8осьмерочку!!!!!!!!!

В смысле: Ведь это Некакой-нибудь sPIDERman, ведь это GODFATHER(один из лучших фильмов истории кинематографа)

Вообщет по-моему никто не говрил ппро фаитинг. Разрабы говорили про уникальную боевую систему.

killerbug, я никого не "обматерил", я констатировал факты. Видео, скрины - какая разница? Факт есть: Mafia: City of Lost Heaven - это лидер поджанра, к которому и причисляется грядущий The Godfather. Если он в 2006-ом не будет лучше игры 2002-го, то это просто смех и позор - только и всего. Нельзя не сравнивать.
А то, что наш герой будет появляться в сценах, вырезанных из фильма (типа будет "наказывать редисок", которые дона Корлеоне пристрелили, когда он фрукты покупал) - это чушь. Сдались такие сцены ценителям фильма! ЕА превращает великую историю в тупую бойню а-ля Mortal Kombat и Grand Theft Auto. Лично мне бы очень этого не хотелось.

>статья ниачом.
Потому что игра ни о чём. Только брэнд в названии.

Судя по скриншотам которые я видел то дома и машины будут гораздо хуже чем а Мафии.

8.0 - это очень хорошая. Не думаю, что Godfather'у что-то подобное светит.

Делать обломную игру под таким брэндом будет смертельно для ЕA. Cтолько фанов у фильма да и у книги. Хотя коммеческий успех Godfather гарантирован.

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ