на главную
об игре

Проект Рим против сильного мира

Для ветеранов RTW, которым неинтересно играть римлянами из-за предельной лёгкости игры. Эта переделка, нацеленная на усложнение игры за римлян, чтобы реанимировать интерес игры за эти классные фракции (а также, возможно, за Египет).

Я внёс корректировки в дескр-страт. Поставил всем фракциям, кроме римлян и Египта, финальные дворцы и военные постройки, а также каменные стены, рынки, дороги и расчистку земель. Нищим и нерастущим фракциям поставил улучшенные фермы, шахты на существующих месторождениях, порты.

Существующие войска не изменял, кроме того, что чуть укрепил гарнизоны городов в направлениях первого прорыва римлян.

Поставил союз между греками и македонцами, армянами и понтийцами.

Потом решил, что глупо в новых условиях выполнять задания Сената, и отменил подчинение римских фракций.

Решил в тестовой версии пока не убирать реформу Мария.

Провёл испытание за брутов.
Сенат и Карфаген моментально уничтожили сципиев, я быстренько истребил юлиев, а потом и Сенат. Всех рабов с Сапога загнал в Тарент, в итоге предельно быстро провёл реформу. До этого времени мои пограничные гастаты на автобое влёгкую выносили галлов и бритов . Несмотря на то, что в Таренте была только казарма 1 уровня, сразу можно стало вербовать преторианцев. Когда появился первый преторианец, я закончил игру. Смыслы продолжения не было ( В это время азиаты с Египтом окончательно поделили земли селевков.

Это тестовая версия. Стало ясно, что пока есть реформа Мария, римлян не победить. Неприятные следующие моменты:
- в 99% случаев никто никогда не лезет на Сапог, что само по себе подразумевает непобедимость римлян
- галлы всегда уводят войска из Потавия и Медолания в Центральную Галлию, отдавая эти города юлиям на блюдечке с голубой каёмочкой.

Чтобы дальше не растекаться мыслю по древу задам два вопроса:

1. Стоит ли делать такую версию ("Рим против сильного мира")? Потом я могу разместить её на сайте.
2. Какие будут предложения по игре? Я их учту. К примеру, может изменить стартовую дипломатию, сделать стартовые войска элитными, немного изменить территориальные владения фракций, довести до цивилизованного финала все постройки (например, поставить всем магистрали со старта) и т.д. и т.п.

Комментарии: 108
Ваш комментарий

Прикольно. Но если сделать чтоби фракции свирепие мочилис, а не начинать с крутых городов. Скажы плиз как рабов переводиш?

Если не изменять параметры соединений, то может стоит изменить принцип их найма? Предположим вместо всякой мешуры за казармы 1.2, 3 порядка у македонцев - позволить им нанимать царских пикинеров, а за те же уровни в конюшнях - открыть найм македонской кавалерии , а потом уже и кавалергардов. При этом. соединения ниже этих в принципе заблокировать. И прописать кончеными целями - Тарент и Аримин. У греков убрать всех до тяжелых гоплитов. Спартанцы нанимаются где угодно. Для всех фракций запретить все храмы, которые дают прибавку к лояльности и увеличению населения. Чтобы германцы стартовали с храмами Вотана и Донара Можно заблокировать воинов с секирами, а оставить только фалангу, ночных налетчиков. берсерков, отборных воинов с секирами и отборных лучников из пехоты. Остальные - мусор.
Я тоже потрудился с файлом юнитов и играя за греков прочувствовал всю необходимость широкого использования изменений сего файла.
У Карфагена можно убрать рамки производства воинов священного круга. конницы священного круга и слонов 91 ход производства вместо 2, по цене 500) Ливийцы, иберийцы, даже пунийцы - при обычных характеристиках соединений, в руках ИИ - тоже мусор. Поэтому их заблокировать. Тоже с пельтастами и пращниками.
У Понтийцев открыть доступ каппадокийской кавалерии с 1 порядка конюшен. Всякой легкой конницы с дротиками - показать на выход) Пехоте всех восточных фракций - здоровье +3. боевой дух -18.
Бастарны теперь нанимаются в простой казарме 2 уровня. Оставить святилище Ареса. Добавить святилище Ники. Дионис - идет лесом.
У Скифов - святилище Папая идет лесом. Аристократы - в конюшнях 1 уровня, простые смертные конники - в другой раз.

Союзы:
Германия - Дакия >>> цель обоих фракций: Сегестика, Аримин
Фракия - Македония >>> цель: Капуя. Кротон
Греция - -Карфаген (ибо Сицилия родная для всех) >>> Мессана, Рим
Галлия - Испания - --- цель: Коралис, Арреций, Сегеста.

10 Безусловно стоит
2) а) Читай выше
б) Отдать фракийцам Салону, город справа от Тарента (забыл название просто, через пролив. 1 задание сената)
Понту - - город на Крите (Кидония вроде?)
Юваум - немцам, Аквиникум - Дакийцам - оба города с население уже 6 тыс.
Новый Карфаген вроде и так у испанцев - сразу 5-6 тыс. туда.
Всем дать, как это ни странно звучит, по 20 тыс.
магистрали всем в обязательном порядке.

П.С. я пробовал просто изменить баланс в мире, сделал вес что описал (почти), дал всем по 100000. В итоге играя за греков, Карфаген выкинул меня с Сицилии. а потом выкинул оттуда и Сципиев. Фракийцы разбили Македонцев и собрали огромные армии. Но эти армии померкли с тем. что собрали у себя Германцы, галлы, и Дакийцы... Под шумок даже парфяне добрались до Поселения Скифов)))
Так что пробовать стоит) импровизация- - вот ключ к успеху)

Тема интересная! Что-то подобное и я пытался делать
Правда пытался заниматься этим в дартмоде. Там ИИ чуть получше чем в ванильном РТВ, выбор юнитов побогаче, да и на бабки этот мод скуповат, что усложняет прохождение компании.
Короче, чем жестче, тем лучше! Если затачивать игру под Рим, то сразу прописать войну между римскими фракциями, максимально усилить по крайней мере соседние фракции-Галлов, Карфаген, Македонию, Греков. Прописать им сразу развитие по-полной, тем же галлам дороги, возможно усилить их юнитами из БИ или других модов, грекам-сильную конницу, в моем случае это были катафракты. Плюс, союз между греками и македонцами и война обеих фракций с римлянами. Ну и бабла им поболее накидать. Во всех городах военные храмы.
Думаю, что все фракции перелопачивать не стоит, т.к. у Рима все равно сильнейшие войска, по крайней мере после реформы. Но дебют может получиться поинтереснее, чем в классическом РТВ, особенно ежели играть на харде.
А можно и еще более читерский вариант сделать. Прописать соседям возможность найма только тяжелой пехоты и конницы. А всяких там пелтастов, пращников, боевые группы, гоплитов-ополченцев удалить нафиг! Тогда вообще полный пипец будет!:)))

LordSatanov
При захвате города обращаешь население в рабство. Половина населения переселится в те твои города, где есть губернаторы. Если хочешь нарастить население только одного города, перед штурмом выведи из всех других городов губернаторов. Только смотри, чтобы из-за большого притока народа не случился бунт.


Не хотелось бы вводить новых несвойственных оригинальной Ванили юнитов либо добавлять их из других ванильных фракций. Как-то не правильно, по моему, давать грекам катафракты, хотя самую малость усилить существующую конницу можно. Не хочется дух оригинального Рима разрушать.

Что касается блокирования слабых подразделений, а также ускорении выпуска элиты, - отличная идея. К примеру, те же германцы, в том числе из-за стратегии Мао, вечно тащат своих никчемных баб, даже злость берёт, жаль свою жену туда нельзя засунуть и клонировать, чтобы она с ними разобралась по бабски)))

Однако речь будет идти дополнительно о правке файла юнитов. А выпуск элиты в базовых казармах - файла построек. То есть это уже будет более кардинальная переделка.

Сразу о постройках, думаю надо увеличить счастье в варварском круге баров до уровня пантеонов. Иначе варвары просто не могут далеко продвигаться.

Keльт, как целевые города экспансии для фракций сделать? Я знаю только descr_win_conditions, но там речь идёт о целевых врагах для короткой компании.

Население в городах я естественно увеличил: столица - 10 000, второй город - 7 000, другие города - 5 000, а если много городов, то третий эшелон - 3 000. Думаю насчёт магистралей всем - правильно. А то я их только скифам, нумидийцам и армянам сделал. Армяне, красавчики, сразу же на Хатру напали.

По передаче ребельских городов согласен. Только вот не могу понять, зачем Крит Понту отдавать? Ещё может быть укрепить Сегесту и отдать её галлам, а их столицу в Медоланий перенести? Может это сдержит юлиев. А взамен отдать северо-западные города галлов бритам. Что-то надо сделать, чтобы юлиям жизнь мёдом не казалась.

Keльт, скинь мне пожалуйста свои файлы, если остались. Ящик в личке выложу. Посмотрю на братские старания, наверное много полезного почерпну.

Andrew87
По поводу войны между римлянами со старта.

Сапог любой римской фракцией захватить не сложно, так как войска такие же как у тебя, а правители тупые как пробки. А когда у тебя весь Сапог, у тебя много денег, а "это упрощает войну, как и многое другое". Может наоборот союз под Сенатом даже лучше. Возможности напасть на братков не будет и чтобы развиваться придётся выполнять сложнейшие задания Сената. А если не выполнять - аудит, смерть правителя и пр...

И если необходима жесть, реформу Мария надо отменить!!!

Или уменьшить параметры преторов и урбанов до разумного уровня, типа тяжёлых гоплитов, со стрельбой не выше иллирийских наёмников и восточных генералов. Ну или +1 от их параметров.

Если поможете грамотными советами, я реализую Проект. Не мод конечно это, но фанам Рима, думаю, будет интересно.

pix.PlayGround.ru
pix.PlayGround.ru

Продолжение в подтверждение целесообразности блокирования слабых подразделений

Не смог избежать соблазна попробовать игру не римлянами. Взял греков, чтобы повоевать на три фронта и посмотреть на разных противников. В Малой Азии захватил Сарды и насторожился, когда из Тарса ко мне выдвинулась почти полный стек. Был весь в предвкушении увидеть настоящую, элитную армию селевков, которую никогда не видел, за исключением случаев, когда сам был Селевком. И вот что я узрел:



У селевков во всех городах были финальные военные постройки (это видно по катафрактам и катапультам), море денег, а они отправили против моих тяжёлых гоплитов крестьян и ополченцев!!! Маразм.

На Балканах македонцы рекрутов-копейщиков штампуют, Карфаген тоже такой же фигней страдает. Всё верно, надо стереть слабых юнитов, включая крестьян, заменив их на элиту.

Turbo Paskal.
Несколько мыслей по теме:
Действительно, война между римскими фракциями немного осложнит жизнь лишь в начале кампании. Особенно Сенат с его прокачанной армией. Так что здесь все стоит оставить так как есть.
Добавление новых юнитов может понадобиться, если производить "прореживание" вражьих армий, выбрасывая "мусорных", по выражению Кельта юнитов. Иначе, боюсь, состав армий будет очень однородным и скучным. Не знаю, стоит ли так беспокоиться о сохранении "ванильного духа"! Главное, чтобы интересно было! Грекам, безусловно, нужно усиливать кавалерию. Пусть и не катафрактами. Тем же грекам и македонцам сделать доступным найм критских лучников. Свои у них слабоваты. Плюс, возможно, сделать доступным найм греками спартиатов повсюду. Либо, ничего не меняя в линейке набора, сделать так, чтобы ИИ набирал не сбалансированные армии, а рекрутировал в основном тяж. пехоту и фаланги. Только вот как это сделать-не знаю!
Убрать у римлян все военные храмы. Оставить, к примеру, только стандартный набор храмов Юлиев. Но и у противников также прикрыть все эти военные культовые сооружения! Иначе захватив один или два таких города, можно будет прокачивать там свои войска, что сведет на нет преимущество супостатов! Усилить вражьих юнитов можно изначально прописав более более высокие характеристики, либо привязав повышение опыта к военным постройкам.
Ну и наконец реформа Мария. Сейчас сам прохожу компанию за римлян в дартмоде без нее. Но, все же, думаю, совсем отменять ее не стоит. Как-то не исторично... Тупить преторианцев и урбанов, низводя их до уровня тяжелых гоплитов, фактически тех же триариев, по-моему, тоже не надо! Иначе, вообще, зачем эта реформа нужна?
Вообще, идея создания такой компании безусловно интересна. И накрутить здесь еще много чего можно!

Если сделать всё что мы хотим + новых юнитов, так это уже будет почти полновесный мод, хотя и детсадовский.

Насчёт новых юнитов. Там же надо будет прописывать новые модели и текстуры. Честно говоря, не очень в этом шарю, не имею программы 3D и у меня нет ничего кроме пиратского RTW с неработающим БИ. Но если энтузиазм не затухнет - всё решаемо: изучу, скачаю, разберусь. Надеюсь, братва поможет. Пока же можно сделать базу, куда потом просто докидать инновации. Кстати, может промежуточно не отказываться от слабых юнитов, а просто укрепить их. Например, усилить тяжёлых греческих пелтастов - получится сердитый и хороший юнит, и такие были у греков. Состав войск всех фракций - это тема отдельных размышлений.

Согласен, кладём на "ванильный дух". Но всё-таки в этом же изюминка, что большинство фракций имеют какую-нибудь слабость (греки - отсутствие хорошей конницы, римляне - фаланги против квадриг, армяне - средней конницы, парфия - пехоты и т.д.). Именно такая специфика заставляет ощущать сложности, изыскивать разные тактические схемы, искать нужных наёмников и пр. Это, возможно, и есть "дух Ванили". Неинтересно, по моему, если у греков будет и хорошая конница, и мобильная средняя пехоты, и критские лучники. Но не настаиваю. Тем более, всё как бы против римлян делается.

...сделать так, чтобы ИИ набирал не сбалансированные армии, а рекрутировал в основном тяж. пехоту и фаланги

Это стратегия найма Сталин - много тяжёлой пехоты. Но, сколько наблюдаю, ИИ часто тоже кладёт на эти параметры и может запихать в армию Сталин кучу пелтастов и лёгкой конницы, а также свинью подложить))

Убрать военные храмы??? Оооо, как жаль. Это же одна из прелестей игры. Я иногда специально жду, когда македонцы Артемиду построят покруче. Привязать опыт и характеристики к уровням военных построек - мысль. Главное эксклюзив за первым хозяином оставить.

Насчёт преторианцев и урбанов, всё-таки стоит их ослабить. Это же воины в современных кевларовых доспехах, кидающие копья с силой скорпиона - фантастические юниты. Если ничего не менять, то после реформы играть смысла нет. Дальше просто зачистка мира автобоями.

Turbo Pascal
Я один раз играл за Юлиев,фракциям некоторым дал по 500000р.,в том числе и галлам,галлы так начали давить ,у них в основном была элита,отборные мечники и т.д.Их потом правда Бриты зажали.Но до реформы Мария ,я не мог с ними соперничать.

Turbo Pascal
Насчет введения новых юнитов меня малость занесло...
Конечно, (по крайней мере для начала), надо базироваться на эртевэшных юнитах. Главное, чтоб ничего не глючило и не слетало.
Все остальные мои соображения-информация к размышлению. Буду рад, если в них найдутся хоть какие-то полезные моменты.
Для меня ясно одно. Если уж делать жесткую противоримскую компанию, противники должны выступить во всеоружии, чтобы как-то компенсировать тупость кремниевого болвана!

ЗАГРУЗИТЬ ВСЕ КОММЕНТАРИИ
Новое на форуме Total War: Rome