-You, soldier. Move out with the King!
-Sir, yes sir!
От Rise of the Argonauts ни в коем случае не следует ожидать каноничности. Если в детстве вы зачитывались сборником «Легенды и мифы Древней Греции» Куна, или если в гуманитарном университете вас гонял преподаватель античной литературы, требуя перечислить всех партнерш Зевса в хронологическом порядке, игра Liquid Entertainment непременно позабавит вас, будучи сделанной, скажем так, «по мотивам». Тяп-ляп: возьмем тот самый Unreal Engine 3, возьмем известный миф о золотом руне, сделаем собственную трактовку, накидаем все вместе, закупорим и хорошенько так встряхнем. Встречайте на мониторах - Rise of the Argonauts.
По мотивам
Вот, к примеру, Ясон здесь - суровый бородатый мужик, царь Иолка, правящий по справедливости и тренирующий войска в духе морской пехоты США, дядя Пелий - простой регент-предатель, Геракл стал на римский манер Геркулесом, а Медея - татуированной ведьмаркой. Здесь даже нашлось место для козлоногого бога Пана, которого разработчики понизили рангом до самого обыкновенного сатира. Впрочем, количество аргонавтов в игре ограничено десятком, если не меньше (в мифе их насчитывалось до сотни). Тот, кто читал оригинал, быстро поймет всю несуразицу.
Оригинальная завязка была благополучно выброшена на студийную помойку, а вместо нее сочинена трогательная история об убитой стрелой наемника молодой невесте Ясона Алкмее. Возмущенный муж, превратив убийцу в кровавое месиво, по своей собственной инициативе отправляется на поиски золотого руна, которое, в трактовке Liquid Entertainment, было создано титанами в незапамятные времена и затеряно в мире смертных. Обладая волшебными свойствами, лишь оно может вернуть к жизни возлюбленную. В своем путешествии аргонавты побывают у дельфийского оракула, а затем в Микенах, Кинтре и Сарии. Всячески мешать им будут культисты древней богини Гекаты, ни в какую не уважающие олимпийских божеств. Такие дела.
Арес, Гермес, Аполлон и Афина - покровители Ясона, требуют от него ни что иное как «поступки». Это здесь - своего рода прокачка. Каждый раз, выполняя какой-либо квест или совершая какую-нибудь банальную вещь вроде убийства пятидесяти противников, нам засчитывается поступок, который позже следует посвятить тому или иному богу на алтаре. За это мы получим очки, на которые можем приобрести те или иные боевые и небоевые умения. Печально, но нет никаких пометок насчет того, активное данное умение либо пассивное, так что не удивляйтесь, если с трудом заработанные очки прокачки уйдут на бесполезную ерунду.
Вообще, интерфейс в Rise of the Argonauts - больная тема. По умолчанию отключенный HUD поначалу то и дело заставляет поломать голову над вопросом «а сколько же здоровья осталось у главного героя?». Карта запрятана в главном меню игры и загружается добрый десяток секунд, что порой немало раздражает. Классический инвентарь как таковой и вовсе отсутствует - будьте добры обходиться тем, что заготовлено по сюжету. Никакой возни с экипировкой главного героя и его команды нет, торговцев и магазинов в Грецию разработчики не завезли, видимо, в надежде избавить игру от лишних «довесков». Избавили, что и говорить.
Ни туда, ни сюда
Вообще по жанру Rise of the Argonauts - ни рыба ни мясо. Назвать игру RPG язык вроде как не поворачивается, а экшеном обозвать не позволяют часы пустой болтовни (то бишь диалогов) главных героев по поводу и без повода. Варианты ответов в диалогах здесь, кстати, также привязаны к конкретному божеству. Каждая реплика заботливо помечена, так что вам не составит труда найти ту самую, которая посвящена вашему любимому богу. Ломать голову и проявлять навыки психолога не придется в любом случае. Ветви в разговорах отсутствуют, так что отвечать можно как душе угодно - плохо от этого никому не будет.
Наши компаньоны ведут себя совсем не так, как положено древним грекам. Геркулес-Геракл, то и дело разражаясь неуместными шуточками, смахивает на громилу из какой-нибудь полицейской комедии, Медея изображает из себя Визас Марр из KOTOR, Пан - единственный местный знаток местной же мифологии, а герой всей этой комедии Ясон прямо-таки проникнут наивным пафосом (чего только стоит его философское выступление в Кинтре насчет пяти добродетелей Афины и золотого руна). Одним словом, слушать потоки словоизлияний здесь со спокойной душой довольно непросто.
Боевая система несет в себе зачатки слэшера: нехитрые закликивания-комбо, блок, расчлененка-протыкание-разрубание противников, специальные способности, призванные облегчить и разнообразить процесс вырезания неприятеля. Беда в том, что те самые комбо можно пересчитать по пальцам одной руки, три вида оружия вгоняют в уныние уже к середине игры, а специальные способности и вовсе носят неопределенный характер. То они есть, то нет их... Не радует и повсеместный дефицит врагов. Четыре сотни экземпляров на всю игру длиной в 15 часов и несколько боссов - это, согласитесь, маловато. Сражения здесь медленны и однообразны, противники нарочито двигаются словно в киселе, то и дело подставляя под удар незащищенные щитом части тела.
При всем при этом картинка в Rise of the Argonauts, в основе своей, ничем не примечательна. Страшненькие модели бегают по серым текстурам в окружении зеленых плоскостей, имитирующих растительность. Хотя, стоит заметить, что в некоторых моментах, таких как схватки с боссами, игра даже умудряется порадовать графикой. Как уже упоминалось, все это зиждется на всеми любимом движке Unreal Engine 3. Внешний вид ландшафтов можно сравнить, к примеру, с Turok - там UE3 был не менее успешно загублен непрямыми руками разработчкиков. Такова, видать, его судьба.
Каша
Rise of the Argonauts - забавная смесь из древнегреческих декораций, непонятный коктейль жанров. Налицо первичные признаки аction/RPG, обрезанные по самый корешок. Уникально, да. Но нужна ли кому-нибудь такая уникальность? Возможно, если вы прямо-таки жаждете погрузиться в атмосферу Древней Греции, и при этом вам наплевать на бэкграунд, игра принесет вам некоторое удовлетворение. Всем остальным, в особенности тем, кто знаком с первоисточником, Rise of the Argonauts строго противопоказана. Во избежание.
Рейтинги:
Геймплей: 6.5
Графика: 6.5
Звук и музыка: 7.5
Интерфейс и управление: 5.0
Оценка автора: 6.0
Общий рейтинг: 6.3






С рецензией не согласен. Игру в прямом смысле "обосрали". Автору совет - какая игра бы не была ( не считая полный трэш) у неё есть плохая и хорошая сторона. И если взялся писать рецензию надо рассматривать со всех сторон, а автор написал на эмоциях. С таким же успехом можно Фолаут 3 засрать и сказать что игра говно. И любую другую. Ведь не может же игра нравиться всем. p.s. Это одна из немногих игр в последнее время, в которую поиграл с удовольствием . А по жанру это напомнила blade of Darkness.... Не мегахит, но играется легко и непринуждённо, что в общем то и требуется от развлечений. p.p.s. Кстати про "кривые" модели. Они не самые многополигональные. Зато дизайн моделек, уровней - всё на высоте!
EmptySky и metalsoul спасибо что заметили ! я уже тоже не первый раз вижу и в рецензиях и в новостях, что авторы стали писать муру (может не муру а просто обсирать все подряд) Нет, извините, а для кого собственно они все это пишут ? Для себя ? Тогда на кой хрен здесь мы ? Нас как я понял решили обойти стороной ? Нам понимаешь в новостях говорят, что мол игра будет говно (не про эту) и в рецензиях поют что опять говно ? Почему мы должны верить вам ? Ау рецензиры и редакторы ? Вы что творите ? Решили совсем тут монархию устроить ? ЗАЧЕМ ? Почему нельзя относиться ко всему не только "с эмоциями", но и с душой и сохранять нейтралитет ! ЭТО ВАШЕ МНЕНИЕ ! А вы должны передавать не "ваше мнение", а мнение разработчиков ! Да ставьте всем играм 5 баллов (хит не хит не важно всем подряд), а люди сами решат играть или нет. Почему все должны верить "вашему мнению" что игра дерьмо ? А может вам бы не понравился Crysis или Dead space... И что ? Вы написали бы, что "игра дерьмо, не советуем играть" ?
Классная игра, напомнила Mass Effect токо про грецию. ЗЫ EmptySky С таким же успехом можно Фолаут 3 засрать и сказать что игра говно. А зачем ее засирать? Ведь она и так го*но.
А мне как раз не понравилось. Сюжет написан на салфетке. Диалоги бессмысленны, пафосны и почти ни на что не влияют. Персонажи нарисованы хорошо, но проработаны - никак. Болванчики сюжета. Боевка слабая. 3 клика левой+2 клика правой+суперудар=противник повержен. Графика милая, и это пожалуй единственное, что порадовало.
EmptySky вот благодаря таким как Вы, нас и кормят этим казуалом в три кнопки, а вы еще и причмокиваете!Вы что там вообще отупели в конец?я полностью согласен с автором данной рецензии и более того считаю,что даже завышены оценки у этого треша,имхо!
EmptySky я с тобой полностью согласен да и многие рецензии на пг в последнее время стали очень субъективными. Моя оценка 7.3-7.5 То что сюжет был фривольно пересказан меня совершенно не смутило, было даже интересней, да и многие минусы, упомянутые в рецензии, я так думаю, личные минусы для автора ибо, допустим, поход в карту меня совершенно не беспокоил, мне хватало раза два на неё взглянуть и запомнить, там же ведь одни коридоры. Вот когда автор говорит о кривых руках, это дико смешно - можно познакомится с работой ВАШИХ прямых рук? Нет? Прошу тогда не оскорблять руки разработчиков. Да у них получилось не совсем хорошо, но нельзя же за это их унижать. Кто не делает ошибок?... А насчёт навыков, чтобы не выбрать "ерунду" достаточно просто повнимательнее почитать, мне так лично было ясно активный навык или пассивный, ну это мне...
Ну строго судить разрабов, что игра сделана по мотивам мифа не стоит. Не это главное, тем более, что реальный миф достаточно мрачен. Единственный минусик в игре - не очень удобное управление, но и к этому можно приспособиться. А вообще правильно сказал EmptySky "Не мегахит, но играется легко и непринуждённо, что в общем то и требуется от развлечений".
С рецензии согласен с оценкой тоже но я бы ей еще 1.5 балла снизил..Треш полный. Игра ужасная.
metalsoul Вас недостатки интерфейса не побеспокоили - я за вас рад. А меня бесит. Кстати насчет прямоты рук - у автора статьи два с половиной года опыта работы с движком Source в качестве маппера и как минимум начальное знакомство с UEngine. И автор повторит еще раз - у левел-дизайнеров Liquid Entertainment (вот же название, блин, "Жидкие развлечения") руки растут из их четырежды перепаханных издателем пятых точек. Можете взять адекватные игры на том же движке и сравнить их с данным выкидышем. "Специалисты" могут свои несомненно прямые руки спрятать в уютную совковую батарею. Такие дела. fakkof Что такое рецензия по-вашему? Это вещь заведомо необъективная. Если автор считает, что игра - говно, он пишет, что "игра не заслуживает внимания". Вот например как здесь. Мы тут с другом сидели и, читая ваш комментарий, отменно поржали, уж извините нас. Креста на нас нету, ей-Богу. Особенно потешно читать о том, что автор должен выражать "мнение разработчиков". Автор - не пиар-менеджер студии. Автор - это совесть разработчика. P.S. Кстати, Crysis и Dead Space дерьмо, не советую играть. Можно не благодарить.
С автором согласен. Игра вышла очень никчёмной. Это моё самое большое разочарование за последний год. А многи же не игравшие в игру, но начитавшиесь разных превью, думают что игра супер, и плохой быть не может. И не могут даже усомнится в обратном. Вот и нападают на рецензора за заниженную оценку.