Скорее всего каждый уже слышал про Epic Store и его «увлекательные» методы эксклюзивного размещения игр с громкими отменами продаж в Steam. И самой громкой из таких игр на данный момент стала Metro Exodus, которая была снята из Steam всего за 18 дней до официального релиза.
Можно много говорить конкретно об этом случае, но я просто хочу сказать, что получилось некрасиво. Винить в произошедшем 4A Games бессмысленно. Deep Silver, в свою очередь, как и любой другой крупный издатель, просто стремятся увеличить свой доход и явно руководство компании было только радо получить заманчивое предложение от какой-нибудь платформы цифровой дистрибуции. Но что же касается самой платформы, Epic вполне четко показали какой стратегии развития будет придерживаться их магазин, а именно агрессивнейшего увеличения доли на рынке и формирования самых выгодных финансовых условий для издателей.
Но какое же отношение показывает Epic Store к простому покупателю? Тому, кто, собственно, платит за весь оказываемый ему платформой сервис. Отношение это совершенно наплевательское, будто бы в супермаркете с плохо оплачиваемым продавцом, выражение лица которого практически вопит: «Проваливай уже скорей отсюда».
Проявляется оно в вещах куда более базовых, чем отзывы или нормальная служба поддержки. Трудности и неудобства могут возникнуть уже во время загрузки игры, так сказать, не отходя от кассы. В Epic Store вы не сможете узнать сколько времени осталось до конца загрузки обновления или игры. Если все таки захотелось узнать это самое время, будьте любезны, его рассчитать сами, для этого надо всего лишь произвести вычитание количества загруженных мегабайт от полного размера файлов загрузки, не забудьте перемножить гигабайты именно на 1024, после разделить итог на вашу скорость, а затем еще на 60, чтобы узнать требуемое количество минут, а не секунд. Вот и все, при помощи 4 элементарных действий вы получаете необходимый результат. Зато «мудрыми» создателями магазина были зачем-то добавлены загадочные параметры «Чтения» и «Операций». Для чего они вам нужны - неизвестно, зато они есть.
Процесс разработки похоже выглядел примерно так: программисту поставили следующую задачу «Сделай систему загрузки, чтобы норм было». А он, как человек нетривиальный, решил подойти к ней креативно: записал на листики все возможные параметры, поместил их в барабан для игры в лото и закрутил, после чего вытянул 4 победителя и сделал свою работу. Босс посмотрел на это и неловко спросил: «Может хотя б покажем сколько надо загрузить и сколько уже загрузилось?» - на что получил лишь неодобрительный взгляд работника с ответом: «Это зачем? Все и так идеально.». И после некоторого периода уговоров программист поддался со словами: «Не знаю зачем оно вам, но, так и быть, сделаю.».
Впрочем, нет этого простейшего параметра и ладно. Однако, я столкнулся с другой проблемой, заключающейся в полном отсутствии возможности ограничения скорости загрузки. То есть вот загружается у вас что-то и программа совершенно беззастенчиво выжирает весь трафик на приеме, делая даже загрузку страницы в браузере невозможной. Не устраивает? - Отключаем загрузку и выжидаем момента получше. Либо используем сторонние утилиты для ограничения скорости. Только так.
И вы сейчас можете заявить, что я придираюсь к мелочам. Но эти детали очень важны, а их отсутствие как раз и демонстрирует всю степень безразличия Epic Store к своим клиентам. Эти вещи крайне легко заметить и не намного труднее исправить, но у нового магазина есть куда более приоритетные задачи, в которые они, очевидно, не входят.
Что же касается конкуренции со Steam? - Да, она нужна, но эта конкуренция должна быть качественной, основанной на лучшем удовлетворении потребностей как издателей, так и покупателей - а не заключаться только в грубых манипуляциях над рынком. Ведь, если бы не вся эта история с эксклюзивами, никто не стал бы называть Epic Store угрозой для платформы Габена, не было и этого видео, а сам магазин стал бы очередной безликой площадкой, коих сейчас множество.
Epic Store не стремится подкупить выгодной ценой или удобством использования, он хочет почти насильственно заставить вас пользоваться своими услугами, потому что выбора нет. Но, как известно, выбор есть всегда: и я призываю вас не вливать деньги в эту помойку. Если стремитесь сыграть в один из «эксклюзивов», берите аккаунт у друга или используйте альтернативные возможности ознакомиться с игрой, а уже потом покупайте на нормальной платформе.
Очередное нытье габенафила
элитота Помимо Steam, использую Origin и богомерзкий Uplay, подобных проблем с ними не испытывал, хотя пользовался тем же Origin еще когда он был EA Downloader'ом. В самом тексте я высказался решительно положительно в сторону доброкачественной конкуренции со Steam, но EGS - фарс и уж никак не тянет просто на нормальную платформу, не говоря уже о чем-то большем.
элитота Скорее всего каждый уже слышал про Sony и её «увлекательные» методы эксклюзивного размещения игр. А про это все забыли, хотя они даже навязывают покупку недоношенного ПК. В отличии от эпиков.
AL5 Только вот лично ты разницу не видишь, сони как раз влаживают денежку в игры, для которых консоль и продают, а эпики тупо покупают эксклюзивность, "не влаживают деньги в создание игр, а покупают эксклюзивность. Специально для тебя два раза написал, чтоб до тебя разница дошла.
А чего вы ждали от только-что открывшегося магазина? Вот через полгода(или 3-4месяца) можете ныть невозбранно. "Ныть" потому что если бы это было не нытьем, этого блога тут бы не было.
smallhell Платформе так-то уже больше 4-х месяцев (открылась она еще 6-го декабря), но как-то никаких улучшений не видно. Хотя да, разработчики недавно наконец добавили поиск игр, чтоб не надо было скроллить по полчаса страницу магазина или пользоваться Гуглом. Те же Origin, Uplay и GOG уже на старте умели делать то, что я описал, и никаких грандиозных вложений денег и времени для этого не требуется.
Nеyro Как бы пофиг, что они там умели делать, потому что если сравнивать, что они умели и что не умели(например работать со сторонними разработчиками) на старте, то это сравнивать жопу с пальцем. и 4 месяца для магазина это ничто. Повторю: ныть можно будет невозбранно через 3-4 месяца.(впрочем нытье все равно нытьем быть не перестанет)
smallhell Ну да, лучше просто хавать и заявлять. что говорить еще рано. Платформа только для издателей - не решение проблем рынка, а скорее их следствие. Кроме того, чтобы отвалить кучу денег за эксклюзивное размещение, много уметь не надо. И если разработчики выпускают игру с кучей багов, то ныть тоже можно только через 7-8 месяцев после релиза? Или это другое? XD Такое положение дел - не норма и нормой ни в коем случае быть не должно.
И алчность тут, кстати, не причем. На эпиков упали слишком большие деньги, что бы просто продолжать заниматься тем, чем они занимались до этого. Оставить такие деньги просто лежать в бизнесе - это значит просрать их. Что еще могли эпики сделать? Свой ВР-шлем выпустить? вот уж пользы то было бы...
Очередной стимораб. Наличие конкуренции и отсутствие монополии - вроде нормальное явление.
Лимауни Только здесь как раз монополия явно проглядывается(вернее попытка)
Вся проблема в алчности и жадности эпиков. Первоначально они конечно сыграли очень интересный ход эпики - это заявив, что они сделают магазин дешевле для разработчиков. Но даже здесь они поставили крест на своём мустор стори. А именно если Стим ориентирован именно на потенциальных покупателей и проверен годами, где не раз были скандалы и большинство решалось в пользу игроков, то мусор-стори ориентирован наоборот, на разработчиков, где они могут всё что угодно, а покупатели ничего. И проблема даже не во всяких ачивках и бонусах, которые можно было бы реализовать за несколько месяцев тем самым сделав что-то похожее на стим, а мусор-стори сделали наоборот, сделали всё, чтоб разработчикам было удобно, чтоб даже если игра подразумевает два кадра - это какаха и чёрный экран, то она должна быть оценена на максимум, а недовольным закрыть рот, и если не нравится то получить перманентный бан за то что не хочешь жрать какаху. Вот вся суть мусор-стори.
Вся суть.
Выпустить шикарную игру на своем хваленном движке, например?? Затем получить признание и любовь всего игрового сообщества? Оh wait... Они же кроме фортнайта ничего не могут.
Куда мимо? На торрент? Мимо пройти нельзя, другого выхода кроме как использовать эту убогую папку с ярлыками для покупки нужной игры, нет.
Ну а тебе то, что с того? Хлеб забирают, или что? Вот тут-то ты как раз таки и мог пройти мимо, ибо у тебя был выбор. Коего нет в случае с эпикстором.
Какая кому разница кто где покупает, ну хочет кто-то променять удобный и навороченный стим на это подобие сервиса, да флаг ему в руки. А вот когда тебе не дают выбора, где купить, как тот же метро, это уже не очень хорошо, хотя на самом деле, выбор есть всегда, можно не покупать.
Зато «мудрыми» создателями магазина были зачем-то добавлены загадочные параметры «Чтения» и «Операций» потому что движок например устанавливается и это занимает время в зависимости от диска потом еще проверка идет
MunchkiN 616 Ну, понятное дело. причина на это была, только в рамках самого магазина и виденья с позиции покупателя все равно получается какой-то сюр =)
Ну как обычно. Что не блог о Epic Store, так сразу выскакивают "нитакойкаквсе" и начинают всем доказывать что глупо сравнивать магазины, нужно дать время, что вокруг все стиморабы и прочее. Да, "нитакиекаквсе", все в курсе каким был Steam в начале. Но сейчас 2019 год, стандарты другие. Если ты хочешь сейчас привлечь аудиторию, то и стараться ты должен по современным стандартам. Почему трюки спортсменов на Олимпийских играх с каждым годом становятся всё сложнее? Почему никто не сделает как в 90 годах, вместо того чтобы пытаться превзойти прошлогодний результат? Зачем выпускать смартфоны с отличным железом, если можно как в 2008-ом, выпустить телефон с камерой в 5мп? Зачем добавлять в игры разрешение выше 1280х1024, если в 90-х спокойно играли и на меньших разрешениях? Зачем всё это делается? Это называется прогресс. Если ты включаешься в какое-то дело, в котором уже есть ведущие игроки рынка, то ты должен превзойти их. Эпики ничего нового лично для игроков не предлагают. Даже наоборот, они дают магазин в котором нет и половины нужных на сегодня функций, без каких либо плюсов для игроков. Ну а на аргумент "они жи сказаали щито эта магазин для издателей\разработчиков" только один ответ - пусть эти ребята и покупают там игры, раз уж магазин ориентирован не для игроков. Не играли бы Эпики грязно, пытаясь вынудить игроков покупать игры в их магазине (ситуация с Метро), о них бы даже не говорили.
Вообще не понимаю как можно пользоваться магазином, где всего 10 игр, плюс ко всему еще и скролл этого самого магазина лагает на компе c i7 4790K и GTX 1070Ti. Цены на те поделки, что там есть завышены, а единственная, относительно нормальная игра это Fortnite, и тот загибается из-за Apex Legend.