на главную
об игре
Age of Sail 2: Privateer's Bounty 02.08.2002

Рыцари Морей

"В первый раз Рыцари Морей открыв свой симпатичный лик на КОМТЕКе - ежегодной выставке высоких технологий, не произвели на меня должного воздействия, - скажу я без ложного притворства. - Слишком высока была конкуренция и я, ничего не подозревающий и осыпанный пестрым градом разнокалиберных, поражающих всем своим видом проектов. Корсары 2, Машинки, Блицкриг - лишь малая часть того... но уже их упоминание должно обосновать всю серьезность и высочайшей уровень данного мероприятия. Мда.. Любви с первого взгляда не получилось.. Но кто сказал, что поздняя любовь, это не любовь... После долгих скитаний по 1С-овским цехам, пережив небольшую заминку между матерью-разработчиком и отцом-издателем, игра все же попала в мои цепкие руки, уже знающие, как казалось, во всей полноте и широте, что ждет их после install'а."

Но, как вы уже догадались, не тут-то было. Рыцари Морей предстали предо мной совсем другой игрой: не сухой, а наполненной буйством красок, не с голым геймплеем, а с продуманным, глубоким и отнюдь не спинномозговым игровым процессом. Она пережила во мне второе рождение и где-то в груди "заныло", и вспыхнула острая тяга, космическое притяжение, умиление и восхищение - в общем то, что у нас, землян, принято называть высоким словом Любовь.

Романтика морского декаданса, погружения в мир иной - мир морских сражений, эпоху заката пиратства, когда старые принципы кораблестроения еще не были столь идеальными, а веяния новой эпохи уже горячо дышали в затылок, времена массивных морских столкновений и политических интриг не давали мне покоя, и вновь и вновь притягивая к игре.

Особенно не загружая ваши умы, позволю себе охарактеризовать Рыцарей Морей коротко: это продолжение "Века Парусников 2". Продолжение необычное, не совсем такое, каким мы привыкли их видеть. У ВП2 Рыцари переняли саму идею. Главные нововведения направлены на управление, а точнее на его капитальное упрощение. Теперь по сути все управление командным составом из многоуровневых менюшек перебралось в аккуратные и лаконичные четыри кнопки, без труда вызываемые правым кликом на корабле. Перемещать корабль в нужное вам место будет осуществляться также путем простейших манипуляций. Левый клик и ваше судно плавно, перекатываясь с носа на корму, ловя потоки попутного ветра, плывет на встречу с неприятелем. Романтика, да и только!

В игре замечены пять новых юнита по сравнению с предшественником: это пароход, камикадзе, брандер, воздушный шар и подводная лодка.

С пароходом все понятно. Это как раз-таки яркий пример, какие плоды рождали новые веяния в кораблестроении. Имеет значительное преимущество при слабом ветре или движении против ветра, используя паровую машину, пароход обладает особой скоростью и маневренностью.

Камикадзе - говорящее название. Этот парусник - по сути, набитая порохом бочка. При сближении с кораблем детонирует, таким образом, предоставляя возможность нам убирать особо опасные объекты с вражеской стороны. Но рядом с большим плюсом стоит поставить не меньших размеров минус. Если говорить о количестве пробившихся через вражескую пальбу к потенциальной цели кораблей, надо отметить, что вряд ли это число перевалит за 50%.

Брандер - это не менее, не побоюсь этого слова, камикадистый юнит, которым по существу может стать любой корабль, находящийся в вашем подчинении, уровень которого не превышает 8. Небольшое судно с пожаром на борту и движущееся в сторону противника и будет называться этим гордым именем.

Воздушный шар. При удачно сложившихся обстоятельствах этот юнит для вас может стать золотым: неся на своем борту бомбежный склад, он может наносить непоправимый ущерб противнику. Но, фактор удачи здесь играет решающую роль: скорость, направление перемещения целиком и полностью зависят от ветра. Таким образом, лишенное мало-мальски возможностью маневрировать, воздушное тело с взрывчаткой на борту полностью отдано на грозный суд стихии. Вероятность того, что шар наткнется на вражеский корабль, неумолимо падает к нулю.

И, наконец, гвоздь программы: ее высочество, субмарина, выполненная по образу и подобию ПЛ у Девида Бушнелла, единственно доступной на те времена. Ее основная задача в игре выпустить плавучую мину на линии курса вражеского корабля и уйти из зоны возможного поражения. Минус в том, что мину можно заметить, что и делает в большинстве случаев отнюдь не глупый A.I. Но при желании, поверьте, судно противника всегда можно отправить на дно морское.

На наше растерзание Рыцари Морей предлагают три кампании: "Золото Дрейка", "Северная звезда" и "Средиземноморский ястреб". Первая повествует о кругосветном путешествии Френсиса Дрейка, легенды о котором породили массу противоречий, которые в ходе игры нам и предстоит разрешить. Говорят, что плаванье получилось настолько прибыльным, что Дрейк был вынужден сделать остановку у берегов Антильских островов, так как эскадра была перегружена. Через полгода он вернулся в родную Англию со всем добром. Нам же предстоит разгадать тайну, покрывающую мраком эту противоречивую историю. "Северная звезда" ведет рассказ о капитане, некогда пустившемся к северным островам и затерявшемся в бесконечных морских долинах в поисках загадочного островка. Мы собираем экспедицию и отправляемся на поиски бедолаги, попутно с легкой руки разгадывая загадки таинственного острова. "Средиземноморским ястребом" предстоит стать нам в третьей кампании, ветвистый сторилайн которой находит свои корни у эпохи стремительного захвата Наполеоном Бонапартом всего Старого Света. Мы в лице главнокомандующего элитной военно-морской организации Великобритании - СМС - Специальной Морской Службой, должны отыскать и ликвидировать главную французскую морскую базу, которая по слухам расквартировалась в Средиземноморье.

Значительные поправки коснулись и мультиплеера игры. Уже упомянутые 5 новых юнита находят свое прямое назначение именно в сетевых баталиях. Заметно понизилась сложность игры, что ни в коей мере не повлияло на ее интересность. Одной из главных особенностей мультиплеера стала возможность захвата и мгновенного использования нейтральных кораблей, щедро разбросанных по карте. Также Рыцари обзавелись довольно удобным редактором миссий, от которого фанаты серии будут просто в восторге. В остальном же Рыцари Морей это та же Век Парусников, упрощенная, отшлифованная, разбавленная и улучшенная, но уже многим давно знакомая и родная игра.

Комментарии: 7
Ваш комментарий

Прикольная статья. Грамотно написана.

0

2Timon:
а то!:))

2SER_ZUXEL:
Значит, они просто не для тебя. Она может или понравится или взбесить. С тобой п-моему произошло последнее...

0

да Tarnum прав
если тебе игра
не нравится это не
означает что она плохая

0

На мой взгляд это неплохая игра. Пока не вышли Корсары 2.

0

Разные это игры и по сути и на самом деле, совершенно разные. Если Рыцари это стратегия, то Корсары уже больше похжа на РПГ.

0