на главную
об игре
Смута 04.04.2024

Обзор "Смута" - десятки часов в пустоту

«Смута» — один из долгожданных релизов от отечественных разработчиков. Представители Cyberia Nova всеми правдами и неправдами пытались «поднять шумиху» и привлечь геймеров к своему проекту. Но стоило ли это делать в такой агрессивной манере? Расскажем в нашем обзоре.

Юра всех спасёт

Действие «Смуты» опирается на исторический роман Михаила Николаевича Загоскина «Юрий Милославский, или Русские в 1612 году», который повествует о периоде Смутного времени, одном из самых больших кризисов в Русском государстве. Главный герой книги и игры — боярин Юрий Дмитриевич Милославский. В своём путешествии он встретит немало исторический личностей, например, князя Пожарского и купца Минина, и примет участие в формировании ополчения. Герой посетит и несколько реально существующих городов, Нижний Новгород, Ярославль, Москву, а также прогуляется по их окрестностями.

Если геймеры ожидали увидеть мощный сценарий с качественными сюжетными поворотами и уникальными событиями, то спешим их заверить — здесь нет ничего такого. На протяжении всего многочасового изучения игры Юрий будет общаться с различными героями, выполнять их поручения и продвигаться вперёд «от точки к точке». Попутно удастся подраться и заняться стелсом, но об этом мы расскажем немного позже.

С самого начала наблюдатель будет надеяться хотя бы на какое-то развитие событий, с яркими эпизодами, наполненными чувственными событиями. Но и в этом аспекте игроков ждёт разочарование — «Смута» вышла совсем уж безэмоциональной. Она никак не откликается в душе геймера. И проблема не только в крайне затянутом введении и таком же медленном развитии событий, а в пустом по наполнению сценарии.

Юрий выполняет различные просьбы других героев, ходит из одной деревни в другую, от одного боярина к другому, и бесконечно общается с этими персонажами. Концептуально «Смута» кажется вполне логичным представлением Смутного времени, когда разрозненные бояре пытались договориться между собой для объединения сил в борьбе с интервентами, однако для игрового продукта нужно было бы предоставить более насыщенный событиями сюжет, который захватывал бы дух и позволил геймерам окунуться в историческую эпоху на одном дыхании.

Не вышло и подать первостепенных героев с разных сторон. Попросту не получается почувствовать их реальными людьми. Персонажи вышли совсем уж унылыми и неинтересными, да ещё и озвучка никак не помогает расширить их потенциал. Сюжет вышел однобоким, не предлагающим ничего внятного игроку. Он никак не развивается и к пятому часу скорее всего позволит мирно заснуть лицом на клавиатуре.

В игре полностью отсутствуют и какие-либо увлекательные задания, кроме некоторых редких побочных активностей. Из таких можно выделить адаптацию сказки «Аленький цветочек» с переносом на реальную жизнь. Наверное только эта миссия хоть как-то нас порадовала. В остальном же всё сводилось к банальным диалогам с просьбами о помощи.

В диалогах присутствует система морали, чаще всего из двух выборов: поругаться с собеседником или ответить мирным способом. Разработчики также обещали двенадцать концовок, но проверить каждую не представлялось возможным, да и нужно ли это делать с таким подходом к реализации сценария? Нам хватило даже одной.

Нудный геймплей

Игровой процесс также не удивит заядлых геймеров, ведь он строится на принципе «Принеси, подай, иди на… не мешай!». Более точного описания и не сыскать. А теперь немного подробнее. Юрий получает задание, идёт в соседнюю деревню, которая может находиться даже в минуте ходьбы, беседует с целью и снова следует к другому маркеру для продолжения разговора с героями. Иногда в эту модель путешествия «от точки до точки» врывается куски драк с разбойниками и интервентами, а также редкие миссии со стелсом. Ещё реже битвы с боссами, но из-за доступных умений и они складываются в банальное нажатие пары кнопок.

Игрок может использовать лёгкую и тяжёлую атаки, уклоняться в сторону, пинать врагов, блокировать и парировать удары, использовать дальнобойную атаку. Имеется несколько «эликсиров» для увеличения ловкости, восполнения здоровья и активации усилений оружия.

К сожалению, геймплей работает не так, как мы привыкли. Герой очень неповоротливый, даже на бегу тяжело изменить направление движения. Он почти не способен энергично уклоняться от ударов. Чаще всего игровой процесс упирается в быстром нажатии сильного удара, чтобы зарубить неловкого оппонента. Например, к пятому часу стало понятно, что проще всего использовать тяжёлый удар саблей и изредка стрелять в «снайперов», чтобы быстрее расправиться с противниками и отделаться меньшими потерями. Да и искусственный интеллект противников ничем не удивит. Безмозглые болванчики нападают на Юрия и пытаются взять его кучкой.

В схватках Милославский может использовать оружие ближнего боя, чаще всего саблю и какой-то экземпляр тяжелого вооружения, например, копьё или бердыш, а также дальнобойные пистолет или мушкет. Набор оружия зависит от текущего костюма героя: ратник, стрелец, шиш и наёмник. Присутствует и пятая вариация, доступная за предзаказ. В зависимости от облика Юрия меняется и его принцип боя, например, ратник выдался наиболее сбалансированной вариацией, стрелец ловко уничтожает врагов за короткий промежуток времени, шиш быстро дерётся с оппонентами, а наёмник выдерживает больше урона.

Разработчики активно хвалились боевой системой. Звучали заявления о «не скучности», «реализме» и использовании захвата движения. В итоге единственное, что на наш взгляд, удалось реалистично воспроизвести, так это избиение крапивы палкой. Вся реалистичность заключается в неуклюжести. Система фехтования не выдерживает критики в сравнении, скажем, с Kingdom Come: Deliverance, где также сделан упор на реализм. Удары рваные, анимациям явно не хватает промежуточных кадров.

Самое главное, что убивает вообще весь смысл боевых столкновений — отсутствие ощущения от ударов. Складывается впечатление, что всё оружие в игре и все противники имеют одинаковый вес, из-за чего любой удар по кому угодно ощущается и видится одинаковым. Такое допустимо в слэшерах, где подобное скрывают за общей зрелищностью баталий, но сражения в «Смуте» камерные, поэтому хочется не только видеть попытки моделей изобразить из себя реконструкторов, но и верить в происходящий бой. В конце концов у игрока ничего нет. Боевые сцены выглядят блеклыми и настоящая сложность в них — сложность восприятия.

Тоже самое касается и стелса. Юрий способен легко уничтожать врагов из-за спины, но из-за его неповоротливости и не самой быстрой скорости передвижения в локациях с большим количеством врагов не всегда удастся заняться скрытыми убийствами. Да и интеллект врагов позволяет им двигаться только по очень простым маршрутам, поэтому ничем не впечатлит фанатов серии Tom Clancy’s Splinter Cell.

Доступна и система прокачки с помощью установки различных камней в соответствующие гнёзда. Некоторые предлагают уникальные особенности, например, постоянный бег лошади, но в большинстве случаев открывают прирост к характеристикам: броне, урону, здоровью и другим атрибутам. Такие предметы можно добыть при обыске сундуков или за выполнения некоторых квестов. Ничего особенного, но факт наличия подтверждаем.

Из всего игрового процесса выделим крайне удачную и понятную рисовку карты, по которой всегда легко определить местоположение персонажа и последующий путь.

Яркая эпоха

А вот по части атмосферы здесь получилось всё намного лучше — разработчики умело передали эпоху. Аутентичные окружение, костюмы, речь и звуковое сопровождение встретят игроков повсюду: с первых минут и до самого финала. Этому не столь удивляешься, сколько радуешься исполнению. Куда не пойди, всюду старорусские избы и разодетые персонажи. NPC в городах предостаточно, иногда можно отвлечься на танцы с девицами или подслушать считалку. Забавные реплики и разговоры имеются, но к двадцатому часу услышать что-то новое вряд ли удастся.

«Медведь, медведь, научи меня пердеть. А если не научишь, то по уху получишь»

Очень неплохо передана погода, особенно снежная буря, а также удачно сформированы и хорошо выставлены источники освещения. Дизайн локаций в конечном итоге получился приятным глазу, но не везде он кажется уникальным. Леса и пещеры выглядят качественно, но немного однообразно, не впечатляют так сильно, как городская местность.

Графика тоже на современном уровне. Unreal Engine 5 позволил добиться несовершенной, но сочной картинки, которая порадует детализацией объектов. Но отсюда вытекает очень важная проблема — оптимизация не доведена до ума.

Внутриигровой процесс оценки ставит на RTX 3060 средние настройки для более менее плавного процесса с 60 FPS без включённой опции DLSS. Просадки будут, от них в «Смуте» никуда не деться, но самые эпичные настройки вытянут только современные видеокарты. Младшим моделям здесь делать нечего — игроков ждёт одно лишь разочарование. На RTX 4090 игра работает стабильно, на любых настройках, кроме 4K-разрешения. Тут, увы, нужно ждать следующее поколение видеокарт.

Анимации ударов, перемещение врагов и персонажа в битвах выглядят немного коряво и неестественно. Оппоненты будут не очень реалистично падать при смертельных ранениях. Движение губ в диалогах и вовсе может отключиться в каких-то кат-сценах. Да и в целом всё это выглядит совсем уж плохо. Такая техническая реализация очень сильно мешает погружению. Да и загрузки здесь разбросаны на каждом шагу. Вспоминаем Starfield и ловим то же настроение при входе и выходе из строений и перемещении из одной локации в другую. К слову, вернуться в покинутую секундой ранее избу не получится, пока сюжетный маркер не приведёт Юрия (если приведёт) к этому же персонажу.

А ещё в «Смуте» можно «сломать» себе прохождение, если отыгрывать слишком доброго персонажа — придётся загружать более раннее сохранение и заново пробегать большой кусок сюжета. В одном фрагменте и вовсе после драки с медведем было сделано сохранение, которое после загрузки отправило противника под текстуры и не позволило запустить диалог с союзником. Возможно это исправят в обновлениях, но ситуация складывается забавная.


После знакомства со «Смутой», как бы не хотелось поддержать отечественный игропром, нельзя советовать её в качестве игры. Таким проектам, как Loop Hero, Atomic Heart, Black Book, «Бесконечное лето» и другим и так не требовалось наше внимание — игры вышли добротными и сразу же сыскали интерес у игроков. Творение Cyberia Nova может увлечь лишь в качестве концепта исторической эпохи с приятной атмосферой, но не более того. Играть в это не получится.

Разработчикам стоило бы уделить больше времени написанию сценария и оттачиванию геймплейных фишек, и всеми силами «бить по рукам» неопытным маркетологам, отключить, к примеру, им доступ в сеть и позволить обычным работягам, дизайнерам, сценаристами, программистам и другим адекватным сотрудникам студии заняться своим делом.

И да, мы пониманием, что разработка и маркетинг почти не связаны друг с другом, но не уделять вниманию агрессивным заявлениям о тех же схватках, мы не можем. Напомним слова представителей студии:

«Боёвка в Ведьмаке чудовищная, такой точно не будет!».

Делайте выводы сами…

Небольшая ремарка. Вполне возможно ребятам не хватило времени на улучшение игрового процесса и проверку готовой сборки, а впоследствии и переработки механик, из-за жёстких рамок внутри договора о финансировании, однако тогда и тактику стоило выбрать совсем иную. Работа проведена масштабная, но недостаточная для привлечения интереса у массовой аудитории, особенно после знакомства с более качественными продуктами небольших инди-студий. Пожелаем успехов Cyberia Nova в будущем и надеемся, что их следующая игра окажется намного лучше. А пока что не тотальный, но очень заметный провал.

Плюсы:

  • Аутентичная атмосфера;
  • Неплохая детализация окружения и предметов.

Минусы:

  • Посредственный сюжет;
  • Минимальный исторический экскурс;
  • Скучные диалоги с посредственной озвучкой;
  • Скудный и нудный игровой процесс;
  • Удручающие анимации;
  • Посредственное техническое состояние игры.

Итоговый балл: 4.5 из 10

Вердикт: «Смута» предоставит возможность окунуться в эпоху с неплохой атмосферой, однако играть в это будет очень скучно. Не такой «популярности» хотели разработчики, не такой…

Комментарии: 314
Ваш комментарий

Мы достигнем дна бокала
И бутылки достигнем дна
Мы достигнем дна бочки
Мы достигнем дна рва
И в вулкан погрузимся
На самое дно
И в морские пучины
На дно мы пойдем
Мы достигнем дна бездны
И космоса дна
Мы достигнем дна жизни
И дна бытия
И все это лишь для того
Что бы узнать
Где же оно
То самое, последние
Истины дно.

-10

Хоспаде! Это-ж просто "шекспирство" какое-то...

8

хахахаха даже гойдавики не ожидали такое уг

14

Из комментов в сети:
- Вышла игра убийца Смуты!

- Зачем, Смута же самоубийца.

16

... И одного килобайта этого "шедевра" не достойна моих дисков на компе!!! )))

5

Ну тут все по факту, плюс за честный обзор. Благо не все продались, хотя по чесноку даже не видел похвалу кроме как от некоторых стримеров.
Эх, ixbt походу приуныли, им бы ток в плюс был если бы ее все облизали кроме них и игроков

48

У автора этого материала почти ВСЕ статьи "обсёрные" - ну наверное такой человек (стакан скорее наполовину пуст чем полон), это надо понимать, прежде чем читать его материал и считать его мнение верным. При этом это не значит что человек не честен, но значит ли это, что он верен?

Статья действительно не плохая, читается хорошо, но в ней сильные стороны ослаблены, а слабые усилены... Как результат - статья хайповая, которую активно обсуждают. А если у автора ВСЕ статьи такие хайповые (ну согласитесь не очень интересно обсуждать истины: белое - это белое, чёрное - это чёрное, и так всё понятно, что языком чесать), то возникает вопрос, а не делает ли автор "усиления/ослабления" намеренно?

В данном случае автор мог достичь нужного ему результата наоборот, приукрасив, но он этого не сделал. Это говорит о том, что он либо дурак, который не понимает, что преумаляя единственную русскую игру сделанную за чёрт-знает сколько лет он не улучшит ситуацию в русском игропроме (не путать с Российским), либо он просто предатель который в условиях войны играет на руку врагам. Думаю конечно, что первое. Правильная позиция - это поддержка отечественного производителя и не правильная делать действия разрушающие. На той стороне - это ОТЛИЧНО понимают, поэтому и вранья с три короба. Я не призываю врать, ни в коем случае, но призываю поддерживать СВОИХ, им трудно, учитесь этому у украинцев.

-88
Комментарий удален

Покупка этого дна - не поддержит наш игропром. А только ухудшит ситуацию. Разработчики и инвесторы могут решить, что »пипл хавает». И такие «игры» будут продолжать получать гос поддержку. И такие разработчики будут выпускать такой-же кал. Зачем стараться, если деньги и так дают, зп капает, а купят или нет - разработчикам неважно

39

Правильная позиция - это, прежде всего, уважать себя , свой труд и не отдавать заработанные деньги за овно, по той причине, что оно отечественного производства. Я купил Anomic heart , хотя у меня была и пиратка, потому, что хотел отблагодарить разработчиков за доставленное удовольствие, и это удовольствие - единственное на что стоит обращать внимание. Если покупаешь по другим причинам - к доктору.

23
Комментарий удален

Знатно обосрались (разрабы). Но они к этому уверенно шли с самого начала. Цель достигнута))

39

Так больше налогоплательщики обосрались. Слили вагон бабла очередным мошенникам от культурки.

27

мы что по вашему, добровольно сами им деньги переводили? Это сделало государство, которое очень умело разбазаривает наши налоги на всякое деремо. и ни копейки на что то нужное.Что нужное они предлагают спонсировать самим гражданам.

8

Шел 2024 год.. Многие россияне до сих пор считают что деньги которые они платят как налоги принадлежат им.

2

Поиграл чуток. Не такого мы ждали, товарищи...

Во всем, кроме атмосферы - полная шляпа. Геймплей напомнил вязкий и гумняный Кингдом Ком Деливерансе, который я забросил на 1/3 прохождения. Сюжет - слабенький, квесты - скучнейшие, даже в юбисовтовской Одиссее и Вальгалле поинтересней боковые квесты. Графика - сойдет, но я тут не придирчивый и комп у меня не термояд.

Вообще, я бы про Смуту делал не дешевый и кривой клон Скайрима, а что-то вроде Тотал Вара. Города русские у поляков отбивать, всяких разбойников гонять, стрелецкими полками управлять, ресурсы распределять, собирать ополчение и тд. Мне кажется было бы веселее. Хотя стратежки не очень популярны сегодня, и она вероятно не окупилась бы, но хотя бы игрушка осталась годная.

25

зря бросил киндом кам. ща на фоне последних лет смотрится афигенно. начало нудное да и долгое. эт как старфилд... ток раскроется))

13

киндом крута, начало ооочень нудное правда..
механику боя на тренировках изучил.. и по походу прокачки.. игра хороша! НО))) я ее 3 раза играл) и все 3 раза по каким то причинам (винду снес или еще что.)забывал ее и переставал играть) Хотя я так со всеми играми, фаркраи асасины ни че не прошел.. Старфилд прошел) ну как прошел.. дошел до первого круга)

8

Буду третьим комментатором, который напишет про нудное начало киндом кам. Я тоже несколько раз пытался в это играть и несколько раз забрасывал. но по итогу всё-таки прошёл! Игра правда неплохая. Но финал не очень радостный в плане того, что он открытый. Такое же чувство, когда смотришь фильм по ТВ, и на самом интересном месте начинается реклама.
Особенно мне нравилась прокачка! Чувствуется реалистично. В игре есть книги, а книги для того времени были уделом учёных. Так как наш герой сын простого кузнеца, то, взяв в руки книгу, видишь непонятный набор букв, вместо слов. Но, посетив несколько уроков словесности, начинаешь разбираться в чтении. Есть такие такие мелочи, которые делают игру живой.

8

Кингдом кам это единственная игра, которую я забросил имея 120 часов наигрыша. Играть в это невозможно, слишком нудно, как в начале так и далее. А главное совсем не понятно зачем вообще тратить на неё время, если геймплей по сути просто стимулятор средневековья.

На 2ом месте по времени в игре, но забрасыванию Фоллаут 4, который такой же унылый в плане геймплея и абсолютно неканоничный своей сюжеткой с синтами.

-4

Минус тебе за Кингдом, питарок!

3

В «Муте» нашли квест «Спасение стрельцов», по которому нужно освободить запертых в сарае стражников-ВНИМАНИЕ: в катсцене главный герой убирает с дверей бревно, которое блокирует дверь, и... просто открывает дверь внутрь дома.

Получается, сверхразумы на «заложниках» могли потянуть дверь на себя и просто уйти из плена.

Убийца «Ведьмака» побеждает передозом кринжа. Хочу ещё добавить

: Разработчики Мути вы .АНДОНЫ ГОДА!!!

20

4.5 беззастенчивая лесть по отношению к этому днищу.

Боевка дно, диалоги дно, сюжет дно, управление дно, лошадь сама собой сваливает по хз каким принципам, никуда не зайти, даже в места для этого предназначенные по сюжету (во время не предусмотренное сюжетом). Разрабов якобы консультировали и Жуков хвалил, но боярина записывают в стрельцы (а чо не в стройбат или обоз?), гг постоянно бегает в броне (пОтом должно нести за километр), на него постоянно прыгают какие-лохи с дрекольем (да они свалили бы с воем при виде бойца в юшмане, у большинства дворян в то время вся броня это стеганка + шапка бумажная - ее можно видеть на Григории, а тут юшман), кароч и в этом плане факап.

В целом игра ни сюжетом, ни гейплеем на цепляет от слова совсем. Так технодемка 5 анрыла. В 1080 на эпике (придушена до высокой дальность прорисовки) райзен 5-5600 + радик 6650хт тянет боле-мене

17

Не уверен что всего за два качества, которые бесспорно есть в Смуте...

Аутентичная атмосфера;
Неплохая детализация окружения и предметов.

... можно ставить игре 4/10. Нет, давайте будем честны - 1/10, может 1,5/10

14

согласен больше 2 фиг поставишь. флешбеки в начало нулевых в проходные игры

12

Да, Смута по геймплею больше походит на визуальную новеллу, но даже в визуальных новеллах веселее чем в Смуте. Я не знаю какого уровня у людей патриотизм в ж?*пе заиграл, раз они защищают это откровенное го*нище. И я не про того кто написал обзор, просто есть такие люди от которых реально бомбит и хочется высказаться.

12

согласен абсолютно. как можно быть такими слепыми хз) я надеялся на смуту как на атомик харт, что взорвут. но нет молчание и демка свели ожидание в минус.

5

это да, по факту выше двойки не поставить тут)

на пг зачастую +-9 к 10ти случаям оценку на два меньше делать надо

1

Визуальные новеллы обычно ценят за сюжет, сложные выборы, диалоги и сам визуал. Я так понимаю Смута может с натяжкой похвастаться только визуалом. И то спасибо надо сказать анриал энжину 5.

1

Распил миллиарда и точка

13

Вкусно, но не по вкусу вкусно, а по сути вкусно.

3

Это как "Намазывается хорошо, но от вкуса, цвета и запаха не избавились"?

1

Да игра НАША. Но когда узнал кто стоит во главе студии игры... такое поддерживать не буду. Если миллиард для западного игро- рынка это ничто, для РФ (минимальные расценки за труд художников, актеров чем АВСША) это огромные деньги. готовые ассеты, бесплатные анимации из эпика, лям минимум ушел на актеров. Старые дядьки пришли поворовать а не делать игру.)

11

Радует что большинство все таки это понимают и не поддаются на вбросы от ботов которые оправдывают провал "маленьким" бюджетом 👍

2

когда подсовывали этого милославского

а на самом деле это был другой милославский

9

А ведь даже внешние сходства есть.

2

1612 год, а чувака бородка выбрита словно он в барбершоп сходил час назад )

1

Интересно посмотреть на тех кретинов, которые купят эту всратую парашу

9

Есть тут один который её облизывает.

(Считает ее "топчиковой")

Он может и задницу разрабам тоже лизнул бы.

Интересно. Купил или торрент. Об этом он молчал. )

1

«Что-то недоброе таится в мужчинах и блоггерах которым понравилась Смута. Такие люди или тяжело больны, или втайне ненавидят окружающих.»

9

Просто они настоящие патриоты, а не диванные крикуны петушилы

-25

Просто игра эта второй свежести что, как известно, вздор но ты не понимаешь о чём тебе говорят, впрочем как и все диванные путриоты

6

Вот это обзор! Молодец автор!!!

6

А где эти люди ,что вопили мол это не дейс бефор,а крутая команда и будет не хуже атомика,все,сдулись ботва)))

Следующий пионер,давайте пишите что там такого не будет и он станет хитом)))

6

Как минимум, пионер не имеет гнилого финансирования и не орёт, что он аналог ААА западных игр.

5

Они отрабатывают негатив ссылаясь на "маленький бюджет" 🤦

3

Смешно,все эти "Как минимум", заканчиваются после выхода и очередного обсера,так и про зедей писали ждуны,как минимум то,как минимум это,а по факту как максимум калл вышел)))

3

Здесь проблема не конкретно игры, а опозорившихся разработчиков. Им уже не отмыть репутацию от кровавых бабок, какие бы игры в дальнейшем они не выпускали.

-4

Пионер норм будет,к тому же спустя полгода год,его сделают бесплатным,чтобы были игроки,не ботов же добавлять

1

Не надо поддерживать этих ленивых слоупоков, чем больше геймеров купят эту смуту тем больше такой высер будет появляться ибо разрабы покумекают мозгами и поймут что ах да они бабло нам несут а чего это мы стараться будем игру делать если бабло всеравно капает же и качество вообще будет ниже плинтуса но хомячки ака защитнички всего русского побегут поддерживать разработчиков а разрабы и рады будут ибо плебеи побежали покупать очередной их в кавычках шедевер. Не надо треш разработчиков вообще поддерживать баблом, такие проекты как смута должны быть преманентно преданы забвению, их даже не надо на торрентах сохранять что бы вообще в истории не было этой проходной игры, это такой же позор от которого не отмоются никогда, в 2000-х уже выходил трешак невский титбит, параграф 78, бумер и прочие высеры русского геймдева, до сих пор в обзорах блогеров на ютубе фигурируют эти игры в категории трешак а о lada racing club каждый 20 геймер вспоминает как о самой худшей игре и потерянный бабласах, тут тоже самое будет, лет через 10-15 о смуте будут все кому не лень говорить что игра трешквая была и что это была самая не разумная трата денег.

Achtung:

Уважаемые геймеры, я конечно понимаю вы хотите поддержать русского разработчика так как вы живете в России но есть одно но, вы вот когда еду в харчевне покупаете, например грибной суп а вам принесли тухлятину с плавающими мухами и плевками слюны то вы естественно такое есть не будете и потребуете возврата денег, тут тоже самое, вам дали сырую игру с сырой анимацией, без сюжета, с багами, с завышенными системными требованиями, с плохой оптимизацией но вы даже не затребовали возврата днег а даже с причмокиванием начали лизать зад разработчикам, говоря везде какие же они молодцы, что русский геймдев встает с колен, не занимайтесь самообманом, разрабам нужно лишь от вас ваше бабло что бы его птом попилить и в оффошоры увезти, вот вы же не покупаете себе отечественное авто а покупаете западное а почему да все просто ибо вы знаете западное качественее чем отечественное с комп играми тоже самое, западные игры намного качественее и интереснее, так что подумайте дважды а лучше трижды прежде чем покупать очередной высер от российских разработчиков.

6

Высокий бал. 4.5 это почти проходные,в который хоть как то можно играть. А в это Г играть не возможно. 1 из 10.

5

всё возможно, ты просто токсик или инвалид, раз в такую простецкую игрушку не можешь поиграть)

-13

обзор от 3dnews https://3dnews.ru/1103220/smuta-review

оценка 3 из 10 - реально то, что заслужила эта игра.

так что пегач ещё завысил даже))

5

4.5 балла? Ну это ооооочень щедро

5

Откуда там аутентичность!!!?Народ не ходил в цветастых сарафанах,наряжались только на праздники,а так таскались в рубище,какие к чёрту каменные арки ворот,могут быть у деревянного частокола!?Невежи и неучи,кол по истории,и так вся игра,кринж на кринже!!!

5

Там в сарафанах только москвичи ходят, а приезжие торгаши носят рванины.

1

Да в то время даже москвичи с голой жопой ходили))

-3

Ну что, где эти все подсосы, что продали свою "пятую точку", для рекламы и поднятия рейтинга Смуте (в том числе и здесь) какого с заглотом?!🤣 Взяли разрабы у государства 500 миллионов рублей, для этой поделки, распилили эти деньги и вуаля, Русы против Ящеров круче!

4

по некоторым данным больше 500 лям. пох... другое, как бы главный у них там папаша некого шизоидного феромира...это уже о многом говорит

3

То, что сделала кучка животных именующих себя гордо ,,разработчиками,, а по сути своей всего лишь групка инициативных граждан хотящих денег а-ля ,,копцОв и Со,, напоминает незабвенных делателей ,,супер игры,, - ,,убивицы ведьмака №1( ибо смутА это уже убивица ведьмака за №3) по прозванию ,,волкодАв,,(есть еще те кто ЕнЬтот щЕдЕвр (мать его) помнит? Вот так и смутУ так же помнить будут!

4

Эх... нельзя выразиться совсем плохими словами... моя оценка 1... еслиб еще деньги были не бюджетные тогда было бы без разницы... а так наши налоги...

4

Лучший обзор... на это.

4

Тот момент когда ноунейм студия получает бюджет всех маленьких городов нашей страны и сливает просто на рекламу, а остальное пилят. Нечто подобное мутят Электроник артс вроде как, опыт переняли чё.

-2
Система фехтования не выдерживает критики в сравнении, скажем, с Kingdom Come: Deliverance

да, боёвка в Kingdom Come была хорошая, ИМХО (хотя я помню вой недовольных именно боёвкой KC:D). Я надеялся что и в Смуте будет подобная.

3

Kingdom Come отличная игра. решил перепройти по максимуму на фоне смуты) графен сюжет имерсивность ух. 120 часов уже

9

В КС уж слишком мудрёная была, там с одним противником по нескольку минут возишься. А если их двое, то совсем ахтунг. Надо что-то среднее, не слишком навороченное и не совсем простое.

1

да ладно тебе. я пока сайды решал, так раскачался, что коротышку зарубил ударами сверху, как последнего чепушилу.

1

Иногда возникает такое чувство, что создатели игр сами никогда не играют в компьютерные игры, поэтому мы и получаем такие вот результаты. Плюс урезанное финансирование, маленькие сроки - это как писать всякую беллетристику под заказ... только в разы хуже.

3

зачастую так оно и есть.

6

Все намного проще, батя фирамира распилил лярд бюджетных рублей, откатили кому надо институт развития интернета а остальное на блага для себя , ну на разработку этого дерьма миллионов 10 может потратили

8

очень часто програмеры за игры не шарят, особенно за какие то ветки жанров.

2

Да там в целом "отряд самоубийц" достаточно интересный 🙃

2

у меня есть пара знакомых тестировщиков игр. по их словам, после бесконечной обкатки игр, их вид может вызвать только неукротимую рвоту, а не желание поиграть.

2

Вполне заслуженная оценка 4,5 баллов. Вот если бы Логвинову на обзор занесли то 12 из 10 обеспеченна!

3

Ох не хватает его, его обзор на Смуту можно было бы вместо сборника анекдотов почитать...))

2

На 3060-той и играть можно только на среднем? Позор

3

Сам движок требует процессор 7 или 9 даже если отключить всю графику. У сообщества уже есть идеи по решению этой проблемы, но учитывая настроение пользователей, проект по оптимизации, скорей всего схлопнется.

1

3060я и есть вообще-то средняя карта) Хочешь выше, бери 70ю, 80ю и далее линейки, это же логично.

-4

Ну да, школотроны у которых все что ниже 4090 (3090 ранее) уже "средняя карта" никогда не перемрут. Нет не хочу, я же в реальном мире живу и знаю что 3060 хватит еще на многие годы чтобы сыграть в любую игрушку кроме тех где заведомо неадекватно задраны требования. Как например в Смуте.

2

Ну я давно не школотрон, мне 45, у самого 3070ти и я ощущаю, что иногда мне её уже не хватает.

1

Тут вопрос а надо ли?

Как не оптимизируй игра лучше не станет, геймплея нет, звуковик похоже в запой ушел, боёвка унылая, сюжет...сюжет от оптимизации не сильно зависит, только если само повествование станет лучше восприниматься, без этих непонятных переходов день\ночь, телепортов туда сюда, размахиванием рук и покачиванием головы будто спектакль в детском саду.

Только игру это не изменит.

Было бы в этой игре хоть что то что зацепило бы, а так, смысл тратить время?

2

Честно и по делу. Вот такие и должны быть обзоры, а не "10 из 10 на кончиках пальцев". Приятно, что еще есть островки адекватности в интернете, где рассказывают как есть, без приукрашивания.

3

Ну тут грех не согласиться, все по факту. Плюс за адекватный обзор!

3

Если бы подобный шлак сделали при СССР, то разрабов скорее всего расстреляли бы за вредительство и растрату в особо крупном размере.

3

тебя бы уже посадили на бутылку за тунеядство

-5

С фигов. У меня работа есть. А вот за такую халтуру как раз и надо сажать на бутылку. А то привыкли народное бабло миллиардами хрен пойми на что всерать. А потом ой не свезло не получилось. Как можно в 2024 делать игры хуже, чем в 2007м я вообще хз. На современные РПГ они замахнулись, а в итоге не смогли реализовать даже то, что уже делали до них в "Трудно Быть Богом" 17 лет назад.

2

По сути старались только художники и все те ребята, отвечающие за арт-дизайн. Всё остальное в игре сделано хуже, чем посредственно (просто всё очень плохо), и Смута оказалась смыта волной собственных непомерных амбиций, что лишний раз доказывает, что при разработке игр нужно как можно меньше звиздеть и трепаться направо и налево.

3

Какие ещё художники? Ты видел там вступления и концовки? Они буквально взяли 3д модельки, сделали скрин и в фотошопе добавили фильтр типа рисовка краска или хз как он называется. Т.е у них был миллиард рублей но при этом они зажали пару тысяч на несколько нормальных артов...

Спойлер
1

Интро шляпа, спору нет, но художники в играх занимаются далеко не только этим. Типа попытались в аутис... аутентичную стилизацию под гравюры, сильно на любителя.

2

Тем кто вообще решили поиграть в это походу в своей жизни заняться нечем

3

Какой-то не патриотичный обзор,а не является-ли автор,иноагентом,выстявляющий российский игропром,в не нужном свете..?

3

нефиг было овном кидатся в более успешные проекты и так свински вести себя с сообществом, тогда бы и обосрались не так громко...

на счет игры же, они сами себе поставили такие рамки в 2 года, заявив что успеют все сделать, в итоге нахапали готовых ассетов из магазинчика видимо и получилось что получилось... а что вы хотели... "это же не ведьмак с их топорной боевкой"

3

Оценка явно завышена

0.45/10

3

зато их жены на мальдивах)

3

По мне... личное обогащение либо просто трата госденег в пустоту в военное время равно измене родине!!!! После возврата смертной казни - расстрел виновных! Вот и все...

3

да уж, разрабы не наврали это ДАЛЕКО не ведьмак, до боевки даже не дойдет прежде чем появится желание это удалить...

2

Даже в первом Ведьмаке боёвка лучше и динамичней)

1

да я не спорю, в ведьмаке боевка намного лучше, одно дело разрабы смуты, которые поливали овном в сторону ведьмака называя там боевку топорной, однако сами же добавили закликивание и арбалет в виде пистоли, который перезаряжается смутной магией в кармане...

2
один из долгожданных релизов от отечественных разработчиков.

Кем долгожданных? Сами же журналюги и раздули хайп вокруг этой игры, возможно небесплатно. Мне вообще пофиг на нее было и осталось.

2

Пытался себя заставить играть...наиграл часов 6...надеялся что вот игра разгонится, потом забил..такое чувство будто разрабам времени нормально на разработку не дали...потенциал то у игры есть...но в целом играется как проходняк уровня игр середины нулевых, просто с более менее современным графоном.

2

Огромный минус игры в том. Что не имея опыта разработки подобных игр, они взялись за это. Проще было сделать коридорку обыкновенную. Это экономит как минимум треть бюджета игры. Что позволило бы подтянуть графику+анимацию. И сделать боёвку более или менее нормальную. Про озвучку только ленивый не говорил, ужасно.

Квесты пусты и серы. Игру к сожалению не спасут никакие патчи и моды. Ибо нечего спасать в игре, которую даже разработчики выпустили - Лишь бы было.

2

там есть те кто делали аллодов и другие игры. проблема в другом...во главе студии один боров - яркая персона

2

я знаю что спасёт эту игру , но вряд ли сиберия нова выпустит патч 18+

2

Смута - это не игра, а игросодержащий продукт. Как игру назовёшь, такой она и будет.

2

Смута как игровой продукт к "игре" никакого отношения не имеет, парадокс, по сути симулятор ходьбы и разговоров, всё окружение не интерактивно, а огромное количество так называемых "невидимых стен" ужасает, главный герой может только ходить и бегать а перелезть через крестьянский "забор" не может, корова может а он не могëт, диалоги ужасные а так называемая "боевая система" прикручена как костыль, это как к голове собаки пришить ногу и заставить собаку прыгать на ней, по поводу графики, этот продукт был создан в Unreal Engine 5, движок имеет колоссальный инструментарий с огромным количеством так называемых ассетов, мощь движка и его потенциал не раскрыты вообще, нет действительно крутых спецов по работе с этим движком, и вот такого уровня картинку природы, болванчиков и городов в инструментарии ассетов движка может сотворить любой более и менее смышлёный школьник, бюджет проекта 500 лямов, это пять с половиной лямов баксов, уровень бюджетам Ведьмака 2 или Divinity: Original Sin II и ещё куче других именно что игр, а о инди сегменте я вообще молчу, там игры стоят как самокат моего сына, но это не мешает человеку творить действительно крутые игры, фанатику, который знает что такое игра, знает и любит игры, а создатели Смуты вообще с играми никаким боком не знакомы, они не гики, не фанатики, они шарлатаны.

2

как 5 лямов в 24 году может быть "уровня" 10 лямов 11 года? он тупо в 2 раза больше. а от инди студийная игра отличается тем, что там работает куча человек и не за шаурму по приколу, а за оклад, который всем нужно платить каждый месяц.

-2

Да чё говорить, игра просто не играет. Хватит наверное ей уже "рекламу" делать

2

Ну если вспомнить Волкодава,Бумера и Параграф 78 нет ничего удивительного что такое получилось.)))

2

Вчера Иксзибитам пришлось второй раз страдать на стриме, играя в это, стоимостью 2015 рублей.

Мне хватило этих двух стримов чтобы увидеть настолько "увлекательный" и "затягивающий" игровой процесс от ФГУП Росгосигропром.

"Двум придуркам с камерой" большой привет!

2

А там в титрах случайно не написано , что игра была создана под патронажем министерства образования?))

2

С первых кадров подумал про RDR2, (надежда), но потом треш и непонимание что делать... удаляю игру (верните 2.000) думаю поставлю через полгода, может качество всетаки возьмет вверх над патр(идио)...мом.

2

Меня хватило буквально на полчаса... Потом она сама вылетела, и я её удалил...

2

Просто сделано на о.т.ъ.е.б.и.с.ь! К нас же есть мега проекты, которые доказали и показали. Смута - полная смута!

2

Ахахаха плач бесплатных бета тестеров.

2

Считал Atomic Heart , Kingdom Come: Deliverance - "недоделанными" играми но тут.... Никакого контакта с игровым миром, ходишь машешь саблей в городе по коровам людям котам и всё сквозь их, заходишь в избу (и то только по сюжету) - на тебя внимания никакого как будто тебя нет. Тоже самое с NCP врезаешься - реакции 0, в ведьмаке б тебя послали б ))) Тут еще работать и работать, эх, а так хотелось что то новенького!!!!

2

Ну ладно со второй драгон догиой можно было обмануться, но этот шлак кто ждал? И бабки вкатывал? Пека экз зато.

1

тут как говориться есть один нюанс, прежде чем обсуждать разработчиков нужно знать а сколько до них дошло бабла после всех откатов да попилов или онесъ были в доле но для этого нужна независимая журналистика и вот чаго нэма таго нэма

1

Под разработчиком, как правило, подразумевается вся контора, занимающаяся этим, а не конкретный прогер, который и правда не в чем не виноват

1

Есть целый ряд ухищрений, предназначенный скрыть проблемы при малом бюджете. Но они их не применили.

Например проблемы лицевой анимации вполне исправляются общими планами, "игровым общением" (что кстати позволяет увеличить интерактивность в рпг и прочих играх), ну а количество "воды" легко исправит сценарист, объединив ряд реплик в одну.

1

Вот и игры для обзоров Бэдкомедиана начали делать на наши налоги.

1

3 оценка это самая правильная. 4.5 это дофига

1

Тоже думаю что немного завышено, по сути 4ка тупа за неплохие пейзажи 🤷

2

Игра конечно технически недоделана, с постановками квестов беда, иногда не понимаю куда и зачем нужно бежать и особенно расстояния в пару метров между деревнями. Но задумался, насколько же стали нудными многие игры, искусственно растягивающие геймплей большими и пустыми картами. Тут же за пару часов меняются локации и персонажи, что даже доставило удовольствие + хорошая атмосфера игрового мира.Самое странное, что несмотря на кривизну и огромную кучу минусов, мне игра пока заходит больше, чем к примеру Mass Effect Andromeda, которой дал очередной шанс, но меня хватило на 5 часов.

1
Посредственное техническое состояние игры.

И для этого игра еще требует 16 ГБ ОЗУ минимум. А у меня в ПК всего 4 ГБ ОЗУ. Да даже ТЕС4 требовал меньше ресурсов, хотя мир игры там был более насыщенным и открытым! Спасибо, даже с торрента качать в ближайшее время эту "Смута" не буду. Подожду оптимизации!

1

Даже не смешно, только в третьих героев играть на таком ПК, какая уж тут оптимизация)))

1

Ну не скажи. Я в ГТА5 играл на 4 ГБ ОЗУ. Да, игра шла на ультра (низких) настройках графики. Но шла и выдавала аж до 29 кадров! А графика в ГТА5 не шибко хуже, чем в этой Смутной.

1

У всех старых игр намного ниже требования, хоть и кажется, что они не намного хуже по графике, такая реальность)

1

Шляпа в стиле игр из нулевых с более менее графоном. А вообще эти вот славянские образы жизни вызывают какую то апатию, шушара реально в слабой реализации. РДР2 Славяноведьмаг курильщика пздц.

1

Интересно было бы самому поиграть, но мое устройство еле-еле тянет, и картинка и производительность отвратные, поэтому не получится, к сожалению...

Хотя даже и по началу игры многое понятно. Очень много прямых заимствований из "Ведьмак 3" во вступлении: встреча с хищниками (гули/волки); атмосфера разорения и войны; поиски корчмы для ночевки; встреча с агрессивными вооруженными людьми (корчма "На распутье" и разбойники и польские шляхтичи во втором случае), и т.д.

Понравился вой волков и пролетающие над мостом вороны - видно, что авторы думали над атмосферой повествования. И музыка неплохая по сравнению с трейлером.

Боевки в этом проекте, к сожалению, нет. Потому что щелканье мышью это не боевая система. Странно, что даже здесь, в критическом обзоре пишут про некую "боевую систему". Но боевая система это когда от игрока что-то зависит. А просто набор анимаций, пролистываемых параллельно с тупым щелканьем кнопками, это другое совсем, нет тут никакой "боевой системы".

Позабавило украшение на колпаке Кирши - выглядит так, как будто у него розочка приколота на груди. Очень нелепо выглядит.

1

Это буквально по книжке, Ведьмак не имеет к этому отношения

2

Так сюжет из книги взят, которой 300 лет, ты шо))))

Справедливее уже сказать что ведьмак сплагиачен из этой истории был)))

2

чел мечтает поиграть в шлачную игру потому что НАША! но пк не тянет...не для тех патриотов , с мощными пк, делали игру)

1

может и так, не читал. То есть решения настолько стереотипные, что уже сами собой повторяются в играх.

1

не мечтаю, просто любопытно попробовать. Хотя по обзорам уже понял, что проект неудачный, и не стоило бы тратить время...

А жаль, что так вышло, потому что идея-то сама первоначальная хорошая была - и эпоха интересная, насыщенная, и сеттинг средневековый мне близок.

1

"Прости, Юра, ты всё про@рал!"

1

в кои-то веки можно согласиться с оценкой ПГ

1

Автор сначала читает отзывы окружающих, а потом решает можно ли ему говорить плохо про игру или нет. Иначе 7.5 обеспечено

-7

В нынешних реалиях оценок игр 7.5 уже плохо.))

1

Оценка завышена, все что там можно оценивать это модельки домов и нпц которые вроде как реально были сделаны для игры. Все остальное ассеты включая игровые механик, т.е даже как такового кодинга в этой поделке минимум

1

Наш ответ Ведьмаку!!!! Как они кричали, позорники! Такое дермище даже с торента качать не буду, жалко диск захламлять этим позором...

1

Однажды при обсуждении игры кто-то назвал ее "исторической инсталляцией".
И лучшего словосочетания, подходящего под описание получившегося "жанра" у меня нет.

1

Клиент изучает счет в ресторане:

— Салат — 5 долларов, горячее — 20, десерт — 15, бутылка вина — 25. Всего 65$. А у вас 110$. Как же так получилось?

Официант с досадой:

— Ну, значит, не получилось.

1

Чтобы не расстраивать себя ничего по этой игре специально: не читала, не смотрела и избегаю любых чужих мнение об этой игре. Годика через два возьмусь и обращу внимание на эту игру и куплю её или скачаю или нет или забуду. Как раз все патчи выйдут, оптимизацию подтянут, спадёт СММщицкий угар в комментах нахваливания, а сейчас пока рановато обращать внимание на эту игру.

1

Подделка! квесты: поговори, обсуди, расскажи... че там ещё за вырвись безвкусная тавтология в Смуте:D

На самом деле даже Ubisoft делала интерактивные туры в Asassins Creed и то интереснее. Может и надо было с таким концептом делать, с поучительными историями, а не играть в калитку:XD

1

что вы привязались к игре, обычная скучная шляпень, как многие и любят

1

в кои то веки я полностью согласен с обзором от пегача )))

1

Вопрос , кто и зачем на это выделял денег. Второй вопрос как Чубайс мог воровать миллиарды в Роснано и его выпустили из страны. Побольше задавайте вопросы и ищите на них ответы.

1

«Медведь, медведь, научи меня пердеть. А если не научишь, то по уху получишь» 10 из 10! )))

1

Первый блин комом вышел

1

знал что будет шлак ! рад что вышел шлак ! RIP РФный геймдев !

1

Неудачное время для сеттинга выбрано. Сколько раз уж говорилось - огнестрел в играх с драками на холодном оружии лишний. Да и вообще историческая игра это заведомо нишевая вещь, здесь рассчитывать на широкий успех сложно. Магия для слабаков рулит.

1

думаешь в этом только проблема?

1

А ведь я совсем не давно за него голосовал! ЁЁЁ :)))) ДИКТАТУРА ЧИНОВНИКОВ!!!!!! Она то его и сожрёт! :))))

1

Лучше игру про "Великую Октябрьскую..." :)

1

VK Play эксклюзив во всей красе! XD

1

Бытие рождает сознание ...

1

просто игра еще не раскрылась

1

как сейчас стало популярным говорить, но с игрой просто произошла Россия.

1

2 плюса, 6 минусов, итог 4,5... Кхм, а что должно быть чтобы игра получила оценку ниже 3?

1

Ничё,зато своя,"сакральная" и про "рюриковичей".))))

1

Посмотрите обзор Полезного Беса, если вам лень читать БУКВЫ, если ОЧЕНЬ многа БУКАВ... Там вся суть изложена принципе.

1

Блин, хочу обзор Badcomedian на Смуту. Чтоб со скетчами и с шутками

1

и эти черти за этот высер ещё и денег хотят! уроды!

1

Почему до сих пор нет ню модов? Безобразие. Стандартные наряды не устраивают!

1

Игра уровня инкивизиции и отсутствия грамотного пиара(думаю со временем научится у западных коллег этому). Вот и результат. Впрочем мне игра понравилась в целом. Касательно обзоров сложилось впечатление что как под копирку многие из них. То ли ждали того чего не стоило ждать то ли команда топить поступила. Боевка простая не нужно надевать штаны через голову как задумал разработчик. Как бывает в демонсоулсах так сказать для победы нужно уровень дрочерства повышать постояно. Модели персонажей и проработка понравилась. Дубляж нет. Окружающий мир тоже не плох. Хотя конечно ограничения в виде невидимых стен присущих UE например когда тебе пока рано туда шлепать напрягает. Сюжет спорный но это оставим историкам. До ведьмака игре далеко даже учитывая все глюки последней которые остались после того как на нее забили поляки. Про оптимизацию помолчу ее нужно сделать все-таки. Хотя по техническому состоянию игра не далеко ушла от текущих релизов ААА тоесть игра полуготовая. Главная же промашка авторов это отстутствия клубнички и/или стеба. Это к сожалению неотъемлемая часть современных игр т.н. успешных. Вспомнить тот же Атомик харт. Без стеба и клубнички пускай и специфичной(блудливый мобильный магазин) игру бы так не поддерживала комьюнити.

p.s. Да и если честно я давно не встречал игр где бы пытались историю воплотит в виртуальную реальность с возможностью взаимодествия и отыгрывания исторической роли. Причем далекую историю отечественную. Я думаю учитывая хотелки современных геймеров это не возможно. Ибо получилась бы очень плохая реализация криптоистории.

1

Меня поражает, как можно настолько плохо нарисовать русскую девушку?
Возьмите любого мододела, он справится в десяток раз лучше.



1

NPS в Смуте: "Я работаю на отеб..сь как и всЁ здесь"

2

Так они такие и есть 🤣

Что не так

0

НЕВИДЕЛ ТАКИХ? МОРДА МОЛОДОЙ АЛКАШКИ, ПРЯМ 90% ИЗ 100%.

ВИДИМО ВЗЯЛИ В ПРИМЕР ОДНУ ИЗ СВОИХ РАЗ РАБОТЧИЦ.

0

эту игру не починить....

её вначале нужно сделать, а пока что это не достойно даже раннего доступа

1

Говорят эту игру, для полного погружения (на дно)), надо играть на НАШый консоли

1

Так ваша консоль ещё не вышла. Она только может выйти на рынок в 2026 году.

1

Как это не вышла? На али уже давно продают) в три раза дешевле! ща только шильдики сделают через два года и можно бабло пилить, закупая их в учреждения всякие)

1

2026 года в этой "стране" не будет.

1

нахер вот эта смута мне форсица? што на ютубе, што здесь.

у кремлёвских спам ботов сегодня припадок?

1
Комментарий удален

Вся история того времени писана немцами, и автор романа так же не имел других источников.

1

Главный героя писали с принца из Шрека 3?

-2

Ого, там есть геймплей? А ролевая система есть? 😂

-2

Нету там ни того ни другого

2

Нужно менять название на мутно или выбросить лишние м и т, и вставить к

-2

Да не, визуально в порядке игра. Если взять выпилить весь сюжет и создать новый, а потом взять выпилить весь геймплей создать новый. То можно получить что то интересное. Короче полное дно, но дно с потенциалом.

-2

визуал это заслуга UE5. Локации есть красивые как Ярославль например, но в целом это пустой набор ассетов...

1

Все игры это набор ассетов. Разве что может змейка какая или тетрис, где всё генерируется кодом.

1

4.5 из 10 это вполне нормальная оценка для относительно не ужасной игры, и слишком уж высокая оценка для данного проекта

-2

гогно оно и в африке гогно

-2

даже скайрим с модами привлекает чем это

-3

Даже Аркания походу лучше чем смута

5

Ты про готику? Казалось бы

2

Ну это уже давно не готика, до готики им как пешком до луны

-2

Уж лучше бы они купили разработчика готики и сделали ремейк и продавали его в вк плей временным эксклюзивом,больше толку было бы, а не клепали ладу(лошадь) райсинг ремейк во временах смуты!

-3

Неплохое начало.. осталось допилить.. Пару лет на допилку даю))

-3

Ну квест, он и в Африке квест. Это вам не РПГ. Играем дальше в KCD.

-3

Не знаю чего все хают игру, да есть недоработки, город например Нижний пустой в некоторых локациях, есть не дорисовки, в том же лагере Минина, ну можно было палатки внутри чем то забить, да нельзя бегать по карте везде, а городах повторяется речь мобов, ну и прочие радости :). Но, как по мне, кто скачал на халяву, не плохо, и у меня тормозов нет. Да, недоработана, много моментов, хотели лучше, получили что получили, в плане стоимости - 1500 край!. Но, вспомните кибер панк вначале? А например корсаров переделанных, там что прорыв? Всё относительно. Нравится атмосфера, графика тоже не плохая, пойдет, первый блин, как по мне полукомом, есть что делать и куда расти. И кстати, был глюк и перс у меня подпрыгнул :), значит просто порезали зачем то.

-3

Мегаинтересно почему ты киберпанк приравнял к этой халтуре. Там пофиг было на техническое состояние, потому что у неё и геймплей интересный, и сюжет на высоте.
А это буквально симулятор ходьбы от точки к точке по неинтерактивным локациям.

6

ЁЁЁЁЁ рейтинг 4.5 и опускается! Не понимаю зачем тогда всё это было????? Клоуну в Кремле что ли угодить????? Ну это анти реклама! Твою мать! :((( Но люди же оценки не просто так ставят! ЗАЧЕМ ЭТО ПОРНО не понимаю! :(((((

-3

ИРИ просто так 500 лямов не отдадут.

1

уверен что 95% "илиты" из комментов даже не запускали. пынимать над 1612 рубликов, лучше жижки купить или скинчиков дидке2

-3

лучше уж как ты говоришь "скинчиков дидке2" купить, чем это недоразумение ассетное.

1

Может через год поправят всё патчами и дополнениями

-4

Думаю, подобные исторические игры полезны хотя бы тем, чтобы играющий мог посмотреть как выглядел мир тогда. Вот та же серия игр АК прекрасно погружает в мир прошлого.

Вот вам Древний Египет, вот вам Древняя Греция и т.д.

-4

Это надо было выпускать не как игру, а как интерактивное учебное пособие по истории нашего славного Отечества, убрав боёвку. И подавать школьникам начальных и средних классов.
Тогда это было бы круто, потому что картинка реально красивая, особенно шмот и антураж.

Но если рассматривать это именно как игру... увы и ах, но это фарс, гротеск. В игре нету геймплея фактически, а некоторые моменты настолько вопиющие реализованы, что можно воспринимать это просто как какое-то мошенничество. Ну посмотрите на т.н. "стелс", подойти к боту лицом к лицу незамеченным белым днём - это не какой-то баг, это просто абсолютно неработающая игровая механика.

-4

это вообще не должно было выходить ни в каком виде, тем более за наши деньги

1

Ждём Сталкер и наблюдаем, как нужно делать игры

-5
-5

Кремль столько бабла вбабахал в эту игру, и всё на ветер. Почему поляки с меньшим бюджетом могут сделать ведьмака и киберпанк,букраинцы кое как состряпали сталкера и метро, а россияне еле родили забагованный атомик харт и провальную смуту? Что с нами не так? Не умеете, найдите тех кто умеет и дайте им денег! В чем проблема?

-5

проблема что нельзя будет распилом заниматься а тут распил бабла 146 процентов.

1

с меньшим бюджетом? у всратого 1 ведьмака бюджет в 2 раза больше был. и это ещё несмотря на инфляцию.

-2

Смута даже рядом не валялась с первым ведьмаком, которому скоро 17 лет уже вот-вот должно исполнится.

1

ну так докинь ещё 2 бюджета смуты, и ещё пару лет разработки, может и подкатится.

-2
Почему поляки с меньшим бюджетом могут сделать ведьмака и киберпанк

Отчёт CD Projekt: бюджет Cyberpunk 2077 составил 320 млн долларов

а бюджет смуты 560 млн РУБЛЕЙ!!!!!)

3

Россия какая вам смута, ваше дело воевать, не кино не игры, зачем? создавайте ракеты, снаряды, вот ваше призвание

-5

А твое призвание - сидеть в подвале с мобильным дай бог интернетом. Если уж Россия смилуется над вами, будешь в хате без тепла и света.
Странно что тарасик укр забыл на ру сайте.

0

мы с Норвегии, мы с 2007 года на этом сайте, раньше жил в Казахстане, значит ты хочешь сказать что смута тебе понравилась, и ты полностью доволен её качеством, а что если Россия проиграет войну, когда выберут президента США в ноябре, представь, не будет больше поставок оружия и всё

1

Для первого раза не плохо.

-7

Плохо, в том то и дело. По сути это как Русы против Ящеров. Но там и ценник соответствующий.

2

Учитывая что Российский гейм-дев еще на ранних этапах развития - игра довольно не плохая :)

Я надеюсь что у нас будут только больше и больше проектов выпускать - повышая их качество

-7

под водку с луком пойдет, да?

1

тут даже не в развитии дело, развитие к примеру, это атомик харт, тот же луп хиро, либо черная книга: игры где есть какая-то либо оригинальная идея, либо хорошо сделанная уже существующая формула, тут всё на днище даже по меркам инди, разве что графика норм, а кто в графику играет? тем более тут заслуга движка, а не разрабов)

+ графика зачастую бывает как дополнительный плюс, но не единственный и не основной плюс в игре)

2

на ранних этапах развития? мэддокс и айс-пик делали шедевры, когда ты, возможно, ходил в начальную школу, а может ты уже бухал и пропустил ил-2, например в 2002 году. отменных симуляторов, которым нет равных и сейчас в снг сделано немало.

2

Ранний этап распила грантов разве что. За все предыдущие годы российский геймдев сделал далеко не одну хорошую игру. Утверждать, что российский геймдев находится в каком-то недоразвитом состоянии может только натуральный иди0т оторванный от реальности.

1

Многим моим знакомым игра понравилась. Но на одной картинке и эпохе далеко не уедешь.

-7

Огласите,весь список!(С)

1

тоже интересно, кому ЭТО могло понаривтся. даже зет патриоты захейтили

1

Бывают у людей специфические вкусы. Я сам фигею. :)

1

Игра точно будет в топе худших игр 2024 года, с этим нельзя спорить.

3

Скучнейший БГ3 проплатил обзоры - ряяяя игра года!!!111

Скучная Смута не проплатила обзоры - ряяя провал года!!!!11

-7

После ошеломительного "успеха" Смуты я потерял всякую надежду и веру в российский геймдев.

-10

Loop Hero, Atomic Heart, Black Book, Pathfinder, Ash of Gods, на худой конец Slavania
Я далеко не фанат российского геймдева, но не пытались ли вы смотреть в сторону хороших проектов, а не то, что пиарят? Может и "веру" терять не пришлось бы

2

Ты перечислил проходной кал

-17

Больше похоже на игроизацию фильма Холоп. Только не хватает вставок с Охлобыстиным и съёмочной группой из режиссерской будки.

2

Сейчас будут всей толпой изливать негатив на игру, какая там поддержка отечественного игропрома?.. Почему-то что легко прощают одним, не прощают другим.

-10

Кому там что прощали "ботик"? Киберпанк с помоями смешали, драгон догму 2 за микротразакции и фиговую оптимизацию тоже. А так молодец, отработал негатив 👍

5

За хорошее хвалят, за плохое ругают. Геймерам нет смысла поощрять плохой продукт.

1

Что то данную игру ругают слишком много. Многие проблемы возможно исправить патчами. А на фоне того мусора что мы видем от топовых разработчиков, это творение весьма не плохое. Вы сравните данную игру с saints row 2022, the Inquisitor, suicide squad, corsars legacy, the walking dead: destinies, vampire: the masquerade, skull island: rise of kong, atlas fallen, LOR: golum, и т.д. Выше перечисленные игры либо мусор, либо только намёк на игру, а ведь были недавно такие релизы как lies of P, steelrising или plague tale: Requiem - игры вроде нормальные, но имели на релизе много проблем, которые потом всё таки поправили. Так что давайте не ставить точку в истории Смуты - посмотрим, как разработчики будут всё править, ведь есть пример киберпанка, который за 2 года довели до ума.

-11

Вы привели примеры игр, которые провалились, при этом забыли упомянуть недавно вышедшие игры, которые были примером всяческих похвал.

Драгонс догма 2, хеллдайверс 2, балдурс гейт. Из этих игр я сталкивался изредка с багами только в хелдайверс и то, крайне редкими.Игры вышли достойными как геймплейно, так и в техническом плане, никаких проблем с оптимизацией нет. Системные требования данных игр так вообще гораздо более щадящие, чем в смуте.

Касаемо киберпанка-он был доведен до ума изначально на пк. На тот момент играл на 1050ti и не испытывал каких-либо проблем. И если фундаментально тот же киберпанк был силен (графика, диалоги, реиграбельность, геймлей) и ему необходимо исправить техническую сторону, то в отношении смуты нужно сделать нормальную оптимизацию и сделать новую игру, учитывая все ошибки предыдущей.Патчами старую игру сделать интересной не получится.

И не забывайте, что проджекты за 2 года делали не только оптимизацию киберпанка, но и пилили дополнение к нему.

4

Киберпанк изначально был играбельным, и побочки качественные и геймплей был, и персонажи интересные. Основные претензии были в том, что он не работал на gtx1060 и подобном хламе. Хотя у некоторых до сих пор пеpдaки рвёт от мифических багов и отсутствия оптимизации.

Но Смута - не Киберпанк, и что бы не делали с ней она даже близко не встанет с ним. Поэтому нет смысла сравнивать. Да и бюджет не тот совсем.

2
Драгонс догма 2
Игры вышли достойными как геймплейно, так и в техническом плане

Дальше можно не читать. В стиме кстати 59%

На тот момент играл в кп на 1050ti и не испытывал каких-либо проблем

В 900р на низких 30фпс с фсром ты играл. 7.45.

Спойлер
то проджекты за 2 года делали не только оптимизацию киберпанка, но

Но и до сих пор делают.

2
Хотя у некоторых до сих пор пеpдaки рвёт от мифических багов и отсутствия оптимизации.

То-то разработчик выпустил 25 патчей, и продолжает выпускать. Ты вкурсе сколько было у всех сталкеров вместе взятых? А ты поинтересуйся.

А чтоб ваще "хейтеров" на колени поставить - так скачай релизный билд, и постримь 2 часа. Скачай годовалый билд, и пострим 2 часа. Не хочешь, да?

2

Слишком много исправлять. Можно конечно, но от смуты какая она в данный момент останется не более 50%, остальное под снос.

1
Самое главное, что убивает вообще весь смысл боевых столкновений — отсутствие ощущения от ударов. Складывается впечатление, что всё оружие в игре и все противники имеют одинаковый вес, из-за чего любой удар по кому угодно ощущается и видится одинаковым. Такое допустимо в слэшерах, где подобное скрывают за общей зрелищностью баталий, но сражения в «Смуте» камерные, поэтому хочется не только видеть попытки моделей изобразить из себя реконструкторов, но и верить в происходящий бой.

- тоесть, то, что в дарксоус норма, тут нельзя? Что за бред. Какие баталии в слешерах - человек путает слешер с жанром стратегии.

Придирки ни очем, обзор бредовый - это что, нкйросеть писала? 🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️

-11

Игра хорошая, не отличная, но хорошая. Для первой игры студии получилось хорошо. Так что странно видеть всё это закидывание го*ном в комментариях. Такое ощущение, что эти люди не видели по настоящему плохих игр. Больше похоже, что многие просто зажрались от не малого количества западных РПГ с высокой планкой качества и ни как не могут принять отечественную игру, которая планкой качества уступает западным.

-17

Тебе в обзоре все расписали. Были бы разрабы скромнее и претензий было бы меньше. А так получили то, что заслужили.

3

А разработчики судя по всему вообще игр не видели.

1

Да Грид фол, лучше. А это хрень еще та. Там хотя бы есть какой никакой сюжет с героями, выбором. И даже боевка о Господи, прости что такое говорю но лучше.

-3

Проблема в том, что РПГ изначально подразумевает высокую планку качества, так как жанр довольно сложный сам по себе. Для первого проекта гораздо разумнее было бы выбрать какой то другой жанр, тот же квест. Тем более в Смуте не так уж много РПГ и Экшн элементов, а если и есть, то сделаны криво

1

так они не в 1982 году и игру не на бейсике с нуля строками пишут. им даны все инструменты, рынок опытных игроделов. по итогу игра собрана из готовых библиотек (даже телка из прислуги с филлерами и закуренными глазами не ими смоделирована, как говорят), озвучена бомжами, живущими в подвале ТЮЗа за поллитру и заскриптована бабками с лавочки у дома №17 по ул. Лизюкова за стакан семечек.

2

Смута делалась с упором на историю, показать исторические места и рассказать про исторических персонажей, так как дети и подростки сейчас книги не читают, то разработчики хотели в виде игры всё показать и рассказать, по этому ругать её за корявость в остальном грешно, как бы ну работает игра и ладно, 2 косаря за игру считай копейки, а разработчикам стимул делать и дальше подобные исторические игры.

-17

Именно по этому они сказали что в ведьмаке плохая боевка, у них будет круче. И ведь не соврали (соврали)

1

Да да, поддержи ага. Потом они тебе еще таких с позволения сказать игр навалят.

1

Так а зачем с этой целью делать РПГ? Делали бы квест, движок и графон попроще бы. Какой же это образовательный проект, если в него поиграть могут лишь обладатели топ ПК?
Взять тех же ассасинов (любая игра серии): там тоже много истории, но при этом сами игры работают стабильно (кроме юнити на запуске), геймплей интересен (пока не надоест его однообразие), сюжет тоже неплох (особенно в серии Дезмонда)

1

С упором на историю? Вождение вороной по лесу, в поисках сундука- это история? Так было на самом деле?

Вот же как раньше чудно жили! Хочу в смутные времена жить а не сейчас, Меня бы водили звери по лесу, а я бы там находил, в лесу(!!!) сундуки, которые непонятно кто оставил!

Вот это история!

2

Так можно отписаться почти про любую игру. На 4070 под сотку без фризов лагов и просадок все на ультра.По моему это первая игра где русские это нормальные люди со своими страстями и переживаниями а не такие как например в недавней чешской ублюдочной игре Last Train Home.

-31

Это не игра, вот в чем проблема.

-2

Игра представляет русских как нормальных людей и в то же время позорит русский игропром

6