на главную
об игре
Haze 18.05.2008

Haze. Убийцы Halo наступают

Еще в 2001-ом году один из отцов дилогии Max Payne Петри Ярвилехто высказал очень правильную мысль о том, что все достижения и заслуги нынешних игр со временем сойдут на нет. Мол, современные игры завязнут в болоте банальностей и штампов и превратятся в одноклеточные клоны своих великих собратьев.
На прошедшей в мае выставке Ubidays 2007, организованной понятно-какой-компанией, злосчастный тренд гениального финна снова был всеми проигнорирован. Разработчики Brothers in Arms доказывали общественности, что новый Hell Highway обязательно побьет нетленку Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана». А Сэм Фишер, уже и сам желающий скорейшего ухода на пенсию, в очередной раз показывал прятки с безликим спецназом и резал направо и налево глотки врагам.
Особняком стояли Мишель Ансель с сиквелом Rayman Raving Rabbids и английская студия Free Radical Design, демонстрировавшая свой nex-gen проект Haze. Но если с кроликами все более-менее понятно – вновь party-gaming, веселье и вечное «ААА!», то проект Haze заслуживает особого внимания. Во-первых, это весьма интересная попытка рассказать на языке нынешнего поколения о возможном будущем нашего мира, погрязшего в бессмысленных войнах. А во-вторых, один из претендентов на звание Halo-killer.

Мгла

В 2048-ом году, если верить англичанам из Free Radical Design, правительства всего мира откажутся от постоянных армий и создадут Private Military Corporations (PMC) – военную организацию, отвечающую за ликвидацию всех противников «настоящей» демократии. Бразды правления PMC достанутся наикрупнейшей мировой корпорации, а именно Mantel Global Industries (MGI) – в Haze некий эквивалент знаменитой Umbrella. Все бы хорошо, вот только убер-корпорация имеет свои взгляды на неожиданно обретенную власть. Выпущенный недавно в мировую паутину тизер ярко демонстрирует пугающую реальность; добродушный клерк рассказывает о взглядах Mantel и ее перспективах: «Мы хотим сделать мир таким, каким он видится нам».
Однако не все люди уверовали в божественное происхождение убер-корпорации. Диктаторы, террористы и ярые оппозиционеры не готовы мириться с текущим положением вещей. Объединившись, криминальные элементы создают подпольную организацию Promise Hand, которая быстро набирает популярность среди простых людей. Численность сепаратистов растет, и Mantel решает отправить карательные отряды с целью ликвидации верхушки Promise Hand.
Роль игроку в этом представлении достанется небольшая. В составе одного из отрядов нам предстоит узнать правду о Mantel и настоящих целях Promise Hand. Помогать нам в этом будут три товарища по оружию, которые сыграют отнюдь не последнюю скрипку в этой истории. Каждый из них будет обязательно путать нам карты. Так, захваченного в плен «языка», который должен вот-вот вынуть какой-нибудь скелет из шкафа корпорации, неожиданно убивает ворвавшийся в комнату напарник. Немаловажно, что всех NPC, которые будут встречаться по ходу игры, обещают снабдить уникальными чертами: характером, чувствами и внешностью (хотя, что такого можно разглядеть через шлем?).

Haloid

С точки зрения игровой механики перед нами - экшен в лучших традициях Halo. Под этим подразумевается, что фундаментом геймлпея будут выступать динамичные перестрелки с несколькими десятками врагов в кадре. Но в отличие от творения Bungue, в Haze предусмотрены небольшие дозы тактики. Напарникам можно будет отдавать простые приказы вроде «жди здесь» и «прикрой меня», а также довольно-таки сложные – например, сесть за руль багги, в то время как вы угнездитесь на месте пулеметчика. Или наоборот. Управление машиной взять на себя, а виртуальному болванчику доверить отстрел опостылевших сепаратистов. В любом случае не прогадаете. По словам разработчиков, искусственный интеллект в Haze обещает быть весьма недурственным. Для этих целей специально были приглашены военные инструкторы, в деталях рассказавшие англичанам из Free Radical, как ведут себя солдаты на войне.

Большое внимание разработчики Haze уделяют так называемым спецспособностям главного героя. Корпорация Mental, наверное, ничего не добилась в этой жизни, если бы не особое вещество Nectar, обостряющее все шесть чувств человека. Выведенная гениальными учеными MGI, эта субстанция усваивается человеком на клеточном уровне и вводится всем наемникам, работающим на корпорацию. Из всех способностей, даруемых Nectar, можно выделить Focus, Perception, Foresight и Melee Combat. Первая позволяет прицельно и главное быстро стрелять, фокусируя взгляд альтер-эго на одном из врагов. Благодаря perception будет легче обнаружить противников. При использовании этой способности враги начинают подсвечиваться красным цветом, что позволяет увидеть даже самую хорошо замаскированную в зеленой листве засаду. Учитывая, что львиную долю времени в Haze игрок проведет среди джунглей, в которых враги зачастую сливаются с фоном, пользоваться данным «перком» мы будем часто и густо. Менее значимо выглядит Melle Combat, увеличивающая повреждения, наносимые вами, и Foresight – что-то вроде «карманной» гадалки, позволяющей увидеть подготовленную впереди засаду или растяжку.
Интереснее всего будет посмотреть на все эти возможности в действии. А точнее в назревающем мультиплеере. Продемонстрированный недавно геймплей виртуальных побоищ в Crysis ярко показал, что грамотное использование способностей может дать определенное преимущество над врагом. Разработчики Haze это понимают, и хотят сделать свой мультиплеер не хуже, чем у конкурентов. Правда, пока что заявлены привычные Deathmatch, Team Deathmatch, Capture the Flag, которые попытаются разбавить использование вожделенного Nectar.
Интересно и другое: разработчики хотят внедрить в сингл-режим кооперативное прохождение. На PlayStation 3, которую Haze посетит 23-го ноября, это сделать несложно – благо с интернет-сервисами никаких проблем у Sony не наблюдается. Но вот что достанется обладателям PC, и будет ли кооперативное прохождение вообще – вопрос еще не решенный. Ничего не понятно и с возможностью сразиться на одном сервере владельцам компьютеров и консолей. Free Radical Design, ранее клятвенно заверявшая, что специально для этого перекроят баланс и сделают так, чтобы владельцы геймпадов не чувствовали себя ущемленными, сейчас настроены менее оптимистично. Шансы увидеть в финальной версии объединенный мультиплеер еще есть, но они преступно малы.

Зато уже сейчас можно не волноваться за визуальную составляющую Haze.В показанном на Ubidays трейлере во всех красках демонстрировались возможности движка. Помимо поддержки всех новомодных спецэффектов и DirectX 10 (трепещите, владельцы Windows XP), игра показала очень и очень впечатляющую картинку наперевес с весьма неплохой физикой. Враги, как и положено, разлетались в стороны от взрыва гранаты, в то время как зеленая листва колыхалась на ярком солнышке, поигрывая всеми цветами радуги. У Free Radical получилась вполне приятная, умиротворяющая графика. С контрастом Crysis она, наверное, соперничать не будет, но наверняка займет достойное место на Олимпе «Самых Технологичных».

***

В интервью одному зарубежному сайту, взятом во время Ubidays, дизайнер Free Radical Design с иронией отзывался о весьма подозрительном сходстве Haze и Halo. «Мы, конечно, рады соперничать с третьей частью знаменитого сериала, но у нас совсем разные подходы к играм. У Bungie уже успела сформироваться орда фанатов, обожающих первую и вторую части Halo. Но в отличие от Bungie, мы не связаны по рукам и ногам фанатским коммьюнити и вольны делать Haze такой, какой она видится нам».
После такой проникновенной речи, начинаешь верить, что разработчики Haze делают действительно проект AAA-класса. Главное сейчас – не сбиться с правильно выбранного пути и не напичкать игру банальностями и штампами. А то сколько их уже было, проектов AAA-класса…

Комментарии: 17
Ваш комментарий

Первый, посмотрим что Юбики сварят, т.к. ждать соталось довольно не долго.

0

"трепещите, владельцы Windows XP" - х..ли нам трепетать? кроме тормознутых заплаток к COH и COJ, на которых проседает даже 8800GTS, и нет ничего) и не будет) "на Олимпе «Самых Технологичных» - ага, пробудет там месяц-два, а после канет в Лету.. "Но вот что достанется обладателям PC" - был бы сингл хорош, а остальное лесом

0

Писсимистичный чел :-)))

0

Ну вот скармливают всякую по*бень... Ну где вы видели солдат, боевое обмундирование которых было бы расскрашено в яркие кислотные цвета ? Еще бы мишень на голове нарисовали, чтобы вражинам целиться удобнее было... (И плевать будущее это или нет.) Еще претендуют на какую-то серьезность, дебилы...

0

G-Shit аха, чувак, согласен с тобой, я вначале думал, опять муть какаято, типа пришельцы напали, а тут солбаты, не такая армия, дану ее в топку.

0

ну так поиграть можно денька 2

0

---> Напарникам можно будет отдавать простые приказы вроде «жди здесь» и «прикрой меня», а также довольно-таки сложные – например, сесть за руль багги, в то время как вы угнездитесь на месте пулеметчика. Или наоборот. А вот это очень даже хорошо. Freedom Fighters - моя любимая игра, как раз из-за простоты управления сложными вещами. Так как её сиквел сгинул в бумажных завалах Eidos, будем заменять Haze-ом. Главное, чтоб динамичность не нарушало. Когда в какой-нибудь игре для отдачи приказа надо лезть в дебри менюшек, а игра при этом ещё и останавливается,.. тянет выключать и не включать. ---> Под этим подразумевается, что фундаментом геймлпея будут выступать динамичные перестрелки с несколькими десятками врагов в кадре. Ёпрст! Doom2 - значит, игра в традициях Halo? Сказали бы просто шутер - нет, мля, надо повыеживаться, обязательно киллернуть что-нибудь. Это не к PG претензия, а вообще к журналистам и фанатам. Как анонсируют что-нибудь, обязательно начинаются сравнения. В результате, разрабы уже связаны по рукам и ногам - сделают похоже - обвиняют в плагиате. Сделают непохоже - обвиняют в идиотских экспериментах, когда есть готовая концепция. Здесь, например, воткнута какая-то недотелепатия - красными нитками, блин. Чтоб непохоже было на Halo... Уверен, что и идиотская форма оттуда же - чтоб непохоже было, хотя бы внешне.

0

Ну а что вы хотите?Это же типа нект ген проект тем более наполовину консольный отсюда и графа клёвая и ноль души!!!Зато есть клоунская экипировка солдат aKa цирк Шапито!!

0

А помните как орал на прошлогодней Е3 типуля, раскидывая стаканы направо и налево? Эмоций до хрена, но что-то сомнения берут, что это Halo-киллер. Сравнили Божий дар с поросятиной.

0

Скрины симпотичные , но как бы очередной Париах не вышел )

0

да тут нужно волноваться как-бы не сделали очередной сталкер, а там уже пофиг что будет, но судя по трейлерам, скринам и учитывая что Haze делают Юбики, игра получится достойной на фоне грядущих релизов. gg

0

Хреноглючикс 3.0 Xenon13 чето ты вреш одноко.......

0

Че вы смеютесь над игрой? У вас чето лутше есть? Почему бездушный проект? Очень даже классная игрушка получиться! хит 100% Юби софт ФОрева!!!

0

"А помните как орал на прошлогодней Е3 типуля, раскидывая стаканы направо и налево?" Вот именно Орал:) Значит игра БЕШАННАЯ будет!

0