"В первый раз Рыцари Морей открыв свой симпатичный лик на КОМТЕКе - ежегодной выставке высоких технологий, не произвели на меня должного воздействия, - скажу я без ложного притворства. - Слишком высока была конкуренция и я, ничего не подозревающий и осыпанный пестрым градом разнокалиберных, поражающих всем своим видом проектов. Корсары 2, Машинки, Блицкриг - лишь малая часть того... но уже их упоминание должно обосновать всю серьезность и высочайшей уровень данного мероприятия. Мда.. Любви с первого взгляда не получилось.. Но кто сказал, что поздняя любовь, это не любовь... После долгих скитаний по 1С-овским цехам, пережив небольшую заминку между матерью-разработчиком и отцом-издателем, игра все же попала в мои цепкие руки, уже знающие, как казалось, во всей полноте и широте, что ждет их после install'а."
Но, как вы уже догадались, не тут-то было. Рыцари Морей предстали предо мной совсем другой игрой: не сухой, а наполненной буйством красок, не с голым геймплеем, а с продуманным, глубоким и отнюдь не спинномозговым игровым процессом. Она пережила во мне второе рождение и где-то в груди "заныло", и вспыхнула острая тяга, космическое притяжение, умиление и восхищение - в общем то, что у нас, землян, принято называть высоким словом Любовь.
Романтика морского декаданса, погружения в мир иной - мир морских сражений, эпоху заката пиратства, когда старые принципы кораблестроения еще не были столь идеальными, а веяния новой эпохи уже горячо дышали в затылок, времена массивных морских столкновений и политических интриг не давали мне покоя, и вновь и вновь притягивая к игре.
Особенно не загружая ваши умы, позволю себе охарактеризовать Рыцарей Морей коротко: это продолжение "Века Парусников 2". Продолжение необычное, не совсем такое, каким мы привыкли их видеть. У ВП2 Рыцари переняли саму идею. Главные нововведения направлены на управление, а точнее на его капитальное упрощение. Теперь по сути все управление командным составом из многоуровневых менюшек перебралось в аккуратные и лаконичные четыри кнопки, без труда вызываемые правым кликом на корабле. Перемещать корабль в нужное вам место будет осуществляться также путем простейших манипуляций. Левый клик и ваше судно плавно, перекатываясь с носа на корму, ловя потоки попутного ветра, плывет на встречу с неприятелем. Романтика, да и только!
В игре замечены пять новых юнита по сравнению с предшественником: это пароход, камикадзе, брандер, воздушный шар и подводная лодка.
С пароходом все понятно. Это как раз-таки яркий пример, какие плоды рождали новые веяния в кораблестроении. Имеет значительное преимущество при слабом ветре или движении против ветра, используя паровую машину, пароход обладает особой скоростью и маневренностью.
Камикадзе - говорящее название. Этот парусник - по сути, набитая порохом бочка. При сближении с кораблем детонирует, таким образом, предоставляя возможность нам убирать особо опасные объекты с вражеской стороны. Но рядом с большим плюсом стоит поставить не меньших размеров минус. Если говорить о количестве пробившихся через вражескую пальбу к потенциальной цели кораблей, надо отметить, что вряд ли это число перевалит за 50%.
Брандер - это не менее, не побоюсь этого слова, камикадистый юнит, которым по существу может стать любой корабль, находящийся в вашем подчинении, уровень которого не превышает 8. Небольшое судно с пожаром на борту и движущееся в сторону противника и будет называться этим гордым именем.
Воздушный шар. При удачно сложившихся обстоятельствах этот юнит для вас может стать золотым: неся на своем борту бомбежный склад, он может наносить непоправимый ущерб противнику. Но, фактор удачи здесь играет решающую роль: скорость, направление перемещения целиком и полностью зависят от ветра. Таким образом, лишенное мало-мальски возможностью маневрировать, воздушное тело с взрывчаткой на борту полностью отдано на грозный суд стихии. Вероятность того, что шар наткнется на вражеский корабль, неумолимо падает к нулю.
И, наконец, гвоздь программы: ее высочество, субмарина, выполненная по образу и подобию ПЛ у Девида Бушнелла, единственно доступной на те времена. Ее основная задача в игре выпустить плавучую мину на линии курса вражеского корабля и уйти из зоны возможного поражения. Минус в том, что мину можно заметить, что и делает в большинстве случаев отнюдь не глупый A.I. Но при желании, поверьте, судно противника всегда можно отправить на дно морское.
На наше растерзание Рыцари Морей предлагают три кампании: "Золото Дрейка", "Северная звезда" и "Средиземноморский ястреб". Первая повествует о кругосветном путешествии Френсиса Дрейка, легенды о котором породили массу противоречий, которые в ходе игры нам и предстоит разрешить. Говорят, что плаванье получилось настолько прибыльным, что Дрейк был вынужден сделать остановку у берегов Антильских островов, так как эскадра была перегружена. Через полгода он вернулся в родную Англию со всем добром. Нам же предстоит разгадать тайну, покрывающую мраком эту противоречивую историю. "Северная звезда" ведет рассказ о капитане, некогда пустившемся к северным островам и затерявшемся в бесконечных морских долинах в поисках загадочного островка. Мы собираем экспедицию и отправляемся на поиски бедолаги, попутно с легкой руки разгадывая загадки таинственного острова. "Средиземноморским ястребом" предстоит стать нам в третьей кампании, ветвистый сторилайн которой находит свои корни у эпохи стремительного захвата Наполеоном Бонапартом всего Старого Света. Мы в лице главнокомандующего элитной военно-морской организации Великобритании - СМС - Специальной Морской Службой, должны отыскать и ликвидировать главную французскую морскую базу, которая по слухам расквартировалась в Средиземноморье.
Значительные поправки коснулись и мультиплеера игры. Уже упомянутые 5 новых юнита находят свое прямое назначение именно в сетевых баталиях. Заметно понизилась сложность игры, что ни в коей мере не повлияло на ее интересность. Одной из главных особенностей мультиплеера стала возможность захвата и мгновенного использования нейтральных кораблей, щедро разбросанных по карте. Также Рыцари обзавелись довольно удобным редактором миссий, от которого фанаты серии будут просто в восторге. В остальном же Рыцари Морей это та же Век Парусников, упрощенная, отшлифованная, разбавленная и улучшенная, но уже многим давно знакомая и родная игра.
на главную
об игре
Age of Sail 2: Privateer's Bounty
02.08.2002
Прикольная статья. Грамотно написана.
НО ИГРА ВЫШЛА НЕ ОЧЕНЬ>>>
2Timon:
а то!:))
2SER_ZUXEL:
Значит, они просто не для тебя. Она может или понравится или взбесить. С тобой п-моему произошло последнее...
да Tarnum прав
если тебе игра
не нравится это не
означает что она плохая
На мой взгляд это неплохая игра. Пока не вышли Корсары 2.
Разные это игры и по сути и на самом деле, совершенно разные. Если Рыцари это стратегия, то Корсары уже больше похжа на РПГ.
Полностью согласен.