Чистка вентилятора.
Откручиваем вентилятор, отсоединяем разъем и вынимаем его из корпуса.
Для начала, необходимо полностью очистить лопасти и корпус вентилятора от загрязнений и накопившейся в нем пыли.
Смазка вентилятора.
Далее отклеиваем круглую наклейку на корпусе вентилятора.
Под ней мы видим резиновую пробку.
Необходимо аккуратно, не повредив, извлечь её.
Под пробкой находится втулка и ось вентилятора, эти части мы как раз и будем смазывать. В этой статье не описана полная разборка вентилятора, с извлечением стопорной шайбы и удалением старой смазки, так как данный материал рассчитан на любого, даже не подготовленного пользователя.
В качестве смазки можно использовать веретенное, машинное масло или шрус.
Аккуратно наносим масло на ось вентилятора, так, что бы оно покрыло её, но при этом его было не слишком много, так как при установке резиновой пробки на место масло может вытечь. Необходимо проследить, что бы смазка не попала на место, куда клеится наклейка.
Для аккуратного смазывания удобно использовать простой медицинский шприц, но это в том случае если применяемая смазка достаточно жидкая.
После того, как смазка нанесена, закрываем резиновой пробкой отверстие, протираем поверхность от возможных загрязнений,
и клеим наклейку на место.
Если наклейка потеряла свою форму или клеящие свойства, то в качестве её замены можно использовать кусочек скотча, предварительно вырезанный по размеру.
Теперь наш вентилятор можно установить на место и подключить его разъём.
Вентилятор будет работать практически как новый. Необходимо заметить, что со временем смазка, от нагрева, испарится из втулки, и будет необходимо повторить эту операцию заново.
Еще инфа.
В последнее время я достаточно часто попадал в непростые, но схожие ситуации. Схожесть их заключалась в том, что в поле моего зрения постоянно стали попадаться бывшие в употреблении вещи, частично работающие, частично неисправные. Для того чтобы что-то посредством их преобразования и усовершенствования «создать», конечно же, перво-наперво необходимо привести их в надлежащий вид, так как обычно пыли-грязи много, ну, а как же без этого! Вот и приходиться брать кисточку, щетку и вперед: с помощью одеколончика протирать всевозможные труднодоступные детальки и механизмы. Но все бы ничего, да только так просто на свете белом не бывает. Особенно продолжительно приходиться возиться с кулерами. Если бы не эти кулеры! Ни подлезть, ни продуть как следует с чувством, с толком, с расстановкой, так сказать, ведь в них пыль «впечатывается». Так как же быть? Ответ на этот вопрос прост – поисковики яндекс и гугл. Но, увы. Исчерпывающей информации на этот счет мною найдено не было. Итак, я решил собрать всевозможные кулеры и написать о них нечто вроде статейки – доступно и просто, иллюстрируя картинками разборку «крылатых». Может, моя статья закроет тему кулеров!
Рис 1. Здесь представлены некоторые виды кулеров
Рис 2. Наклейки ликвидированы, однако китайцы пробочки не на всех ставят, то бишь халтура
Рис 3. Пробки сняты с помощью игл, и вообще вся разборка производится с использованием двух игл.
Кстати, наклейки не выбрасывайте, так как в свое время они пригодятся - так механизм меньше подвержен воздействию пыли.
Рис 4.
Сняв шайбу следим, чтобы она ненароком не канула в небытие, так сделана из пластмассы. Далее снимаем и резиновую шайбу. Теперь спокойно чистим, промываем и смазываем. Я использую для этих целей масло, предназначенное для швейных машин.
Рис 5. Готово
Обратите внимание на то, что после всего проделанного не поломан ни один кулер!
Собираем кулеры в обратной последовательности. Желаю успехов!
От себя.
Любой кулер можно снять со своего основания. Если не получается, или не идет, то лучше не торопиться и изучить свой кулер, его строение (лучшее всего в гугле). Сильно давить и давить на края лопастей не стоит, лучше делать это ближе к центру, постепенно меняя нагрузку на разные лопасти. На некоторых моделях может стоят небольшой болтик, который необходимо открутить, прежде, чем приступать к основному разбору. После, дальнейшей рзборкой лучше не заниматься, аккуратно почистить от пыли, убрать лишнее, смазать и поставить на место, аккуратнее с платами, не переборщите со смазкой (лучше всего подойдет масло от швейной машинки). Часто этой профилактикой тоже не стоит злоупотрелбять.
П.С. материал хороший, хоть и не новый, но и технология кулеров не изменилась.
Vinni-Pukh Новый купить не проще ? нет
очумелых ручек ответ
Новый купить не проще ?
Vinni-Pukh для тех кому не проще)
Из-за большого числа нагибаторов на сайте было бы полезнее знать как смазывать пердак. Грозятся же друг другу интимной близостью без вазелина.
А то мы не знали как смазать кулер) Молодежи пригодится, ведь не будет же мамка им новые вечно покупать)
У видеокарты давненько смазывал кулер, машинным маслом конечно. И за скрипящего звука )
я свой первый кулер сломал во время разборки,изучал устройство,где же ты раньше был :)
вот тока кулеров последнее время стало меньше с заглушками все больше кулеров где под наклейкой нету заглушки, приходится сверлить в случае с моей видяхой сверлил и заливал смазку, эффект все таки был положительный гудеть на выских оборотах меньше стали.
Как правило, о кулерах вспоминают когда они уже ревут. Раз ревут, значит эта несчастная втулка, заменяющая подшипник, уже раздолбана просто в хлам. Поэтому смазка должна быть густой. Литол, например, отлично служит несколько месяцев. Также китайцы выпускают похожие вентиляторы, но с лопастями чуть меньше и в силуминовых корпусах, рассчитанные на 220 Вольт. Тяжело иногда найти нужный, можно и такой приколхозить. Питание придётся тащить отдельно, проще всего поставить внутри закрытый клеммник и завести на него 220, от него протащить провода до кулера\ов. И не бойтесь по истечении гарантии сверлить и клепать, некоторых почему-то охватывает какой-то ужас перед необходимостью что-то менять не на спецом предназначенное. Нужна дырка - просверли. Пластиковые защёлки, кстати, отлично меняются на обычные винты М4-М5, только шайбы вырезаются из тонкого пластика, чтобы дороги ненароком не коротнуть.
Статья очень полезная для начинающих компьютерщиков, а для обычных нубо геймеров бесполезна, так как им лень будет это делать. Я например не дожидаюсь пока охладители зашумят и смазываю все с периодичностью в 4 месяца, так как комп у меня работает очень много. Ну а для других советую смазывать при среднем использовании компа 4 ~ 8 часов в день с периодичностью около раз в 4~5 месяцев. В этом случае кулеры прослужат вам очень долго.