на главную
об игре

Quantum Break провалилась? Почему игру не приняли и почему она этого не заслужила

В начале недели актёр Шон Эшмор, исполнитель роли главного героя Джека Джойса в Quantum Break сообщил в социальных сетях о своём желании вернуться к проекту, чем серьёзно всколыхнул фанатов эксклюзива 2016 года от Remedy на платформе Xbox. Мы решили снова погрузиться в этот проект и разобраться в его сильных и слабых сторонах, понять почему игра провалилась и только спустя некоторое время попала в поле зрения игроков.

Док, где ты его взял?!

«Наверное, ребята, вы ещё не созрели. Но вашим детям понравится»

Ни один проект о перемещении во времени не может обойтись без генерации мыслей о «Назад в будущее». Несмотря на кардинальные различия в базовых принципах игры и фильма, эта знаменитая цитата наилучшим образом описывает текущее состояние Quantum Break.

Не будем ходить вокруг да около и сразу же расскажем об отмеченных на релизе проблемах. И начнём с самого важного — провальная оптимизация. На удивление современных геймеров (кхе-кхе) Remedy не удалось справиться с огромным количеством технических недостатков.

Мы никак не принижаем значимость такого события, однако, как показывают релизы последних лет, за довольно длительный промежуток времени ничего не поменялось. Многие студии не готовы сдвигать сроки для исправления багов из-за значительного удорожания разработки, поэтому предоставляют игрокам сырые проекты и после выпуска избавляются от ошибок патчами для уже имеющегося «на руках» у пользователей продукта.

К слову, напомним, что Quantum Break была экспериментальной разработкой студии, поэтому многие аспекты создавались сотрудниками Remedy впервые. К сожалению, не получилось выдать технически идеальное решение соответствующие масштабу и амбициям проекта. Эти нюансы в совокупности со слабым железом Xbox One не позволили претворить в жизнь первоначальную задумку студии.

Пользователи ругали и тягучее развитие сюжета с переходами от быстрых динамичных сражений к спокойным сценам с возможностью исследования окружающего мира, а вдобавок накидывали негативные высказывания в пользу сложной и «невнятной» боевой системы. Просто оставим это здесь без комментариев…

Добил Quantum Break и слабый порт на PC, который не смог избавиться от «особенностей» оригинала. Отсюда и наличие большого числа ошибок и потерянное в мечтах Microsoft звание «Прорыв года». А наличие эксклюзивности платформы сразу же отмело в сторону «сонибоев». Шаг за шагом и о проекте быстро забыли, не обращая внимание на трейлеры, геймплейные ролики и по-настоящему неплохие идеи.

А теперь-то «пушка»?

«Во тьме неизвестности, где время замирает, единственный способ выжить — это сбежать в будущее»

Начали с ошибок — ими и продолжим. На текущий момент на Xbox Series X даже без 60 FPS с отсутствием плавных анимаций уровня современных проектов Quantum Break выглядит достойно. И говорим мы это не понаслышке! Удивительно, но пациент оказался живее всех живых. Ощущения от технической стороны Quantum Break вполне сносные. Каких-либо серьёзных багов замечено не было. Даже без патчей для актуальных платформ искренне наслаждаешься происходящим на экране процессом. Не представляем, что сделали Remedy, возможно это у нас так глаз замылился, но с таким состоянием ругать игру точно не стоит.

Прогресс за многие годы убежал далеко вперёд, поэтому оценивать визуал очень сложно, особенно после появления Red Dead Redemption 2, God of War, The Last of Us: Part 2 и других мастодонтов индустрии по части детализации изображения, однако считаем своим долгом отметить, что разработчики Quantum Break могут без задней мысли гордиться качественной «картинкой». Спецэффекты, частицы, прорисовка объектов и прочие эффекты и детали получились невероятными. И такое в 2016 году? Переносимся в гости к Водяному Кролику и, конечно, замечаем некоторые нюансы, но поражаемся таким размахом. Вау!

О сюжете в деталях говорить не будем, мало ли кто-то ещё не успел нахвататься спойлеров… Но не упустим возможность ткнуть пальцем в это приключение — такое путешествие во времени достойно внимания игроков без каких-либо прикрас. Необычных сюжетных поворотов ожидать не стоит, но увлекательную и не заезженную историю сценаристы всё-таки предоставили.

На удивление «боёвка» обеспечивает игроку нужный эффект управления временем. Для этого и навыков предостаточно — останавливаем пули как Нео из Матрицы, ускоряемся из стороны в сторону и замедляем отдельных оппонентов. В совокупности с динамичными перестрелками получаются «добротные» схватки, особенно на высоком уровне сложности, во избежание казуальщины.

Отдельно отметим, что Remedy и Microsoft совсем не поленились и перенесли известных актёров в виртуальный мир. В Quantum Break отметились упомянутый ранее Шон Эшмор (Люди Икс), Эйдан Гиллен (Игра Престолов), Доминик Монахэн (Властелин колец), Лэнс Реддик (Джон Уик) и другие артисты большого кино. А вдобавок между актами геймеры могут посмотреть специально отснятые эпизоды сериала, отрывки, позволяющие глубже погрузиться в историю и передохнуть за попкорном после динамичной схватки и продолжительного игрового фрагмента.

Разработчики выпустили их в качестве короткого сезона общим хронометражем в два часа, но смотреть их отдельно без игры не имеет смысла. Присутствуют и нелинейные фрагменты, которые незначительно влияют на дальнейшие события и придают эмоциональную окраску происходящему. Сейчас таким фишками никого не удивить, однако это никоем случаем не убирает все достоинства Quantum Break.


Возможно Quantum Break слегка опередила своё время или наоборот вышла слишком поздно. Даже после полноценного прохождения игры не остаётся ощущения недосказанности и недоработки продукта. Игра спустя семь лет выглядит неплохо, единственной претензией может быть отсутствие плавности в анимациях и стабильных 60 FPS, однако некоторые современные релизы уже стараются отучить консольщиков от этого блага…

Забегать вперёд не будем, но искренне надеемся на возвращение франшизы на актуальных платформах. К тому же последняя разработка Control от Remedy получилась вполне играбельной, с увлекательным геймплеем и необычной подачей сюжета. Всё-таки игры Сэма Лейка умудряются западать в душу. Не можем не отметить невероятное умение студии погрузить геймера в процесс. Залипательно, да и только!

Будем рады узнать мнение читателей, особенно тех, кто успел познакомиться с Quantum Break на релизе, и до сих пор помнит свои впечатления. Дерзайте! Комментарии как всегда открыты, господа и дамы.

184
147
Комментарии:  147
Ваш комментарий

Мне тоже вкатила, вот решил перепройти даже.

очень классная игра от ремеди! Quantum Break топ!

Игра отличная. Сейчас таких игр не делают(

Не знаю, где она там провалилась, но проходил дважды: на старте, и через некоторое время опять, и каждый раз с большим удовольствием. В игре понравилось практически всё.

В каком месте она провалилась? Игра потрясная. Продолжение все еще вроде как планируется.

Игра не оправдала ожиданий издателя в плане продаж, а игроки не очень высоко оценили её. А мне игра просто показалась нудной.

Вот пример того, что чаще всего встречалось в рецензиях и обзорах на эту игру :

Большая часть игры включает в себя то, что вы прячетесь за вещами и стреляете в злых корпоративных головорезов.
В целом, геймплей чувствует, что он нуждается в большем разнообразии, что делает сторону с телешоу разочаровывающей, поскольку в нем есть автомобильные погони и другие вещи, которые, вероятно, были бы более привлекательными, если бы они были в части видеоигры.

Не совсем согласен с этими претензиями, мне наоборот показалось что в отличие от условной гирзы за укрытиями и не посидишь толком, чаще выкуривают гранатами, чтобы игрок больше пользовался способностями, которых здесь несколько. Да и некоторых врагов и боссов крайне сложно без способностей победить. Из-за этого мне перестрелки не приелись, и даже показалось что их мало, игра ведь короткая. Но это моё имхо, и если кто то правда испытал другой опыт, могу понять.

Если сравнивать с Гирз 5, то там будет очень разнообразный геймплей с возможностью проходить игру в коопе. Есть возможность управлять Джеком ,а так же применять разные возможность ближнего боя. Враги регулярно используют Гранаты и гранаты практически всегда ваншотят вынуждая быстро менять позиции. Так же в мультиплеере есть разнообразные перки и самих режимов игры несколько. Гирз это игра другого калибра и она не имеет привязки к сюжету.

Лично для меня Quantum Break лучшее творение Remedy за всю их историю. И ничего лучше до сих пор они не сумели сделать. Quantum Break гениальный шедевр и ТОЧКА. А самое кайфовое в этой игре наличие нелинейного сериала. Действия в геймплее влияют на сюжет сериала. Притом, несмотря на скромный бюджет, сериал и игра в целом выглядят очень дорого. То бишь Remedy вложили всю душу в проект. Жаль, что такие игры выходят редко.

Потому что их хейтят хомячки потребители, которые любят солзы и выживалки))

По мне, так Max Payne их лучшее творение.

Quantum Break меня впечатлил. Всю прошёл. Хотелось продолжения. В Quantum Break понравились живые отрывки с реальным актёром, как будто интересный сериал смотришь. А жаль, что нет продолжения. Одно из лучших творений Remedy.

P.S.: Я не знал, что женщина из Control также участвовала в Quantum Break. Актрисе зовут Кортни Хоуп, которая сыграла в роли Бетт Уайлдер. Её лицо в Quantum Break и Control, почему-то немного отличаются. Может из-за причёски или возраст, то или из-за графики её лицо немного изменили.

в qb она симпатичнее выглядит.

Игры Remedy Entertainment, напоминают фильмы Кристофера Нолана, где очень интересный сюжет, но не каждый Вася это поймет (а нужно ли такое в игре?)

Есть массовые продукты, а есть, как ты выразился, не для каждого васяна, все просто. Я контрол когда играл, меня больше половины игры преследовал мэм "н..я не понял, но очень интересно ", в конце кайфанул, когда все сложилось.

Ахах, для тебе фильмы Нолана высшее искусство, где не каждый Вася поймет.

Где здесь причина и следствие в твоем комменте, я ХЗ?!

Потому что игра посредственная, в отличие от того же Control. Хотя по сути Control это что то вроде переосмысления Quantum Break

Эту вот я прошел, в отличии от Control, которую бросил часа через 2. Так что тут дело вкуса

Только вот контролю мало того, что делают сиквел, так ещё и связали с Аланом Вейком в одну вселенную. А где там квантум брейк?

А квантум брейк у Майков осталась, поэтому и сиквела нет.

Да потому что она непонятная и замудреная как control, death stranding. Слишком долго раскачивается, непотяна мотивация зачем дальше двигаться, слишком перегружена информативностью и какими-то другими посылами, которые хотел донести автор.

Ну да, не елден ринг, где бегай, руби и дохни.

У контроля как раз всё понятно, не знаю, что там замудрено или непонятно.

Ну я тупой, поэтому я в игры играю чтобы не думать. Вот дум, колда, батла как раз для моего умственного развития. А все эти ваши Кодзимовские мысли и прочие замудрености сами понимайте.

Нормальная игра мне нравится)

Quantum Break провалилась? Почему игру не приняли и почему она этого не заслужила

Наверное, потому что фуфло одноразовое, еще эти дурацкие видео ролики по 20 минут.

В 2016 видяха 1070 не тянула в 4к, в 2022 попробовал поиграть на новой 3080, потянула, но игра морально устарела.

Еще эти дурацкие изломы, как будто нельзя нарисовать покрасивее

а я вот не понимаю, зачем моник в 2-4k ??? вы рыбы? как вы можете охватить взглядом экран с расстояния полуметра размером с маленький телевизор?Чтобы вы продали квартиру и купили 4090? зачем - главный вопрос? )))) реальной разницы восприятия нет воообще. А эффект - как сидеть перед полуторометровой плазмой в полуметре от неё. Почему до сих пор живы мониторы на IPS , легендарная разработка NEC. потому что. ))) если мне показывают 500+ фпс в разных программах, без потери кадров, то я склонен этому верить ))) Это я к тому, что многие мониторы просто залочены на 60 гц. Для глаза больше бесполезно Наш глаз очень медленный. Всё что там можно увидеть будет быстрее, но с пропуском кадров ))) Все лсд мониторы не имеют ограничений по герцам. всё зависит от заводской прошивки )) на которую можно спокойно насрать. Кстати , тут спрашивали про свист дросселей на 2080ti - их нет. Для всех игро-задротов и дрочащих на к/с. Объясняю, ваше ущербное зрение не способно уловить движение быстрее 30-60 к/с, так что успокойтесь, и заткните язык в жопу с такой же скоростью.

А что бы был. Мне и FHD на "27 мониторе нормально выглядит. Да, под "65 телевизор уже лучше 4K. Но и там FHD нормально выглядит.

что то ты гонишь конкретно ересь какую то про 30-60 фпс, у матричных ботов ограничение что ли включено? нифига 30 фпс и даже если 40 уже разница. а моник купил 144 Гц и тут очень даже видно

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ