Нейросети активно внедряются в жизнь людей, и если ранее они использовались в узких направлениях или были не очень развиты, то сейчас, с приходом огромного числа разнообразных высокофункциональных разработок, активно расширяют своё влияние и выполняют более важную роль. Они умеют ставить правильные диагнозы, заменяют собеседника, помогают с поиском нужной информации. Нас интересует их польза в развлекательной индустрии, поэтому сегодня мы попробуем разобраться в происходящих «безумствах» искусственного интеллекта в геймдеве.
Что же это за птица такая?
Активное появление нейросетей вызвало огромный ажиотаж и привело к многочисленным разговорам, обсуждениям, позитивным настроениям и осуждениям технологий. С помощью особых методов машинного обучения искусственного интеллекта разработчики смогли добиться работоспособности своих систем.
Их количество стремительно растёт, как и возможности. ChatGPT без особых трудностей сдаст экзамен, а Midjourney создаст креативное изображение. За несколько кликов можно правдоподобно заменить лицо человека и его голос, сконструировать модель предмета, создать музыкальную композицию, сгенерировать персонажей любимой игры, улучшить изображение и выполнить множество других полезных действий.
От ажиотажа недалеко до паники, так как многие пользователи думают, что такой развитый искусственный интеллект способен полностью заменить человеческую деятельность. Отсюда и продолжительные споры в интернете. Так стоит ли бояться появления Skynet? В теории, конечно, да, но даже с учётом текущих разработок вряд ли это произойдёт в ближайшее время. По крайней мере на это хочется надеяться.
В ближайшем будущем пришествие «слишком» умного и самостоятельного ИИ может быть вероятным событием, если разработчики своих творений не будут контролировать процесс их развития. К сожалению, обычные пользователи интернета вряд ли смогут на это повлиять, поэтому не стоит переживать о наступлении сингулярности, достаточно морально подготовиться и приспособиться к изменениям.
Однако стоит взглянуть на ситуацию под другим углом. Будем откровенны: нейросети вряд ли полностью заменят дизайнеров, художников и других креативных мыслителей. Работникам индустрии в первую очередь придётся подстроиться под быстрорастущие технологии и научиться пользоваться благами искусственного интеллекта. Даже сейчас их уже активно применяют в ежедневной деятельности, поэтому не будем гадать на кофейной гуще и посмотрим на имеющиеся примеры.
Геймдев от нейросетей
Сейчас молодые и опытные разработчики повсеместно используют современные нейросети для облегчения процесса. Вполне вероятно станет появляться множество инди-проектов сомнительного качества, которые в своё время погубили Steam Greenlight, неплохую задумку от Valve. Для тех, кто не застал или не обратил внимание на этот продукт, напомним, что система позволяла сторонним разработчикам за скромные $100 загружать свои игры без ограничений и принять участие в их продвижении. При высокой популярности у пользователей лучшие проекты попадали впоследствии в Steam.
Проблема заключалась в системе голосования, которая позволяла хитрым студиям манипулировать рейтингом и улучшать позиции своих некачественных игр с помощью накрутки, кодов для геймеров и другими инструментами. В конечном итоге маркетплейс заполонило огромное количество скверных разработок. Valve пришлось отказаться от Greenlight и запустить Steam Direct.

На текущий момент уже представлено несколько рабочих вариаций, которые основываются на результате работы ИИ: Tales of Syn, Mechahearts, This Girl Does Not Exist и другие. Детально расписывать каждую не будем, но отметим несколько необычных вариантов и расскажем с помощью чего можно самостоятельно создать игры.
Tales of Syn от _hackmans_ представлена в качестве изометрического RPG-приключения с глубокой многостраничной историей в стиле Disco Elysium и атмосферой Fallout. Графика создана с помощью Stable Diffusion, диалоги сгенерированы ChatGPT, а озвучка предоставлена ElevenLabs. Движком выбрана Unity, наверное потому что написать код для неё с помощью ИИ тоже довольно-таки просто. По первым видеороликам, не всматриваясь в каждую деталь, сходу и не отличить от какого-нибудь малобюджетного проекта.
Классическую point-and-click игру вполне реально создать при взаимодействии с нейросетями. В эксперименте от финского разработчика Юсси-Петтери Кемппайнена Midjourney и Stable Diffusion сгенировали фоны и изображения. Предприимчивый геймдизайнер наложил их на трёхмерные модели в Blender и с помощью Unity доработал сцены. Все курсоры и значки разработаны LeonardoAi, а за композиции отвечает ReplicaStudios. Некритичные ошибки появились только при создании магазина, наименование которого на футуристическом иноземном языке не получилось изменить на читаемый текст.
С новеллами всё и того легче, ChatGPT способна написать логичную историю, а Stable Diffusion, Midjourney или DALLE-2 справятся с концептами, фонами и изображениями персонажей. Правда придётся заняться многочисленными итерациями, так как поменять позу героя без потери внешности из-за хаотичной процедурной генерации ещё довольно трудно. В совокупности с имеющимися программами, например, Photoshop, ZBrush, Spotlight и другими вполне реально создать работающий концепт игры.
Любителям текстовых приключений и вовсе упростили работу. Достаточно одной нейросети, которая займётся разработкой текста и можно за короткий промежуток времени добиться внятного сюжета, который к тому же будет создаваться на глазах пользователей. Это уже представлено в Gamio AI и в AI Dungeon 2.
Да и шутер High on Life от Джастина Ройланда, одного из создателей «Рик и Морти», оказался «не без греха». В одном из последних интервью начинающий геймдизайнер признался, что некоторые идеи для проекта придумали нейросети, что значительно облегчило разработку игры.
Будем реалистами, избежать повторения истории Greenlight в контексте нейросетей вряд ли удастся, однако можно быть уверенными, что только наиболее качественные продукты попадут в игровые магазины (но это не точно). Ubisoft стоит присмотреться к искусственному интеллекту и помимо Ghostwriter отдать «на съедение» нейросетям и другие аспекты разработки. Это значительно упростит работу «конвейера», хотя бы в серии Assassin’s Creed. Благо, пользователям не нравится такой подход, иначе вечная шутка про работу студии станет реальностью.
«Бум» нейросетей в 2023 году вряд ли остановится в ближайшее время. Имеющиеся примеры уже позволяют не опытным разработчикам с помощью сторонних бесплатных сервисов разработать концепт, графику и технический код для игры. Наверное в большинстве геймерский умов уже появились идеи для такой необычной самореализации, вот и нам тоже хочется себя испытать.
А что если вместо рассуждений на тему попробовать создать игру с помощью нейросетей? Проверить, насколько сильно упрощается процесс, и на реальном примере увидеть всю мощь технологии (или полностью в ней разочароваться)? Звучит как план!
Попробуем, имея околонулевой навык обращения с прикладным ПО и используя нейросети, создать собственную игру и довести до состояния, в котором её удастся опубликовать на онлайн-площадках. До Steam, конечно, не факт что дотянемся, но уровень GOG можем потянуть.
Мы не пытаемся угнаться за индустрией, однако хотим поэкспериментировать с новейшими технологиями, поэтому попытаемся сделать нечто эдакое. Для этого постараемся «поковыряться» в теме и в стилистике дневника разработчиков иногда рассказывать о происходящих внутри «студии» перипетиях и ходе разработки.
В этом «эксперименте» будет задействовано всего два человека, поэтому, забегая вперёд отметим, что обещать многого мы не будем, поэтому не стоит надеяться на ежедневные и еженедельные отписки о процессе. По возможности постараемся этим заниматься и делиться своими впечатлениями, расскажем о всех трудностях и обязательно предоставим отклик.
При особом желании поучаствовать в этом «развлечении» обязательно пишите нам в комментариях советы: от полезных нейросетей, которые точно пригодятся в разработке до идеи, которую, как вам кажется, вполне реально воплотить с нашими вводными.



Как же они ее погубили?! Скорее возглавили, а сам Гринлайт эволюционировал в Директ, после появления которого в стим и стали возникать сотнями игры сомнительного качества, для отбора которых больше не требовалось никакого голосования, взносы при этом кардинально не изменились. Модерация и до сих пор строится по принципу "все полезно, что в рот полезло". Сомневаюсь, что в бытность Гринлайта всякие симуляторы от какого-нить издателя "Kavkaz Sila Games" попадали бы пачками в стим. Раздачи же с целью привлечения лояльной публики для накрутки никуда не делись, плюс добавили способов монетизации копеечных игр через всякий шмот, например, за очки.
Касательно же нейросетей, то это логичное продолжение прогресса, который искусственно не остановишь, закончится ли он кардинальной революцией -- думаю, что вряд ли в ближайшее десятилетие, хотя сюжеты некогда фантастических фильмов все ближе, в том числе страшилок. Но вот то что благодаря ИИ можно будет уже сейчас автоматизировать или упростить рутину в ряде сегментов разработки -- это очевидно, вряд ли от этого откажутся. Как оного не произошло в других технологических индустриях.
Когнитивные или творческие задачи ИИ пока так или иначе не в состоянии полностью освоить, то есть без участия человека с должным образованием или скорее группы людей все равно никуда не деться, разве что вы все еще пилите очередной "Симулятор прыжков по гаражам". Но на будущее при выборе профессии все-таки лучше держать в голове, что она может оказаться не слишком востребованной.
п.с. кстати, расхожий довод для поднятия цен, что разработка дорожает, в подобном контексте перестает быть актуальным. То есть потребитель при сохранении качества конечно продукта ничего не теряет, другое дело -- это формирование вкуса, кто-то же покупает эти 15 рублевые игры или конвейрную резинку, тут ИИ бессилен.
Да как этот шлак падал на дно стима, так и будет падать. С нейросетями или без. Вопрос не в том, что раньше криворукий разраб в арт не мог, в теперь с нейросеткой может, а в том что он тупо неопытный. Хоть с артом хоть без.
хз хз. Реальная опасность-то: передоверяя все больше и больше функций алгоритмам, человек (в широком смысле) ментально/технологически деградирует, это неразрывные процессы. Поэтому неотвратимо начнет приближаться точка, где человек перестанет понимать и работы принципы системы алгоритмов и смыслы, в ней заложенные предшественниками...
не деградируй, если не хочется. человек сам способен этот выбор сделать.
это и так происходило на всех этапах прогресса.
образовался социум - земледельцы перестали овладевать ремеслами, а ремесленники разучились охотиться.
Появились мануфактуры - появилось разделение труда, где каждый выполнял только ограниченный круг задач.
Появилась электроника - все стали пользоваться ею, не умея воспроизвести устройства или даже объяснить их работу.
Так что ретроградам всегда был повод заводить эту шарманку про "деградирующие поколения".
нет не так. ты не уловил мой смысл. Да, земледельцы придумали трактор, чтобы не пахать землю лошадьми, но они же не утратили знания, как пахать этими лошадьми? или утратят через сотню лет?
К примеру, влияние на человеческое творчество, можно представить, проведя параллель с современной музыкой и кинематографом. Благодаря тому, что виртуальные инструменты создания музыки стали доступными любому школьнику - мы ежедневно имеем вал однообразной низкопробной звуковой продукции. Благодаря тому, что виртуальные средства создания любой кинематографической картинки доведены практически до совершенства, актёрам больше не нужно играть в реальных условиях, из-за чего они выглядят в кадре, как потерянные пластиковые манекены (ибо зелёный экран) — что сказалось и на способности кино производить впечатление.
Результат - люди будут тупеть. Вместо того, чтобы самостоятельно писать домашние задания, сочинения и рефераты, школьники и студенты будут делать это с помощью ИИ. А если нейросети будут выполнять большую часть интеллектуальной работы, то отупение будет еще более массовым. Способность к самостоятельному мышлению будет сильно снижена.
Самое паршивое, что после того, как люди привыкнут к "правильным и быстрым" решениям от нейросети, можно будет начать вносить в его базу нужные заинтересованным агентам влияния нарративы, алгоритмы и многое другое - то-есть массово и малозаметно влиять по многим фронтам на колоссальные массы людей по самым разным вопросам.
это ты не уловил.)
речь не про "трактор", а про то, что на каждом этапе люди сужали свою компетентность.
какой-то древний человек-одиночка самостоятельно охотился, разделывал тушу, выделывал кожу, шил одежду, строил дом - был "всесторонне развит".
а следующее поколение разделилось на тех, кто шьет, но не смыслит в охоте и тех, кто охотится, но не смыслит в шитье. с точки зрения предка - потомки утратили самодостаточность, разучились что-то делать. стали зависимы.
дальше - больше. человек пользующийся калькулятором - хорош в бухучете. но он даже малейшего представления не имеет как создать калькулятор или как объяснить его работу.
в социуме люди становятся более зависимыми от коллектива, в технологическом обществе - от технологий, в информационном - от средств коммуникации.
делает ли это бухгалтера деградантом на фоне пещерного человека, который все мог сам? нет.
новые инструменты порождают новые возможности для развития. деградируют только те, кто позволяет себе.
мне бы хотелось такую технологию для специфических игор чтобы игра обрабатывала 3д пространство а нейросеть превращало его в стилизованное 2д изображение либо изображение на основе фотографий. фотографического графики при этом не будет но будет рафика какую выдали старинные 2д игры. и мысль подомная мне прошла в году 2008 когда подумал как бы заделать игру в стиле аниме чтоб было играешь и будто аниме смотришь только можешь там ходить и везде заглядывать а причина по которой 3д игра не будет работать как мультипликация кроется в том что та лица прорисованы под определенными шаблонами углов и если представить вращение вокруг такого объекта он должен на эти позы перескакивать а геометрия будет вращаться как геометрия, назвал то парадоксом аниме и чтоб обойти его стоило бы обрабатывать 3д заготовки с таргетами для позиции в экране и с помощью шейдеров менять на сложные текстуры а освещение от 3д примитивов брать. а с нейронной сетью это проще будет.
еще возможно нейронная сеть может принимать участие в нахождении аи пути и предметов через динамичные данные от вокселизации уровня. но расчеты показывают что дл куба 8х8х8 км потребует очень много памяти и все это еще обновятся каждый кадр игры. а так бы нейронная сеть могла эвристические отсекать все ненужные пути а не перебирать весь массив перебором но примерно то же делают поисковые сервера и без машин лёрнига. а непосредственно аи для внутренних игровых потребностей думается для машинного обучения может быть бесперспективно разве что как очень простая система анализа поведения игрока но думаю с этим справится и статическая задизайненная система весов, не умеющая создавать новые связи. а для более менее правдоподобного аи нужна какая то другая система реального времени потому что у аи сильно много завит от того чо бот может знать в данный момент и то что он должен знать та как предполается что бот жил до прихода грока и чтоб он не занимался исследованием своего дома и лутанием. это все очень сложна и требует много ресурсов.
ну и само сабо аи на нейросетях может быть поможет для разработки игор. всякого 3д моделирования и генерации не в реальном времени естественна. по сути это будет замена кистей когда в фотошопе рисуют куском фотографии. но для играка думается это не так интересна. глава разнообразный мир побольше и чтоб много активной и знаков вопросов на карте вот тут аи может немного предгенерировать травон и объекты. но все это мон сделать и бе аи если если поста написать погодный симулятор, который посчитает ветровую нагрузку, осадки и освещенность чтобы мо в правильном месте рос а не там куда мировые нормальки смотрют или где дядя-дизайнер среды подкрасил. может быть еще половые вики не в реальном времени с поддержкой лицевой анимации и всякие такие свистели для инди будут полезны. уже что что сложное по типу заданий по зачистки аван постов - нужен достаточно хорошо обученный ии возможно с открытым сходным кодом, доступный для коммерческого использования. в ближайшее время такой вряд ли будет.
"Я джва года ждал такую игру" :)
Для тех кто не хочет читать долго, вот от нейросети укороченная версия:
Я хочу технологию, которая может превратить 3D пространство в 2D картинку в стиле старых 2D игр. Нейросети могут помочь в этом, а также в оптимизации AI путей и предметов в игре. Но эти вычисления требуют большого объема памяти. Для разработки игр, AI на нейросетях может использоваться в 3D моделировании и генерации мира. AI также могут помочь в предварительной генерации объектов и травы, а также решении сложных задач, вроде заданий по зачистке аванпостов. Однако, все это требует много ресурсов и сложностей в реализации.
Думаю года так до 2050, ничего особо выдающегося от ИИ ждать не стоит. По сути сейчас это как младенец в яслях, которому ещё очень и очень далеко до взрослого состояния.
Бум нейросетей? Серьезно? Пока нейросети зависят от датасетов этого не будет.
Пока что это очень слабый и примитивный инструмент.
Лучше бы ИИ ботов развивали, а то в играх нулевых он зачастую намного лучше, чем в современных полуфабрикатах. Внедрять то внедряют всякие новомодные причуды, но игры от этого лучше не становятся.
боты для q3 были очень мощные
Я вижу следующее !Игры ещё дороже будут , так как мол разработка опять в цене подскочит , мол бедные разработчики трудятся в поте лица,при этом большинстве разрабов будут скрывать , то что они нейросетями пользуются .Будет больше багов и кривая оптимизация в играх . качество внутри игр упадёт , но графика ещё сочнее будет .Как то так всё это вижу в будущем .
так судя по всему твое будущее уже наступило
Нейросеть и ИИ это две разные вещи, ничего общего между ними, нейросеть сейчас любой школьник может написать в виде чат бота например, а ИИ до сих пор не изобрели, даже уровня интеллекта насекомого!
Я думаю что в конечном итоге дойдет до того, что машинное обучение будет в реальном времени обрабатывать старые игры, что бы сейчас они не казались десятком полигонов, а выглядели бы как ремейки того же Резика.
Все это будет в реальном времени, примерно через 3-4 поколения. Все это будет заявлено как эксклюзивная особенность видеокарт как сейчас RТX .
Выйдет определенный софт который позволит подключать нейросети к играм, в максимальном объеме, и разработчики будут стараться интегрировать его везде и всюду. Это решит вопрос искусственного интеллекта в играх а так же диалоговые способы взаимодействия со всеми NPC в уникальной манере.
Таким образом мы получим как эволюцию старых игр так и революцию новых.
А еще везде станет возможным, создание цифрового 3д аватара, и можно будет поиграть собой в качестве ГГ, например в масс эффект. НО ЭТО УЖЕ ДОМЫСЛЫ.
Полагаю, что тогда у видеокарт, стандартом памяти станет минимум 32gb.
Описал мои мечты. Было бы славно поиграть в полностью твой мир. Тип у каждого игрока своя история.
Нейросеть очень сильно облегчит работу, не только в игровой индустрии но и в кинематографе и даже в научных областях.