Основанный на повести Джозефа Конрада, фильм Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня» является культовым, повлиявшим на видение войны целыми поколениями людей по всему миру. В нем не было воспевания героизма солдат и гениальности командования, не было ни трусов-предателей, ни плохих парней, ни хороших. Только Ужас.
Минули годы, теперь война — это вид развлечения. Бесконечные аркадные шутеры, фантастические и исторические, реалистичные симуляторы войны, где массовые убийства героем-одиночкой — просто способ скоротать вечерок. Среди сотен подобных игр проект Spec Ops The Line не выделялся вообще. Возрождение старой серии игр, никак не связанной с предыдущими частями, мало кто ждал. Я был в их числе. Меня привлекал сеттинг заброшенного Дубая, влияние песка на игровой процесс (по заявлениям разработчиков, песок должен был стать главным геймплейным элементом всей игры), но с выходом игры все обернулось в противоположную сторону.
Как ни странно, игра сделана, как обычный линейный шутер от третьего лица, с толпами врагов, однообразной стрельбой из-за укрытий, плохой системой управления командой и практически полным отсутствием обещанных «песчаных» возможностей. А играется все это крайне скучно и очень криво. Кстати, не обошлось и без самоиронии — похоже разработчики понимали, что выходит откровенно «сырой» продукт и добавили пару самокритичных моментов. Но уже ближе к середине игра заставляет задуматься: «а зачем я это делаю?» — и дело тут не в скучной механике игры, но в мастерски прописанном сюжете. На первый план выходят взаимоотношения персонажей.
Три бравых американских солдата входят в занесенный бурями Дубай: радист Луго травит пошлые шуточки, пулеметчик Адамс его упрекает, сдерживая смех, а капитан Уокер не обращает на них внимания — его привели сюда личные мотивы, да и панибратство с отрядом командиру не к лицу. Из слаженной команды, ведущей бой «по протоколу» и профессионально, образуется группа ненавидящих друг друга убийц, ссорящихся во время затишья, матерящихся посреди перестрелки, потерявших какие-либо ориентиры в том, что они делают, кроме заветной высотки-башни (этакого Ока Саурона), в котором просто обязано находиться вселенское Зло.
Отдельно хотелось бы отметить, помимо проработки персонажей, саму сюжетную линию, очень верно и вовремя подающую те или иные ситуации, а также отличную режиссуру кульминационной сцены, которая вообще должна стать примером профессиональной игры с пониманием происходящего зрителями.
Говорить более не буду. Помимо спойлеров, меня останавливает множество деталей, с помощью которых история становится живой: это дизайнерские решения, сделавшие картинку десятилетней давности куда более привлекательной, чем во многих современных играх, детали проработки личностей персонажей (уродование, как внешнее, так и внутреннее), а также повсеместные отсылки к «Апокалипсису» и оригинальному «Сердцу тьмы» в сюжете и «тяжелом» саундтреке игры.
На выходе получилось настоящее произведение искусства, со свойственным постмодернизму цитированием и иронией. А концепция линейного шутера, что заставляет игрока идти только вперед, отлично высмеивает такое качество США, как лезть не в свое дело, и «ничего бы из этого не случилось, если бы ты просто остановился».
С тех пор, как я прошел эту игру, я просто не могу воспринимать «пострелушки» в играх. The Line, как говорят, стала культовой в некоторых кругах геймеров, однако потерпела коммерческий провал — виноваты в этом как разработчики, с самого начала неправильно позиционировавшие игру, так и игроки, не дотерпевшие до конца. Недавно Yager объявили о том, что ни прямого, ни смыслового продолжения у игры не будет.
«What happens in Dubai, stays in Dubai»
Приз дня: шанс выигрыша увеличен!
Автомобильная зарядка UGREEN Nexode 145 Вт







Игра-то хорошая, но спустя 3 года после выхода создавать подобный блог - весьма странно.
У вас что-то с картинками не так. По игре скажу одно - отличный сюжет и неплохой геймплей. Вот это мне очень понравилось. Прошел с удовольствием, хочу что-то подобное.
Игра отличная. Одна из моих любимых. А саунд в ней так вообще выше всех похвал. crabCore Создавать? Скорее копипастить.
Хорошая, но геймплей настолько наискучнейший, что я еле осилил до конца...
Сеттинг понравился, но в остальном ни о чём.
Игра класс,помню как от атмосферы тащился,а сюжет так вообще убил на повал.
После этой игры становится понятно какой же ужас представляет собой "Белый фосфор". И вообще война.
это отличная игра
В каком месте эта хорошая игра то?))) Помню в своё время играл в неё, больше получаса я не выдержал, меня одолела скука, очень, очень скучная игра.
Роsitiv Скорее копипастить Верно подмечено :)