на главную
об игре

Настоящий дефектив. Чем плоха расхваленная Heavy Rain?

Свершилось: после долгих лет ожидания именитый эксклюзив PlayStation добрался до PC. Ура? Как знать. После релиза переиздания интернет забурлил — а так ли хороша была игра десять лет назад, как нам рассказывали? Решили разобраться в этом — и выяснили, что все восхищались в лучшем случае пустышкой.

На пике эмоций

Со стороны может показаться, что интерактивная история о маньяке по прозвищу Мастер Оригами давно заслужила свой легендарный статус: редкий список обязательных к прохождению игр обходится без неё. Но иногда фанфары заглушают здравый смысл.

Поэтому, чтобы не тратить время зря: несмотря на награды и оценки, Heavy Rain — плохая игра.

Утверждение может показаться неоправданно резким — особенно после стольких лет похвал в адрес magnum opus Кейджа и его команды. Что поделать, «популярное» — не всегда значит «хорошее». Выявлять прегрешения «новинки» без спойлеров невозможно. Многие проблемы сценария кроются в личности главного злодея, в невероятных допущениях и совпадениях на пути к финалу.

Остаётся лишь предостеречь фанатов загадок: после сбрасывания масок история просто разваливается на куски. Ведь поведение маньяка, усложняющего себе жизнь, не имеет смысла. А Кейдж не просто скрывает важные детали, но ещё и неумело врёт аудитории в лицо.

Впрочем, можно ли ждать что-то вменяемое от создателя Fahrenheit?
Впрочем, можно ли ждать что-то вменяемое от создателя Fahrenheit?

Но провальная детективная линия — не главная причина ругаться. Мастером Оригами оказывается единственный не подходящий на эту роль подозреваемый? Чёрт с ним. Расследование реализовано топорно? Не страшно. Но сценарий писал графоман, помешанный на эмоциях, — и в этом основная проблема Heavy Rain.

В жалкие манипуляции автор ударяется буквально с первых же кадров. Смотрите: работящий семьянин Итан Марс, любящая жена, прекрасные дети! За окном светит солнце, домочадцы обсуждают день рождения первенца — патока льётся рекой. Словно этого мало, каждую мало-мальски трогательную реплику сопровождает приторный фортепианный мотив, ведь жизнь Марсов идеальна! С грацией слона Кейдж готовит публику к неминуемой беде — которая, естественно, случится ровно через пять минут.

Press F for Jason.

Когда маленький Джейсон гибнет, Heavy Rain окончательно превращается в слезоточивый фарс. Ладно бы давно ставший меметичным эпизод был просто глупым — он ещё и поставлен максимально бредово. Так, чтобы выдавить из геймера слезу любой ценой. Да, дети бывают непослушными, а отцы — безалаберными. Но если Итан сам виноват в несчастном случае (хотя автор всячески делает вид, что это не так), о каком сопереживании может идти речь? Мальчонку жаль, только и всего.

Получается, здравый смысл приносят в жертву эмоциям — и это буквально во второй сцене. В таком духе исполнен весь фильм, от вступления до любого из финалов. Полутона? Нюансы? Да кому они нужны, тут же драма!

Слёзы, сопли, два ствола

Heavy Rain часто называют именно так — драма. Но это слово тут неуместно. Это не личная история со всплесками насилия в духе The Walking Dead. Кейдж всеми силами пытается выдать своего монстра Франкенштейна за нечто осмысленное и серьёзное. Но получился у него просто боевик с претензией.

Почему? Потому что на самом деле Heavy Rain ничем не отличается от очередной картины с Лиамом Нисоном, спасающим похищенную дочь. В ней нет сложных идей и мыслей, мало психологизма и человечности. Зато много истерик и громких утверждений. Персонажи редко останавливаются поговорить о чём-то путном, толком не меняются, предпочитая кидаться штампованными репликами и подчёркнуто эмоциональными фразами — как будто это адекватная замена.

Чего в Heavy Rain полно, так это драк, картинных страданий и погонь. Пустых, как квартиры Итана Марса и Мэдисон Пейдж.

Как игра творение Quantic Dream тоже бездарно — даже если отбросить сценарий. Вместо того, чтобы использовать мощь необычного формата и рассказать о действующих лицах с помощью окружения, разработчики просто нагородили однообразные экшен-сцены с навязчивыми QTE.

Откуда у Мэдисон бессонница? Что она за человек, через что прошла, почему ей снятся кошмары? Неважно, ловите мужиков в масках и беготню по квартире в одних лишь белоснежных трусиках — ведь именно так работает пост-травматический синдром в представлении одиозного француза.

В этом и заключается главная трагедия Heavy Rain — в титрах красуются имена одарённых программистов, композиторов, аниматоров. Но командовал парадом Дэвид Кейдж, — человек с идеями, но лишённый таланта и чувства меры.

Он не в состоянии проверить, как взаимодействуют копы и федералы. Ему лень перечитать свой 2000-страничный том, чтобы удостовериться, не пропадает ли из истории астма одного из героев. А самое жуткое — Кейдж, у которого есть жена и дети, совершенно не представляет, как выразить на экране любовь. Вместо неё здесь пошлое воркование и позорное QTE-совокупление под сопливый мотив. Как тонко. Как глубокомысленно.

Как в кино

Если всё настолько плохо, то откуда такая слава? Всему виной желание некоторых геймеров казаться умнее и взрослее. Интерактивный опус Quantic Dream идеально вписался в нишу «не такого» хита. Не шутер, не типичный квест — а серьёзная драма с реальными актёрами в главных ролях!

Отличный повод заявить, что игры — это искусство. Потому что искусство в понимании фанатов Дэвида Кейджа — не великолепные приключения вроде The Last Express, не удивительные экскурсы в неизведанное на манер Oddworld, не потрясающая Shadow of the Colossus, а жалкие потуги копировать Голливуд.

И в этом — весь Heavy Rain, интерактивный фильм, которому даже до простецкой Dragon’s Lair как до луны пешком. Спасибо за бета-тест, дорогие консольщики, но это кинцо могли бы и себе оставить.
23
35
Комментарии:  35
Ваш комментарий

Любой консольный эксклюзив в глазах самих фанатов консоли имеет +100 к рейтингу и желанию получить это. По сути они являются заложниками самой платформы и начинают онанировать на игры выпущенные именно для их консоли. Расхваливая их вдоль и поперёк. Им кажется что все вокруг так же фанатеют по их играм и не хотят это признавать только потому, что они якобы не могут себе этого позволить. Эту маску невозможно снять или вылечить человека. Лично я не вижу дифицита игр, чтобы бегать за какими-то крошками, которые тебе навязали маркетологи платформы, дабы высосать из тебя подписку для их говёной платформы. А так же подсадить ни их убогий магазинчик, где всё в 2 раза дороже, чем на ПК. Лично мне игр уже хватает на жизнь вперёд.

Metallov3r

Metallov3r написал: Любой консольный эксклюзив в глазах самих фанатов консоли имеет +100 к рейтингу и желанию получить это.

Но Heavy Rain отличный интерактивный фильм, так что его хвалят не зря. У меня вот не было консоли, но игра мне была интересна. И вот теперь благодаря выходу на PC я смог поиграть в этот шедевр.

Metallov3r написал: Лично я не вижу дифицита игр, чтобы бегать за какими-то крошками, которые тебе навязали маркетологи платформы

Дефицит то как раз и есть, на PC нет таких качественных игр в жанре интерактивного кино. Но теперь они есть, пока что Heavy Rain, а потом еще Beyond two souls и Detroit Become Human.

О, диванный аналитик подъехал.

т.е. Вам не понравился сюжет. И Ваш вывод игра мусор. Во первых, это всего лишь Ваше субъективное мнение! Во вторых, хвалили игру потому что в этом жанре не было( да и нету) сильной конкуренции. А жанр, когда тебе давали (пусть даже чаще всего иллюзию), возможность влиять на сюжет фильма многим зашла. И на "косяки" сюжета многие тогда не обращали внимания. Отвечу Вашими же словами - спасибо за блог, но эту ненужную писанину могли бы оставить и при себе.

Играть в Хеви Рейн в 2019 уже невозможно, она устарела. Во время выхода она была революционной в плане "кинцовости", но другие элементы, типа диалогов и актерской игры, были ну очень плохими. Кейдж не умеет писать сценарии. А поскольку вариативностью уже никого не удивишь даже на ПК (после Telltale и кучи РПГ с вариативностью), то и тот же Детройт не взлетел. Не знаю, как боярам было, но мне на ПС4 не зашло.

У автора сего писания прозаично сорвало пукан, как типичному школотронику. Да, сценарий имеет проблемы, но далеко не настолько фундаментальные, как их хочет раздуть автор. Да, эмоции - тот самый крючок, главную ставку на который и сделали квантики. Но это сработало - эмоциональностью истории удалось прикрыть промахи сценария, люди прониклись, игра стала легендой и классикой. Можно, конечно, нацепив пенсне, напыщенно разбирать игру на кирпичики, рассматривая их по отдельности, но позвольте, любая игра - это симбиоз составляющих, в чем смысл разбирать всё на атомы, цокая от бренности бытия? Глупо же.

Metallov3r написал: По сути они являются заложниками самой платформы и начинают онанировать на игры выпущенные именно для их консоли.

Сии пафосные выпады вызывают лишь насмешку. Не надо так.

Metallov3r написал: Эту маску невозможно снять или вылечить человека.

Боже, какой трагизм, какой посыл... XD

Metallov3r написал: Лично я не вижу дифицита игр, чтобы бегать за какими-то крошками, которые тебе навязали маркетологи платформы, дабы высосать из тебя подписку для их говёной платформы.

А можно просто купить приставку и наслаждаться годнотой, которой нет на иных платформах. Но нет, мы будем срывать покровы, исходить желчью и играть в психолохов. SpartanSoap Умеет. В Detroit сценарий весьма и весьма достойный. Но Москва строилась не сразу.

SpartanSoap По части кейдж не умеет писать сценарий, детройт сперт с оригинальных фильмов планета обезьян именно 4ый фильм, взято люди уроды и дебилы, антропоморфы жертвы, рабы и им надо сочувствовать, так как в оригинале не было роботов игра забывает что роботы машины и ведут видеозапись и она является уликой, коп ненавидящий роботов фильм я робот тока в детройте все убого ибо люди дебилы (с робота переписать видео не судьба), чекнутые роботы лор терминатора там первые терминаторы с ии сходили с ума и вставали на сторону людей

NightFurious написал: О, диванный аналитик подъехал.

Не, диванный репостер с 4PDA )))

во как, стояло эксклюзивам сони спустя долгие годы выйти в свет гениальных критиков с пк и сразу не угодили "высшему интернету"

я прошел мне понравилось не знаю почему вы ее поливаете фикалиями.. игре 10 лет ,вполне и сейчас играется хорошо

Аналиус Предвзятое отношение,без учёта даты выхода проекта и сравнение скорее всего продукции нынешнего времени,а не времени выхода оригинала на ps3

Плоха только одним - давно пройдена на youtube.

denesco Тебе ничего не мешает построить свою историю самому сейчас.

Tигра ну так-то мешает конечно. В основном мешает вопрос "Зачем?". Интриги не будет ведь. У игр, сделнных в формате фильма, проходит наследование недостака этого формата - сценарий неизвестен только при первом прохождении/просмотре.

denesco Как бы впечатления от просмотра на youtube все же совсем не такие, как если пройти игру самому.

Ну всееее , пука ценители с моноклями ДОРВАЛИСЬ...Щас пегач завалится блогами из разряда "Шкондаль Интриг Расследование" с десятками пунктов почему Ливень недостоин всех своих высоких оценок... Горячо жду подобные блоги на Бейонд и Детройт.

Erick Hartman Ты забыл про громкие научные сенсации о том, что консольщики - существа примитивные и неприхотливые, а бояре - цвет нации)))

игра торчеГ, а если судить неидеальность, пожалуйста представьте идеальную))

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ