на главную
об игре
Might & Magic: Showdown 19.01.2017

Теперь без пошаговых боев: впечатления от Might & Magic Showdown

В какой-то момент популярные вселенные разом обзавелись облегченными версиями. В основном в виде коллекционных карточных игр: взять те же Hearthstone, World of Tanks Generals или практически готовую к релизу Gwent. Появление Might & Magic в таком жанре было вполне ожидаемо: основной фронт работы уже проделан за годы развития пошаговой RPG — осталось всего лишь все красиво оформить. Однако Ubisoft поступила абсолютно противоположным образом. Might & Magic Showdown отсылает нас к коллекционированию не карточек, а фигурок. Более того, вместо неспешных ходов по очереди на поле боя происходит настоящее real-time месиво.

Showdown строит целый культ вокруг коллекционных фигурок. Такое решение сразу кажется удачным, ведь коллекционировать объемные модели героев гораздо приятнее, чем визуально похожие друг на друга карты. Однако Ubisoft пошла еще дальше и встроила полноценный графический редактор для создания персональной расцветки воинов. Инструментарий достаточно обширный и в то же время максимально простой. Представьте, как бы вы разукрашивали реальные фигурки с помощью красок — здесь все то же самое. Разве что убирать за собой беспорядок после рисования не нужно.

Игра может сама разделить модель на цельные составляющие. Например, если вы хотите окрасить руки в один цвет, то подобная заливка вполне подойдет. Для щепетильных художников есть кисти, которые позволят более детально контролировать процесс. С помощью масок можно наносить различную грязь, регулируя интенсивность с помощью ползунка.

Любую работу можно загрузить в интернет-галерею Ubisoft. Редактор расцветок доступен отдельным приложением в Steam — вам даже необязательно покупать саму Showdown.

Есть даже специальная кнопка, позволяющая убирать ненужные на данный момент части фигуры — если вдруг поза героя не позволяет добраться до труднодоступных мест. Краски ранжируются не только по цвету, но и по типу, позволяя добиться эффекта пластмассы, кожи или стали.

Если возиться с красками неохота, то приобретенных героев можно раскрасить пресетами разработчиков. Они же разблокируются по ходу прохождения PvE-режима. PvE, правда, в текущей версии получился режимом обучения: никакой тебе предыстории или намека на сюжет. Зато тренировки интенсивные и понемногу объясняют каждый аспект механики.

Задания делятся на три категории сложности. По сути это обязательный режим, который откроет всех бойцов в магазине и разблокирует их способности, так что от него никак не отвертеться.

Сами битвы проходят на импровизированном виртуальном столе. Никакой сетки для ходов здесь нет — вся локация представляет собой коробку, половину которой вы можете оформить по своему усмотрению. Например, потрескавшейся от лавы землей или толстым слоем снега и льда. Больше всего происходящее напоминает кусок, скажем, мида в любой MOBA и локальную схватку на ней. В вашем распоряжении — основной герой и, в зависимости от условий карты, один или несколько юнитов поддержки. Главарем вы управляете самостоятельно, и здесь опять всплывает MOBA: с более-менее широким набором умений вы будете яростно стучать по ряду цифр на клавиатуре, считая миллисекунды кулдауна. Саппорты представлены в классических ролях вроде танка, хилера или поддержки с большой дистанции. Управлять ими напрямую нельзя — на отдельном экране можно настроить макросы поведения при определенных условиях. Подобная вещь была у напарников в оригинальной Dragon Age.

Выглядит Might & Magic: Showdown очень прилично, и даже редактор персонажей может серьезно нагрузить вашу систему. Правда, если при разукрашивании пост-обработка играет вам на руку, то в бою она может серьезно мешать. Например, даже в схватке 3×3 вы можете не разглядеть, что ассасин отвлекся от провокации танка и уже несколько секунд калечит бедного хилера. Следить за этим приходится с помощью интерфейса, но в таком случае, зачем вся эта навороченная графика? За большим обилием спецэффектов сложно даже указать цель, что еще больше уменьшает степень вашего присутствия — вы контролируете один юнит, и то едва ли.

Зато визуальный стиль создает особенную атмосферу этакой магии в фантазиях ребенка, который разукрасил любимых героев и на том же столе сразу начал с ними играть. Да, здесь есть PvP-режим с собственной таблицей лидеров, но стилистика так и кричит о том, что хардкорные баталии здесь попросту не нужны. А вот для своеобразной медитации — самое оно. Да и послушать бою саундтрек из Heroes of Might and Magic 5 всегда приятно.

Комментарии: 35
Ваш комментарий
Да и послушать бою саундтрек из Heroes of Might and Magic 5 всегда приятно.

"в" пропущена Если игра действительно обладает "духом" Heroes of Might and Magic 5, то стоит попробовать. По крайней мере, пятые Герои были одними из самых лучших (после Третьих, конечно).

66

Ну возможно скажу как старик.... Но.... "Раньше было лучше" Наверное многие со мной не согласятся, ну и пускай это их мнение и оспаривать его никто не будет..

42

WeedJaeger А при чём тут "раньше"? Это совершенно другой жанр,который не был предоставлен в данной вселенной. Сравнивать тут не с чем, чтобы говорить "лучше" или "хуже".

39

Farrneel Да этим лишь бы поныть, зачем на них внимание вообще обращать)

24

Вот так с ходу не скажешь, пожалуй, хорошая игра или не очень. Надо будет поиграть. Но во вселенной might & magic из отступлений от стратегий лучшая, по моему, Dark Messiah of might & magic. Клевая игра получилась, хоть и короткая)

18

_MurraiD_ А просто меч и магия? Которая начала серию и изначально была рпг(с возможностью пошагового боя)? По мне так 6, 7 и 8 достаточно хороши

1

Сама задумка и идея очень интересная. Надо бы попробовать на деле, что она из себя представляет, и стоит ли своих денег ( 1300 в стиме, если что).

15
Выглядит Might & Magic: Showdown очень прилично
10

Вот и дождались "прорыва" в Героях Меча и Магии... Кто говорил что часть 4, 6 и 7 г.. но, теперь нервно курят в сторонке))) И за этот кусок игры, требуют 1299 рублей, можно всю коллекцию скупить по акции, чего всем и желаю!

9

в стиме не однозначные обзоры, пожалуй через годик взгляну.

9

Из Героев сделали Мобу с собиранием фигурок. RIP 1995 - 2015. Прощай серия. Любим, помним, скорбим.

9

Vaipen Герои-это часть серии might and magic, в которой есть игры самых разных жанров (трпг, рпг, стратегии, фп экшен, dungeon crawler и т.д.) и эта, новая, одна из них. Так что твоя жалоба неуместна.

11

Swerlast Вот только из всех этих спинофоф более менее играбельный и оригинальный пожалуй Темный Мессия. Остальное либо скатилось в УГ, либо из него не выходило вообще. Вот их и шатало из одного жанра в другой. Под конец слили и основную линию и в итоге дошли до Мобы.

7

Vaipen Там как-то раз выходила вообще супер-игра. Аккурат примерно когда были третьи Герои и лучший навсегда ММ7. Крестоносцы меча и магии называлась. Вот уж говнище так говнище (я ее прошел по непонятной причине, поэтому могу сказать наверняка). Наверное, франшизу надо было сразу закрывать, исходя из твоей логики. Франшиза ММ очень велика и разрабатывают игры разные студи. Выход тех или иных игр, удачных или не очень, не говорит особо много ее перспективах.

6

Темное_Солнце Ну не знаю, мне меч и магия показалась говнищем после Визардрии. Искал похожую игру и в итоге решил попробовать Меч и Магию. Так это хождение по клеточкам меня просто убило. Особенно во время боя это же звездец, пока развернешся к врагу он вынесет пол отряда. Не говоря уже о жутком графоне.

3

Vaipen Тёмный Мессия, не "более чем играбельный" , а потрясающий. До сих пор жду сиквела.

2

да я лучше продолжу играть в версии героев 3-4. чем в это современное уг.

9

Для меня непривлекательно. Зачем это, если есть полноценная игра.

9

О надо попробовать сыграть, все части играл но уже почти забылось о чем была игра

8

Может хватит уже пинать труп?

8

Юбисофт обладает талантом Мэйлсру - превращать в убожество всё то гениальное, к чему доходят его руки...

8

сложно что-то сказать, нужно самому попробовать.

7

Интересно,нужно испробывать,

6

Сначала подумал что хорошая игра, а потом увидел что разработчик Ubisoft

5

Юбисофт, надежд на игру уже нет)

5

Тайра-но Тэкеси Еще один... да откуда же вы выползаете-то?! Эта игра НИКАК НЕ СВЯЗАНА с "Heroes of Might and Magic" серией (Герои), эта игра из серии "Might and Magic". И как раз HoMM это ОДНО из ответвлений Might and Magic, как и эта игра, они параллельны друг другу и никак не связаны между собой! Там выше, несколько людей уже писало, что в серии MM игры практически всех жанров есть, и, повторюсь, Герои - это только МАЛАЯ часть серии MM, и эта игра просто станет одной из этой серии, нового для серии жанра.

2
Devill666 написал: вот только это не карточная игра

Спасибо, КЭП!!! Игра, про которую писали статью, не карточная, я в курсе. А теперь прочти выдержки из статьи. Надеюсь, поймешь, что я имел ввиду.

В какой-то момент популярные вселенные разом обзавелись облегченными версиями. В основном в виде коллекционных карточных игр

...

Появление Might & Magic в таком жанре было вполне ожидаемо

...

Однако Ubisoft поступила абсолютно противоположным образом

Мой коммент

Skywinder написал: Карточная игра по вселенной Might&Magic уже ЕСТЬ, если что!!!! АУ!! Автор, где вы инфу берете?)))
2

Не наигрались в солдатики ИРЛ, так можна и на кампе поиграть)

2

Карточная игра по вселенной Might&Magic уже ЕСТЬ, если что!!!! АУ!! Автор, где вы инфу берете?)))

-4

Skywinder вот только это не карточная игра

8