Летчики-истребители всегда считались военной элитой, лучшими из лучших. Однако вскоре может статься так, что время людей-пилотов уйдет безвозвратно и им на смену придут системы искусственного интеллекта (ИИ). Первой такой системой является система, созданная исследователями из университета Цинциннати (University of Cincinnati), которая способна, пусть пока только в виртуальном сражении на симуляторе, нанести поражение не только любой другой системе ИИ, но и профессиональному летчику-истребителю, имеющему за своими плечами десятилетия практического опыта.
Ученые провели ряд виртуальных боевых вылетов, в которых была задействована система искусственного интеллекта с одной стороны, а человечество представлял полковник ВВС США Джина "Geno" Ли (Colonel Gene "Geno" Lee). В каждом из боев система ИИ успешно уклонялась от ударов человека-пилота и наносила ответные удары, достигавшие цели в ста процентах случаев. Ли назвал новую систему искусственного интеллекта "самым агрессивным, самым быстрым и динамичным, непредсказуемым искусственным интеллектом, с которым ему приходилось иметь дело".
И полковник Ли знает о чем он говорит, он является преподавателем, который обучает пилотов тактике ведения боевых действий в воздухе. Он принимал участие в тысячах воздушных боев, как учебных, так и реальных. Кроме этого, полковник Ли за последнее десятилетие провел множество виртуальных сражений на симуляторах с системами искусственного интеллекта различного уровня.
Но новая система, со слов полковника Ли, отличается от всего, что было создано ранее. "Я был удивлен, насколько опытной и быстрой была новая система. Создавалось впечатление, что она заранее знала обо всех моих намерениях и реагировала немедленно на все мои маневры и пуски ракет. Система знала, что можно противопоставить каждому сделанному мною выстрелу, и моментально переключалась из защиты в нападение, как только предоставлялась такая возможность".
Система искусственного интеллекта, имеющая название ALPHA, была разработана компанией Psibernetix, основанной Ником Эрнестом (Nick Ernest), выпускником университета Цинциннати. В разработке этой системы принимали участие специалисты из Научно-исследовательской лаборатории ВВС США (Air Force Research Laboratory), а основной целью создания новой системы является проведение тактических исследований во время виртуальных воздушных боев.
"Сверхчеловеческие" способности системы ALPHA обеспечены наличием у нее системы принятия решений, называемой нечетким генетическим деревом (genetic fuzzy tree) - разновидностью алгоритмов нечеткой логики (fuzzy logic). Эта система работает подобно человеку, она раскладывает сложные задачи на последовательность более простых подзадач, которые решаются быстро с высоким тактическим уровнем. В результате этого система может решать чрезвычайно сложные задачи с потрясающе высокой скоростью, на расчеты самых оптимальных маневров в сложной динамичной обстановке воздушного боя системе искусственного интеллекта требуется в 250 раз меньше времени, чем требуется человеку для того, чтобы моргнуть глазом.
После нескольких часов безуспешных сражений с системой ALPHA, полковник Ли рассказал: "Я возвращаюсь домой полностью разбитым. Я устал и я истощен в физическом и психическом плане. Вполне вероятно, что подобные системы искусственного интеллекта могут стать реальной проблемой для людей в далеком или не очень далеком будущем".
ScyNet и Cyberdyne Systems на подходе...Грядет Судный День, Господа!
Lirin Нам это не грозит мы все и так знаем чем всё закончится)
Господи , какие же вы необразованные ... в США уже с десять лет применяют беспилотники с ИИ . В Ираке и Афганистане их летают десятками. Вопрос о создании ИИ-истребителя - это только вопрос времени. К тому же , любой кто знаком с основами физики , скажет вам - ИИ-истребитель имеет изначально в разы больше преимущество за счет того , что там внутри нету тушки с мясом , и он может летать на перегрузках , пока топливо не закончиться. Количество маневров увеличивается в разы. Они могут просто атаковать на тех скоростях , где у человека-пилота нету шансов.
Iron_eggs в США уже с десять лет применяют беспилотники с ИИ . В Ираке и Афганистане их летают десятками. Там в основном летают БПЛА требующие оператора, а автономные у них до сих пор либо в прототипах, либо отменены...
Играть против ИИ в виртуальности - это одно. А что если ИРЛ попробовать? ИИ обосрется.
Ruv1k Была сцена в Зеленом фонаре в фильме. где пилот вывел ИИ из заданных координат и она просто покрашилась в итоге. Скорей всего на карте были ограничения, которых в бою просто нет и ИИ там скорей всего просто потерпит поражение.
Hotrix Ну это очевидно. Скорее всего ставили задачу: долететь до определённого квадрата и вступить в бой, учитывая стереотипность человеческого мышления и то, что пилот "провел множество виртуальных сражений на симуляторах с системами искусственного интеллекта" система распознала очерёдность действий пилота и с лёгкостью его сбила.
Russian Bear А в реальном бою, чем будет размышлять ИИ цифрами? Люди хотят держать ИИ под контролем и вряд ли тоже ИИ захочет быть под контролем, зря они взялись за то чего не понимают. А все, как всегда из-за того, что кто-то хочет держать всех под контролем.
Если у США появятся беспилотники-истрибители, это еще больше упрочит их господство в воздухе.
K0nsul ну фильму Стелс то уже сколько лет! вот так случится, как в кино и у США вообще не останется истребителей!)
надо было Алконафтера брать, он бы со скрытой лентой и своим легендарным бум-зумом любой ИИ ушатал, и даже бы лайки клянчить не стал
Если честно, не представляю как можно совершать противозенитные маневры, когда ракета летит в несколько раз быстрее самолёта. Не может быть что-бы ни одна ракета не поразила цель, какие-бы современные меры противодействия не применялись на машине, управляемой ИИ. Пока что советую воспринимать такие "новости" как слухи, не более. Magnum Boy Что-бы Алконафтер лайки не клянчил? В параллельном мире может быть.
"Он принимал участие в тысячах воздушных боев, как учебных, так и реальных." Поржал от души А так конечно все грустно
Я один вспомнил фильм Стелс?
На компьютере ИИ имеет преимущество, поскольку он получает всю необходимую информацию о перемещении противника и его действиях. В реальности такого не добиться, поскольку нужна будет информация с вражеских самолетов, а этого не добиться из за закрытости архитектур, плюс будет нихилая задержка которая убивает все эти "в 250 раз быстрей человека".
Ну не создали же еще, хотя давно могли. Видно есть Большие трудности и основные по мимо дороговизны, я так понимаю, это то, что автопилот, даже супер продвинутого ИИ, не может гарантированно и безаварийно сажать самолет. Дорого разбивать машину за десятки миллионов $, дешевле и практичней нанять сотни отморозков, которые под видом местных жителей, будут совершать диверсии (терроризм).