Нейросетевой эксперимент Square Enix оказался полным провалом

Разработчики игр всё чаще обращают свой взор на нейросети, и Square Enix не стала исключением. Выпущенный 24 апреля 2023 года бесплатный ремейк детективной визуальной новеллы The Portopia Serial Murder Case 1983 года должен был представлять из себя впечатляющую демонстрацию технологии NLP - Natural Language Processing (Обработка естественного языка), которая в теории позволяет компьютеру обрабатывать более сложный текст, нежели простой ввод команды, а после генерировать понятный ответ. Цель технологии было исправить серьёзную проблему оригинала: для продвижения по сюжету игрок должен был вводить точные команды именно таким образом, как было прописано разработчиками. Это приводило к тому, что игрок понимал что от него хочет игра, но не мог угадать точную формулировку ответа.

Кадр из игры
Кадр из игры

Ремейк должен был позволить игроку не искать точные формулировки, а самостоятельно писать действие, чтобы компьютер угадал, что же имел в виду игрок. К сожалентию, по иронии судьбы, Square Enix AI Tech Preview: The Portopia Serial Murder Case не решил главную проблему, ради которого и был создан проект.

Игроки жалуются на то, что ИИ не понимает команды игрока, и им приходится вслепую подбирать точные формулировки, как это было и в оригинальной игре. Наглядной формулировкой является отзыв игрока с никнеймом Rob:

Rob не смог пройти в порт, поскольку не угадал нужную формулировку. Также пользователь пожаловался на то, что на вопрос о местонахождении персонажа игра выдавала ответ о том, кем является этот персонаж. Пользователи остались крайне недовольны ремейком и абсолютно бесполезной ИИ-системой, которая не понимает их действия. У некоторых же игроков (в том числе и у автора статьи) появляется ошибка Error Log при запуске новой игры.

На момент написания статьи у проекта всего 9% положительных отзывов. Попытка оживить классику с помощью нейросетей оказалась полным провалом.

Комментарии: 4
Ваш комментарий

Типичные нейросети которые являются всего лишь аналогом Т9, правда Т9 можно дополнять самому, а нейросети может дополнять только разработчик.

4

Концептуально на словах звучало классно. Жаль что реализация получилась такой.

Думаю, авторы недостаточно протестировали игру и вообще такие проекты нужно поварить в ЗБТ. Плюс следовало оставить опцию переключения на классический геимплей квестов, с выбором заготовленных ответов.

Ну или могли бы выпустить патч, после установки которого, игра переключалась на классические ответы и только в опциях можно было бы экспериментально включить нейросеть.

2

в визарди была такая тема. довольна неудобная концепции системы диалогов, особенно когда начинает тяготеть к знаниям и смекалке игрока.

0